Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
Remptin рекомендует!
|
|
В этом рассказе очень сильный посыл, который смог раскрыться даже в такой небольшой работе. Когда я прочитала историю в первый раз, я подумала, что мне не хватает объема, не хватает еще описаний и действия. Но, взявшись писать рекомендацию, я понимаю, что так — правильно.
Показать полностью
В этой истории чувствуется надрыв и, я бы сказала, чувство недосказанности. Но недосказанности очень уместной. Есть вещи, которые автору стоит оставить на откуп читателю и его фантазии. И это как раз тот случай. После прочтения остается ощущение тоски, потери — ты будто действительно остался там, с Риваем, слыша крик фантомной кукушки. Возвращаясь в реальность, не понимаешь, что это не твои чувства, что это было не здесь, что этого не случилось. Несмотря на то, что в работе есть пейринг Ривай/Майк, он показан не на самом виду. Он спрятан в жестах, обмолвках, паузах в разговорах. И, пусть я равнодушна к этой паре, мне понравился пейринг здесь. Если вы ищете его в истории — вот он: «Настолько нелегко, что после того, как Майк не возвращается в штаб, он еще пару ночей кряду на свой страх и риск выбирается на юг от Стены Роза, чтобы убедиться. Или, наоборот, разувериться. Как же ему хочется разувериться! Пожалуйста» Одно короткое слово, а сколько боли и отчаяния. Пока перед твоими глазами нет тела человека, который еще совсем недавно жил, улыбался и просто был собой, был с тобой, ты подспудно надеешься, что он еще здесь, что однажды он вернется. Как много хочется сказать, похвалить автора за такой красивый ход, но слов просто не хватает, чтобы описать то, насколько пронзительно этот момент отзывается во мне самой. Это слово как раз та точка, к которой нужно уметь подвести читателя, та самая бетонная плита (!), которая обрушивается эмоциями и погребает тебя под собой. Редкий автор может подвести читателя до такого — ты задерживаешь дыхание и падаешь в эту пропасть вместе с героем истории. Потеря и отчаяние, сожаление о несказанном и несделанном — о таком не кричат ни в любви, ни в дружбе. Не такие люди как Ривай и Эрвин. Еще мне нравится, как показаны отношение друг к другу Эрвина и Ривая. Ах, броманс, как же я рада тебя видеть! Опять же, меткими фразами, не акцентируя особое на этом внимание, автор распутывает клубок повествования — и уже, сам не замечая, видишь у себя в голове картину их дружбы. Ты чувствуешь это, когда тебе дали только пару фраз, пару жестов — и это чудесно. «Кто бы мог подумать, что они будут общаться на равных?» — удивление и признательность; «…Не могу поверить, — снова повторяет Эрвин и делает то, от чего у Леви сердце ухает куда-то вниз, в бездну, со свистом. Эрвин садится на подоконник, поникает, сутулит плечи, словно хочет спрятаться от всего мира, и… закрывает глаза ладонью» — невероятное доверие — Эрвин слишком сильный, чтобы показывать слабость. Но Ривай — уже слишком давно свой, и ему не страшно открыть душу — в том числе и потому, что у них боль теперь — одна на двоих. Спасибо за эту историю, Автор, я рада, что познакомилась с ней. |
Филоложка рекомендует!
|
|
Описать боль от потери так, чтобы она вызывала не только горечь, но и уважение к герою - это мастерство.
Леви утешает Эрвина и никому-никому не скажет, что у него самого на душе. Он хранит и свои, и чужие тайны, даже если Майка уже нет. И слышит крик кукушки из тишины опустевшей комнаты. |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения foxypanda09 от 24.07.2020 в 10:19 Вы не видите, но я вижу. А так как ООС в предупреждениях вы не указали, имею полное право возмущаться по этому поводу. Ладно Эрвин и Майк, это еще можно стерпеть, но характер Леви улетел далеко за пределы его каноничного образа. С ООСом так всегда: кто-то видит, кто-то нет, ничего не поделать. Всем не угодишь. Тем более в своих работах я опираюсь исключительно на мангу. Смартпассы, какие-то квирбейтинговые арты и комментарии Исаямы на всяких мероприятиях меня не особо интересуют, потому что мне, как читателю, близка концепция "смерти автора" Барта. Не хочу вас обижать, но я пришла читать уже написанный текст, и по тому, что вы написали, я не верю ни единому действию герое. Автор говорил о том, что Эрвин и Майк друзья, и Эрвин глубоко доверял ему до самого последнего. В вашем понимании, но я как читатель не вижу этого. Аккербонд ярко проявляется у всех Аккерманов и канон ясно показывает то, как они зациклены на своих избранных. У меня складывается впечатление, что вам очень хотелось просто подложить Леви под Майка, а как именно - было все равно. По манге, Леви не покидает Эрвина без надобности. И ночью он практически не спит, будучи в боевой готовности, чтобы защитить Эрвина. Об этом говорил сам автор. Леви не бросил бы Эрвина одного и не побежал бы искать другого человека, который ему не нужен. Если бы только Эрвин его не попросил, но в вашей работе указано, что это его личная инициатива. Цитата сообщения foxypanda09 от 24.07.2020 в 10:19 Да, дело не в пейринге, но вы так топорно его в эту работу вписали, что он идет вам в минус. Вы в тексте указываете, что в моменте их встречи Леви понравился напор и сила Майка, тогда как в каноне Леви был в ярости и думал только о том, как бы убить их. А эта фраза оставила меня в недоумении, потому что Леви никогда бы такое не подумал, даже зачатков таким мыслей в его голове не возникло бы: Также автор манги говорил, что у Леви только один авторитет, которому он не видит равного, и это точно не Майк. Дальше вы даете намек на то, что Леви нравилось, что его подавляли, что его отношения с Майком нечто, типа домина/саб. Автор, вы серьезно? Эрвин ни разу его не подавил, потому что прекрасно знал, что для Леви важно чувствовать себя равным ему. Канонный Леви за такие действия оторвал бы Майку яйца голыми руками и заставил бы его их сожрать. Наверно, поэтому ваша работа понравилась исключительно тем, кто с каноном не знаком или знаком очень посредственно. То, что Леви понравился напор Майка, я нигде не писала. Это уже ваша интерпретация. Очень любопытно, кстати. Еще более любопытно, что вы видете подавление Леви Майком Оо Просто назовите мне предложение, из которого вы сделали такой вывод. Я не разделяю читателей на знающих и не знающих канон. Понравилось - прекрасно, я очень рада, не понравилось - что ж, мне жаль. Может, в другой раз смогу порадовать и вас :З Спасибо за вашу честность!) |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения foxypanda09 от 24.07.2020 в 11:54 А что вам мешает просто указать ООС и не получать критических комментариев? Вот в этом предложении вы указываете на то, что Леви "приручили": Дальше вот этим предложением вы указываете на то, что Леви не против того, что его "приручили: Боюсь, другого раза не будет. Мне, как читателю, интересен канон Исаямы и вхарактерные работы, у вас, судя по вашим словам, свой собственный канон. Увы, мне такое не интересно. Что же, успехов вам! Надеюсь, вы найдете своего читателя. Если я, как автор, не вижу здесь ООСа, то я его не ставлю. Все просто. Это же моя работа. Я верю и полгаюсь исключительно на свои впечатления от манги и героев. Как было бы скучно жить, если бы все писали под копирку "канонные" фики без доли фантазии и своих собственных мыслей. А вот это и впрямь интересное замечание: под "авторитетом" здесь я имела в виду Эрвина, перед которым Леви принудили "склониться", так сказать. Не Майка. Разведка ведь действительно "приручила" Леви: из строптивого и самовольного мальчишки он сделался воином и сильнейшим разведчиком. Цитата сообщения foxypanda09 от 24.07.2020 в 11:54 Боюсь, другого раза не будет. Мне, как читателю, интересен канон Исаямы и вхарактерные работы, у вас, судя по вашим словам, свой собственный канон. Увы, мне такое не интересно. Что же, успехов вам! Надеюсь, вы найдете своего читателя. Вам спасибо, что не прошли мимо. Не переживайте, мои читатели уже нашли меня =) |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения Филоложка от 27.07.2020 в 16:55 Это очень сильно. Я с каноном знакома только по описаниям и другим текстам, но здесь ведь и так всё понятно. И всё бьёт навылет. Вааай, какой такой отзыв, я очень рада! Вы еще так верно прочитали то, что как бы Эрвин и Леви разговаривают, но Эрвин совершенно не представляет, что у Леви на душе, и НАСКОЛЬКО тому тяжело. Но Леви ничего не скажет - это были его отношения с Майком, а следовательно и его боль и ноша. Только для него.Больше всего цепляет, как сдерживает свою боль Леви. Ведь ему больнее, чем Эрвину, для него гибель Майка больше, чем потеря товарища. Но он не показывает этого. И именно об этом задумываешься, когда читаешь. не показывает - чтобы оставить что-то, что было между ними, только себе? Не показывает, чтобы не рухнуть под этой болью? И он находит в себе силы утешить Эрвина. Вы хорошо умеете писать боль, не разводя её лишними словами. Спасибо за эмоции! :З Добавлено 27.07.2020 - 19:58: Цитата сообщения Муркa от 27.07.2020 в 17:02 И хорошо, что это миниатюра. В большем объёме такой накал эмоций был бы непереносим. Столько скорби, столько привязанности. Майк - потрясающий. Жаль, что его нет. А друзья скорбят искренне, хоть и нет очень ярких проявлений. Не в них дело. Мне кажется, в такой компактной форме своя прелесть. "Накал эмоций" - это вы прекрасно заметили! Нет слов сказать, насколько это прекрасно. Хоть и грустно. Рада, что мне удалось в этот накал. Спасибо за ваш отзыв и ваше время!) 1 |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения Kaitrin от 27.07.2020 в 19:07 как оридж - это прекрасная история, хорошо построенная (отличный образ - кукушка куковала каждый раз, когда герои приходили на кладбище, чтобы навестить могилы родителей одного из них, и теперь оставшийся в живых слышит эту кукушку), полная ощущения утраты, набрасывающая основные вехи отношений, и все это подано через диалог двух персонажей об умершем. На уровне эмоций шикарно и лаконично. Немного подгуляла логика, что часто бывает в эмоциональных текстах - кому Эрвин пишет похоронку, если родители погибшего Майка мертвы? И если ему невыносимо ее писать и он не знает о смерти родителей, почему Леви не скажет правду, чтобы не мучить друга? Как фанфик - я вижу ау(как минимум тайминги поехали) и оос отчасти в том, что выбрала бы другую сцену для параллели со сближением. Вай, спасибо! Рада, что с эмоциями получилось поиграть)Эрвин пишет похоронку родителям - такая воинская формальность, - и не знает, что родителей Майка нет в живых. Леви просто не видит смысла говорить об этом, потому что похоронки всегда должны быть отправлены (ну, в моем понимании), и даже не важно кому, должны - и все, и потому, что тогда бы ему пришлось объяснять, откуда он про родителей Майка знает. А Леви в таком смятении духа совершенно не хочется затрагивать тему своих личных отношений с Майком, да и вообще тему с Майком. Слишком больно. Как-то так. Возможно, логику стоило бы здесь отшлифовать, но на 5К не вышло Т_Т Спасибо за такой прекрасный отзыв!))) 1 |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения Kaitrin от 27.07.2020 в 20:14 Анонимный автор Да, я вас услышала. Что-то в этом замечании есть, да, вы правы. В смысле для меня похоронка действительно была лишь толчком к разговору этих двоих, ибо они бы точно просто так друг другу не стали бы душу изливать на ровном месте. Можно было бы и без нее, согласна. Но история уже написана, так что... :) Я прочитала комментарии и удивилась потому, что Леви и Эрвина здесь связывает дружба - я бы другу сказала, чтобы он не мучился. Может, чисто как деталь похоронка лишняя, она ненужный пласт поднимает лично для меня (Леви такой - ах, мучишься, не знаешь, что писать, ну и мучься, мне же плохо), а она всего лишь повод для начала разговора, может быть что угодно. 1 |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения QuicklyWW от 28.07.2020 в 15:23 Странная работа. Я даже сейчас перепроверила название конкурса. Нет, все правильно, вы в номинации "слэша" :DКонкурс же "история любви", но никакой истории и любви я в этой работе не увидела. Вижу только Леви и Эрвина, которые убиваются из-за смерти Майка, вижу раскрытие Майка через рассказы Эрвина, но не вижу " историю любви". Я абсолютно не поняла, какие у Майка и Леви были взаимоотношения, потому им выделено во всей работе только две фразы, грубо говоря: "Он взял меня за волосы и окунул в лужу" и "он взял меня за волосы, и я был не против". То есть Вы оставили за кадром раскрытие взаимоотношений основного пейринга в фанфике. Почему он был не против? Леви любит Майка, но как они к этому вообще пришли? Почему эта работа выставляется как "история любви", если любовь в ней как данность, а истории никакой и нет? Столько вопросов, а ответов нет. В общем, спасибо за Вашу работу! Признаю, работа пограничная, но вон кто-то наверху в отзывах сказал, что увидел отношения, кто-то - вы - не увидели. Мне жаль, что вам не хватило. Спасибо большое за комментарий и за то, что прочли фик :) |
После одной блоголенты стало интересно прочитать вашу работу. К своему сожалению, я должна подойти к этому произведению с критической стороны. Про канон и фандом было сказано уже многое, поэтому критика будет направлена на литературную часть работы.
Показать полностью
В первую очередь, хотелось бы чуть большего введения в историю в начале. Обрывчатые диалоги, которые ничего не дают, плохо вводят читателя в историю. Не хватает бэкграунда для полного погружения, мало того, изначально действующие лица не обозначены. Чтобы понять суть диалога, приходится перечитать текст несколько раз. Если закрыть глаза на установленные рамки персонажей, то можно допустить Эрвином употребление слова "работяги", но использование того же слова в нарративе, который всё время был написан в литературном стиле, недопустимо, как и употребление слова "молодчик". Ещё одним фактором, которые смущают меня, являются временные рамки. Между начальным диалогом и конечным идёт история о Леви, о том, как он ищет зацепки, вспоминает своего любовника, но абсолютно непонятен момент времени, в который это происходит. Когда я читала в первый раз этот текст, я думала, что события идут последовательно, но, перечитав его несколько раз, я в этом не уверена. Кроме того, нет чётких разграничений между историей Леви и его общением с Эрвином. Этот факт усложняет задачу понимания произведения как цельной работы. В конечном итоге, работа несобранная, сырая и в целом нелогичная. Желаю удачи с последующими работами. |
colour_paletteавтор
|
|
Цитата сообщения comcon от 28.07.2020 в 21:00 В первую очередь, хотелось бы чуть большего введения в историю в начале. Обрывчатые диалоги, которые ничего не дают, плохо вводят читателя в историю. Не хватает бэкграунда для полного погружения, мало того, изначально действующие лица не обозначены. Чтобы понять суть диалога, приходится перечитать текст несколько раз. Честно говоря, мне бы тоже хотелось расписать эту историю, но конкурс ограничен 5К, в которые нужно уместить завязку, кульминацию и развязку - задачка не из легких. И зачем обозначать действующие лица? Это же эпос, а не драма.Цитата сообщения comcon от 28.07.2020 в 21:00 Если закрыть глаза на установленные рамки персонажей, то можно допустить Эрвином употребление слова "работяги", но использование того же слова в нарративе, который всё время был написан в литературном стиле, недопустимо, как и употребление слова "молодчик". Наррация ведется от третьего лица в лице Леви, простите за каламбур. В довесок к этоу история пропускатеся через его внутреннюю фокализацию - "читателю доступен взгляд на мир исключительно с точки зрения «фокального персонажа», пиши Леви. Тут вырезка из википедии, потому что мне лень это перефразировать: "Читатель получает информацию о мире текста преломленной через призму субъективного сознания героя, неполную и отражающую его интерпретацию событий." Вывод: слово "молодчик" употребляет или Майк, рассказывая о кончине своих родителей Леви, или сам Леви решает окрестить его так. Не вижу причины, почему в его словарном запасе не могло бы быть этого слова.Цитата сообщения comcon от 28.07.2020 в 21:00 Ещё одним фактором, которые смущают меня, являются временные рамки. Между начальным диалогом и конечным идёт история о Леви, о том, как он ищет зацепки, вспоминает своего любовника, но абсолютно непонятен момент времени, в который это происходит. Когда я читала в первый раз этот текст, я думала, что события идут последовательно, но, перечитав его несколько раз, я в этом не уверена. Кроме того, нет чётких разграничений между историей Леви и его общением с Эрвином. Этот факт усложняет задачу понимания произведения как цельной работы. Ретроспекция - прием в литературе. Воспоминания перемежаются с настоящим. В моем случае, Леви параллельно с диалогом с Эрвином вспоминает Майка. Мне жаль, что вам тяжело далось понимание этих двух пластов истории :( У других читателей, вроде, проблем не возникло.Цитата сообщения comcon от 28.07.2020 в 21:00 В конечном итоге, работа несобранная, сырая и в целом нелогичная. Желаю удачи с последующими работами. Спасибо за вашу честную оценку и отзыв! :З |
Анонимный автор
Показать полностью
> И зачем обозначать действующие лица? Это же эпос, а не драма. Для того, чтобы читатель в своей голове мог выстраивать образы персонажей сразу же, а не ждать момента, когда будет понятно, кто и с кем разговаривает. Это не зависит от жанра, это вопрос о понимании текста. С наррацией вы говорите абсолютно правильные вещи, но неправильно их преподносите. С первых же строк, когда диалог обрывается, ничего не указывает на то, что фокальным персонажем выступает Леви, и на то, что повествование не началось от лица рассказчика/автора. Вы можете сказать, что на это и указывают слова "работяги" и "молодчик", но вот "работяги" вообще говорит Эрвин, это что, его фокал? Тогда было бы грамотнее 'отдать' это слово в лексикон Леви. > Ретроспекция - прием в литературе. Воспоминания перемежаются с настоящим. В моем случае, Леви параллельно с диалогом с Эрвином вспоминает Майка. Да, ретроспектива - взгляд в прошлое, и всё такое, но тогда не логичнее было бы использовать в воспоминаниях прошедшее время? К примеру, абзац: > Настолько нелегко, что после того, как Майк не возвращается в штаб, он еще пару ночей кряду на свой страх и риск выбирается на юг от Стены Роза, чтобы убедиться. Или, наоборот, разувериться. Как же ему хочется разувериться! Гораздо правильнее он бы смотрелся с глаголами прошедшего времени, тем более, что во всех воспоминаниях вы использовали именно их, а здесь же решили этим пренебречь. Даже при том, что тут написано про пару ночей, последовательности и логики происходящему в тексте это не добавляет. > Спасибо за вашу честную оценку и отзыв! :З Всегда пожалуйста, я думаю, в будущем вам это поможет. 1 |
colour_paletteавтор
|
|
>С первых же строк, когда диалог обрывается, ничего не указывает на то, что фокальным персонажем выступает Леви, и на то, что повествование не началось от лица рассказчика/автора.
Ммм, просто интересно, а как вы себе это представляете? Как-то так: "— Уже поздно, — Леви, рассказчик и фокальный персонаж этой истории, складывает руки на груди. — Долго еще собираешься сидеть?"? Такие вещи как фокал читатель считывает с текста подсознательно. >Всегда пожалуйста, я думаю, в будущем вам это поможет. Да, я определенно стану лучше писать со временем и набью руку. Спасибо за веру в меня! 2 |
colour_palette
Показать полностью
> Ммм, просто интересно, а как вы себе это представляете? Как-то так: "— Уже поздно, — Леви, рассказчик и фокальный персонаж этой истории, складывает руки на груди. — Долго еще собираешься сидеть?"? Да нет, конечно, вот это уже абсурд)) Конкретно по этому вопросу я предложила вариант выше: пусть фразу про родителей-работяг сказал бы Леви в самом диалоге с Эрвином. Это бы показало его вот такой вот простецкий/свойский мир, его жаргон и так далее, поэтому смотрелось бы в целом правильнее. > Такие вещи как фокал читатель считывает с текста подсознательно. Лично моё подсознание требовало больше подсказок для того, чтобы распознать в данном абзаце фокального персонажа. Кто-то может посчитать это не настолько важным, чтобы указать в своём комментарии, но обращать внимание на это всё же стоит. Произведение строится из мелочей, как ни крути. Смысл моих комментариев в том, что в дальнейшем вы будете больше над этим задумываться, это позволит продумывать работу тщательнее. Всё-таки вы заняли не первое место, есть, куда стремиться. > Да, я определенно стану лучше писать со временем и набью руку. Спасибо за веру в меня! Удачи) |
В общем, понравилось.