↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Личные дела Пожирателей Смерти» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 23
Блестяще.
Всё хорошо, кроме одного: хронология. Волдеморт вернулся в Англию и приперся в школу в 1969 или 1970 году. Ибо это случилось как только Дамблдор стал директором, а в каноне Люпином чОтко сказано: "Незадолго до нашего поступления Дамблдор стал директором". Год поступления Мародеров, Снейпа и Лили - 1971.

В остальном - аплодирую!

Кстати, в списках семей забыты Поттеры (!), Люпины, Петтигрю. Ну и Снейпа/Принца тоже куда-то приткнуть надо.
Ещё слизеринцы.

Семикнижие: Харпер (ловец, заменявший в шестой книге Драко Малфоя) и Ургхарт (охотник и капитан тогда же, и кстати его фамилия («Urquhart») всего лишь одной буквой отличается от фамилии мужа МакГонагалл («Urquart»)).
«Harry Potter: Hogwarts Mystery»: Измельда Мёрк и Лиз Таттл (поступили в Хогвартс в 1984 году), Дункан Эш (умер во время обучения и остался в Хогвартсе призраком; умер где-то в конце семидесятых-начале восьмидесятых), и ещё достоин упоминания Феликс Розье (поступил в Хогвартс в 1980 году, сын Пожирателя смерти (возможно, брат Эвана Розье?), но сам, видимо, ПСам не сочувствует, так как пришёл на встречу старост, организованную Биллом Уизли).
Nalaghar Aleant_tar
Спасибо)
Цитата сообщения AlexBorman от 05.11.2019 в 21:54
Кстати, в списках семей забыты Поттеры (!), Люпины, Петтигрю. Ну и Снейпа/Принца тоже куда-то приткнуть надо.
Вот кстати да, список списком, но Поттеры чистокровная семья, достаточно чистокровная для того, чтобы с ними не считали зазорным родниться Блэки. Притом если ветвь Генри-Флимонта-Джеймса определённо против Пожирателей, то позиция Карлуса и его сына неясна.
Читала ещё в блогах - интересно, любопытно и полномасштабно)
Спасибо!
AlexBorman
Спасибо за похвалу) но по поводу хронологии существуют разные варианты. Я ориентировалась на Поттер-вики, где упоминается как раз вариант с зимой 56-57гг, потому что мне это кажется более логичным с учётом времени на развитие масштабной организации. Ну не смог бы Лорд за пару-тройку лет развязать войну (даже в подходящих условиях) – для этого и политический вес нужен, и подробная программа, и множество сторонников.

А по поводу списков – каких? В «Священные двадцать восемь» они не входили (не знаю, почему – это у Нотта надо спрашивать).

Добавлено 05.11.2019 - 22:44:
Три рубля
О! Это чудесно)
На время активности Лорда также приходится время жизни двоюродной сестры Вальбурги, Араминты Мелифлуа (урождённой Бёрк), которая была достаточно упорота, чтобы потащить в Визенгамот законопроект об охоте на магглов (!!!). Муж её, вероятно, был тоже примерно тех же взглядов.

Насчёт Абраксаса Малфоя — неизвестно, связано ли это с деятельностью Пожирателей, но его подозревали в организации заговора, в результате которого Министр магии с 1962 по 1968 год, магглорожденный Нобби Лич, покинул свой пост (любопытно, в чём же состоял заговор).
Цитата сообщения Опричница от 05.11.2019 в 22:44
AlexBorman
Спасибо за похвалу) но по поводу хронологии существуют разные варианты. Я ориентировалась на Поттер-вики, где упоминается как раз вариант с зимой 56-57гг, потому что мне это кажется более логичным с учётом времени на развитие масштабной организации. Ну не смог бы Лорд за пару-тройку лет развязать войну (даже в подходящих условиях) - для этого и политический вес нужен, и подробная программа, и множество сторонников.

Ха... РСДРП, позже известная как РКП(б), ВКП(б) и КПСС, фактически образовалась летом 1903 года на втором съезде в Лондоне (первый съезд 1898 года из 9 представителей в Минске был фактически разгромлен полицией).

Работа партии была серьезно осложнена противодействием жандармов, необходимостью действия в подполье, серьезной конспирацией, большими расстояниями и длительностью сообщения и т.д.

И уже в 1917 году партия провела Октябрьскую революцию и взяла власть.

Т.е. от образования партии до её победы - 14 лет. Что, РКП(б) - не масштабная организация? Вся организация Темного лорда (как и фениксов) меньше одного средней руки районного отделения РСДРП(б)...

Где-то я встречал упоминание, что в горячую фазу деятельность Темного лорда (начало войны) вошло где-то в конце 1979 года, т.е. через 10 лет после 1969 года. С учетом, что по сравнению с РСДРП Вальпургиевы рыцари находились в тепличных условиях и того, что там и масштабы на порядки меньше... 10 лет более чем достаточно.

Февральская революция (фактически дворцовый переворот) была подготовлена и организована крупными промышленниками и банкирами, политиками либерального толка и высшими военными ЕМНИП менее чем за 2 года.

Кроме того, ТЛ умотал путешествовать где-то в 1947 году, он что, за шесть лет от выпускника и помощника Боргина вырос до могучего темного лорда? Не верю...

Скорее, он путешествовал и развивался, раз в несколько лет возвращаясь в Англию передохнуть, ну и пообщаться заодно с друзьями, постепенно расширяя круг единомышленников.

Тогда как раз в 1969 году, около 20 лет в странствиях и обучении - как раз получился бы сильный маг, имеющий некоторое количество единомышленников, и могущий претендовать на лидерство. За 10 лет из такого положения собрать Организацию и начать Восстание - как два пальца об асфальт.

Цитата сообщения Опричница от 05.11.2019 в 22:44
AlexBorman
А по поводу списков - каких? В "Священные двадцать восемь" они не входили (не знаю, почему - это у Нотта надо спрашивать).

В ваших списках по фракциям...
Показать полностью
Edelweiss
Спасибо за комментарий)
Я его не сразу увидела, увы.

Добавлено 10.11.2019 - 00:06:
AlexBorman
Согласна, большевики круты) Но у них и политическая ситуация была другой, и времени намного меньше. Лорд собирался жить вечно, а Ленин был ограничен человеческими годами.

Он заинтересовался революцией в 1887-м году, где-то, после смерти брата (не факт, что не интересовался раньше – у него школьная характеристика как у Тома Риддла), а к 1893-му сформировался как политическая личность. И всё это время работал с людьми, до революции и после неё. Нельзя сказать, что Ленин был главарём всего социалистического крыла, оно было раздроблено; это и в гражданской войне проявилось (хотя там воевали в основном с белыми), и в сталинских партийных чистках.

Ещё Ленин, по сути, влился в уже существующую революционную ситуацию с народниками, с которыми даже сотрудничал какое-то время, общался с немецкими коммунистами, формировал свою политическую программу. Тогда как Лорд развивался из молчаливого недовольства магов: у него в рядах были бывшие сторонники Гриндевальда, но они не были ни иностранной партией, ни обществом – единицы, скорее.

К тому же я писала, что на начало 56-57гг, Волдеморт был известен в узких кругах и политической силы не представлял. О создании партии он объявил в 1967-м – за год до смерти Лича. Так что на политическое становление и развитие революционной ситуации ему понадобилось 10 лет. Ну, опять же, у него было это время.
А потом погромы, возмущения, и, с 1970-го года, очень близкая ситуация к революции 1905-го.

Если Ленин, в первую очередь, сделал упор на революцию, решив, что самое главное – свергнуть царизм, а потом уже разбираться с внутренними противоречиями; то Волдеморт, наоборот, – разобрался с противоречиями, а уже после объявил войну. По времени, в итоге, вышло похоже, если учитывать сталинские чистки.

Разные формы, так сказать.
____
Ну, я в первую очередь делала список Пожирателей, а «Священных 28» раскидала по фракциям потому, что в фандоме бытует не такое уж и редкое мнение, что Пожиратели почти всегда ориентировались на чистокровность (тогда как она была просто приятным бонусом). Кстати, Снейп там присутствует как единичный Пожиратель; его мать была далека от политики Лорда, а другие Принцы не упоминаются.
Показать полностью
Три рубля
Немного подправила фамилии.
Кстати, вы не знаете, слизеринки Мёрк и Таттл – дочери Пожирателей, или об этом не сказано?

Они, вроде как, раньше были в списке персонажей, а потом исчезли.
Опричница, нет, не сказано, но Мёрк хвастается всякими штуковинами, что якобы есть у неё дома, вроде кувшина с маггловской кровью. Даже если трындит, можно предположить, что воспитание у неё соответствующее.
А Таттл вполне мирная девочка.

Добавлено 10.11.2019 - 11:06:
>за год до смерти Лича

Лич не умер, а добровольно покинул свой пост в результате какого-то неконкретизированного заговора, в участии в котором подозревали Абраксаса Малфоя.
Лучше б Ро его убила, честно говоря, потому что у меня нет идей, что это мог быть за заговор.
Три рубля
Спасибо)

Я встречала информацию, что Лич покинул пост из-за странной болезни (и, зная его происхождение, не смог решить вопрос ни через колдомедиков, ни через маггловских врачей). Так что, может, и не умер, а просто недееспособным стал. Хотя Пожирателям было бы логичнее его убить, а не просто вывести из строя.
Интересная статья. Очень понравилась ваша трактовка ряда событий, не раскрытых в каноне.
Правда, мне кажется, не стоит так быстро списывать Гермиону со счетов. Она вполне себе тянет на
мага, способного объединить общество. Более демократичного, чем Волдеморт, но при этом и более жёсткого.

Надеюсь на продолжение))
sketcher in the rye
Спасибо)
Продолжение обязательно будет когда-нибудь, правда, эта статья больше о мотивации конкретных Пожирателей Смерти, а не устройстве магического общества в целом (о нём тоже будет, только отдельная).

А вот с Гермионой – сложный вопрос. Ирония в том, что она как раз таки «более жёсткая и более демократичная», но уже на противоположных позициях. Жёсткая там, где надо проявить понимание, не навешивать ярлыков на народ, быть мягче, «демократичнее». И, соответственно, она вносит свою «справедливость» туда, где эта справедливость вообще не нужна. Или даже – вредна.
Например, законы в Британии притесняют волшебников. Единственная магическая тюрьма – место вообще разрушительное (в ряде стран люди на пожизненном легче сидят), а отправляют туда и за жёсткие преступления, и за какие-то мелочи, которые вообще не должны так караться. Да, Гермиона не любит дементоров (хотя убирает их Кингсли), но она не задумывается, что ни шутки над магглами, ни «тёмная магия» (которую она радостно везде приплетает) не стоят таких наказаний. Ладно, «нарушили Статут», ладно, «подрались» или «зло пошутили» – но так ведь законы на то и нужны, чтобы как-то вразумлять провинившихся, а не ломать об колено. Плюс если ещё разобраться, почему в обществе антимаггловские настроения, и что могут делать сами авроры, захочется сограждан своих защищать, не третировать.
У Гермионы этого в принципе нет. Она видит «угнетение» там, где привыкла, а остальное просто не может понять. И это пугает.

Волдеморт поднялся на ощущении «бесправия» магов. Когда какой-нибудь аврор рядовой арестует волшебника за нарушение Статута, посодействует выговору, создаст проблем на работе или в тюрьму упечёт. А потом уверенно, не меняясь в лице, сотрёт память магглу – и там уже как повезёт: оправится или «овощ».
Но «издевательством над магглами» посчитают заколдованный унитаз. Ничего удивительного, что в следующий раз им станет подвешивание вверх ногами. Результаты-то одинаковые.

Конечно, Гермиона за годы могла измениться, избавиться от горячности, понять, что её эльфы любимые – как, впрочем, и люди – по-разному мыслят. На каждого Добби, условно говоря, найдётся свой Кричер. Но всё равно как-то не верится.
Когда она станет министром, то будет менять законы, которые «защищают только чистокровных волшебников». А где они их защищают? Где вообще защищают волшебников? Если бы всё было так, как она думает, ни войны бы магические не понадобились, ни антимаггловские настроения. Да, Министерство само по себе коррумпированное, но это же не от статуса крови оправданных магов зависит.

То есть, на пережатое общество будет ещё больше давления. Если тот же Кингсли (как я писала) не переходил эту грань: известно, что в основном сажал Пожирателей и убрал из Азкабана дементоров; то Гермиона её по определению перейдёт. Возможно, что не заметив. А это уже никому не понравится, не только мифическим «чистокровным».

Интересен ещё тот момент, что в Отделе магического правопорядка она прослужила дольше, чем в «контроле магических популяций» (т. к. стала заместителем главы именно в первом). А почему? «Кричеров» оказалось больше, чем «Добби»? Вопрос на засыпку.

Министром Гермиона стала, скорее всего, при поддержке Гарри и Кингсли. Ну, поручительство таких важных лиц, старая память о героине войны, желание простых магов наконец-то заняться собой, а не за политикой Отделов следить, (возможно) запутанная структура выборов – по-английски... Голоса сами бегут. Ещё и подкорректироваться могут в процессе, от радости.
Иногда такие странные кадры министрами становились, что даже не удивительно.

Потом маги взгляды свои пересмотрят: когда им такая линия надоест, или «дожмутся» уже окончательно, до изменений структуры. А власть у них вообще исторически не задерживается. Например, самый долгий срок правления в магическом мире (1865-1903гг) был у Фэриса Спэвина – странного, но безобидного, – и того в 109 лет выбрали да по старости на покой попросили. Сложно, конечно, в такой кутерьме считать кого-то незыблемым.
Так что либо «новая линия», либо уже революция.

Верить, если честно, хочется во второе.
Показать полностью
Опричница

Продолжение обязательно будет когда-нибудь, правда, эта статья больше о мотивации конкретных Пожирателей Смерти, а не устройстве магического общества в целом (о нём тоже будет, только отдельная).

Почитать про конкретных пожирателей тоже очень интересно! Тем более, мне очень нравится как вы пишете.

А вот с Гермионой - сложный вопрос. Ирония в том, что она как раз таки «более жёсткая и более демократичная», но уже на противоположных позициях. Жёсткая там, где надо проявить понимание, не навешивать ярлыков на народ, быть мягче, «демократичнее». И, соответственно, она вносит свою «справедливость» туда, где эта справедливость вообще не нужна. Или даже - вредна.
Согласна, хотя это все с уверенностью можно сказать о еще довольно юной Гермионе. Правда данный факт ее биографии:
Интересен ещё тот момент, что в Отделе магического правопорядка она прослужила дольше, чем в «контроле магических популяций» (т. к. стала заместителем главы именно в первом). А почему? «Кричеров» оказалось больше, чем «Добби»? Вопрос на засыпку.
- скорее указывает на то, что она поняла свои сильные и слабые стороны и нашла им более уместное применение, чем на то, что она изменилась.

Ладно, «нарушили Статут», ладно, «подрались» или «зло пошутили» - но так ведь законы на то и нужны, чтобы как-то вразумлять провинившихся, а не ломать об колено. Плюс если ещё разобраться, |почему| в обществе антимаггловские настроения, и что могут делать сами авроры, захочется сограждан своих защищать, не третировать.
А за это отправляют в Азкабан?! Вот так сразу (извините, плохо помню канон - пора перечитывать). То есть штрафом, взысканием, условным сроком не отделаться? Исправительные работы бы ввели что ли...

Так что либо «новая линия», либо уже революция.

Верить, если честно, хочется во второе.
Очень бы хотелось почитать фик об этом)

Огромное спасибо за развернутый ответ! Почерпнула очень много полезной информации и пищи для размышлений))
Показать полностью
sketcher in the rye
У меня есть несколько идей по ГП (в том числе и про новое поколение; только не о самой революции, а больше о подводке к ней), но фики нескоро появятся. Стараюсь их хорошо написать и реалии соблюсти.

Нет, Гермиона не изменилась)
В смысле, поведение-то у неё с возрастом поменялось, а вот установки так прежними и остались. Думаю, если она раньше с идеями любила «носиться», то сейчас будет продвигать их более аккуратно – но планомерно. Например, с эльфами получилось не очень – значит, надо действовать через законы, чтобы её вариант стал единственно правильным. А дальше уже маги сами поймут, «как при Грейнджер жить хорошо», и что-нибудь для себя осознают.
Понятно, что путь тупиковый, но Гермиона вполне может мыслить в подобном ключе (взрослой нам её почти не показывают, но информация Роулинг наводит на мысли...).

С законами сложно. То есть, там и штрафы имеются, и дисциплинарные слушания, и «необязательность исполнения», а проблемы всё равно остаются. В основном это – нарушение Статута и тёмная магия, которые очень вольно трактуются.
Например, волшебнику ничего не будет за магический выброс или самозащиту в присутствии магглов (хотя её тоже надобно доказать), а за всякого рода оплошности уже штраф назначат. Помню, было такое в каноне, когда какие-то маги неправильно аппарировали, расщепились, и их магглы увидели – пришлось деньги платить. Выходит, что люди пострадали заметно, не нанесли никому повреждений, но сами же виноватыми оказались. У меня бы много вопросов к таким законам возникло.

Плюс ещё перемещение ограничено. Если монополию летучего пороха или запрет ковров-самолётов в Британии можно объяснить экономикой, то не понятно, зачем порт-ключи делать строго официальными. Для магов это единственный оставшийся способ попасть в другую страну или на дальние территории (летать уже нормально нельзя, вдруг магглы увидят, каминная сеть и аппарация не дают таких результатов, исчезательные шкафы, видимо, запретили). Остаётся только в очередях часами стоять, чтобы в отпуск отправиться. Это могло бы быть аналогом визы, но тоже смотрится странно: чемпионат мира по квиддичу в 94-м году проходил в Англии, и, чтобы туда попасть, Уизли использовали порт-ключ – в своей же стране. Логичнее было бы наоборот, давать магам больше свободы, раз Статут накладывает ограничения в мире магглов, а её как раз нет.

Запрещено выведение новых животных, что уже ослабляет науку и однажды скажется на экосистеме, когда старые начнут вымирать. Так же нельзя изобретения магглов определённым образом адаптировать, артефакты какие-нибудь «тёмными» Министерство признает на раз. Что особо забавно, проследит за этим Артур Уизли, у которого в гараже – по мнению Рона – полно запрещёнки. Вот такие образчики: ни себе и ни людям. А потом нам предлагают повозмущаться, почему Уизли «предателями крови» зовут.

За грубое нарушение Статута и всё, связанное с тёмной магией (опасное или нет), сажают в тюрьму. Притом, показана нам только одна – Азкабан. Без промежуточных вариантов, сразу строгий режим. Может, в других странах с этим попроще, но в Британии так. Тоже, в общем-то, недовольство понятно: решит чинуша из светлых обыск какой провести, найдёт то, что можно в разные стороны трактовать, и сообщит Аврорату. А у самого гараж ломится.

(извините, плохо помню канон - пора перечитывать)
В каноне эти моменты очень размыто показаны: надо буквально с лупой через приключения продираться и читать между строк. Есть ещё сайт, «Поттер вики», где и события книг структурированы, и интервью Роулинг картину мира достраивают – можно его почитать. Там, правда, некоторые вещи очень «идеологизированно» подают, как будто авторам платят за восхваление светлых. Но суть не теряется.
Показать полностью
Опричница
Если монополию летучего пороха или запрет ковров-самолётов в Британии можно объяснить экономикой, то не понятно, зачем порт-ключи делать строго официальными.
У меня только одно предположение: для того, чтобы взимать плату/налог.

Есть ещё сайт, «Поттер вики», где и события книг структурированы, и интервью Роулинг картину мира достраивают - можно его почитать. Там, правда, некоторые вещи очень «идеологизированно» подают, как будто авторам платят за восхваление светлых. Но суть не теряется.
Знаю, часто к нему обращаюсь) Но мне тоже не очень нравится, что там по многим вопросам выводы сделаны однозначно и однобоко.
Интересный анализ, спасибо. Хотя мне кажется, версий эволюции "Вальпургиевых рыцарей" можно море придумать - тут канон дает широкое поле для домысливаний. Может, там даже иностранные эмиссары засветились - ибо какой политический движ без чужеземных благожелателей?
Начальник Камчатки
А вам спасибо за комментарий)

Да, придумать можно всё, что угодно, – этим канон и интересен в первую очередь. Эмиссары, кстати, вполне могли быть, если учесть, что среди Пожирателей даже иностранные граждане попадались. И мировое сообщество по-любому бы о смене власти узнало, а значит – захотело бы понять, чего им ожидать в ближайшее время (за действиями Гриндевальда тоже пристально наблюдали и выводы делали – исходя из симпатий).
Не думаю, что это носило какой-то массовый характер, со шпионскими играми и притоком иностранных сочувствующих, но единичные случаи поддержки и подозрения должны были встречаться. Трэверс, вон, в седьмой книге не удивляется, что румынский гражданин (которым Рон притворялся) приехал в Британию – больше на перемены в характере Беллы-Гермионы обращает внимание, – значит, границы в стране не закрыты, иначе он бы отреагировал по-другому. И если туда даже легально, в теории, можно попасть, то скрытно, под шумок гражданской, – тем более. В желания конкретных магов всё упирается.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть