↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Галатея (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Гет
 
Проверено на грамотность
На самом деле Галатея была сущим адом (непрекращающийся вулканизм, ядовитая разреженная атмосфера), а тот, кто придумал такое название для этой планеты, - невозможным шутником... Его вдохновила форма местных вулканов. Да, всё здесь было человекообразным, и от этого было ещё хуже, - астронавты сходили с ума.

На конкурс «Чистый Лист: Человеческая комедия», номинация «Другой Байрон».
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Автор был вдохновлён следующим визуальным рядом (все картины являются оцифрованными копиями полотен Томаша Алена Коперы (родился 1978 г. в Польше, сейчас живёт в Исландии), находятся в свободном доступе).
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/G12-20x28in-oil-on-canvas-2012-Small.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/Hidden-Kiss-90x90cm-oil-on-canvas-2009-copy.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/C12-16x18-oil-on-canvas-2012-copy.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/E02-acrylic-on-canvas-2002.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/oasis-24x30in-oil-on-canvas-2010-Small.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/Aquarius-copy.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/Guardians-of-souls-acrylicoil-on-canvas-28x36-2006-copy.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/TR2-40x34in-oil-on-canvas-2016-544x640-e1490025737328.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/B15-1.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/K15-34x28-oil-on-canvas-2015-copy-e1496762281189.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2018/12/C18-50x70cm-oil-on-canvas-2018web.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/B14-30x36in-oil-on-canvas-2014-e1549989657833.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/L15.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2019/04/I12-30x40in-oil-on-canvas-2012-e1556630452782.jpg
https://www.arteclat.com/wp-content/uploads/2017/03/J14-24x32in-oil-on-canvas-2014-5500EUR-e1496761664541.jpg
Конкурс:
С чистого листа 4. Человеческая комедия
Победил в номинации Другой Байрон
Конкурс проводился в 2020 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию
Ориджиналы разное (Фанфики: 568   6   olesyaO)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Жанр "научная фантастика" полностью себя оправдал)
Есть все - и красочное описание, и невероятное перерождение)
Картины-арты замечательные)


19 комментариев из 23
Было интересно и... жарко! Есть в этой истории нечто первобытно-дикое, магнетическое.
Понравилось, как задействован в рассказе сеттинг и как раскрыта тема реинкарнации. Спасибо за работу!
Читатель 1111автор Онлайн
Саяна Рэй
Спасибо!)))
Понравилось)
Читатель 1111автор Онлайн
tany2222
Спасибо за рекомендацию!)))
Двацветок_ Онлайн
Интересный текст, хоть вашего героя я не могла понять. Он настолько любопытный малый, что просто ослушивается прямых указаний старших по должности, и это на чужой, опасной и непредсказуемой планете. Понимаю, что это нужно было для сюжета, но мне поначалу было странно.
Начальники будто вообще не заинтересованы ни в чем и только похабно посмеиваются, не выдвигая никаких теорий происхождения таких антропоморфных вулканов.
Может, это иллюзия, и каждый вид видит нечто себе подобное? Может, эта планета умеет в телепатию и играет людьми, заставляя их в любопытстве приближаться к смертельной опасности? А может, здесь уже когда-то жили люди и оставили свой след в этих вулканах? Вот какой-то гипотезы мне не хватило, философской или научной. Люди ведь не могут без этого, на самом деле - без попытки объяснения. Тем более учёные, тем более на чужой планете. А получилось, что все они (кроме Клэя) заинтересованы только в том, чтобы слагать шутки про выдающиеся каменные груди и в сборе алмазов.

Наверное, я читаю другую фантастику, в которой человек тянется к космосу и задаёт вселенной сложные вопросы, надеясь, что его услышат. В которой главный вопрос фантастики: "Что такое человек?" задаёт даже не герой и не автор, а сама рассказанная история. Поэтому мне горько, когда герои историй с таким потенциалом заинтересованы только в наживе и замкнуты на себе.

Саммари настраивает на то, что будет нечто вроде "Соляриса" Станислава Лема. Я и правда ловила ассоциации с этим романом, а ещё с его же "Эдемом". Это здорово)

Что до героя - мне понравилось, как в тексте обыграна тема номинации. Наверное, я лезу в ненужные дебри со своими причитаниями о гипотезах и нерадивых астронавтах, ведь цель достигнута - тут у нас действительно другой Байрон. И он не мстит людям, а защищает себя. Пусть дальше собирают алмазы и ухмыляются на оголённые части тела. Или пусть вообще убираются с Галатеи. У них равнодушные сердца.

Текст правда интересный. Хотя бы судя по тому, что он настроил на размышления и заставил написать большой отзыв. И я лучше поняла текст, пока писала, что всегда говорит о глубине идеи. Возможно, не так, как было задумано автором (хотя мне кажется, что так и было, да?), но к каким-то выводам я пришла.
Поэтому из недоумения в начале я перехожу к похвале в конце ))
Думаю, текст достоин голоса (да, в номинации пока сравнивать не с чем, но само по себе произведение сильное).
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Двацветок_
Спасибо!)))) Вы всё правильно поняли.
Прочёл рассказ. Саммари и другие комменты не читал ради чистоты восприятия. (Пишу с планшета, поэтому без цитат.)
Сначала о содержании рассказа. У автора получился вариант "Соляриса", причём не книжного, а фильмического, Тарковского. В ходе чтения мысленно так и видел отрывки из фильма. Каждый "Солярис" имеет свою главную мысль. У Тарковского "Преступление и наказание", у Лема проблема контакта с иным.
А в данном случае я мысль автора не уловил. Наказание за жадность и пофигизм? Контакт ради мести (наказания)? Почему именно с этим героем всё пошло именно так, чем он отличен от всех прочих, побывавших на планете до него? Почему в основе трансформации лежит такой вот плотский элемент? Зачем всё так подчёркнуто-человечески? Почему планета никому не интересна с научной точки зрения? Почему имеется лишь вариант Америки и конкистадоров? Эти вопросы мне сильно мешали, когда я читал.
Отдельно скажу об образах астронавтов. Такими их писали (и пишут) западные фантасты, которые автоматически перенесли "морских волков" (не начитанного Волка Ларсена, а простых работяг) с кораблей на космические шаттлы и прочую технику. Получились примитивы из картона (хотя бывают исключения). В общем, такие астронавты мне чужды. Ну, как если без каких-либо объяснений посадить в лаборатории со сложным прибором Ваську-зэка с наколкой "не забуду мать родную".
Причина прилёта: алмазы! Ну почему так банально-то? Хоть бы это было нечто более ценное и/или необычное! Мифрил какой-нибудь, или там галактий. Искусственные алмазы и сейчас есть, в чём проблема в далёком будущем?
Язык: в целом всё хорошо, хотя меня кое-где смутили кавычки.

С уважением, Антон
Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58

Сначала о содержании рассказа. У автора получился вариант "Соляриса", причём не книжного, а фильмического, Тарковского. В ходе чтения мысленно так и видел отрывки из фильма.
Если честно, вы не первый, кто сравнивает этот рассказ с романом "Солярис", и для меня это сравнение удивительно и... лестно, конечно же. С таким же успехом вы могли сравнить его с "Океанавтами" Сергея Павлова или с "Платьем для Золушки" Кира Булычева, но вот видеть картины из фильма Тарковского... Вы мне льстите)))
1. Тарковский с его обволакивающей атмосферой безумия, медленным поступательным развитием событий и бьющими героя наотмашь несостыковками? Здесь сумасшествие героя внезапно, это, скорее, бунт.
2. Разум планеты у Тарковского играет на чувстве вины, на глубинных чувствах героев. Здесь Галатея едва ли успевает войти в контакт с подсознанием Клэя.
Резюмируя всё вышесказанное, автор Лемма читал, Тарковского смотрел, но мотивы из этих произведений, если и всплывали, то только в подкорке, за которую автор ответственности не несёт. Да и не такой автор ярый фанат творчества этих великих художников, чтобы их мотивы могли возникать в подкорке.
Насчёт заимствований, если вы ведёте мысль к ним, то автор их не отрицает. Сэттинг был заимствован из картин польского художника Томаша Алена Коперы, только и здесь автор сомневается, что метафоры, заложенные художником, совпали с его восприятием.

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Каждый "Солярис" имеет свою главную мысль. У Тарковского "Преступление и наказание", у Лема проблема контакта с иным.
В рассказе автор пытался поднять несколько тем.
1. Проблема контакта. Рассмотрено три варианта:
- вмешаться предлагают учёные на Земле;
- отгородиться, приспособиться и использовать пытаются астронавты;
- понять пытается Клэй.
2. Конфликт между словом и делом.
3. Проблема человеческого равнодушия, поверхностного восприятия.
4. Конфликт между западным и советским представлением мира будущего.
Идея рассказа в том, что герой не смог принять мир, в котором живёт, и это привело его к смерти, но он получил другой мир. Лучший или худший? Вопрос спорный. Он просто есть так же, как мир, который не принял герой.
Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Наказание за жадность и пофигизм? Контакт ради мести (наказания)?
Для Клэя это не наказание. Он хотел узнать новое - теперь он это узнает. Он оказался на планете, состоящей из мыслящей, разумной магмы. Что может быть интереснее? А делиться своими знаниями он не особо хотел.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Почему именно с этим героем всё пошло именно так, чем он отличен от всех прочих, побывавших на планете до него?
Автор пытался подчеркнуть, что Клэй не первый астронавт, которого постигла такая участь. Чем он отличается от астронавтов, которые его сопровождают? В отличие от них Клэй не может довольствоваться малым - собирать алмазы, термоустойчивую плитку, пить минеральную водичку и сидеть в одном оазисе, не пытаясь даже найти другие. Он не боится неизвестного, пытается понять Галатею. Чем Клэй отличается от ученых на земле? Он человек действия.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Почему в основе трансформации лежит такой вот плотский элемент?
Плотский элемент не лежит в основе трансформации. Магма, в которой оказался Клэй, является своеобразным хранилищем информации, генетического кода, если хотите. Он погиб в ней и родился заново, точнее, получил новое тело, состоящее из этой самой магмы. Кожа появится позже. Плотский элемент дан для того, чтобы познакомить Клэя с обитателями Галатеи. Они недалеко ушли от первобытности, ими в большей мере руководят страсти.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Зачем всё так подчёркнуто-человечески?
Это часть сэттинга. Сэттинг задан картинами Томаша Алена Коперы.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Почему планета никому не интересна с научной точки зрения?
Она интересна и очень даже интересна. У экспедиции был план научно-исследовательских работ. Во вступлении рассказано о том, что Клэем изначально руководил именно научный интерес. Почему капитан отказался выполнять план научно-исследовательских работ? Видимо, боялся. Почему другие ученые не участвуют в подобных экспедициях? Видимо, боятся.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Почему имеется лишь вариант Америки и конкистадоров?
Имеются и другие два варианта. Какой из них лучше? Вы хотите побрататься с этой цивилизацией, как Клэй? Или уничтожить её в ходе научного эксперимента? Прежде чем применять методы неразрушающего контроля, надо очень хорошо изучить объект.
Изначально, план задумывался другим. Клэй должен был вернуться на Землю, написать научную работу и столкнуться с неодобрением со стороны научного сообщества, а потом уже вернуться на Галатею и в ходе поисков подтверждения своей теории случайно стать одним из её вулканов. С образом Клэя в самом начале произошла ошибка, а когда это было замечено, исправлять было поздно. Потом автор решил, что сюжет получится затянутым, если вернуться к первоначальному варианту.

Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58

Причина прилёта: алмазы! Ну почему так банально-то?
Об этом целый пост был, кажется, у Джин Би. Нет, потерялся))) Короче, основной смысл обсуждений был в том, что незачем плодить новые понятия, которые трудно выговорить и прочитать. Автор не совсем согласен, но в данном случае, придумай мы какой-нибудь галактий и опиши процесс его добычи и сферы применения, к чему бы это было? Нам бы сказали, что это незначительный момент сюжета. Вот, из двух зол выбрали меньшее, получилось банально, но это как в той побасенке Алексея Толстого про старика, осла и внука.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58
Искусственные алмазы и сейчас есть, в чём проблема в далёком будущем?
Характеристики искусственных алмазов совпадают с натуральными? По-моему, нет. Я могу ошибаться. По-моему, есть отрасли промышленности, в которых могут применяться только натуральные. Искусственные, конечно, становятся лучше. А так, если смотреть геологическую историю возникновения алмазов, то вполне подходят для Галатеи.

Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 17.08.2020 в 00:58


С уважением, Антон
Мы вас тоже очень любим! Правда! Спасибо!)))
Показать полностью
Анонимный автор
Благодарю за столь подробные ответы! Пишу с планшета, потому коротко и без цитат.
Все Ваши пояснения должны быть в рассказе, а не выдаваться постфактум. Тогда и вопросов будет в разы меньше.
1. Про героя: то, что Вы объяснили, должно быть более очевидно из текста. По Вашему тексту получается, что никто не пытался, а вот он... Из научных отчётов узнал только про доход да про исход (и то от учёных, которые брызжут слюной - это к вопросу об образах). Вот я и спросил: чем обусловлена его избранность?
2. Про контакт: именно плотски. Пухлые губы, соски и т.д. Физиологично. Я уж не говорю про акт любви.
3. Про конкистадоров и брататься.
Речь о том, что идёт автоматический перенос без учёта главного условия: это будущее! Причём именно такие образы - дань фантастике 60-х, докомпьютерной. Они устарели. Для большинства фантастов того времени характерно слабое предвидение новых технологий. Им и в голову не могло прийти, что навороченный комп может поместиться в кармане. И что комп - это не только счёты.
И до кучи: в таких экспедициях должна быть жёсткая дисциплина. "Нихачу" и "хачу" - это для любителей. А здесь работа. Это Максим Каммерер мог сам с собой что-то повыкаблучивать в индивидуальном-то поиске. Но на любой работе такое невозможно.
4. Про алмазы. Можно просто закавычить и пояснить одним предложением, "Алмазы" - ..., необходимы..., а здесь грудами валяются.
5. Про смысл. Я спросил об общем смысле, а не для одного только главного героя. А для остальных что?

А Вы "Малыш" Стругацких читали?
Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
Мы всё обсудили. Нам понятно, что Вам не нравится и Вы во многом правы в своей оценке, но исправить текст по всем пунктам мы не сможем даже после конкурса.
1. Нам обоим казалось, что тот факт, что Клэй не первый, кого постигла такая участь, очевиден из текста. Мы пересмотрели текст, и да, там всё полунамёками.
Придётся по цитатам:
Галатея для него была… полигоном для испытания величайших гипотез человечества, а то, что алмазы лежали на поверхности планеты, как грибы, его не волновало.
Отсюда мы узнаём о научном интересе Клэя.
Готовясь к предстоящему полёту, Клэй расспрашивал всех побывавших на Галатее: от сорокалетнего старика в инвалидной коляске, для которого после полученных травм единственной радостью казалось уйти в мир иной, до посмеивающегося ипохондрика с дёргающейся щекой.
Отсюда мы узнаём, что побывавшие на Галатее до Клэя часто были травмированы как физически, так и морально.
— И вот понимаешь, Клэй, не было воды здесь. Не было! Мы ловушки ставили и кое-как собирали, а однажды, когда мы спали, припрыгала сюда эта отрубленная рука, и с тех пор в ней проточная вода. Вот так, парень.
Ожидалось, что читатель поймёт после прочтения, что эта рука здесь не с проста, что её оставил кто-то для этих астронавтов.
Идти было тяжело, камни становились больше и вскоре Клэй уже карабкался.
— Не надо, Клэй, не ходи туда. Они боятся, — голос Клода пробился сквозь помехи, но Клэй посчитал эту фразу шуткой воображения.
Реакции Клэя должны бы ставить астронавтов тупик, но они реагируют спокойно, будто Клэй не первый такой.
Каменная кожа девушки лопалась, нагретый камень отлетал, падал в воду — брызги поднимались вверх паром.
— Сейчас рванёт! Она боится!
Над плечами девушки клубами поднимался чёрный дым, а освободившаяся из-под каменной оболочки лава горела жарко. Клэй поспешил спрятаться за валуном.
— Молоденькая попалась, пугливая, нервная, а тут ещё неожиданно оказалось.
Опиравшийся спиной на камень рядом с Клэем Клод выглядел жалко, бился затылком о шлем и закрывался руками. Взрыв был сильным. Каменная крошка осыпала ботинки Клэя, Клод закрыл голову и взвыл.
— Прости! Прости нас, девочка!
Эта ситуация тоже является для астронавтов обыденной. Они не в первый раз наблюдают такое.
— Хватай верёвку, Клэй!
— Брось его! Сейчас рванёт, ты же знаешь!
— Жалко парнишку.
Они знают, что рванёт, они не первый раз это видят. Вся ситуация для них предсказуема.
Старт девятнадцатой международной экспедиции с Галатеи был, насколько это возможно, авральным.
19-я экспедиция...
2. Тут по-другому расставлены акценты, не так, как Вы поняли. На противопоставлении реакции Клэя и астронавтов. Акт любви... Я понимаю, что Вам не нравится, но это часть сэттинга. Без него рассказ невозможен, он изображён на картинах Коперы.
Показать полностью
Чучaавтор Онлайн
3. Вы хотите сказать, что люди изменились, их самосознание изменилось, и Клэй должен вызывать галаграмму наставника, а не таскать грузы. На мой взгляд, это столь же спорно. Удалось попасть в фантастику 60-х. Пусть! Удивительно, возраст не соответствует, но уже счастье, прежде не удавалось вообще попадать в жанр НФ.
5. Мы не думали, что случившееся с Клэем должно иметь глобальные последствия.

"Малыш" прочитан, очень понравился.
Хороший рассказ, прочла с удовольствием
Читатель 1111автор Онлайн
MaggieSwon
Спасибо!)))
Magla Онлайн
Интересно получилось. Первая ассоциация у меня была не с Солярисом, а с "Здесь могут водиться и тигры" Бредбери, причем сразу с советским мультом для взрослых. Еще немного Булычева, старого журнала " Смена" и милейший серии Смешариков, где Ёжик полюбился такой же вот страстной даме-планете. И еще... где же это было, читала в глубоком детстве, где все люди потом превратились в существ типа тушканчиков на планете, с виду совершенно не пригодной к жизни?.. Апд, вспомнила, Саймак. "Город". Скакунцы на Юпитере)

В середине показалось несколько схематичной мотивация персонажей. В тексте много блошек и блох, что иногда мешает восприятию.

Но зато текст живой, очень визуальный и ностальгичный. Такой трибьют старой доброй олдскульной фантастике.
Спасибо, автор!
Читатель 1111автор Онлайн
Magla
Спасибо!)))
Поздравляю, мой голос был ваш!
Читатель 1111автор Онлайн
Terekhovskaya
Спасибо за голос и два обзора))) Было очень приятно.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть