↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Фрау залигэ» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

112 комментариев
Что мне больше всего нравится в этом тексте, так это трогательная старомодность или даже старосветскость диалогов и взаимоотношений (находящая наивысшее выражение в письме Петрония своей фрау). Есть в этом что-то одновременно робкое, неуклюжее и очень искреннее, как и сам молодой человек, пока не нашедший своего места в мире. Герой безусловно вызывает сопереживание, а предмет его воздыханий успешно интригует не только его самого, но и читателя. С сюжетной точки зрения немного не хватило какого-то... единства замысла что ли. Рассказ вполне читается как нечто оригинальное, но при том выглядит не самостоятельный завершенный произведением, а частью более масштабного целого, возможно - прологом к этому самому целому.

Две маленькие блошки. Еще до того, как выясняется, что героиня - сида, слово "залигэ" применительно к ней пишется то в кавычках, то без них без всякой видимой логики. Унификация пошла бы на пользу. В какой-то момент сказано, что герой стер себе ладони до мяса... но с этими стертыми ладонями он проходит точно такой же обратный путь и садится разбирать бабочек, причем хозяева не замечают, что с ним что-то не так. Художественное преувеличение?
Это не только пролог, а сразу "вбоквел" и приквел, если честно :) : "Вбоквел" - к пишущейся "Этайн" и пролог - к канонической "Истории сидов".

Насчет кавычек - каюсь, плохо отследил. Ну, а мозоли... Они же быстро перестают болеть (если удачно подсохнут... и если "до мяса" - собственное восприятие пострадавшего, а не реальное положение дел).

За отзыв - спасибо! С блохами - попробую повоевать.

Upd. Чуть повоевал с блохами. Ладони теперь стерты "чуть ли не до мяса". Что же касается кавычек при слове "залигэ", то они остались там, где сида упоминается более-менее отстраненно, и убраны там, где мы видим ее глазами Петера.
#Отзывфест
Читать было интересно, язык, проработка деталей, создание "серды обитания" для героев - все на должном уровне. Для меня это очень важно - могу ли видеть, осязать "картинку", находиться в ней. Любопытен сам мир, где на Земле наряду с людьми есть и другие расы, существующие для нас лишь в легендах. Возможно тут сказывается, что не знакома с каноном, потому что хотелось бы еще подробностей, истории взаимодействия людей и сидов и тд. Но это надо идти и читать книги. А в целом же ваша работа действительно хорошо воспринимается какоридж.
Начало с грозой и злоключеними Петера весьма и весьма впечатляет. Далее немного смутил переход из прошедшего времени в настоящее. Не то, чтобы я против такого приема, сама написала несоклько зарисовок в настоящем и даже в смеси с прошедшем, просто непривычно из-за объема текста и насыщенности сюжета. Но потом я приноравилась.
Интересна проблематика - когда герою приходится взаимодействовать и находить общий язык с непривычным окружением. Познавать сидов и познавать себя.
Вот признание в любви в письме было некоторым сюрпризом. Почему-то. Наверное хотелось бы тогда более определенной линии с нежными мыслями Петера о Этайн? Она есть, но мне показалась лишь намеченной. А Ллойд очень мил. И биологические изыскания понравились) А финал замечательнеший! Особенно появление Этайн - ведь это же она пришла на конференцию?:)
Спасибо за приятное путешествие в необычный мир
Показать полностью
Nunziata
Большое спасибо за отзыв! Вот так убеждаешь, убеждаешь себя, что ждешь от отзывов конструктивной критики, а похвалят тебя - так прямо и таешь - прямо как кот, которого приласкали и которому почесали за ухом :)

На самом деле образ Этайн для меня очень значим. Этайн - это сквозной, главный и заглавный персонаж моего пишущегося макси. Она полностью моя придумка, введенная в мир "Камбрии" Коваленко, чтобы стать сразу и единомышленницей, и дружественным, но принципиальным оппонентом главной героини канона (и моею волей оказавшаяся ее дочерью). И, да, очень вероятно, что именно ее почтенный мэтр Петроний повстречал на конференции - но слишком уж сильно заколотилось сердце у пожилого профессора, вот и побоялся он к ней подойти. Может, и зря побоялся...

А письмо... Ну, может, и для самого Петера этот поступок был неожиданен. Но ему-то что: он просто руководствовался своими чувствами. А мне вот пришлось перечитывать избранные места из "Страданий юного Вертера", чтобы проникнуться соответствующим настроением и помочь ему это письмо написать :)
П_Пашкевич
А! я не читала страдания) Стоит?
Я верю в порывы юности, усиленные необычными обстоятельствами, ну, может еще пары фраз не хватило чтобы уж наверняка. А вот уход сладкой грезы как раз раз сильно описан
и очень тонко - в финале... про сердце
Этайн - вы про нее же еще в процессе пишете7 Интересно будет познакомиться
"Страдания" - вещь тяжелая. Даже и не знаю. У меня-то все живы остаются :)

Да, про Этайн я сейчас пишу - но про ее юность. А это раннее средневековье, Британия через полтораста лет после смерти короля Артура, совсем другой антураж. И совсем юная сида - студентка университета :)
П_Пашкевич
понятно насчет страданий
а про юную сиду это очень интересно
Тогда милости прошу: https://fanfics.me/fic122099

Но работы для меня там еще много :)
ага приберу в библиотеку) спасибо
Прочла с большим удовольствием. Особенно впечатляет ваш язык - по стилю похоже то ли на Куприна, то ли на Набокова, в наше время мало кто умеет так писать. Правда, местам повесть напоминает учебник теории эволюции или, скорее, книгу по занимательной биологии. Но, может быть, в данном случае мне вредят лишние знания, а у читателя, не имеющего высшего биологического образования и незнакомого с такими хрестоматийными примерами, как эволюция березовой пяденицы, подобных проблем с восприятием вашей истории не возникает.
Очень понравилась ваша Этайн, сочетание силы и женственности в ее характере. И чувства Петера я прекрасно понимаю: с одной стороны, в такую обаятельную даму невозможно не влюбиться, с другой - ясно, что он ей не ровня. А муж у нее, значит, обычный человек, не сид? В таком случае мне ее жаль: если сиды живут более 500 лет, то она обречена большую часть жизни прожить вдовой. И я не очень поняла, каким должен быть срок жизни у Ллойда - скорее всего, промежуточным между сидским и человеческим? Если так, то Этайн еще и сына своего переживет, а для любой матери ничего страшнее вообще быть не может. Или, если он родился с длинными ушами, то обладает всеми характеристиками полноценного сида, включая долгожительство?
Показать полностью
Оксана Ярославская
Да, судьба у Этайн во многом трагична, это правда. Она, конечно, сильная и уже закаленная жизнью, но горе для нее все равно остается горем.

А Ллойд - он все-таки вполне настоящий сид, так что хотя бы его у Этайн есть шанс не потерять :)
FluktLight
Интересно мне понравилось...
Улыбнуло "Kinder, Küche, Kirche.")
Пожалуй всё же следует с фандомом поближе ознакомится...
FluktLight
Там в фандоме есть прямая отсылка к электронному тексту "Истории сидов", приквелом к которой, по сути, "Фрау" и является. Другое дело, что героиня, сама будучи новым, неканонным, персонажем, тесно связана с моим пишущимся макси, а через него - с другими канонами фандома.
Очень понравилось произведение!

С каноном не знаком, но, кажется, это мне не помешало)
Язык у вас потрясающий: как кружево, очень образный, немного словно бы старомодный, но не тяжёлый и не архаичный при этом.

Письмо Петера - это, конечно, нечто, сколько же в нем юношеской неуклюжести и непосредственности! Да наблюдение за реакцией самой фрау залигэ приносит немало удовольствия.

Очень впечатлил конец истории. Отдельное спасибо за Homo neandertalensis, рассуждения о найденном звене в эволюции и опровержение теории профессора Агриколы.

Этайн - просто прекрасная женщина, потрясающий типаж)
add violence
Спасибо! Огромное!
У-ух, автор, мне есть, что сказать.
Во-первых, спасибо. :)
Прочитал с большим удовольствием, хотя, признаюсь честно, было тяжело втянуться: вы порой слишком перегибаете с речевыми оборотами и перечислением политических тонкостей, так что бывает сложно пробиться. Но такое - только в начале, и в конце немного. В целом, впечатление ваша "Фрау" оставляет очень приятное.
Однако Петер - по словам, жестам и поступкам - почему-то лично мне напоминает скорее не юношу-студента, а такого немного неловкого профессора средних лет.. Даже не могу объяснить, почему именно.
И ещё, вопрос, который начал мучить меня во второй половине рассказа: я не знаком с оригиналом, и не знаю, кто есть сиды и залигэ, однако была ли столь явная причина такой необычайной доброты фрау по отношению к незнакомцу, найденному в лесу? Оказать ему первую помощь было совершенно нормально, но ведь она ещё и предложила остаться, и в целом обращалась к Петеру, как к давнему другу....

В общем, получилось очень здорово! Вы большой молодец. :)
AmScriptor
Спасибо за отзыв!

Петер - ну вот такой он получился :) Может, задатки у него были такие профессорские - потом-то он профессором и стал.

А у Этайн... Да материнское чувство это было, кмк. У представительниц этого "народа", камбрийских сидов (скопированных с лунных эльфов DnD), согласно канону, оно вообще гипертрофировано (если видят маленького ребенка, то у них просто "сносит крышу", и они начинают страстно мечтать его присвоить, и только воспитание и умение держать себя в руках позволяет им себя преодолеть). А когда тебе от роду больше пяти веков, то детьми кажутся и вполне взрослые люди (тем более, такие по характеру, как Петер).

А залигэ - это чисто фольклорный немецко-австрийский образ, не из фандома.
Только сейчас добрался до этого рассказа. И мне он очень понравился)) И сама рассказанная в нем история (подобное бывает не только в отношениях с сидами), и общий стиль (очень приятный и при этом весьма информативный), и авторский язык с речью персонажей (всё к месту, а фраза "да что вы уши-то повесили?", сказанная женщиной из сидов, запомнится мне надолго). Всё действительно здорово получилось :))
Автор, спасибо большое!
WMR
Спасибо большое! Это первая завершенная история из цикла про Этайн, очень мне дорогая.
П_Пашкевич
Кстати, у Вас тут сама Этайн хорошо получилась. И персонаж яркий вышел, и при этом всё-таки не Мэри Сью (по крайней мере не в данном тексте). Здорово, что Вы удержались, хотя это наверняка было непросто. Но в итоге получилась вполне живая героиня, а не икона. Видно, что у неё и свой характер есть, и некоторые слабости могут быть.
В общем, мне она очень понравилась)) Спасибо!
WMR
Ещё раз огромное спасибо!
"Фрау" - единственный опубликованный текст, где Этайн уже взрослая (ещё лежат отрывки в черновиках, но над ними и работать ещё надо, и, главное, понять, делать ли из них самостоятельные тексты или объединять в единый макси). А сейчас у меня силы брошены на впроцессник, где ей ещё только четырнадцать лет, а вокруг времена рыцарей и жива память о Великом Риме и короле Артуре :)
П_Пашкевич
Цитата сообщения П_Пашкевич от 18.01.2020 в 15:33
А сейчас у меня силы брошены на впроцессник, где ей ещё только четырнадцать лет, а вокруг времена рыцарей и жива память о Великом Риме и короле Артуре :)
Надо будет обязательно прочитать))
WMR
Если зайдет - буду рад.
Так-то и Танюшка в "Мамином дне рождения" - это тоже она :)
П_Пашкевич
Цитата сообщения П_Пашкевич от 18.01.2020 в 17:03
Так-то и Танюшка в "Мамином дне рождения" - это тоже она :)
Там она мне тоже понравилась. Вижу, что Вы вообще хорошо пишете))
WMR
Спасибо!
Насчёт "хорошо" - скорее всего, неровно, где-то лучше, где-то хуже, да и не всем заходит.
А хорошо... Действительно хорошо. И - попадание в стиль (не авторский - в тот вообще попасть нереально))), в стиль и дух мира)))
Nalaghar Aleant_tar
Спасибо! :)))
Это очень дорогая мне работа - по разным причинам. Очень рад, что она вам понравилась.
lrkis Онлайн
Весьма миленько.
Не сказать, что по этому произведению видно, как именно на Этайн повлияли 500 лет. И это, как мне кажется, к лучшему. :)
lrkis
Ну... Было бы странно, если бы Танька превратилась, например, в подобие Галадриэли: и мир другой, и она другая. Главное - то, что она нашла к этому времени свое место в жизни.
#ОтзывФест, тур «Вечная любовь»
Вот так бывает — живёшь себе и не знаешь про книгу, которая тебя явно заинтересует, но книга вне твоего «пузыря интересов» (см. «пузырь фильтров»).

А что может заинтересовать хорошей книгой лучше, чем отличный фанфик? Да ничего. Очень приятная работа, вполне себе читающаяся как ориджинал (чтоб вы понимали, я сейчас затупил с правильным написанием «ориджинал» и на полном серьёзе полез в шапку этой работы перепроверять!)

Как отмечали выше, тут прекрасный стиль — «трогательная старомодность» — которая выражается не столько в диалогах, сколько в самом стиле. Почему-то эта работа напомнила мне две книги...

В который раз на отзывфестах пишу про то, что прочитанное напоминает мне то или иное произведение. И чувствую я себя неловко, так что тут бы прояснить — в таких случаях я не про вторичность прочитанного говорю, а про то, вот это самое прочитанное что-то задело: какие-то нити памяти, какие-то струны, что-то напомнило, что я люблю и просто хочется поделиться этим... Это нечто вроде щенка, который с корягой несётся с хозяину: «Не, ну ты видел? Видел?!»

Может автор, «корягу» не видел (или видел, но не было у него желания вставлять в своё самое аллюзию на корягу), но ведь здорово выходит!

Так вот, «Фрау» мне напомнила одновременно «Восток» Эдит Патту и «Где-то во времени» Ричарда Матесона.

Если от «Востока» тут некоторое сходство по стилю (я его внутренне определяю как «осовременненая легенда», а может и сказание) и «волшебность происходящего»... Только в если в «Востоке» волшебность остаётся волшебной из-за мнимой невозможности, то тут волшебность достигается не тем, что в мире есть сиды (и они даже живут средь людей), а самим восприятием персонажа (Залигэ? Сида? А они есть? Есть же! Или нет? Да она в любом случае, загадочна!) и это просто прекрасно.

«Где-то во времени» напомнила, скорее, любовными переживаниями — там они есть суть любовь к актрисе прошлого, в чьё время герой успешно перемещается, то тут этот временной «водораздел» (подумать только! 500 лет!) явно виден. Не случайно (как мне кажется), автор часто пишет, что Этайн говорит с героем по-матерински. Но, Пашкевич, если будете брать в руки «Где-то во времени», то не поминяйте лихом, книжка мне «зашла» в старшей школе, сейчас понимаю, что сахару автор туда сыпанул лишка и пафосности концовки не избежал.

А вообще, как и во многих хороших произведениях, «Фрау» сыплет вопросами, на которые должен придумывать ответы именно читатель. Какие трагедии, случались в жизни Этайн? Должно быть столько раз терять любимых — это больно! В конце-концов, за 500 лет она пережила очень многое — и вопрос даже не в любви, а в простом течении истории, войнами, политиками, изменённым укладом жизни.

Понял ли всё муж Этайн? меня кольнула мысль о том, что в госпиталь его повезли не просто так.

Станет ли Ллойд инженером? Как прошла жизнь Петера? Стал ли он счастлив? Полюбил ли снова?
Показать полностью
В общем, вопросы, такие, исключительно детские в своём любопытстве, но какое есть =) Люблю я романтические сюжеты, ква.

При этом, мне очень нравится, что концовка действительно выглядит реалистично, что для Петера всё не скатилось в тёмные-тёмные «трагеди», он вполне себе принял неизбежное (что, в общем-то, и сам понимал). Мне кажется, это прекрасная история взросления.

Спасибо! Думаю, перечитаю рассказ ещё раз, когда прочту сам цикл — отсылку к персонажу уловил только в самом конце, зато она хорошо перенаправляет читателя на сам цикл)
ArtChaos

Стиль... думаю, оригинальная книга Вас порадует не менее))) Дроу и зашёл сюда первый раз ради той трилогии.

И - да. В пару рекомендованному Вами *Где-то во времени* можно поставить Геннадия Алексеева с его *Зелёные берега* (Тот же сюжет, тоже фантастический стиль... уж не знаю, заимствована ли идея.)))
Хотя Алексеев - это автор, открывший дроу прелесть верлибра и научивший ценить лаконичность и конструктивизм в живописи.
Так что - вкусно будет, гарантирую)))
#Отзывфест :)
С каноном незнакома, хотя В.Э. Коваленко, как выяснилось, соотечественник, в одном городе живем.
Но главные герои сразу находят душевный отклик. Потому что ситуации, переживания и чувства близки и понятны. Причем как Петера, так и Этайн. Сама история ощущается как необычный сплав относительно современной (вторая половина XIX -- начало XX века) реалистичной повести и фэнтези. А по мере развития сюжета кажется, что фэнтезийный флер -- это результат в основном романитического восприятия и фантазии молодого человека. Хорошо чувствуется, что на самом деле сиды -- часть этого мира, не внезапное откровение или открытие, а как естественная данность, соседи, которые живут рядом с людьми. Главное волшебство, что живут они десятками веков, как я понимаю. Все остальное -- скорее научное, чем сказочное.
Загадкой стала дата на письме Петрониуса. Там какое-те иное летоисчисление, да? Или прогресс случился гораздо быстрее, чем в нашей реальности?
Очень хорошо и узнаваемо описана влюбленность юного создания :) И похоже, молодые люди не так уж сильно отличаются в этом плане от девушек. Такая же богатая фантазия и склонность любой факт развить в нечто особенное и волшебное. Желание что-то из себя представлять и сомнения, самобичевание.)) И поведение своеобразное, да )) Благодаря фанфику вспомнила свое письмо, написаное в школе.)) Неужели это я была? )) Ну я и отколола номер :D Кажется, одновременно, что это было еще вчера, и давно, что я стала другим человеком. Потому что теперь все видится со стороны Этайн, к которой я так плавно и перехожу ). Она у вас вышла одновременно очень близкой и понятной. И в то же время другой -- в значении иной. Непросто это наблюдать, как дорогие и близкие стареют и уходят гораздо более быстрыми темпами, чем тот, в котором живет она и ее народ. Но не все преувеличено Петером, потому что Этайн на самом деле необыкновенная, достойная женщина. Не за счет волшебства и принадлежности к сидам, а по своим личностным качествам. И ведь все-таки не легкомысленной нафантазированной влюбленностью оказались чувства Петера -- глубина их очевидна из заключительной части. Пусть грустно читать про пожилого профессора, но только из-за мыслей о быстротечности человеческой жизни. Но у Петрониуса она была плодотворной, достойной, он оставил свой след в науке. Так что грусть здесь скорее светлая. Тем более что Этайн явно в нем не разочарована и он ей симпатичен. Раз она пришла. Не только научный интерес ей двигал. Наверное, такие женщины и должны оставаться вечно молодыми прекрасными Музами, а не стареть рядом в быту.
Показать полностью
Близкими и знакомыми -- жизненными -- читаются и сопутствующие ситуации, в которые попадают персонажи. Приподнятое настроение на природе в хорошую погоду, гроза в чистом поле, насекомые на белом освещенном полотне -- вместе с персонажем переживаешь все это и вспоминаешь себя в похожих ситуациях. Написано не только правдоподобно, но и с интересными меткими находками в описаниях. Которые сами по себе интересно читаются, потому что не выглядят заштампованными, использоваными известными клише. Яркий пример -- порыв ветра, который исколол спину холодными иголками дождевых капель.
Единственное, в начало сами предложения немного тяжеловато читались. То ли из-за перегруженности, то ли из-за конструкции (длины). Но потом либо я привыкла, либо вы расписались :) Может, просто не сразу погрузилась в текст :). Вот в последнем предложении первого абзаца я бы, например, убрала "к нему" вообще. Потому что и так понятно из текста, что дереву не понравилось отношение именно к себе :) И ритм повествования вроде бы не нарушается, если "к нему" удалить.

Еще нужно отдать должное вашей работе с мат.частью. Вызывает уважение. Надеюсь, что и читателей текст найдет эрудированных, чтобы они могли в полной мере все оценить. Все заложенные пасхалки, отсылки, фишечки. Потому что мне, к сожалению, для этого не хватило то ли знаний канона, то ли знаний по истории этого региона. Было пару моментов, где вы, мне кажется, хотели читателю что-то сказать, а я не могла уловить, что именно.

Что-то я все о главных героях, но у вас ведь все персонажи симпатичные, интересные: и Ллойд, и мэтр Рис, и даже профессор Агрикола, который за кадром.
Еще хорошо удается интрига. Например, образ Этайн раскрывается постепенно, хочется узнать, кто эта таинственная незнакомка. Ее семейное положение, род занятий, шансы Петера на взаимность (здесь еще и с добрым юмором).
Я рада, что мне досталась ваша работа на отзывфест. :)
Показать полностью
Zemi
Спасибо большое :)

Я очень рад, и что работа понравилась, и что была понята. Рад и за своих героев: они мне очень дороги (тем более, что написаны практически с нуля: даже формально канонный Петер - в каноне безымянный эпизодический персонаж... Ну как с нуля: что-то срисовано из жизни, что-то, как и полагается в фантастике, додумано, какие-то штришки подсмотрены в классике вплоть до Гёте).

Объясню насчет дат. Жанр канона - прогрессорская АИ, да еще и по сюжету удается избежать Темных веков (развилка приходится на 7 век). Так что развитие цивилизации в описываемом мире, с одной стороны, сохранившем больше, чем у нас, римского наследия, а с другой - сумевшем воспринять некоторые технологии, знания и культурные ценности, привнесенные из 21 века, шло существенно быстрее, чем у нас.

В общем, автор канона написал в своей аннотации к первой книге вот так:
Это не геология (и не совсем фэнтэзи, если кто уже начал читать, на второй странице первой главы писано, что волшбы не будет - и её не будет, зато будут длинные уши в количестве двух штук).Это не совсем юмор, хотя я надеюсь, что иногда читателю будет весело. Это альтернативная история - за тех, чьи имена теперь остались в основном в качестве названий геологических периодов. Кембрийского, ордовикского, силурийского... Итак, ночь уже упала на римский мир. Отгорели последние блики Юстиниановых походов. Но ночь может оказаться короткой. Белой. "Да не опустится тьма!"

Спасибо еще раз!
Показать полностью
П_Пашкевич
Спасибо за пояснение :) Теперь сложились пазлы :)
Разбиваю свои соображения на две части, т.к. "превышен размер сообщения".
1
Фандом мне совершенно не знаком, поэтому читал я это произведение как оригинал. Я не люблю спойлерить, поэтому постараюсь о сюжете и событиях говорить расплывчато, чтобы не раскрывать читателям интригу.
Начну с художественной реализации авторского замысла. Здесь всё отлично: прекрасный язык, красочные описания, продуманные диалоги, живые герои. Единственно, меня смутили авторские ударения: они расставлены там, где и так очевидны, вряд ли читатель сам их поставит иначе. Ещё я не понял, зачем автор вставил цитату на немецком: «Вас ист лос мит и́нэн? Бра́ухэн зи хи́льфэ?» Раз герои находятся в Германии (как бы она ни называлась), то подразумевается, что они говорят по-немецки. Этот как в русском тексте написать: «Chto vi hotite?» Если нужно передать акцент, это можно было бы иначе сделать.
Теперь о сюжете. Главный герой, студент, отправляется на практику, и его поездка начинается с мелких неприятностей, каковые оканчиваются в грозовой темноте переломом ноги и жесточайшей простудой. Драматизм нарастает! Студент приходит в себя в незнакомом месте, и оказывается, что спасла его залигэ! Конечно, с такими существами дела лучше не иметь (вспомним европейские легенды об эльфах и столетнем сне у них в холмах!), но герой ещё и влюбляется в свою прекрасную спасительницу. Очень быстро для читателя и гораздо медленнее для главного героя становится ясно, что он ошибся в своих предположениях. Автор обыгрывает сюжет о похищении эльфами. Я до последнего момента ждал развязки, полагал, что она будет традиционной, хотя с некоторого момента развития событий и так ясно, что эти ожидания не подтвердятся. Почему же я думал, что для героя всё закончится так, как обычно бывает в легендах? Потому что посчитал, что автор обманет читателя, чего не произошло. Подробнее об этом не буду: читатель всё увидит сам.
Показать полностью
2
«Фрау залигэ» оказалась для меня настоящей загадкой! Тот случай, когда отличный текст имеет все плюсы, но смысл произведения от меня ускользает. Я совершенно не понял, о чём фанфик! О силе предубеждений и ошибках нашего разума? О трансформации юношеской влюблённости? А зачем (кроме как ради раскрытия сущности персонажа) автор вставил в сюжет род деятельности залигэ, науку и рассуждения о ней (в широком смысле)? Действие происходит на альтернативной земле, но многие названия совпадают с нашими, так что и часть открытий нам знакомы. Зачем герои их проговаривают (кроме причины, которую я уже озвучил)? Мне было трудно понять, в каком веке (в пересчёте на наш) происходит действие: с одной стороны, автомобили, с другой – огромная сословная разница в той же Германии («Увы, несмотря на официальную отмену крепостной зависимости и уравнивание всех граждан Священной Германской Империи в правах еще несколько десятилетий назад, пережитки сословности в ней никуда не делись. Так что выбор у выпускника-бакалавра, да и у магистра тоже, если он не имеет предлога «фон» или «цу» перед фамилией, не так уж и велик»). Я сначала подумал, что это вторая половина или конец XIX в., но автомобили приводят уже к 10-м годам XX, а то и позднее.
Технические вопросы.
1) Если герой – студент-историк (а по-нашему так и вовсе археолог-антрополог), то как же это он сразу не опознал антропологический тип своей спасительницы?
2) «…терпеливо объясняет, втолковывает собеседнику, а тот отвечает с оправдывающейся, извиняющейся интонацией». Неа, интонацию неизвестного языка вряд ли можно опознать.
Показать полностью
Спасибо за отзыв!
На самом деле, в нем много приятного. А смысл... Ну, вы многое перечислили. "О трансформации юношеской влюблённости?" - да, безусловно. "О силе предубеждений и ошибках нашего разума?" - в очень малой мере (другое дело, что есть такая штука, как не оправдывающиеся ожидания читателя :) - но тут, может быть, еще немножко виновата и специфика фандома - хотя, с другой стороны, такой эффект тоже интересен). Что касается разброса реалий на десятки лет - ну, с одной стороны, это воспроизведение реалий канона (там сосуществуют, например, кринолины и паровые трактора), а с другой стороны, а кто сказал, что прогресс (да, собственно, во многом и не прогресс, а просто внешние атрибуты смены эпох) во всем должен идти с той же синхронностью, что и у нас, особенно в условиях прогрессорской АИ? Зачем там наука? Ну, тут много целей. Одна: принципиальная попытка включить элементы научпопа в фантастику. Другая - создать антураж. Третья - подлатать некоторые проблемные места канона (например, в каноне неандерталец назван неандертальцем, однако в том мире не может быть долины Неандерталь, поскольку в нашем мире Неандер, в честь которого она названа, родился намного позже исторической развилки, разделившей судьбы наших миров).

Что касается двух последних вопросов. Первый (хотя признаЮсь: вопрос резонный, и отвечать мне приходится, на ходу изобретая обоснуй): мы не знаем специфику обучения историков в этом мире, степень их специализации, а еще - ошалелость нашего героя от приключившегося с ним (а вот о его рассеянности можно догадаться). На второй вопрос ответить чуть проще: интонацию нельзя опознать, но можно иметь иллюзию, что опознал.

А насчет ударений - это хорошо тем читателям, кто знает язык :)
Ну, насчет немецкой фразы - да, возможно, можно было ее дать как бы в переводе - хотя, с другой стороны, она четко обозначает место действия как хоть и альтернативную, но Германию (и степень ее альтернативности тоже: язык-то более или менее немецкий). А вот во фразе на валлийском (а там есть и такая) ударения нужны однозначно :)
Показать полностью
Текст приятный, но некоторые моменты бэка царапают глаз.
Понятно, что здесь сильная АИ, но как-то однобоко АИ.
Та конфигурация границ и устройств государств, которая сложилась на Терре на начало 19 века - и которая подразумевается в тексте - она сложилась достаточно случайно.

И сильное повторение политической РИ Терры для АИ с бифуркацией а 7 веке - ну как-то странно.
uncle Crassius

За добрые слова спасибо!

Насчет карты тамошнего мира... А так ли уж она похожа на нашу? Ну да, есть Германия со статусом империи, есть Кельн и еще некоторые знакомые нам немецкие города в ее составе. Но есть и совсем не похожая на нашу реальность большая республика Гесперия, в составе которой находятся Британия, Ирландия и большАя часть материковой Европы (мы не пришли с автором канона к единому мнению относительно вхождения в ее состав Пиренейского полуострова, равно как и североафриканских территорий, но как минимум в отношении того, что ней принадлежит территория нашей Франции, договорились). Одним из основных языков Гесперии явно является камбрийский (более или менее соответствующий нашему валлийскому), а несостоявшийся предок английского языка, боюсь, пребывает там в статусе местного языка некоторых частей провинции Британия (там случилась "кельтская Реконкиста", по крайней мере культурная, и еще гораздо лучше, чем у нас, сохранилось культурное наследие Рима). А где проходят границы Германии и Гесперии, какие страны лежат севернее, южнее и восточнее их - я этого не показывал, но это вовсе не означает, что они те же, что у нас.

Я не пытался показать, что тамошние немецкий и валлийский языки отличаются от наших - это было бы для меня слишком сложно. Но я все-таки намекал на то, что население "той" Германии было бы неправильно называть немцами: у меня же везде упоминается "германский" вместо "немецкий".
Показать полностью
П_Пашкевич

На мой взгляд, большая единая Гесперия без Анжуйской династии (и кучи дополнительных условий) менее вероятна, чем повторение конфедерации империи германской нации.

И я не цеплялся к языкам, потому что "германский" более правильно, даже для РИ.
uncle Crassius
Ну, там в каноне была масса следствий из одного дополнительного условия - талантливого прогрессора с горячим сердцем и хорошими мозгами. А насчет вероятности... Пожалуй, я процитирую из канона сказанное там про чудотворство в описываемом мире:
— Работает, — принялась поддакивать Сущность, — разумеется, работает. Но не игровое. Обычное. Наука, например. Теория вероятности действует. Тоже источник чудес, не находите?
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 17:20

другое дело, что есть такая штука, как не оправдывающиеся ожидания читателя :) - но тут, может быть, еще немножко виновата и специфика фандома - хотя, с другой стороны, такой эффект тоже интересен.
Это самый лучший эффект в литературе!
Пушкин тоже про это отлично знал:
"И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)"

Зачем там наука? Ну, тут много целей. Одна: принципиальная попытка включить элементы научпопа в фантастику. Другая - создать антураж...
Я имел в виду науку не в этой фандомной вселенной, а в Вашем фанфике. Какую роль играют разговоры о ней? (Кроме как рассказать о персонаже, которому в уста вкладываются соответствующие слова.)

вопрос резонный, и отвечать мне приходится, на ходу изобретая обоснуй): мы не знаем специфику обучения историков в этом мире, степень их специализации, а еще - ошалелость нашего героя от приключившегося с ним
Такой ответ не подходит! Как бы там ни обучали историков, уж расу-то он должен определять! Для этого и знаний особых не требуется. Переводя на наш мир: вот честно, сомневаюсь я, что человек лет даже пяти (моему сыну скоро четыре, он и то их распознаёт!) не отличит негра от европеоида или монголоида. А сиды в данном фандоме, как я понял, ещё один вид человека.


А насчет ударений - это хорошо тем читателям, кто знает язык :)
На этом уровне знают.

Ну, насчет немецкой фразы - да, возможно, можно было ее дать как бы в переводе - хотя, с другой стороны, она четко обозначает место действия...
Оно у Вас и так более чем чётко обозначено, все названия на неё указывают.

А вот во фразе на валлийском (а там есть и такая) ударения нужны однозначно :)
Это само собой.
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
Ну, насчет научпопа в фанфике я повтрюсь: это не столько для раскрытия образов героев, сколько персонально для читателя. Цель - ну, примерно та же, что у Жюля Верна или у Николая Горькавого: заинтересовать читателя еще и такими вот вещами.

Что касается "как он мог не опознать расу/вид". Ну, может быть, в этом обоснуя и правда не хватило, признаЮ. Есть, впрочем, одно "но". В каноне безымянный немецкий профессор-антрополог (в моей версии это повзрослевший и постаревший Петер) читает в Британии лекцию об истории сидов. Похоже на то, что он - один из первопроходцев в этой области. Я согласен с тем, что даже если сидов в этой альтернативной Германии проживало очень мало, в курсе антропологии их должны были бы изучать, показывать если не фотографии, то хотя бы рисунки, кости и т.п., поэтому убедительность описанной ситуации оказалась так себе. И все-таки похоже, что в этой Германии сидов знали плохо и рассматривали в соответствующих учебных курсах довольно поверхностно. Поэтому я рискну допустить, что живьём Петер с ними повстречался впервые и растерялся. Да, собственно говоря, он в заблуждении недолго и пребывал: Этайн же сразу объяснила ему, кто она такая, едва лишь он ее толком разглядел. А дальше он не мог до конца отрешиться от своих фантазий, хотя всё уже понимал.
Показать полностью
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 22:04
Я согласен с тем, что даже если сидов в этой альтернативной Германии проживало очень мало, в курсе антропологии их должны были бы изучать, показывать если не фотографии, то хотя бы рисунки, кости и т.п., поэтому убедительность описанной ситуации оказалась так себе. И все-таки похоже, что в этой Германии сидов знали плохо и рассматривали в соответствующих учебных курсах довольно поверхностно.
Раз там есть авто, то есть и фотография. Иначе это как-то странно. Но дело не в том, что их там мало изучали и т.д.
Дело в том, что это отдельная раса, и век это пусть даже и XIX. Торговля там, экономические связи. Даже горожане средневековья различали людей по расам. Тёмный крестьянин из какого-нибудь Унтераршдорфа удивился бы негру или китайцу, это да. Но в XIX веке? Вряд ли.
Чтобы не быть голословным:
Магдебургский собор, статуя XIII в., Св. Маврикий:
https://de.wikipedia.org/wiki/Heiliger_Mauritius_(Skulptur)#/media/Datei:Mauritius_Kopf.jpg
Маттиас Грюневальд, Встреча святого Эразма и святого Маврикия (1517—1523)
https://kulturologia.ru/files/u23285/tumblr_ow74fsSGBs1tkn3bho1_1280.jpg
Поэтому я рискну допустить, что живьём Петер с ними повстречался впервые и растерялся. Да, собственно говоря, он в заблуждении недолго и пребывал: Этайн же сразу объяснила ему, кто она такая, едва лишь он ее толком разглядел. А дальше он не мог до конца отрешиться от своих фантазий, хотя всё уже понимал.
Это всё Вы ясно описали, читатель понял и без пояснений. :)

Добавлено 14.05.2020 - 22:29:
Эх, ссылки не вставились! Но можно просто скопировать. Я когда узнал, сильно-сильно удивился.
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
Думаю, что фотография там, конечно, известна. Дело даже не в том, что это как бы 19 век, дело в том, что это мир, в котором славно поработал прогрессор. И тут, кстати, есть корень многих неравномерностей развития этого мира: одни новшества внедряются легче, другие - труднее.

Что касается узнавания рас... Тут претензия должна быть не к Петеру вообще а к Петеру как студенту соответствующего направления. То, что это не люди его вида, он понял. А вот кто? Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь. Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться. Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным. И, думаете, это такое уж вольное допущение? А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :)


Добавлено 14.05.2020 - 22:53:
Антон Владимирович Кайманский
Со ссылками я разобрался :)

Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности.
Показать полностью
Цитата сообщения П_Пашкевич от 14.05.2020 в 22:46
Ну, скажем так: простой человек-европеец, не путешественник, отличил бы легко африканского негроида от австралоида? Ведь нет же - хотя и понял бы, что это не европеоид и не монголоид. Так и здесь.
Вы тут сами себе противоречите. Негр, монглоид — один чёрт, не европеец.

Петер с самого начала решил, что имеет дело с кем-то необычным: ну, встреча с девушкой в ночном лесу, очень красивый голос, а потом еще и непонятные уши, которые то ли мерещатся, то ли и правда не как у людей. У залигэ, кстати, никто ему таких ушей не обещал, это была для Петера деталь неожиданная. А от веры в то, что в мире можно встретиться с неведомыми волшебными существами, он к моменту этих событий еще не успел до конца избавиться.
Это ясно по тексту. Но всё равно, вопрос об узнавании остаётся.

Собственно говоря, и мнение-то о том, что сиды - всего лишь другой вид человека, безо всякой мистики, - оно же в описываемом мире только-только стало прививаться, еще казалось революционным.
Я не в курсе фандома, так что это кажется мне натяжкой: контакты между людьми никак не искоренишь.

А вспомните, как Конан Дойл верил в подлинность фотографий фей из Коттингли! :)
Конан(-варвар) Дойл тут скорее антипример! Духовидец, столоверт, жена медиум... Аж стыдно за то, что не только сам верил, но и распространял лженауку в массы. И на почве этого с Гудини в прах рассорился.

Кстати, а помните про святого Христофора? Это я к тому, что в Средние века иногда плохо отличали легенды от реальности.
Христофор-псоглавец тут ни при чём. Я только о расах говорю.
Показать полностью
Ну, так Петер тоже понял: его знакомая - не человек его вида. Причем тут есть вот какой момент: до того, как Петер увидел Этайн днем, он лишь предполагал, что она залигэ (ну, вот от такого романтического настроя, от обстоятельств знакомства, от голоса), но не был в этом так уж уверен - там была зыбкая грань между предположением всерьёз и поэтическим сравнением. Потом был короткий отрезок времени между тем, как Петер впервые увидел Этайн при дневном свете, и тем, как она объяснила ему, кто она такая на самом деле. По сути, вопрос в том, почему он не опознал сиду за несколько секунд между двумя событиями. Да, он мог не опознать сиду сразу - если голова его была забита романтическими фантазиями, а вера во всяческих альбов - еще не изжита в его голове до конца. Да и не так уж много в мире сидов на описываемый момент. Тут надо, конечно, объяснить важный момент из канона. У сидов там нет ни волшебных холмов, ни своей страны. Они - потомки одной-единственной женщины, созданной могущественными экспериментаторами-инопланетянами около 600 лет назад до описываемых событий (но это обстоятельство тщательно скрывается). Да, в каноне есть допущение: в смешанных браках половина детей рождается вот такими сидами, половина - обычными людьми, и никаких "полу-", и никаких выщеплений потом (кстати, относительно правдоподобный механизм такого наследования мне удалось изобрести), поэтому их численность все-таки увеличивалась, но не так уж быстро. Так вот, с самого своего появления эти "сиды" - часть британского (валлийского) народа, при этом окружённые и мистическими легендами о волшебном прошлом, и заслуженным уважением. Они - часть элиты Гесперии, но их немного даже там. В Германии они тоже есть (иммигранты и их потомки, а также внебрачные дети британских гостей), но их там совсем мало. Отдельной культуры у них на самом деле нет (ну, разве что субкультура в рамках общебританской), отдельного языка тоже (разве что можно предположить специфический сленг) - но народные поверья, слившие этих сидов с мифологическими фэйри, всё это им успешно дорисовывают - и волшебство, и историю, и былое могущество. В общем, в головах у людей в отношении сидов там мешанина изрядная. А раз перед глазами у них есть живые фэйри хотя бы вот такие, то что бы им и не поверить в то, что бывают и другие фэйри тоже? :) Собственно говоря, в каноне профессор потом и будет развенчивать в своей лекции мистические поверья относительно сидов.
Показать полностью
Ну, и отдельный вопрос: раса или вид. Сиды в описываемом мире считаются отдельным видом (так прописано в каноне), но, строго говоря, это заблуждение. Они - не более, чем наследственная форма людей (возникшая в результате инопланетной генной инженерии). А человек что чужую расу от своей отличает, что чужой вид от своего - все равно это вопрос различения "своих" и "чужих". И не всегда, кстати, это различение срабатывает правильно. С одной стороны, в этом ложном срабатывании скрывается часть (не все, конечно) истоков ксенофобии и расизма (принятие другой расы своего же вида за другой вид) - но это отдельная и грустная тема. Тут я, пожалуй, буду следовать мнению В.Р. Дольника. С другой стороны, из-за ошибочного неразличения вроде как разных видов в геноме европейцев и азиатов прослеживаются следы былых скрещиваний с неандертальцами и денисовцами. И, кстати, некоторые ученые полагают, что именно этим скрещиваниям мы обязаны какими-то полезными признаками.
А есть еще третий момент: самостоятельность видов - не абсолют. Сложных случаев в систематике полным-полно.
П_Пашкевич
Я вот про внешний вид сидов думаю.
Продолжаю уже высказанную мысль.
Они должны отличаться от людей не так, как это обычно представляют на картинках. Раз другая форма внешнего уха, то и внутреннее по идее отличается, и слух тоже. Размер глаз: то же самое. Т.е. череп не нашей формы, другой какой-то. И вряд ли для нас это покажется привлекательным.
По вводной основного текста (того, по которому фанфик) тело сиды создавалось, исходя из рисунков к игре. Соответственно - сиды именно что привлекательны.
Другое дело, что признаки сидов, описанные в легендах позволяют предположить в предках кошачьих))) Но этому мешают две вещи: возможность спаривания и то, что по таксономии чистые хищники менее приспособлены для развития разума, чем всеядные (раскладка нужна?)

АПД. Дроу вон и по сей день фалломорфирует, пытаясь построить в уме анатомию ангелов (точнее - крылатых гуманоидов))) Там же шесть конечностей! А расположение мускулатуры и вовсе... (И это не говоря о полых костях и тому подобном)
Nalaghar Aleant_tar
Я говорю только о том, что внешность исходя из ушей и глаз должна быть специфической.
А спариваться некоторые сапиенсы и с козами да овцами умудряются.
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 27.05.2020 в 22:18
Дроу вон и по сей день фалломорфирует, пытаясь построить в уме анатомию ангелов (точнее - крылатых гуманоидов))) Там же шесть конечностей! А расположение мускулатуры и вовсе... (И это не говоря о полых костях и тому подобном)
А ведь ангелы могут быть ещё и шестикрылыми ))
Антон Владимирович Кайманский
Nalaghar Aleant_tar

Ну, в каноне Клирик еще и сознательно придал облику своей аватары "детские" черты и удлинил уши - хотя основа для внешности - лунные эльфы из "Подземелий и драконов". Дальше уже возможен разнобой версий: чтО там индивидуальные особенности канонной героини, а что - "расовые" черты (конечно, по меркам биолога, от представлений о сидах мира "Камбрии" как об особом виде или даже о расе со временем ученые должны были бы отказаться: они же не просто генетически совместимы с Homo sapiens, но даже более или менее полноправно включены в человеческие популяции). Так вот, у меня примерно такое допущение: специфично "эльфийские" и вообще сильно нечеловеческие их черты вроде заострённых подвижных ушей, другого поля зрения, другого набора фоторецепторов, другой зубной формулы и т. д. определяются внутриклеточным симбионтом (а без симбионта не сделать те закономерности наследования, которые описаны в "Истории сидов") и практически не варьируют. Физиология - тоже (одни обновления чего стОят!) Допускаю, что и ряд особенностей их психики определяется генами симбионта (повышенная эмоциональность, негативное отношение к прямой лжи, у женщин - повышенный до неадекватности интерес к младенцам и т. п.). Но вот цвет глаз и волос, рост и тому подобные вещи, изменчивые у людей, определяются у сидов сугубо человеческими генами. Этайн, например, значительно выше своей матери (рост унаследовала от отца-человека), но при этом у нее почти подростковая фигура (а вот это уже жёстко прописанная "сидовская" черта, контролируемая генами симбионта).

Что же касается "красивости"... Тут надо иметь в виду, что внешность сидов возникала не естественным путём, она была подогнана под восприятие людей: сначала это образ из компьютерной игры, потом правки Клирика, а еще (это уже согласно моему хэдканону) Сущности при разработке этих существ учитывали всё что только можно, относящееся к эльфами, из разных фэнтезийных и фольклорных источников (а иначе я не могу объяснить странности Немайн при ее встречах с младенцами, равно как и появившиеся потом проблемы при попытках лгать. У лунных эльфов DnD такого, кажется, нет, а вот у фольклорных и некоторых фэнтезийных фэйри встречается). И, соответственно, этим существам просто положено быть прекрасными в глазах людей. А раз положено, значит, какое-то неизбежные анатомические особенности пришлось максимально смягчить или скомпенсировать. Другой вопрос, насколько это осуществимо, казаться красивым при столь выраженно нечеловеческой внешности. Тут, вообще говоря, дело пахнет разновидностью "зловещей долины". Я сделал компромиссное допущение: реакции непривычных людей на мою героиню полярны: кому-то она кажется красавицей, кому-то - чудищем.
Показать полностью
Антон Владимирович Кайманский
Спариваться-то умеют, а вот чтобы от этих спариваний дети рождались...

А в каноне чётко сказано: рождаются. Причем "чистокровные" либо люди, либо сиды: как повезёт. Никаких промежуточных форм. И я этот момент в этой истории тоже отразил: у Этайн сын - сид, как и она сама, но муж - обычный человек.

Это вообще очень интересная ситуация: во-первых, придумать генетический механизм такого наследования (выше я его описал), а во-вторых насколько трагичной будет жизнь сидов в смешанных браках: на их глазах будут стариться и умирать не только супруги, но и часть детей! Я, наверное, этот момент когда-нибудь доведу до публикабельного состояния (в черновике уже есть).
Вот с языка сняли)))
Nalaghar Aleant_tar
Ну, так над этим я много думал - куда ж деваться-то!

Я же еще и самиздатовские обсуждения "Истории сидов" читал, где народ обсуждал многие из этих вопросов. Но не всё там обсудили, ох, не всё.
Вы ещё в одном месте их не читали))) Снять Вам копию?

Добавлено 28.05.2020 - 00:25:
Полностью, со всех обсуждений текста, за все три тома?
Nalaghar Aleant_tar
Буду признателен :)
Nalaghar Aleant_tar
Другое дело, что признаки сидов, описанные в легендах позволяют предположить в предках кошачьих)))
Зная, каковы симпатии автора, да еще и отсылки к росомахам по ходу действия канона, я бы предположил скорее куньих :) Но мы-то знаем, что никакого естественного хода эволюции там не было, что бы потом многоуважаемый профессор потом в своей лекции ни доказывал :) И, конечно, они чудо генной и клеточной инженерии!
Дроу имел в виду классических сидов)))
Но куньи тоже, да.
Nalaghar Aleant_tar
:)
Решил вот сегодня перечитать. Всё же замечательная вещь у Вас вышла)) Спасибо!
WMR
Спасибо огромное!
Такой отзыв очень согрел душу - сейчас он очень кстати.
Необычно было встретится с такой повзрослевшей Этайн. Наверное, обновление ещё очень хорошо помогает в психологическом смысле. Иначе тяжело было бы хоронить супругов и детей, которые уродились людьми. А все сиды, я так понимаю, достаточно близкие родственники? Или всё-таки нашелся кто-то ещё кроме Немайн?
Спасибо за чудесную историю
Э Т ОНея
Спасибо!
По моему хэдканону, никого больше не нашлось, и все сиды - прямые потомки Немайн. Такую же версию Коваленко писал в обсуждении "Истории сидов" на Самиздате. А еще я думаю, что всех сидов Этайн воспринимает как близких родственников, сколько бы поколений их ни разделяло и сколь больших генетических различий между ними уже ни накопилось. Поэтому и замуж она выходила только за людей - вот просто из-за внутреннего запрета.

Да, я думаю, именно в обновлениях, по крайней мере отчасти, и находится спасение, помогающее переживать потери. Правда, я полагаю, что "подмена личности", как случилось с Клириком в конце первой книги канона, - это все-таки исключительная ситуация, но какая-то психологическая коррекция все-таки происходит. Подозреваю, что обновление может запускаться непосредственно как защитная реакция в ситуации острого горя.
По канону все её потомки. Хотя Робин Добрый малый... там неясно.
Nalaghar Aleant_tar
Для меня с Робином всё ясно: отец-сид - лишь легенда, в которую искренне верит сам Робин, но которая не имеет отношения к реальности. Таким я Робина и пишу.
Пару моментов в допах у Коваленко...
Nalaghar Aleant_tar
За ссылки был бы признателен. Если такое есть, это надо обыгрывать. Но вариант "легенда" я все равно буду отстаивать: только он может обеспечить цельность мира. Другое дело, что ему может понадобиться дополнительный обоснуй.

Напоминаю, что Робин для меня очень важный персонаж.
Nalaghar Aleant_tar
К слову, если эти допы - в "Сидовых сказках", то к ним надо относиться как к образцам фольклора этого мира. А это уже другая история. Там и Дон была, например.
Да, в Сидовых. Но обыграть Робина надо. Даже если он и не полукровка - некие нестандартные возможности есть.
Nalaghar Aleant_tar
Хорошо, подниму материал.
Спасибо!
На одних побасенках он не стал бы тем, кем стал.
Nalaghar Aleant_tar
Не стал бы. Но. Пока вижу так: талант плюс глубочайшая вера в свою волшебную природу плюс некоторое образование. И легенда, которой его имя обросло потом.

Сказки буду поднимать. И буду думать.
Для начала - лучше легенды. Реальный фольклорный материал.
Nalaghar Aleant_tar
Просмотрел еще раз "Сидовы сказки" на сайте Расамаха. К сожалению, не открывается "Сказка о шахматной игре". В остальных Робина я не нашел. Но есть ощущение, что и в "шахматной" сказке Робина не было. Кажется, я ее когда-то все-таки читал.

Может быть, Робин упоминался в черновиках на "В вихре времен"?
Точно не помню, но в голое крутится сцена, когда они с Немайн устраивают какую-то проделку вместе...
Nalaghar Aleant_tar
А вот с легендами будут большие сложности. Именно Робин - персонаж английский, не кельтский. Pwca - тот, да, валлийский, но не Робин. Хуже того, имя Робин не могло появиться у него до норманнского завоевания Англии. Мне пришлось изрядно поработать над обоснуем его имени. Так что весь фольклорный материал имеет привязку к другим местам и временам. Да и не похож Робин-Пак на образ из "Камбрии". Так-то и шекспировский материал из "Сна в летнюю ночь" можно было бы вспомнить, и Пэка с холмов у Киплинга - но только намёками, реминисценциями.

Я сейчас работаю, видимо, над последней главой макси. Там образ Робина должен раскрыться, а его земная история - предположительно, закончиться. Робин должен уйти в легенду. Здесь этим всем отсылкам самое место.
Nalaghar Aleant_tar
Точно не помню, но в голое крутится сцена, когда они с Немайн устраивают какую-то проделку вместе...
Помню только эпизод из "Сноровки", где Немайн просила его разобраться с некой "освиневшей персоной" - но самой проделки там не было. Может быть, она была в черновике? А вот чем, вроде бы, заканчивается последняя встреча с Робином в каноне.

— Назовись.

В ответ — пожатие плеч. Да он думает, что знаком! Считает ясновидящей? Или себя — знаменитостью?

— Робин Тот Самый к твоим услугам… Великая, чем тебе Добрый Малый–то не угодил? В прошлый раз, признаю, дурака свалял: мешал воинской забаве. Но что теперь тебе не по нраву? Или из Глентуи должно уйти веселье фэйри?

«Веселье фэйри». Вот как теперь, оказывается, называют торговлю деривативами…

Немайн с интересом рассматривает гения. Человека, в седьмом веке додумавшегося до ценных бумаг, обеспеченных другими ценными бумагами. Совершившего при их выпуске ошибку, которую охотно совершали и в двадцать первом: забывшего, что от количества выпущенных бумаг денег не прибавится. А значит, обиженные явятся за его мордой — если найдут или поймают. Глаза честные–честные… Какими и должны быть у величайшего мошенника столетия!

— Рада приветствовать тебя. Я не великая, да и ты не столь уж мал: я тебе макушкой только до подмышки достану.

Вокруг — тишина. Никто не хихикнет, даже обидно. Драка закончилась. Зрители перестали делать ставки… что будет, когда о них вспомнят? Что сида смухлевала при помощи древних сил? Немайн полезла в карман. На стол лег серебристый кружок.

— Почтенный хозяин, я сорвала игру, извини. Вот мой проигрыш. Появилось занятие важней и дороже. Теперь, Робин, по твоему делу. Я не из тех сидов, что, забавляясь, приносят людям беду. А ты?

— Мои шутки бывают злыми, — сообщил тот, — но я никогда никого со света не сживал.

«В отличие от некоторых». Не сказал — намекнул.

— Я, бывало, убивала, — призналась Немайн, — должность такая. Не из забавы, по необходимости. Иногда следует остановить зло сталью.

— Или песней.

— Способов много.

— И почему я — зло? Ты ведь меня остановила.

— Остановила, как мастер — неумелого ученика. Чтобы каменной дробью глаза не выбило. Чтобы не вдохнул раскаленный воздух через стеклодувную трубку. Чтобы пилой не отхватило пальцы. Чтобы…

Она замолчала, как молчал весь трактир. Люди смотрели, силясь навечно запечатлеть редчайшее — нет, невозможное зрелище: растерянного Робина Доброго Малого. Мгновение… Потом — сарказм:

— Так ты обо мне заботилась?

— Нет. Недоучка или, как в твоем случае, самоучка может повредить не только себе. Кстати, поздравляю: мне пришлось озаботиться.

Робин кивнул. Есть с чем поздравлять, есть! Какой–то полукровка достиг силы, беспокоящей старых богов. Это лестно — и страшно. Прежняя, беззаботная, жизнь закончилась. Сам не заметил, как шагнул из деревенских побасенок в героическую легенду. А какая легенда ясна до конца, что ее героям, что слушающему старинные стихи? И какая заканчивается хорошо? Стал вспоминать… Вспомнил!

Снова встал. Поклонился.

— Здравствуйте, — сказал, — пустите меня в свою прекрасную Тару, о народ Дон! Я сын сида, вот только мать мне не сказала, которого…

Улыбнулся. Когда–то так попросился в поселение сидов Ллуд, отец Немайн. И со временем стал королем богов! Правда, Ллуд знал имя своего отца.

Эту легенду Немайн знала. Сама, отложив перевод Ветхого Завета на неопределенный срок, занялась сбором и — куда без того — правкой камбрийских и ирландских старин. Церкви пришлось принять как аргумент дохристианские кельтские кресты, что некогда стояли по всей Британии. Мол, древние евреи, избранный народ, и те не получали в древности подобных откровений… И если Ветхий Завет записан и переписан множество раз, не пропадет, то местные откровения следует перевести на пергамент раньше, чем прервется изустная традиция. Возражений особых не было: монастыри увлеченно занимались тем же самым и с удовольствием приняли заказы на копирование плодов своей работы.

Немайн решила, что история отечества должна проходить через весь курс обучения — от начальной школы до диплома о высшей квалификации, в последнем случае обретая черты теории государства и права или философии истории… Университетский курс еще не готов, а уже пригодился! Теперь ясно, как следует ответить. Сида раскрыла ладонь.

— Ворота Кер–Сиди не замкнуты, странник. Никаких споров и испытаний, как в старину, но умелые люди нам нужны не меньше, а больше. Вот только дело и шутки придется различать, — ухо Немайн дернулось. Да, шаги: давешняя девчушка тащит поднос с заказом. — Спасибо. Молодец, маленькая! Политика политикой, интерес интересом, а долг долгом…

— Какая же я маленькая! Тебя переросла!

Вот так. Тебя твоим же доводом! Робин хохочет. Немайн с удовольствием присоединяется. Следом за ней весь пиршественный зал взрывается весельем. Симфония, сквозь которую все равно слышен тоненький колокольчик сидовского хихиканья. Вот — смолк. Веселые слезы с глаз смахивает платочком уже хранительница. Истинная хозяйка холма!

— Робин, ребрышки будешь? На мой желудок тут многовато…

— Буду… Увы, серьезного человека из меня не выйдет. Я состою из шуток, — полуфэйри разводит руки в покаянии, полушутовском–полусерьезном. — И что делать с деньгами, что клан по моему совету извел на пергамент?

Немайн вздыхает. Вот он, знаменитый «вздох жадной росомахи».

— Сколько?

Услышав число, отмахнулась.

— Заработаешь и отдашь. А вот как заработать… Есть на примете персона, которую стоит как следует разыграть. И богата, и освинела последнее время так, что резать пора…

Робин аж недоглоданное ребрышко отложил.

— Резать — не ко мне.

— Сама бы справилась. Но, вот беда, иных лиц убивать не с руки, хотя заслужили трижды. Я тебе все расскажу — с глазу на глаз. Решишь сам. Хорошо?

Из трактира Защитница и Озорник ушли под руку, словно парочка. А как поладили — никто до поры не узнал… Торговлю с горцами город восстановил назавтра же. Правда, цены взлетели — специально для них — на десятую часть. И в церковный суд на лихву не пожалуешься: себе Немайн не берет ни медяка. Половина пострадавшим трактирам, другая — на постройку собора. И так — пока горцы весь ущерб от своих выходок не покроют!
Показать полностью
Она. Добавьте к мозгам несколько нестандартных привычек, которые потом умный Робин педалировал и довёл до совершенства - и прикиньте, что из них можно использовать. Пока можно вывести такое: умён, хитроумен, мастер комбинаций, может держать в голове сложные схемы, остроумен, язвителен, насмешлив, очень хорошая память, актерские способности, находчивость, выносливость... примерно так.
Nalaghar Aleant_tar
Ну, я Робину ведь придумывал биографию. Кое-что она явно учитывает. Вот это из моего макси:
Робин, и правда, отдыхал. Незаметно отойдя в сторону, он прислонился к стволу росшей на краю поляны молодой липки, прикрыл глаза — да так и застыл, подставив лицо лучам не по-сентябрьски жаркого солнца. Неожиданно, совсем некстати, на него нахлынули воспоминания. В памяти всплыл такой же не по-осеннему солнечный сентябрьский день бог весть сколько лет тому назад, когда юный послушник со странным, непривычным для камбрийского слуха франкским именем Хродберт, изгнанный за богохульную проделку из глиусингского монастыря Кор Теудус, печально брел по дороге на запад, в сторону Гвира, всё дальше и дальше от родного Гвента...

— Эй, парень! Не скажешь, это дорога на Кер-Ллухур?

Спрашивавший выглядывал из нагнавшей Хродберта крытой повозки, влекомой парой мохнатых длинноухих мулов. Бритоусый как истинный римлянин, говорил он, тем не менее, на чистейшем камбрийском, да еще и с гвентским выговором. Этого только не хватало — еще, чего доброго, узнает сына поварихи Радалинды из заезжего дома Кер-Леона! А что будет с матушкой, если та узнает, что его вышибли из монастыря — уж лучше и не думать... Однако идти пешком дальше тоже не хотелось. Решение Хродберт принял быстро. Оглядел бритоусого — и по лишь ему ведомым, но до сих пор ни разу не подводившим признакам счел того безобидным простаком. Ухмыльнулся:

— Подвезете туда — скажу!


Вот так и прибился Хродберт к труппе мимов, что странствовала по Придайну под предводительством старого думнонца Пирана ап Кенуина. И провел в ней целых семь славных лет. Сдружился и с веселым коротышкой-подменышем Эрком — с тем самым, что потом осел в Мерсии и обзавелся прозвищем Свамм, — и с ворчливым толстяком Мадроном, и с ветреной красоткой Дероуэн, и с земляком-гвентцем Франсисом, когда-то так кстати согласившимся его подвезти... А потом пути их разошлись — по его собственной дурости: попутал бес Хродберта, к тому времени давно уже откликавшегося на имя Робин, не вовремя подшутить над жадным епископом. Пришлось от мимов уходить — чтобы не подставлять под удар старых товарищей. И началась совсем другая жизнь — та, которая прославила Робина Доброго Малого на всю Британию...
Показать полностью
Как вариант...
Nalaghar Aleant_tar
Ну, эта версия объясняет довольно много: и имя, и образованность (а для финансовых махинаций она желательна явно), и актёрские умения. А так: незаконнорожденный сын вольноотпущенницы франкского происхождения, осевшей в Гвенте. Ну, и фантазии об отце-сиде, вбитые ему матерью в голову с малолетства. А он ведь не только трикстер, но и романтик.
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
П_Пашкевич
А Робин у Вас крещеный?
WMR
Да, но в этом я как раз не вижу проблемы. Возможность окрестить фэйри там никого не удивляет. Немайн вот позиционирует себя как крещеная сида в каноне (и она там вовсе не считается уникальным случаем). Танька у меня, разумеется, тоже крещеная.
П_Пашкевич
Да я к другому клоню. Было бы любопытным вариантом, если бы сида (Немайн?) оказалась его крестной. Каким-нибудь случайным образом. Например, Немайн могла в путешествии встретить мать Робина сразу после родов. Та, похоже, была бедной, да и родила не в браке. Немайн могла бы проявить сочувствие, стать крестной родившемуся мальчику и оказать матери какую-то небольшую помощь (подарить что-то? куда-то пристроить?). А потом бы отправилась дальше своей дорогой. По прошествии лет она бы потеряла Робина из виду и при встрече не смогла бы его узнать. А вот он бы рос с осознанием, что у него крестная - настоящая сида. Конечно, это не так здорово, как считать себя сыном сида, но зато крестная-то (в отличие от мифического отца) вполне реальна и то, что его крестила некая сида, могли бы ещё помнить какие-нибудь свидетели. И говорить, что им, дескать, сразу было понятно, что у парня судьба интересно сложится)
Но и Ваш вариант тоже интересен ))
WMR
Там такое хронологически не выйдет: Робин появляется в каноне уже взрослым спустя всяко меньше чем год после начала всей истории с Немайн. Хотя жалко: было бы интересное преломление образа феи-крестной.
П_Пашкевич
Если нравится, то можно нечто подобное обыграть с каким-нибудь персонажем следующей части. Там же Этайн на континент отправится? Вот и можно будет сделать, чтобы там она станет крестной матерью. А подвести к этому можно по-разному. Например, крещение ребенка может как-то выручить семью каких-нибудь новых знакомых Таньки. А для самой Таньки это может стать поводом начать размышлять о материнстве. А её крестному сыну/дочери можно какую-нибудь интересную судьбу придумать)
WMR
В принципе, можно, конечно.
Кстати, о своей роли феи-крестной - правда, в переносном смысле - она говорила именно во "Фрау".
П_Пашкевич
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
Тут не вопрос полукровности... Тут, скорее, просто что-то врождённое, отличающее от прочих. Как бы это... Hic Rhodus, hic salta. Дети не воспринимают как необычность то, что видят с рождения. А чтобы получился такой себе маленький Снейп (в смысле Принц-полукровка))) нужно ЧТО-ТО. (Если в случае со Снейпом - это ясно, то в случае с Робином...)
Проще говоря - у него должно быть что-то во внешности, или в возможностях тела, что для него (прежде всего - для него) и для других подтверждает сидову природу. Ну вот как гипермобильность суставов, к примеру. Окружающие (и сам ребенок) в большинстве случаев не обращают на такое внимания - пока ребенок не столкнется с кем-то вне своего социума. Реакция посторонних на некоторые привычные движения бывает... забавной. А потом ребенок начинает вспоминать, что да, кроме него в его окружении подобного нет ни у кого. Или это может быть склонность с изустному счёту... или ещё что. Обычная девиация генотипа, которая позволяет ребенку подтвердить для себя свою уверенность. Иначе (без такой внутренней веры) столь лихого и ДОЛГОГО мошенства просто не выйдет.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
Ну, я сделал чуть проще.
У меня же и метка сидова на теле есть, и перстень отцовский в матушкином доме хранится...
А что за метка - да, может, родинка какая-то особо хитрой формы или какое-нибудь незначительное уродство. И перстень - тоже неизвестно какой на самом деле. Важно, как это ему подавалось в детстве. Не забывайте, что вера в фэйри тут - дело будничное.
Как бы это... Одной метки и перстня - мало. Потому что - тогда только на них и остаётся тыкать пальцем. А Робина в каноне - воспринимали именно что - полукровкой. И без оснований для своей веры - он бы не заставил поверить в это остальных.
Nalaghar Aleant_tar
А вспомните, кем воспринимали жительниц некой прятавшейся на болотах языческой общины, "аннонских ведьм"? Да ведь озерными девами, то есть разновидностью Славного народа. Даже признаки фэйри у них находили.

Доказательства нужны, когда есть сомнения. А если сомнений нет или их мало? Я обдумаю, конечно, и, может быть, тему "метки" обыграю поярче, но тем не менее.
За жительницами Аннона стояли - иной народ (пикты или кто там) с иными обычаями (часто в легендах жившие прежде переводятся в разряд духов/нечисти - ср. чудь белоглазая), скрытное проживание, да ещё и в болотах (и навыки такого проживания), фенотип (напоминаю - в каноне их и в собственной общине отбирали именно за определенный тип внешности, который считался признаком того, что им надо уйти *наверх*). Ну и - некоторые моменты - нарочито ими (девами озера) культивируемые напоказ (неумение считать сверх пяти, к примеру).
Где всё это у Робина?
Жительницы Аннона приходили из мира-легенды - и этот мир незримо стоял за ними всю жизнь (а иногда и зримо - когда их забирали домой, если они не приживались наверху).
А Робин... Родился среди прочих - а что отец неизвестен - мало ли кто погулял? Одного кольца да метки - мало будет. Надо чтобы он САМ в легенду поверил. А это возможно только у зашуганного сироты, ищущего сказку вовне... либо же у человека, РЕЗКО отличного от социума, которого социум инстинктивно отторгает, исключает (пусть и неявно). Т.е. - у маргинала. Если есть способности - а социум тебя вдавливает в низовую прослойку - можно создать для себя миф, внутреннюю эмиграцию - а потом - заставить мир в неё поверить. Но привязка - должна быть. Прежде всего - для себя. Иначе мифу лучше оставаться неявленным - потому как разделают тот миф - под орех.
Показать полностью
Насчет общины Аннона - там сложно. Ну, Клирик подозревал, что это "остатки древней расы", но не всё сходилось. Язык, имена - бриттские. Внешность можно списать на инбридинг. А уж пиктов там знали. Позднее в нашем мире - да, именно так, как вы пишете. Исчезнувшие, даже просто ассимилированные народы в легендах перевоплощались в "дивьих людей" и т.п.

А сами аннонские жители - вот верили ли они сами, что они фэйри? Тут есть над чем подумать, да :)

Но и мне насчет Робина есть о чем подумать, согласен. :)
Что касается иной расы - вряд ли. Но вот - иной народ с иными традициями и с иным фенотипом - это с гарантией. Ну и инбридинг, да.
Nalaghar Aleant_tar
Ну, есть же не только большие расы, но и малые в составе больших. Помните, как описывалась внешность Нион, в которой Клирик видел что-то восточное?

Кстати, это, наверное, очень вольное допущение. Вот темнокожие жители в очень древние времена там жили - это если верить молекулярщикам, изучавшим останки из Чеддерского ущелья.

С фенотипами тоже сложно. Как и с генотипами. Смотрел я карты гаплогрупп по Британии: так там и след Дал Риады виден, и след Пиктавии, а ведь всё это шотландцы. Я к тому, что гипотетические докельтские народы скорее влились бы в бриттов, чем исчезли бесследно. А вот инбридинг - это да, в замкнутых общинах он мог быть существенным фактором. Особенно при полигамии (многоженстве). А в Анноне мужчин было мало (я вообще думаю, что мальчишек массово приносили в жертву,хотя об этом в каноне и не было).
Мальчишки хуже выживают и при том - часто являются дестабилизирующим фактором.
Nalaghar Aleant_tar
Верно, но вот вопрос: до какой степени их выживаемость ниже?

Впрочем, к моменту событий моего сиквела Аннона как общины уже нет. А народ в ответ мифологизировал его окончательно. Как раз так же, как в нашей реальности мифологизируются исчезнувшие народы и их памятники.

С "признаками фэйри" у Робина я думаю пока вот как: надо посмотреть поверья. Там много что было. Вот даже рыжие волосы, и те... Как ни странно, даже у ирландцев, среди которых процент рыжеволосых весьма велик, отношение к рыжим очень опасливое: в таких женщинах традиционно подозревают ведьм. А Робин по молодости (т.е. в каноне) как раз был ярко- рыжим. Понятно, что этого мало, но если добавить, скажем, шесть пальцев на ноге или что-нибудь подобное? Но надо именно то, что могло бы интерпретироваться как признак родства с фэйри.
Ну... есть поверье, что фейри плачут и смеются, не жмурясь при этом...
Nalaghar Aleant_tar
Подниму материал, спасибо. Зацепка. :)
Можно ещё по атавизмам пройтись: у многих фейри есть хвосты (правда, больше у дам). У отца Робина и у него самого вполне мог быть хвостик, вот вам и отметина.
Э Т ОНея
Я об этом тоже подумывал, но тут надо соблюсти меру. Робин в моей версии провёл сколько-то лет в монастыре, поэтому хотелось бы, чтобы эти атавизмы не очень ассоциировались со всякой дьявольщиной. Хвост - пожалуй, с этой точки зрения рискованно. Впрочем, надо смотреть и думать. В нашем загадочном реальном мире, например, когда-то представляли святого Христофора псоглавцем - и не смущались.
Так и не только его... ИМХО, таких трое или четверо было, не помню.
Но хвост... вродеиэто более позднее, перенос с дьявольщины? Изначально там могли быть другие вещи. В Ирландии вон красный - цвет потустороннего.
Nalaghar Aleant_tar
Так и псы Гвина красноухие.

Хм... Огромное красное родимое пятно на теле подойдёт?
В средние века объявили бы клеймом Сатаны. Фактически ЛЮБОЙ физический недостаток (кроме благоприобретенных) мог быть объявлен тем самым. Лучше особенность, не связанная с увечьем или такого рода отличиями. Скорее - особинка в поведении - вроде того же смеха с открытыми глазами или ещё чего.
Nalaghar Aleant_tar
А вот надо еще разбираться: возможно, есть определенная специфика времени и места (вспоминая уши Немайн).

Я, на самом деле, уже написал одной виртуальной знакомой, которая тему фэйри копает давно и плодотворно. Задал вопрос о возможных "знаках", попросил совета. Посмотрим, что она скажет.
Вот. Погодим.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть