↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Прощайте, звёзды... (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Научная фантастика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
Джон Кеннистон спешит к космолету с Веги, покидающему сегодня Землю. Он должен успеть попрощаться с той, что стала ему столь дорога.

На конкурс «Редкая птица 5». Номинация «Точка отсчёта».
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Спасибо моей замечательной бете!
Подарен:
Мурена - Пусть Ваш путь всегда озаряют самые яркие звёзды!
Конкурс:
Редкая Птица 5
Номинация Точка отсчёта-2
Конкурс проводился в 2021 году

Добавить в коллекцию



Показано 1 из 1

Красивый и грустный фанфик об удивительных людях и внезапных изменениях в жизни. Канон не знаю, но автор написал так, что непонятных моментов нет. Блеск!


35 комментариев из 58 (показать все)
WMRавтор
Aliska-cool
Благодарю за такой лестный для меня отзыв! Если мне и вправду удалось и общую картину дать, и дух классической НФ передать, то это, безусловно, большая удача. Что очень вдохновляет на дальнейшее творчество :)
Заглядывайте после деанона)
Идея понятна, а история грустная. Интересно, это канонная версия событий, постканон или АУ? Гамильтона я читал мало, а этих героев вспомнить не сумел вовсе.

По матчасти, я подозреваю, претензии не к вам, уважаемый автор, а к канону. Сколь могу судить, эволюция Солнца приведёт в перспективе к совсем другой беде для Земли: к ее перегреву раздувшимся в красный гигант светилом.

А вот два первых предложения я бы советовал поправить. "Над Землей" в двух соседних предложениях - режет глаз. Там еще и одна опечатка есть: "на" вместо "над".

И все-таки в целом написано неплохо.
WMRавтор
П_Пашкевич
Неканонная тут концовка. Неканонная, но (на мой взгляд) в чем-то вполне вытекающая из логики этой истории. А ещё здесь дается точка зрения Варны Аллан, её видение ситуации, что в каноне остается от нас сокрыто.
Матчасть взята полностью из канона. Она тут сюжетообразующий элемент, так что было решено ничего не менять. Хотя с вашими возражениями могу только согласиться. А над началом я, конечно, ещё подумаю.
Радует, что всё же получилось неплохо)
Спасибо за отзыв!
WMRавтор
Платон, спасибо за обзор.
Если интересно прочитать мой комментарий к нему, принесите свой обзор сюда.
Анонимный автор, вжжжух:

Неожиданная концовка старой истории…

Очень много канона. Зачем? Чтобы нам всё стало понятно? Зачем так много? Реального фанфика тут 4 абзаца: два за него, два за неё. Ну и про эти четыре абзаца. Очень сильно притянуто за уши. Нарочно-стеклянно. До негативного: «фуу, я такое не ем!».
Ямка? С таким результатом?! ЯМКА?! Я просто не представляю себе, что там была за ямка, которую 1) можно было не заметить; 2) могла привести к аварии с несколькими переворотами джипа(!!!). Есть чем это объяснить, помимо авторского произвола? Кто-нибудь, объясните мне, убогому.
Гамильтона читал. Канон не читал.
WMRавтор
Платон
Вы упоминаете, что канона не читали, но при этом беретесь утверждать, что канона тут слишком много. Это выглядит... по меньшей мере странно.
Про ямку. В каноне прямо говорится, что равнина у Миддлтауна изрыта этими ямками. Тамошние животные их рыли, чтобы добраться до воды. И если бы вы внимательнее читали мой текст, то заметили бы, что ямка, оказавшаяся на пути машины героя, была на склоне холма, с которого машина мчалась на полном ходу. Более того, в каноне есть момент, где Кеннистон, съезжая однажды на машине с одного из этих холмов, был вынужден замедлиться из-за ям и расщелин, чтобы не разбить машину. У меня же в тексте герой по сюжетным обстоятельствам очень торопился и не стал замедляться, что и привело к описанным последствиям. С учетом этого, авария выглядит вполне естественно. Тогда о какой притянутости концовки тут можно говорить?
На будущее. Прежде чем поднимать крик об авторском произволе, дайте себе труд внимательно прочитать текст, который собираетесь обозревать. Чтобы более не выглядеть глупо...
Анонимный автор
Вы упоминаете, что канона не читали, но при этом беретесь утверждать, что канона тут слишком много. Это выглядит... по меньшей мере странно.
Здесь мало из канона? Здесь много вашего?
Что именно тут откуда?
WMRавтор
Платон
Ещё раз. Вы пишете, что не знаете канона. При этом упрекаете данный текст в излишней "каноничности". Это не странно? Как по мне, так это более, чем странно...
Анонимный автор, вы нарочно не отвечаете на заданные вопросы? Вот это точно странно.

Сколько в фанфике сюжета канона? Сколько вашего сюжета?
Я не прав? Тут вашего авторского дополнения не только четыре последних абзаца? Так вы меня поправьте. Тогда я смогу признать, что неправ.
Платон
Суть Ваших претензий мне не понятна. Переписывания канона в фанфике нет. Да, краткое изложение предшествующих событий присутствует - но без этого как читателям, не знающим канон, понять, что вообще происходит и кто эти люди?
Daylis Dervent, я вообще не понимаю, где и как вы (и автор) видите в моём отзыве претензии и упрёки?! 0_0
Платон
Daylis Dervent, я вообще не понимаю, где и как вы (и автор) видите в моём отзыве претензии и упрёки?! 0_0
Ну а как это назвать? И что значит - излишняя каноничность? Вообще-то, как правило, для фанфика близость к канону - не недостаток, а достоинство. Значит, мир и герои получились узнаваемыми. Без изложения вкратце предшествующих событий зачастую не обойтись - тем более, по редкофандому. Это по ГП можно написать ПВП про Гарри и Снейпа, и ничего не объяснять и предисловия не нужны - все знают, кто это такие и откуда они.
Более того, фанфик вообще может быть описанием канонных событий без изменения их, но с точки зрения другого персонажа. И это будет не недостаток, а достоинство.
Кстати, "Город на краю света" я читала, правда давно.
Что значит "излишняя каноничность"?!

