↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Фрау залигэ (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Научная фантастика, Hurt/comfort, Сайдстори, Приключения
Размер:
Миди | 99 Кб
Формат по умолчанию
  • 99 Кб
  • 15 535 слов
  • 101 тысяча символов
  • 47 страниц
Статус:
Закончен
Предупреждения:
UST
Мир, в котором происходит действие, - альтернативная Земля, история которой пошла иначе с середины VII века и на которой, помимо людей, проживают подозрительно похожие на фэнтезийных эльфов существа - камбрийские сиды. Главный герой, германский студент, случайно знакомится с одной из представительниц этого народа.

Пояснение к названию. Salige (также Salige Frau, Salkweib, Salaweib, Schneefräulein, Bergfrau) - это такой персонаж немецких и австрийских легенд, особенно хорошо известный в Альпийском регионе. Залигэ описываются как волшебные существа, живущие в лесах и горах и имеющие облик прекрасных женщин. Фольклор приписывает им застенчивость, но в то же время и мудрость, и готовность помочь попавшим в беду.
Отключить рекламу
От автора:
Исторические реалии в описываемом мире абсолютно альтернативны, начиная примерно с середины VII века. А вот законы природы - они вполне как у нас.
Благодарность:
Владимиру Эдуардовичу Коваленко - за создание мира "Камбрийского цикла".

Николаю Николаевичу Горькавому, своим творчеством подтолкнувшего меня к идее этого произведения.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 4 приватных коллекции
ОтзывФест (Фанфики: 820   18   Читатель 1111)
Отличные новеллы (Фанфики: 2   0   WMR)
Показать список в расширенном виде



Показано 2 из 2

Belkina рекомендует!
Художественная реальность в этой повести весьма близка к нашей, но есть одно фантастическое допущение: в этом мире существуют эльфы... то есть, простите, конечно же сиды. Которые никакая не сказка и не выдумка, а просто еще один биологический вид, населяющий нашу планету.
По сути это фанфик, но воспринимается и как вполне самостоятельное произведение, хорошо читается даже без знакомства с каноном (хотя канон заслуживает внимания). Мягкий юмор, симпатичные герои, доброта без сентиментальности и чудеса, органично вписанные в привычную картину мира. По сюжету похоже на Гофмана: Германия, романтичный студент и переплетение сказки с обыденностью... но без характерной мрачности и спутанности сознания. А по настроению, пожалуй, напоминает Саймака. И по-моему, это все замечательно.
WMR рекомендует!
Приятная добрая история, очень здорово рассказанная! История юношеской влюбленности, не сбывшейся, но оставившей на всю жизнь отпечаток в душе героя, озарившей своим теплым светом все его последующие дни. Отлично написанный, грамотно стилизованный в духе классического романа текст полон блестящих умных деталей и уместно сдобрен мягкой авторской иронией. При его чтении испытываешь настоящее удовольствие! А ещё после него остается очень приятное послевкусие, в чем-то подобное легкой грусти, посещающей нас тихими августовскими вечерами. Да, напоенные солнцем дни остались в прошлом, но их тепло ещё живо в нашей памяти и будет согревать посреди жестокой зимы. Как всю жизнь согревало Петрония Молендинария воспоминание о знакомстве с прекрасной доброй фрау залигэ.
Спасибо Автору за эту чудесную историю!


20 комментариев из 65 (показать все)
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 22:04
Я согласен с тем, что даже если сидов в этой альтернативной Германии проживало очень мало, в курсе антропологии их должны были бы изучать, показывать если не фотографии, то хотя бы рисунки, кости и т.п., поэтому убедительность описанной ситуации оказалась так себе. И все-таки похоже, что в этой Германии сидов знали плохо и рассматривали в соответствующих учебных курсах довольно поверхностно.
Раз там есть авто, то есть и фотография. Иначе это как-то странно. Но дело не в том, что их там мало изучали и т.д.
Дело в том, что это отдельная раса, и век это пусть даже и XIX. Торговля там, экономические связи. Даже горожане средневековья различали людей по расам. Тёмный крестьянин из какого-нибудь Унтераршдорфа удивился бы негру или китайцу, это да. Но в XIX веке? Вряд ли.
Чтобы не быть голословным:
Магдебургский собор, статуя XIII в., Св. Маврикий:
https://de.wikipedia.org/wiki/Heiliger_Mauritius_(Skulptur)#/media/Datei:Mauritius_Kopf.jpg
Маттиас Грюневальд, Встреча святого Эразма и святого Маврикия (1517—1523)
https://kulturologia.ru/files/u23285/tumblr_ow74fsSGBs1tkn3bho1_1280.jpg
Поэтому я рискну допустить, что живьём Петер с ними повстречался впервые и растерялся. Да, собственно говоря, он в заблуждении недолго и пребывал: Этайн же сразу объяснила ему, кто она такая, едва лишь он ее толком разглядел. А дальше он не мог до конца отрешиться от своих фантазий, хотя всё уже понимал.
Это всё Вы ясно описали, читатель понял и без пояснений. :)

Добавлено 14.05.2020 - 22:29:
Эх, ссылки не вставились! Но можно просто скопировать. Я когда узнал, сильно-сильно удивился.
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
Думаю, что фотография там, конечно, известна. Дело даже не в том, что это как бы 19 век, дело в том, что это мир, в котором славно поработал прогрессор. И тут, кстати, есть корень многих неравномерностей развития этого мира: одни новшества внедряются легче, другие - труднее.

Что касается узнавания рас... Тут претензия должна быть не к Петеру вообще а к Петеру как студенту соответствующего направления. То, что это не люди его вида, он понял. А вот кто? Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь. Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться. Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным. И, думаете, это такое уж вольное допущение? А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :)


Добавлено 14.05.2020 - 22:53:
Антон Владимирович Кайманский
Со ссылками я разобрался :)

Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности.
Показать полностью
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 22:46
Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь.
Вы тут сами себе противоречите. Негр, монглоид — один чёрт, не европеец.

Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться.
Это ясно по тексту. Но всё равно, вопрос об узнавании остаётся.

Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным.
Я не в курсе фандома, так что это кажется мне натяжкой: контакты между людьми никак не искоренишь.

А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :)
Конан(-варвар) Дойл тут скорее антипример! Духовидец, столоверт, жена медиум... Аж стыдно за то, что не только сам верил, но и распространял лженауку в массы. И на почве этого с Гудини в прах рассорился.

Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности.
Христофор-псоглавец тут ни при чём. Я только о расах говорю.
Показать полностью
Ну, так Петер тоже понял: его знакомая - не человек его вида. Причем тут есть вот какой момент: до того, как Петер увидел Этайн днем, он лишь предполагал, что она залигэ (ну, вот от такого романтического настроя, от обстоятельств знакомства, от голоса), но не был в этом так уж уверен - там была зыбкая грань между предположением всерьёз и поэтическим сравнением. Потом был короткий отрезок времени между тем, как Петер впервые увидел Этайн при дневном свете, и тем, как она объяснила ему, кто она такая на самом деле. По сути, вопрос в том, почему он не опознал сиду за несколько секунд между двумя событиями. Да, он мог не опознать сиду сразу - если голова его была забита романтическими фантазиями, а вера во всяческих альбов - еще не изжита в его голове до конца. Да и не так уж много в мире сидов на описываемый момент. Тут надо, конечно, объяснить важный момент из канона. У сидов там нет ни волшебных холмов, ни своей страны. Они - потомки одной-единственной женщины, созданной могущественными экспериментаторами-инопланетянами около 600 лет назад до описываемых событий (но это обстоятельство тщательно скрывается). Да, в каноне есть допущение: в смешанных браках половина детей рождается вот такими сидами, половина - обычными людьми, и никаких "полу-", и никаких выщеплений потом (кстати, относительно правдоподобный механизм такого наследования мне удалось изобрести), поэтому их численность все-таки увеличивалась, но не так уж быстро. Так вот, с самого своего появления эти "сиды" - часть британского (валлийского) народа, при этом окружённые и мистическими легендами о волшебном прошлом, и заслуженным уважением. Они - часть элиты Гесперии, но их немного даже там. В Германии они тоже есть (иммигранты и их потомки, а также внебрачные дети британских гостей), но их там совсем мало. Отдельной культуры у них на самом деле нет (ну, разве что субкультура в рамках общебританской), отдельного языка тоже (разве что можно предположить специфический сленг) - но народные поверья, слившие этих сидов с мифологическими фэйри, всё это им успешно дорисовывают - и волшебство, и историю, и былое могущество. В общем, в головах у людей в отношении сидов там мешанина изрядная. А раз перед глазами у них есть живые фэйри хотя бы вот такие, то что бы им и не поверить в то, что бывают и другие фэйри тоже? :) Собственно говоря, в каноне профессор потом и будет развенчивать в своей лекции мистические поверья относительно сидов.
Показать полностью
Ну, и отдельный вопрос: раса или вид. Сиды в описываемом мире считаются отдельным видом (так прописано в каноне), но, строго говоря, это заблуждение. Они - не более, чем наследственная форма людей (возникшая в результате инопланетной генной инженерии). А человек что чужую расу от своей отличает, что чужой вид от своего - все равно это вопрос различения "своих" и "чужих". И не всегда, кстати, это различение срабатывает правильно. С одной стороны, в этом ложном срабатывании скрывается часть (не все, конечно) истоков ксенофобии и расизма (принятие другой расы своего же вида за другой вид) - но это отдельная и грустная тема. Тут я, пожалуй, буду следовать мнению В.Р. Дольника. С другой стороны, из-за ошибочного неразличения вроде как разных видов в геноме европейцев и азиатов прослеживаются следы былых скрещиваний с неандертальцами и денисовцами. И, кстати, некоторые ученые полагают, что именно этим скрещиваниям мы обязаны какими-то полезными признаками.
А есть еще третий момент: самостоятельность видов - не абсолют. Сложных случаев в систематике полным-полно.
П_Пашкевич
Я вот про внешний вид сидов думаю.
Продолжаю уже высказанную мысль.
Они должны отличаться от людей не так, как это обычно представляют на картинках. Раз другая форма внешнего уха, то и внутреннее по идее отличается, и слух тоже. Размер глаз: то же самое. Т.е. череп не нашей формы, другой какой-то. И вряд ли для нас это покажется привлекательным.
По вводной основного текста (того, по которому фанфик) тело сиды создавалось, исходя из рисунков к игре. Соответственно - сиды именно что привлекательны.
Другое дело, что признаки сидов, описанные в легендах позволяют предположить в предках кошачьих))) Но этому мешают две вещи: возможность спаривания и то, что по таксономии чистые хищники менее приспособлены для развития разума, чем всеядные (раскладка нужна?)

АПД. Дроу вон и по сей день фалломорфирует, пытаясь построить в уме анатомию ангелов (точнее - крылатых гуманоидов))) Там же шесть конечностей! А расположение мускулатуры и вовсе... (И это не говоря о полых костях и тому подобном)
Nalaghar Aleant_tar
Я говорю только о том, что внешность исходя из ушей и глаз должна быть специфической.
А спариваться некоторые сапиенсы и с козами да овцами умудряются.
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 27.05.2020 в 22:18
Дроу вон и по сей день фалломорфирует, пытаясь построить в уме анатомию ангелов (точнее - крылатых гуманоидов))) Там же шесть конечностей! А расположение мускулатуры и вовсе... (И это не говоря о полых костях и тому подобном)
А ведь ангелы могут быть ещё и шестикрылыми ))
Антон Владимирович Кайманский
Nalaghar Aleant_tar

Ну, в каноне Клирик еще и сознательно придал облику своей аватары "детские" черты и удлинил уши - хотя основа для внешности - лунные эльфы из "Подземелий и драконов". Дальше уже возможен разнобой версий: чтО там индивидуальные особенности канонной героини, а что - "расовые" черты (конечно, по меркам биолога, от представлений о сидах мира "Камбрии" как об особом виде или даже о расе со временем ученые должны были бы отказаться: они же не просто генетически совместимы с Homo sapiens, но даже более или менее полноправно включены в человеческие популяции). Так вот, у меня примерно такое допущение: специфично "эльфийские" и вообще сильно нечеловеческие их черты вроде заострённых подвижных ушей, другого поля зрения, другого набора фоторецепторов, другой зубной формулы и т. д. определяются внутриклеточным симбионтом (а без симбионта не сделать те закономерности наследования, которые описаны в "Истории сидов") и практически не варьируют. Физиология - тоже (одни обновления чего стОят!) Допускаю, что и ряд особенностей их психики определяется генами симбионта (повышенная эмоциональность, негативное отношение к прямой лжи, у женщин - повышенный до неадекватности интерес к младенцам и т. п.). Но вот цвет глаз и волос, рост и тому подобные вещи, изменчивые у людей, определяются у сидов сугубо человеческими генами. Этайн, например, значительно выше своей матери (рост унаследовала от отца-человека), но при этом у нее почти подростковая фигура (а вот это уже жёстко прописанная "сидовская" черта, контролируемая генами симбионта).

Что же касается "красивости"... Тут надо иметь в виду, что внешность сидов возникала не естественным путём, она была подогнана под восприятие людей: сначала это образ из компьютерной игры, потом правки Клирика, а еще (это уже согласно моему хэдканону) Сущности при разработке этих существ учитывали всё что только можно, относящееся к эльфами, из разных фэнтезийных и фольклорных источников (а иначе я не могу объяснить странности Немайн при ее встречах с младенцами, равно как и появившиеся потом проблемы при попытках лгать. У лунных эльфов DnD такого, кажется, нет, а вот у фольклорных и некоторых фэнтезийных фэйри встречается). И, соответственно, этим существам просто положено быть прекрасными в глазах людей. А раз положено, значит, какое-то неизбежные анатомические особенности пришлось максимально смягчить или скомпенсировать. Другой вопрос, насколько это осуществимо, казаться красивым при столь выраженно нечеловеческой внешности. Тут, вообще говоря, дело пахнет разновидностью "зловещей долины". Я сделал компромиссное допущение: реакции непривычных людей на мою героиню полярны: кому-то она кажется красавицей, кому-то - чудищем.
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
Спариваться-то умеют, а вот чтобы от этих спариваний дети рождались...

А в каноне чётко сказано: рождаются. Причем "чистокровные" либо люди, либо сиды: как повезёт. Никаких промежуточных форм. И я этот момент в этой истории тоже отразил: у Этайн сын - сид, как и она сама, но муж - обычный человек.

Это вообще очень интересная ситуация: во-первых, придумать генетический механизм такого наследования (выше я его описал), а во-вторых насколько трагичной будет жизнь сидов в смешанных браках: на их глазах будут стариться и умирать не только супруги, но и часть детей! Я, наверное, этот момент когда-нибудь доведу до публикабельного состояния (в черновике уже есть).
Вот с языка сняли)))
Nalaghar Aleant_tar
Ну, так над этим я много думал - куда ж деваться-то!

Я же еще и самиздатовские обсуждения "Истории сидов" читал, где народ обсуждал многие из этих вопросов. Но не всё там обсудили, ох, не всё.
Вы ещё в одном месте их не читали))) Снять Вам копию?

Добавлено 28.05.2020 - 00:25:
Полностью, со всех обсуждений текста, за все три тома?
Nalaghar Aleant_tar
Буду признателен :)
Nalaghar Aleant_tar
Другое дело, что признаки сидов, описанные в легендах позволяют предположить в предках кошачьих)))
Зная, каковы симпатии автора, да еще и отсылки к росомахам по ходу действия канона, я бы предположил скорее куньих :) Но мы-то знаем, что никакого естественного хода эволюции там не было, что бы потом многоуважаемый профессор потом в своей лекции ни доказывал :) И, конечно, они чудо генной и клеточной инженерии!
Дроу имел в виду классических сидов)))
Но куньи тоже, да.
Nalaghar Aleant_tar
:)
Решил вот сегодня перечитать. Всё же замечательная вещь у Вас вышла)) Спасибо!
WMR
Спасибо огромное!
Такой отзыв очень согрел душу - сейчас он очень кстати.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть