хочется жить рекомендует!
|
|
Aniana рекомендует!
|
|
Шикарная фантастика, словно один из рассказов из школьной библиотечной книжки - когда не выдохнуть, не оторваться... Мне очень зашло!
|
WMR рекомендует!
|
|
"Космос — не увеселительная прогулка". Рассказ жесткий, но красивый. Удивительно четко попадающий в жанр, необычайно сильно трогающий сердце прочитавшего. Тут есть огромный холодный космос, где так легко сгинуть. Тут есть отточенные, впивающиеся глубоко в память читателя детали мира. Тут есть редкостный Дар, позволяющий правильно делать тяжелейший выбор и спасать многих, Дар, что обрекает своего носителя на непонимание и не в состоянии уберечь от предательства. Есть тут и жестоко-прекрасный финал, наверное, единственно возможный для здешнего героя.
Благодарю Автора за эту отличную работу, которую всем рекомендую! |
Скрещивание видов существует. Лигпы, лошадки, зеброкуланы и проч..
Иные химические свойства известных элементов - нет |
Зеброкуланы тут - совершенно не аргумент. Вы приводите примеры гибридов между близкородственными видами, я же говорю о скрещивании форм, эволюционировавших независимо друг от друга дольше, чем время, прошедшее на Земле от момента разделения растений и животных. То есть вероятность описанного в этих произведениях мало отличается от нулевой. Да и вообще дело не в частных примерах. Есть масса случаев, когда несоответствие описываемого законам природы не перечеркивает достоинств художественного текста. В том числе это ещё и жанр, в котором произведение написано. Да, Вы правы: нынешняя Science Fiction далеко не всегда отличается "научностью" - но тому есть исторические причины. Ну, круг решаемых в рамках этого жанра задач очень уж широк, что поделать. И не будет никто ради формальной правильности менять название большому жанру, как ни прискорбно. А требовать научной точности ото всех высказываний героев (добро бы от текста "от автора") вообще, по-моему, нелепо: получится просто неправдоподобно.
Показать полностью
Кстати, я посмотрел Вашу ссылку на произведение, из которого, по Вашему мнению, заимствован сюжет. Так вот. Во-первых, никакого заимствования я не вижу (там даже ситуация описывается другая). Во-вторых, у меня осталось впечатление о действительно грубой ошибке у того автора, вообще не понимающего, что такое сверхновые звезды, и совершенно не к месту упоминающего их в тексте несколько раз (причём вот там это уже серьёзный ляп, потому что неверные представления бросаются в глаза и существенны в описываемой картине мира, да и текст с явными претензиями на научную правдоподобность). И что будем делать? Какашками того автора закидывать? По моему мнению, там можно было бы вежливо указать на ошибку (но уж всяко без мата и оскорблений), предложить исправление. Впрочем, имея опыт получения негативной реакции от авторов, пожалуй, воздержусь. Хотите - повоюйте там за правду сами, только, пожалуйста, в рамках литературного русского языка и с соблюдением правил вежливости (а ещё - не забывая о возможности того, что Вы сами ошиблись - например, неправильно поняв, что автор имел в виду, - такого исключать нельзя никогда тоже). А эту дискуссию, извините, я бы хотел завершить. 1 |
Я со школы в курсе того, что фтороводородная (плавиковая) кислота растворяет стекло, но в целом не особенно агрессивная. Ещё я умею гуглить и давно уже отыскал информацию о том, что стекло боится воздействия щелочей, например. Что касается отсутствия ляпов... Хорошо, пусть они де-факто есть - но они не бросаются в глаза (потому что упоминаются в эпизоде, потому что не подаются как истина, да потому что произведение вообще не о том, в конце концов). Ещё раз говорю: с "заклепочным" подходом можно забросать замечаниями множество классики НФ. А реально это уместно только тогда, когда ляп сильно влияет на сюжет или очень заметен и вводит в заблуждение читателя. Претензии же такого рода к произведениям, написанным в жанре, отличном от "твёрдой" НФ, вообще неуместны. Ну, давайте клеймить Бредбери за недостаточное знание реалий Марса.
Показать полностью
Что касается моих знаний или незнаний...Да, ляпы бывают и у меня. Я, кстати, готов их исправлять, если мне на них указывают. Но готов и отстаивать свою позицию, если уверен в её правильности - вплоть до спора с людьми, причастными к написанию канона (ага, и такое случилось как-то). Но вот чего я совершенно не желаю - так это вместо конструктивного диалога выслушивать оскорбления. Поэтому давайте так: либо Вы предлагаете конструктив, либо закончим этот разговор. И в любом случае в комментариях к этому конкретному произведению обсуждаться должно именно оно (оффтоп, вообще-то, не приветствуется нигде). P.S. Остаюсь при мнении, что ситуация со сверхновыми в цитировашемся мною произведении прописана, в лучшем случае, невнятно, что текст способен ввести в заблуждение человека, не имеющего представления об эволюции звёзд. |
flamarinaавтор
|
|
П_Пашкевич
Показать полностью
Вы очень интересно дискутируете, но всё же предложу не кормить тролля и дать ему затухнуть самому. Дискутировать с этим созданием бесполезно, т.к. навык чтения у него отсутствует и в принципе ему не нужен, он здесь не за этим. Для примера: вы великодушно решили сравнить его с потенциальным Жулем Верном, он решил, что вы решили сравнить с ним меня. И о чем здесь дальше спорить? Об органической химии? Об астрономии? Не смешно. Он ведь считает, что произведение о квалифицированных астронавтах (!!), а не космических беженцах. Стекло и силикаты "растворяются", а не разрушаются (!!!) А главная героиня "накосячила", но хотела как лучше, а не сознательно пошла на предательство. Два месяца тому назад наш тролль опрометчиво сказал, что писатели, дескать, проверяются конкурсами и он с Читателем хороши, ибо их читают и за них голосуют. Однако теперь выясняется, что у других читатели и победы "не такие". Несложно догадаться почему, но о какой логике мы здесь говорим? Наш тролль полагает, что если выиграл он, то это честно, а если другие - то это фальсификация. В целом, с точки зрения душевного здоровья синдром понятный. Его даже можно использовать для конструирования образа какого-нибудь персонажа. Но обсуждать - вряд ли. Однако, спасибо вам, мне очень приятна ваша активная жизненная позиция. Правда, спасибо! 1 |
Рони
Да, называла))) Фламарина, покажите страждущему ))) |
Хороший рассказ получился. Спасибо!
|
flamarinaавтор
|
|
WMR
Вам спасибо )))) Он мне тоже нравится =) |
flamarinaавтор
|
|
келли малфой
Знаете, никогда не думала об этой истории, как об истории Ромео и Джульетты. Хотя, пожалуй, вы правы, и что-то подобное здесь действительно есть: два противоположных жизненных уклада и непонимание, которое этим рождается + да, взаимные ошибки, которые привели к трагедии. Спасибо вам за это наблюдение! Буду думать, как вдруг у меня получилась такая история (ни разу не фанат Ромео и Джульетты! Мне больше Гамлет и Макбет нравились из трагедий). А фантастика (у меня не научная, правда, скорее космоопера) - имхо, почти всегда антураж и только. "Люди, в целом, остаются прежними". Другое дело, что иногда и романтику, и политику, и социум, бывает удобнее показать "на фоне звёзд", поиграть переменными, освободиться от жёсткой привязки к месту, времени и исторической реальности... |
flamarinaавтор
|
|
Iguanidae
Какая точная цитата! Да, о чём-то таком я и думала. Ну и о пресловутой свете звёзд, которых давно нет. Это верно и с отношениями, и с воспоминаниями, и с пониманием, которое приходит слишком поздно и "задним числом"... И вы правы: когда объявляли тему тура, я подумала именно об этом рассказе - ибо тлен, конечно, тот ещё. Подруга главного героя лично мне не нравится вообще, ибо... что ей стоило хотя бы отпустить его? Показать, что она его любила. А она угробила десять ни в чем не повинных человек и всё равно умудрилась считать виновным кого-то другого. Конечно, если бы Филлипс вовремя услышал сигнал, он бы успел. Но не она ли воспользовалась тем, что он его услышать не мог? П_Пашкевич Это вам спасибо =) в том числе за вашу полемику. Самой бы мне было не отбиться =) 3 |
Вселенную не обманешь, играя роль вездесущего.
Время платить, Человек.