↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Тот-Кого-Не-Существует (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Фэнтези, Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 42 Кб
Формат по умолчанию
  • 42 Кб
  • 6 430 слов
  • 43 тысячи символов
  • 21 страница
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона не стоит
Гарри и Гермиона пытаются вызволить Сириуса из Азкабана, куда того направил министр Фадж, в последний момент отменивший казнь пленника. Они еще не знают, что такое Азкабан на самом деле, и что будет, если запустить маховик времени в его стенах.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 СЛУШАТЬ
56 минут
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурс:
Голос из прекрасного далёка
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!
Произведение добавлено в 13 публичных коллекций и в 34 приватных коллекции
Гарри и Гермиона (Фанфики: 435   479   vicontnt)
ПАЙ (Фанфики: 775   298   lara123lara21)
Хронофик (Фанфики: 61   211   severina28)
Просто ГП/ГГ ( ПАЙ ) (Фанфики: 361   150   Та Алай)
Показать список в расширенном виде




Произведение еще никто не рекомендовал


20 комментариев из 35
Здорово. И хорошо, что все хорошо закончилось. Может, и правильно, что они ничего не помнят, а то неизвестно, как это могло бы повлиять на их существование.
BrightOneавтор
Rion Nik
Здорово. И хорошо, что все хорошо закончилось. Может, и правильно, что они ничего не помнят, а то неизвестно, как это могло бы повлиять на их существование.

Спасибо! В принципе, я оставил их без памяти не столько из опасений, что им это как-то повредит, сколько для того, чтобы показать: канонный вариант событий - следствие вот этого "не существовавшего" (в терминологии Экриздиса) эпизода. Если внимательно прочесть этот момент в книге, то можно обратить внимание, что, когда Гарри с Гермионой спешили спасать Сириуса, по дороге они услышали, как Снейп с Фаджем о чем-то разговаривают. В моей версии ясно, о чем. :-)
BrightOne
Благодарю за пояснения. Помню эпизод с разговором, теперь версия с ним выглядит гораздо интереснее:)) И сам Экриздис с Азкабаном теперь перестал для меня выглядеть пустой строчкой, а оброс целой увлекательной историей)
BrightOneавтор
Rion Nik
И сам Экриздис с Азкабаном теперь перестал для меня выглядеть пустой строчкой, а оброс целой увлекательной историей)

Меня личность Экриздиса уже давно интересовала: хотелось понять, что за эксперименты потребовали такого уединения в Северном море и что с ним в итоге случилось. Ну и к тому же у меня на этого дядьку есть долгосрочные планы. :-)
Версия весьма интересная
BrightOneавтор
trionix
Версия весьма интересная

Благодарю. Да, всегда любил эти штучки со временем. :-)
Очень интересная трактовка. Жаль, я не все поняла. Но атмосфера мрачная, что надо! А ещё люблю авторские "объяснялки" :)
BrightOneавтор
Nepisaka

Спасибо! А что показалось непонятным? Бормотанье Экриздиса? :-)
BrightOne
О, да, его бормотания я не поняла, но надеюсь, это было не обязательным для понимания фика :)
В целом-то идея понятна. Есть просто несколько вопросов.
Дело в том, что я тоже думала о том, как работает хроноворот, и как так вышло, что у них все так гладко в третьей книге прошло. (Для этого мне пришлось осмыслить - для себя, далёкой от науки! - что есть время и можно ли в нем путешествовать... Короче говоря, для себя я эти вопросы решила, сейчас не важно, как; я всё ещё планирую написать фик, включив в него свои измышления, хех. Очевидно, что вы объясняете возвраты в прошлое не по-моему :))
Мои вопросы к фику.
Почему хроноворот именно в Азкабане отправляет в небытие?
Почему время внутри небытия все же движется?
Почему события переписываются? (Это только кажется очевидным, на самом деле это очень сложный вопрос КМК. Моя объяснялка _гениальна_, хотя конечно же фантастична - но я не спойлерю, только хвастаюсь, кек. А возможно, она и гроша выеденного не стоит... И наверное именно на этот вопрос не стоит отвечать.)
Как по-вашему работает хроноворот?
Отвечать на них необязательно. Хотя на некоторые можно, если не лень :)
Показать полностью
BrightOneавтор
Nepisaka
Очевидно, что вы объясняете возвраты в прошлое не по-моему :))

Кстати, не так уж и очевидно. :-) В разных своих работах я использую различные модели путешествия во времени. Например, в моей зарисовочке "Счастливого пути" вся эта механика работает принципиально иначе. Вообще же, разные подходы к хронофантастике я попытался систематизировать в этой статье на Фикбуке: https://ficbook.net/readfic/8494850


Почему хроноворот именно в Азкабане отправляет в небытие?

Мера предосторожности, принятая Экриздисом, - чтобы никто не смог вмешаться в хронологию его экспериментов и помешать ему.


Почему время внутри небытия все же движется?

Небытием Экриздис называет всего лишь изолированный от "нашего" времени участок хронологии. На него распространяются все обычные причинно-следственные закономерности, и при необходимости он может быть "подключен" к нашей хронологии в произвольной точке пространства-времени. Пока этого не произошло, с нашей точки зрения он остается голой потенциальностью, то бишь чем-то не существующим. Формируется такой участок в результате несогласованного вмешательства в прошлое. Помните, как во второй части "Назад в будущее" доктор Браун рисовал хронологические линии на доске и показывал, как они могут разветвляться в точке вмешательства? Здесь примерно так же, только это не просто ветвление: остается единственная ветвь, а вторая - "отваливается" и прекращает существование с точки зрения первой. Но для себя самой она, конечно, очень даже существует. В свою очередь, она тоже может ветвиться и отделять собственные фрагменты хронологии, не существующие с точки зрения первых двух - и так далее.

Почему события переписываются?

Они не то, чтобы "переписываются" - они просто следуют причинности. Если путешественник из будущего вмешивается в прошлое таким образом, что порождает событие, которого не было в предыдущей версии хронологии, это событие естественным образом порождает следствия, совокупность которых мы и называем хронологией. Предыдущей версии хронологии с нашей точки зрения больше не существует, но зато она существует со своей собственной точки зрения.

Моя объяснялка _гениальна_

А в чем она состоит? :-)


Как по-вашему работает хроноворот?

А вот тут уже спросите что-нибудь полегче, я не Экриздис. Знал бы, как он работает, я б его уже сделал. :-) Могу предположить, что он каким-то образом манипулирует квантовым графом, из которого и состоит известное нам пространство-время с точки зрения КПТГ, и меняет его топологию, но это, конечно, псевдообъяснение, поскольку способ манипуляции мне не известен. Магия, однако. :-)
Показать полностью
BrightOne
Спасибо за разъяснения :)
Способ манипуляции не так уж важен (магея, да).
А в чем она состоит? :-)
Не могу сказать, не хочу идейку свою светить раньше времени. Да вам, наверное смешно будет. Моя фантастика - не столь глубоко научна... Попыталась сделать её хотя бы логичной, а не как в каноне, где Гарри из будущего спас самого себя из прошлого (сколько же я ломала над этим голову!)
BrightOneавтор
Nepisaka
Не могу сказать, не хочу идейку свою светить раньше времени.

Ну хорошо, как напишете - дайте знать. С удовольствием почитаю. :-)

Попыталась сделать её хотя бы логичной, а не как в каноне, где Гарри из будущего спас самого себя из прошлого (сколько же я ломала над этим голову!)

Вы, кстати, зря считаете, что в каноне нелогично - напротив. На сегодняшний день этот подход ближе всего к позициям современной физики: https://bit.ly/3cebXxW . Уж не знаю, интуитивно ли Роулинг его выбрала или поинтересовалась предварительно матчастью, но замкнутая времениподобная кривая - обычное дело, у Моравека даже была статья об использовании этого подхода для организации (почти) сверхтьюринговых вычислений. В моей собственной "Глине Эдема" хроноворот используется в суперкомпьютере для пересылки частичных результатов вычислений в прошлое, чтобы за константный период времени производить сколь угодно большой объем вычислений. В общем, тема, конечно, сложная, но чертовски интересная. :-) Люблю хронофантастику, но пока не решался писать об этом достаточно большую работу - слишком уж легко напортачить.
Показать полностью
{BrightOne
Да, согласна, это выглядит логично, и я думаю, Роулинг выбрала это интуитивно (хотя ничто ей не мешало поинтересоваться матчастью тоже). Но как это объяснить? Особенно если ты в современной физике ноль? У меня не получилось это сделать при первом прочтении книги, а потом я на это забила. Но в конце концов всё-таки решила для себя придумать "понятное" объяснение. Может быть когда-нибудь руки дойдут его записать. Постараюсь просигналить - вы хоть улыбнетесь. :)
BrightOneавтор
Nepisaka
Но как это объяснить? Особенно если ты в современной физике ноль?

Тут даже физики не требуется, собственно: еще в греческих трагедиях сюжетов такого рода завались. Когда какому-нибудь герою оракул предсказывает нечто ужасное в будущее, он всеми силами пытается его избежать, но получается так, что именно своими действиями он как раз его и вызывает - это как раз оно самое. Некое следствие в отдаленном будущем воздействует на прошлое (в том числе путем передачи информации) и становится собственной причиной. Тот же сюжет - в первом "Терминаторе" (в втором от этого принципа уже отступают).

Как это объяснить? Просто, хотя объяснение - контринтуитивно, да. Каждый момент замкнутой хронологии имеет причину и следствие. То, что эта цепочка замкнута в кольцо, не разрушает причинности, и, следовательно, все совершенно логично.

До полного крышесносного абсолюта этот принцип доведен в рассказе Хайнлайна "Все вы, зомби". У него есть экранизация "Предопределение" (в оригинале - "Predestination"), у нас шел под дурацким переводом "Патруль времени". Если вкратце: в приют подкинули маленькую девочку, которая, когда выросла, завела роман с неким таинственным незнакомцем и забеременела от него. Незнакомец бесследно испарился, а у героини родилась девочка, которую похитили вскоре после ее рождения. Героиня из-за физиологических проблем сменила пол на мужской и завербовалась в организацию, которая, помимо прочего, отправила ее в прошлое. Там он(а) встретил(а) саму себя и да, оказалась тем самым незнакомцем. Последний штрих - выкрала дочку у самой себя, чтобы, переместившись в прошлое, подкинуть ее в тот самый приют. Последний штрих в фильме - еще и убийство самого себя в будущем. Вот здесь - да, мозги и впрямь закипеть могут. :-)
Показать полностью
И вовсе ничего это не объясняет. :)
Потому что, даже исходя из вашей логики в фике, когда время "проходило по этому отрезку первый раз" (я так это называю), там все было по-другому, и только благодаря вмешательству изменилось. Как мог вернуться в прошлое умерший Гарри? Никак. Там явно были промежуточные стадии изменения этого отрезка, которые потом "затёрлись". Это как с угадыванием числа Экриздисом. Там случилась 417-я вариация того отрезка времени внутри небытия. Вот и Гарри в конце третьей книги не сам себя спас изначально. Таки вынуждаете спойлерить :)
BrightOneавтор
Nepisaka
И вовсе ничего это не объясняет. :)
Потому что, даже исходя из вашей логики в фике

Это не моя логика, это логика Экриздиса - не более, чем фантастическое допущение. :-) Его рассуждения выглядят связными, но, строго говоря, доказательством не являются - это просто одна из возможных моделей путешествия во времени, отличная от канонной.

когда время "проходило по этому отрезку первый раз" (я так это называю), там все было по-другому, и только благодаря вмешательству изменилось.

А вот и нет. В модели самосогласованности время вообще не "проходит", и нет никаких "разов". Хронология там - намертво застывшая статическая конструкция, различные части которой описываются законом причинности, и не более того. Умерший Гарри в прошлое не возвращался: в прошлое вернулся живой Гарри, которого спас Гарри из его будущего. Звучит крышесносно, да. Но ни в одном месте не противоречит логике. В литературе это принято называть временным парадоксом первого рода: когда некое событие оказывается собственной причиной (напрямую или опосредованно). Строго говоря, это и не парадокс вовсе, тут нет никаких противоречий. А вот временной парадокс второго рода - это когда явление ИСКЛЮЧАЕТ собственную причину. В этом случае оно не может произойти, и, следовательно, не может исключить свою причину - и так далее, здесь самый настоящий онтологический парадокс. Частный случай - хрестоматийное убийство своего прадедушки в прошлом, пока тот еще не успел обзавестись потомством.
Показать полностью
Строго говоря, это и не парадокс вовсе, тут нет никаких противоречий. А вот временной парадокс второго рода - это когда явление ИСКЛЮЧАЕТ собственную причину [...] самый настоящий онтологический парадокс.
Не вижу принципиальной разницы. И та и другая ситуация выглядят для меня (ещё раз подчеркну - я с наукой даже не на вы) так, будто все вообще случается одновременно, и никакого времени попросту нет. Возможно так оно и есть. (Что-то мне вспомнился тот удаленный ныне теолого-научный спор на 800 с лишним комментов...) Но ведь для нас, людей, другого взгляда на мир не существует. Для нас время идёт. Со своей "бытовой" точки зрения на время, я не исключаю возможности влияния будущего на прошлое, но всякие парадоксы вроде описанных в каноне и вами в комментах выше, для меня не просто крышесносные, а Невозможные. Я не претендую на то, чтобы другие люди считали мои взгляды правильными, но сама я по-другому думать не могу. И насколько я это понимаю, "мироздание" оградило человека от локального возврата в прошлое, и даже чисто теоретически это возможно лишь на огромном расстоянии (и преодолеть такие расстояния не факт что и получится). Никто не мешает нам размышлять о возможном. Но и о границах возможного думать можно, не так ли?
Показать полностью
BrightOneавтор
Nepisaka
Не вижу принципиальной разницы. И та и другая ситуация выглядят для меня (ещё раз подчеркну - я с наукой даже не на вы) так, будто все вообще случается одновременно, и никакого времени попросту нет.

Вы обратили внимание, какое слово употребили? :-) "ОдноВРЕМенно". Тут вся проблема в том, что наше мышление адаптировано эволюцией для работы в пределах трёх измерений, оттого мы привыкли воспринимать время как некую внешнюю стихию, эдакую реку, которая куда-то "течет". Путешествие во времени для нас поэтому - это как если человек в лодке, которая до того плыла по течению, взял в руки весла и отгреб на пару сотен метров вниз или вверх по течению. Эта аналогия наглядная, красивая, но при этом она в корне ошибочная. Время - просто направление причинно-следственной связи, и не более того. Если мысленно выйти за пределы наших трёх измерений и попытаться взглянуть на мир четырех измерений (простейший способ - поменять на время одно из привычных нам пространственных измерений), то вы увидите нечто вроде кинопленки с застывшими кадрами, каждый из которых соответствует одному мгновению. В кадрах есть движение? Нет. Иллюзия движения возникает только при последовательном просмотре этих кадров.

Как выглядят на такой кинопленке эти временные парадоксы? Элементарно: просто запишите на традиционную кинопленку третий фильм ГП и посмотрите. :-) Вот кадр, где Гарри и Сириуса атакуют дементоры, следом идут кадры, где Гарри из будущего кастует Патронуса, а еще дальше - кадры, где Гарри с Гермионой запускают хроноворот, чтобы переместиться в прошлое, которое мы уже видели. И нет никакого повторного прохождения, есть просто зацикленная последовательность кадров, где каждый вытекает из предшествующего либо (в случае путешествия в прошлое) - из одного из последующих.

Но ведь для нас, людей, другого взгляда на мир не существует. Для нас время идёт.

Это называется контринтуитивностью. :-) Почти вся современная наука контринтуитивна, ничего не поделать. В конце концов, наш мозг - инструмент выживания в африканской саванне, эволюция не приспособила нас для научной деятельности. Но при некоторой тренировке эту контринтуитивность вполне можно обуздать - используя математику и подходящие визуальные аналогии. Помните, как в "Машине времени" Уэллса Путешественник приводил в пример график изменения температуры?

И насколько я это понимаю, "мироздание" оградило человека от локального возврата в прошлое, и даже чисто теоретически это возможно лишь на огромном расстоянии

Ну, теоретически-то в этом нет ничего невозможного. На любой дистанции - от субатомной до межгалактической. Более того, на квантовых масштабах частицы не имеют четкой временнОй локализации, что можно интерпретировать, как их постоянное смещение во времени - незначительное, конечно.
Показать полностью
И нет никакого повторного прохождения, есть просто зацикленная последовательность кадров, где каждый вытекает из предшествующего либо (в случае путешествия в прошлое) - из одного из последующих.
Да. Это то, каким все записалось. Скажем так, это чистовик. Такова моя позиция.

Спасибо за дискуссию (и за уделённое ей время)! Наверное, я теперь чуть лучше понимаю современные представления о времени.
BrightOneавтор
Nepisaka
Да. Это то, каким все записалось. Скажем так, это чистовик. Такова моя позиция.

Которая вполне имеет право на существование. :-) Она противоречит общей теории относительности, но при этом вполне согласуется, например, с гипотезой Ли Смолина, который предлагает кардинально отличный взгляд на природу времени (я ее не разделяю, но хватает тех, кто ее придерживается).

Тем и хорош фантастический жанр: в его рамках можно испытать почти в полевых условиях любые гипотезы, сколь угодно безумные. И какие-то из них имеют шансы оказаться верными. В конце концов, и Герберт Уэллс в своей "Машине времени" описывал время при помощи представления о четырехмерном континууме - за десять лет до работ Эйнштейна и Минковского.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть