Ксения Шелкова рекомендует!
|
|
Понятие не имею, что такое ЛитРПГ, поэтому читала просто как фэнтези или сказку. Красивую, таинственную, метафоричную. Каждое слово к месту.
20 июня 2018
1 |
Кажется, человеческая философия вступила в необратимый конфликт с игровой составляющей. Последует отказ системы...
|
поросенок М
|
|
Смущает ваша нелюбовь к престарелым страшным девственицам и необразованным крестьянам. Простите, но шовинизм вижу здесь я. А история с нейросетью заманчива.
|
кусьавтор
|
|
fadetoblack
Показать полностью
Блошка исправлена, спасибо! Что до остального - ага, именно. Текст еще до финальной сцены нехило превысил объем... пришлось сливать лишнюю воду, а финал так и вовсе рассчитывать филигранно - по буковкам. Эх. Но уж больно жаль было тереть философию и описания в угоду экшену. Что вышло, то вышло, в общем... Читатель 1111 Финал открыт, можно пофантазировать. Конечно, мне не верится в успех - увы, это не сказка, но и расписывать крах не хотелось. Пусть всегда остается это тайное "а вдруг?". Оридж вышел действительно... гуманистичным, таким мне его и хочется оставить. Хотя, конечно: отказ системы, перезапуск, бэкап последней успешной версии... новое утро прошедшего дня - может быть, без дракона. хочется жить Именно. Но по крайней мере Рейтар смог остаться человекоми, к слову, неплохим, а Феран - стал, если можно так говорить. Ithil О да, там должна была быть еще одна сцена о том, что происходило в городе, когда на них буквально свалился дракон - кто застыл на месте, кто принялся истово молиться, а кто поддался панике... только несколько городских рыцарей, старый маг, да команда заезжих героев, каждый своим путем, пробирались к храму. хех. И по первоначальной задумке Феран должен был читать символы вслух. Но... на все это не хватило свободных кб. Так что да, немного внезапно оборвалось. Хотя, расписывать последствия выбора дракона и не планировалось - лучше так, идея ведь не в том, что случилось после, суть в самом выборе. Добавлено 12.06.2018 - 00:40: поросенок М Хм. На мой авторский взгляд это драконья история как раз о любви к "необразованным крестьянам и престарелым страшным девственницам", к людям вообще. Что, как не любовь, определяет выбор персонажей? Да, Рейтар уже не мог выносить такую жизнь, но он зацепился за идею принести в этот мир что-то хорошее, пусть и почти без шанса на успех, пожертвовав любыми иными возможностями (а ведь он много чего мог бы начитерить, на самом деле). И принести не для себя, дать свободу выбора тем самым крестьянам. Да и дело ведь не в образованности, Рейтар понимал, что имеет дело с НПС, которые подчинены простой программе, это не ИИ. Это он и пытался донести до Ферана, ответ которого по-сути, является основополагающим элементом истории. |
поросенок М
|
|
Аноним
Все это может быть и так, как вы говорите, но мне сложно это было воспринять в таком ключе. Я увидела ии, ненастоящую реальность, в которой принижают именно этих персонажей. Я очень не люблю когда человеку из-за положения в обществе отказывают в разуме или из-за его внешности в праве на жизнь. Ненависть тоже отлично определяет выбор персонажей. Могу привести кучу примеров, когда в своих произведениях автор мстит даже своим врагам. Может все как вы говорите, но я не смогла этого увидеть, есть вариант, что я жопочтец (не исключаю), или вы не раскрыли историю, как хотели. |
кусьавтор
|
|
Цитата сообщения поросенок М от 12.06.2018 в 07:45 Аноним Я увидела ии, ненастоящую реальность, в которой принижают именно этих персонажей. Я очень не люблю когда человеку из-за положения в обществе отказывают в разуме или из-за его внешности в праве на жизнь. Вы совершенно правильно все это не любите. И не очень понятно, чем вам не нонравились герои, которые думают так же и потому, ради своих убеждений, пошли против системы? Или вам система не нравится, игровые реалии? А вы лично, заходя в игру (любую, без уточнений) жалели убивать 10 мобов по квесту или сопереживали крестьянину-нпс, который дает вам этот квест? А если сопереживали, то что вы для него сделали? Хех. Но ведь вы понимаете, что это все иллюзия, что реальны в игре только игроки, что мобы и крестьянин не существуют, нет у них никакого ии. Вот и Рейтар понимал. Это для Ферана игровой мир - реальность, он и сам программа, только более сложная, в нем заложено развитие. Мне показалось весьма символичным, что именно Феран подает идею изменить мир к лучшему - Рейтару бы это самому в голову не пришло, он только себя освободить хотел, пусть даже через смерть. Это, как ни странно, рассуждение еще и о свободе. И тут я считаю, что свободу нельзя получить, только взять самому - именно поэтому в персонажах вообще появляется Феран. Ну и да, с чего вы взяли, что девственницы действительно были старые или страшные? Рейтар слеп и он иронизирует. Он так же говорит, что не сожрал Ферана, потому что тот был тоже страшным - на деле, это, разумеется, не так, красота здесь не имеет никакого значения. "- А это правда, что вы убили свою жену? - Она была дурна собой и совершенно не умела готовить." © Кентервильское привидение К слову, а что дракон должен был делать с теми, кого ему на съедение отправляли? Отпустить? Так он сам здесь пленник и никого не держит - только вот из-под горы не выбраться. Ждать, пока сами помрут от жажды? Ну да, примерно это он и делал, когда до него не доходили. А если доходили - убивал, при чем жрал ли он кого-то мы не знаем, он не дает прямого ответа. |
кусьавтор
|
|
Цитата сообщения поросенок М от 12.06.2018 в 07:45 Аноним Ненависть тоже отлично определяет выбор персонажей. Вот эта фраза нуждается в пояснении. Эм. Кого именно персонажи ненавидели? Рейтару просто некого - для него мир не настоящий, разве что себя или разработчиков игры. Феран в принципе никого не ненавидит, по крайней мере в тексте он о таком не сказал, так что тут даже автор не в курсе дел. Цитата сообщения поросенок М от 12.06.2018 в 07:45 Могу привести кучу примеров, когда в своих произведениях автор мстит даже своим врагам. Не очень понятно, при чем здесь эти произведения? Вы думаете, что в веренице девственниц были какие-то конкретные образы? Вы забываете, что это программы... эм, это примерно то же самое, что сказать: "десятую звали Гертруда и под ней я понимаю свою старую аську на телефоне - на тебе, зараза, ты бесила меня зависаниями". При том, что эпизод даже не прописан, для фанфа было важно отношение дракона и рыцаря, не то, сжирались ли вообще девственницы (или уже не совсем). Плюс тут показана злая ирония со стороны Рейтара - ему больно и он это таким способом выражает. Цитата сообщения поросенок М от 12.06.2018 в 07:45 Может все как вы говорите, но я не смогла этого увидеть, есть вариант, что я жопочтец (не исключаю), или вы не раскрыли историю, как хотели. Ну, что сказано - то сказано. Хотя ваша точка зрения меня поразила, пожалуй, больше, чем весь остальной фест. Это всего-то маленький миник, туда удалось пропихнуть всего одну четко выраженную идею, и я искренне не понимаю, как, где и каким образом вы смогли увидеть прямо-противоположное. Но восприятие у каждого собственное, увидели - значит увидели. |
поросенок М
|
|
Аноним
>Ненависть тоже отлично определяет выбор персонажей. Я имела ввиду не Райтара или Ферана, а вас, потому что вы выбрали кого убивать и по какой причине. Вы же текст написали. >К слову, а что дракон должен был делать с теми, кого ему на съедение отправляли? Почему? Убивать конечно, меня драконово обьяснение их смерти возмутило, вот как раз то, что из под горы не выбраться - это вполне себе тема. А страшные и тупые - нет. Я не исключила же, чо я жопочтец, но мне прочлось именно так. |
кусьавтор
|
|
Alteya
Каждому свое, тут все честно. Оридж - не червонец, чтоб всем нравиться. А что не так с прямой речью? Эх. Хорошая бета правила, но, может, не успели *разводит лапками* |
кусьавтор
|
|
Alteya
Дааа, виновны. Я вообще существо малограмотное, вечно строчную ставлю на автомате, бета не поправила. |
Цитата сообщения Аноним от 12.06.2018 в 21:52 Alteya Дааа, виновны. Я вообще существо малограмотное, вечно строчную ставлю на автомате, бета не поправила. Бывает. Потом поправите, если будет желание. |
кусьавтор
|
|
Alteya
Уй... в смысле, имелось в виду прописную. PS: Беты все таки - святые люди |
Цитата сообщения Аноним от 12.06.2018 в 22:04 Alteya Уй... в смысле, имелось в виду прописную. PS: Беты все таки - святые люди Вот тут просто подпишусь. Святые. 1 |
Кстати))) с жанром не согласен. Нет тут лит рпг... Это рассказ провиртуальность. А лит рпг тут нет...
|
кусьавтор
|
|
Читатель 1111
А автор говорит: "есть". Читателя имеет смысл предупредить, имхо. |
кусьавтор
|
|
Читатель 1111
Ну да, оно просто не расписано, как надо, как того душа требовала. Эх. Но мне и так пришлось урезать едва ли не треть текста, осталось самое важное для автора - описания для атмосферы и погружения в мир, философию и персонажей. Усе, больше не влезло, даже красочный финал не поместился, увы. Alteya Ничего, если я немного пофлужу и отвечу тут на обзор? Там-то ведь не выскажешься, не раскрыв инкогнито. По поводу "при чем тут ночь" у меня изначально было три толкования разной степени упоротости: первое - ночь у костра - время действия, время особенной атмосферы, время для разговора "по душам"; второе - вечная ночь в сознании дракона - он не жил эти триста лет, он и буквально и метафорически пребывал во тьме; третье - ночь мира (тоже метафора, разумеется), которая может закончится, а, может, и нет - если бы получилось всем нпс прописать ИИ, как у Ферана, то это был бы воистину рассвет нового мира. Как-то так. |
кусьавтор
|
|
Alteya
Если честно, это вообще очень личный текст получился. У меня не то чтобы много, но всякое есть, и каких-то особенных переживаний я обычно в тексты не вкладываю. Там живут герои - я их продумываю, где-то они на меня могут походить, но по большей части - нет, они чужие мне люди со своими тараканами. Это первый текст с моими воспоминаниями и с моей ностальгией, как бы странно не звучало (конечно, тут попробуй найди, все это запрятано куда глубже простых аналогий и метафор, читателю и знать-то незачем, но автор знает и потому, наверное, иначе воспринимает текст). Добавлено 13.06.2018 - 01:12: PS: Ну и да, это с какой-то стороны прям гимн некому периоду моей жизни. хех |
Цитата сообщения Аноним от 13.06.2018 в 01:04 Читатель 1111 Ну да, оно просто не расписано, как надо, как того душа требовала. Эх. Но мне и так пришлось урезать едва ли не треть текста, осталось самое важное для автора - описания для атмосферы и погружения в мир, философию и персонажей. Усе, больше не влезло, даже красочный финал не поместился, увы. Alteya Ничего, если я немного пофлужу и отвечу тут на обзор? Там-то ведь не выскажешься, не раскрыв инкогнито. По поводу "при чем тут ночь" у меня изначально было три толкования разной степени упоротости: первое - ночь у костра - время действия, время особенной атмосферы, время для разговора "по душам"; второе - вечная ночь в сознании дракона - он не жил эти триста лет, он и буквально и метафорически пребывал во тьме; третье - ночь мира (тоже метафора, разумеется), которая может закончится, а, может, и нет - если бы получилось всем нпс прописать ИИ, как у Ферана, то это был бы воистину рассвет нового мира. Как-то так. Вы не поняли! Я не говорю что не расписано))) вот сравните Вартанова вы читали? Или Лабиринт отражений Лукьяненко? Так вот там про игру. У Вартанова про ожившую игру.... Но вот не лит рпг. Литрпг очень узкий жанр. https://ru.wikipedia.org/wiki/ЛитRPG вот... Я просто о терминах. |
кусьавтор
|
|
Alteya
Да нет, конечно! Так и хочется сказать: "Бог с вами", но атеисту это как-то странно писать. Читатель воспринимает то, что видит, не мои заморочки. Тут не на что обижаться, это было просто внезапное пояснение, порыв. Читатель 1111 Я знаю, что такое ЛитРПГ, хотя из него читаны, пожалуй, пара книг всего-навсего. Нет, читать такое - не по мне, я больше по самой игре. И да, что написано в Вики я знаю и по-прежнему считаю, что это именно ЛитРПГ, а не научная фантастика, к примеру. А то, что персонажи воспринимают все несколько иначе, чем привычно, на то могу вам порекомендовать Михаила Кликина "Личный враг бога". Кстати, это одна из книг, которая меня за душу тронула как раз в тот период, под ностальгию о котором написан оридж. Там достаточно философских тем скрыто под фасадом беготни по игровому миру. В частности, период жизни Глеба среди орков изобилует размышлениями о природе "одноживущих" программ. И это тоже ЛитРПГ, хотя в процессе забываешь о жанре совершенно. |
Gavry
|
|
Дорогой автор, я не поклонник жанра "а на самом деле мы все внутри огромной бродилки, хаха", но читать было приятно. Начало просто замечательное, описание костра великолепно, потом пошли разговоры-разговоры, но, по крайней мере, у вас герои разговаривают, а не просто обмениваются пафосными монологами.
Только это... автор... после прямой речи слова автора начинаются с маленькой буквы — да, если реплика заканчивается ? или ! тоже ))) |
кусьавтор
|
|
Gavry
Автор понял, автор криворук и лепит эти большие и некрасивые буковки после прямой речи упорно в каждом фикле! Его бьютЪ и бьютЪ беты, но автор был в запарке и не владел собой, бета тоже была в запарке и пропустила. Ууууу! Будем исправляться *рисует красивый крест и преподносит его Гаври на блюдечке с каемочкой* Спасибо за отзыв. Надеюсь, идея хоть и банальная донельзя, но по сути своей не плохая =) |
Мне понравилось. Люблю этот жанр и тему про застрявших игроков/разработчиков (и про умных НПС). Хорошая подача - честно говоря, обычно мне немного скучно читать такие описания, но тут - увлекло, было гармонично и атмосферно. Диалоги понравились, вот правда.
Показать полностью
Тема ночи - тут, последняя ночь перед серьёзным делом. И, я надеюсь, дракон останется там - или хотя бы вернётся позже в другом теле. Спасибо вам, автор, за историю) Блошки (однотипные, но очень глаз резануло): "— Но, знаешь что? — Продолжил Рейтар, совладав с собой." — Но, знаешь что? — продолжил Рейтар, совладав с собой. "— Ты думаешь, что все вокруг — сон? — Наконец смог подобрать он слова." — Ты думаешь, что все вокруг — сон? — наконец смог подобрать он слова. "— А что будет, когда мы дойдем до храма Лилиандар? — Спросил Феран, уже понимая, что ответ не окажется однозначным." — А что будет, когда мы дойдем до храма Лилиандар? — спросил Феран, уже понимая, что ответ не окажется однозначным. "— Я не хочу, не хочу такой жизни! — Прокатился по разрушенному храму рык." — Я не хочу, не хочу такой жизни! — прокатился по разрушенному храму рык. |
кусьавтор
|
|
Мадам Нетут-Нетам
Спасибо! Если честно, с такими шикарными работами в номинации даже как-то неловко рассчитывать на голоса - это было неожиданно, но до ужаса приятно =) Да уж, с грамотностью у меня беда... и даже на бету ответственность не переложить - подгоняли все в самый последний момент. Будет исправлено после деанона. Silwery Wind Дракону в любом случае от игрового мира никуда не деться, он и сам подспудно осознает, что вернуться к реальной жизни не сможет. Слишком долго он провел в виртуальной реальности, не неделю, не месяц - три века. Даже если принять соотношение игровой год за реальный день, все равно просто невозможно, чтобы за это время его не отключили. Так что Рейтар осознает, что для него драконья жизнь - последняя, потому что единственная. В самом жизнеутверждающем варианте Рейтар мог бы стать кем-то вроде духа-хранителя мира. Но финал открыт для фантазий =) В тексте это было бы лишним, но в моем представлении Рейтар просто умер, будучи подключенным к игре - любая трагическая случайность, начиная с оторвавшегося тромба и заканчивая взрывом газа в доме. |
кусьавтор
|
|
Foxita
О да, на мой авторский взгляд дракон получился таким, каким должен был получиться, мне тоже он нравится. Но чтобы отношение стало именно таким, понадобилось триста лет выдержки =) Спасибо за отзыв. |
кусьавтор
|
|
Bless
Ну, автор уверен на все сто, хотя читатель имеет право не согласиться ¯\\_(ツ)_/¯ Тут многое осталось за кадром, тут нет основного фокального персонажа, соответственно о ветках умений мы можем узнать только из диалогов, ничего этого в авторской речи не мелькает(потому что и не должно). Можно считать просто рассказом по игровому миру, хотя уже был приведен пример ЛитРПГ, которая и вдохновила на написание. |
кусьавтор
|
|
Bless
Повторюсь, считайте это рассказом по игровому миру. И нет, по крайней мере в тех двух книжкам и паре ориджей(которые сейчас рассматривать смысла нет) настолько игровая составляющая не прописывается. И тем не менее они считаются ЛитРПГ. Одно то, что действие происходит в игровом мире, где работают коды, что читателю это показано и является основополагающим для сюжета уже относит оридж к жанру ЛитРПГ. |
кусьавтор
|
|
Читатель 1111
Тогда претензии к издательствам, которые относят. А я буду отталкиваться от аналогий, а не от статьи википедии. |
кусьавтор
|
|
Мадам Нетут-Нетам
Спасибо огромное за рекомендацию! Обязуюсь вычистить всех блошек, чтобы стыдно не было за безграмотность мою вечную. |
как-то это не по мне
|
кусьавтор
|
|
Lonely Rose
Жаль, но бывает |
кусьавтор
|
|
Home Orchid
Спасибо за отзыв и что зачли, несмотря на нелюбимый жанр. |
Ксения Шелкова
|
|
Где взять голосов на столько чудесных текстов??? Хоть фейков создавай!)
|
кусьавтор
|
|
megaenjoy
Не в голосах счастье автора =) Важнее, что работа понравилась. |
однако! Вот это деанон!!!
1 |
кусьавтор
|
|
Lasse Maja
Спасибо! Оно само, автор только записывал, что муза диктовала! =) Читатель 1111 Да? Реально? Хех. А мне казалось, что очень все прозрачно и узнаваемо. Но, наверное, оно так каждому кажется |
[Покуривая трубочку и вздыхая] Жил на свете рыцарь бедный. Съеден был змеюкой вредной... Асхи всё обращает на пользу. Это Дамби для всеобщего блага, а Асхи -- на пользу.
1 |
кусьавтор
|
|
Mashrumova
Спасибо за столь теплый отзыв. Рада, что не впустую все, история находит своего читателя =) |
кусьавтор
|
|
rewaQ
Воу! *шепотом* сама только сейчас посмотрела на ситуацию с этого ракурса. А ведь интересно. Получается, да, начинание вроде как благое - с гуманистической точки зрения, но для Рейтара функции остаются функциями. Его угнетает этот мир и он готов рискнуть своим существованием, чтобы изменить хоть что-то. О программах он думает в последнюю очередь, о своей игровой недо-жизни больше. Так уж вышло, развлекался он не так долго. Управу нашли - под гору посадили и забыли. Ну багнутый дракон - хп снимается, но не убивается - игроки жалуются. Стереть жалко, разобраться можно потом как-нибудь, убрали - авось пригодится. Так что сидел Рейтар под горой долго - в качестве игровой легенды-пасхалки. Во многих играх есть босс, которого невозможно убить =D 1 |