Daylis Dervent, в душе не чаю, что это такое. Это фраза Анонимного автора. Переадресуйте ваш вопрос ему. Я такого не говорил. :}

Без сарказма. Со всем уважением. Я действительно не знаю как отвечать за те слова, которых я не писал.
*пожимает плечами*
Платон
Что значит "излишняя каноничность"?!

Daylis Dervent, в душе не чаю, что это такое. Это фраза Анонимного автора. Переадресуйте ваш вопрос ему. Я такого не говорил. :}

Без сарказма. Со всем уважением. Я действительно не знаю как отвечать за те слова, которых я не писал.
*пожимает плечами*
Хорошо. Но вот это как понимать? "Реального фанфика тут 4 абзаца: два за него, два за неё." Ваша фраза. Если остальное - не реальный фанфик, то что это? Пересказ предыдущих событий? Так без него никак нельзя в данном случае.
Фанфик по определению произведение не оригинальное, привязки к канону обязаны присутствовать.
Платон
А "излишняя каноничность" - это автор так выразился, по поводу Ваших слов в обзоре "Очень много канона".

Ну и по поводу самого фанфика. Мне текст понравился, он действительно написан в духе и стиле классической фантастики. Захотелось даже перечитать "Город на краю света".
Но финал - очень печальный, я-то наоборот, люблю когда кого-то уползают)
Daylis Dervent, уффф! А я уже испугаться почти успел) Какая ж это претензия?! Это факт.

Давайте посмотрим на фразу целиком:
Очень много канона. Зачем? Чтобы нам всё стало понятно? Зачем так много? Реального фанфика тут 4 абзаца: два за него, два за неё.

Фанфик - любительское сочинение по мотивам оригинального произведения. Не изложение, заметьте. Сочинение!

В этом фанфике от фанфика четыре абзаца. Остальное - изложение событий канона.
(до тех пор пока Анонимный автор этого не оспорил, считаю это фактом).

Почему же это претензия? В чём тут упрёк?
Это констатация факта и мой искренний интерес: зачем так много канона?

P.S. Мне кажется, я понимаю ваше беспокойство. Но я просто читатель. И это не попытка что-то разжечь или как-то обидеть. Я не сам в комментари к Анонимному автору пришёл. Но раз уж пришёл, я бы хотел услышать и от Анонимного автора ответы тоже.
Daylis Dervent, "очень много канона" и "излишняя каноничность" в моей системе координат - оооочень далёкие друг от друга понятия. :\
Платон
мой искренний интерес: зачем так много канона?
Полагаю, чтобы читателям, которые фандом не знают, было все понятно.
Daylis Dervent, спасибо.
Но я задал этот вопрос автору. И мне по-прежнему интересен диалог с ним.
WMRавтор
Извините, не было возможности вступить в беседу раньше.

Да, Daylis Dervent права, упоминание событий канона тут для того, чтобы незнакомым с ним читателям было понятно, о чем вообще идет речь. Многие ведь канона не читали и не знают, кто такие Джон Кеннистон и Варна Аллан, откуда они взялись и что с Землей происходит. Например, Платон этого явно не знал.
В моем фике, кстати, всего двенадцать абзацев. И то, что в первых восьми излагаются события канона (причем излагаются через призму субъективных переживаний Кеннистона, чего нет в каноне), не делает пересказом весь фик, ведь далее идет радикальное расхождение с каноном. Тем не менее уважаемый Платон упрекнул фик в том, что в нем "слишком много канона". Не будучи знакомым с каноном. Как можно упрекать в излишнем наличии чего-то, с чем не ознакомился? Этот упрек некорректен, ведь уважаемый Платон читал фик, по сути, как оридж. Но оценивать данный текст как оридж он не хочет. Сначала он упрекает текст в том, о чем понятия не имеет, а после придирается к обстоятельствам аварии, которые были объяснены в самом тексте, выдавая тем самым свою невнимательность при чтении разбираемой работы. В итоге получается нагромождение глупостей. Уже не первый раз у данного обзорщика.
Показать полностью
WMRавтор
Daylis Dervent
Кстати, "Город на краю света" я читала, правда давно.
Радует, что удалось встретить знакомого с каноном человека) Побеседуем после деанона?
Анонимный автор
Daylis Dervent
Радует, что удалось встретить знакомого с каноном человека) Побеседуем после деанона?
Конечно, с удовольствием)
Анонимный автор, не надо говорить, чего я "знал", а чего я "явно не знал". Вы об этом понятия не имеете. И переходите на личности. Не в первый раз, но замечание получаете первое.

Давайте вернёмся к тому, с чего мы начали.
Итак. Что у нас есть? В тексте восемь абзацев изложения канона и четыре абзаца AU.
При соотношении 2:1 вы по-прежнему не считаете, что изложения канона тут больше, чем собственно фанфика?! В два раза больше. Это факт! Две части изложения канона и одна часть - сочинённый фанфик. Канона слишком много - это моё ИМХО и я готов с ним жить.

Если я не прав, вы могли бы меня поправить, но я прав...
А теперь, если позволите, почти что личный вопрос. Какое дело до прочтения канона, если я всё же прав? Мне стоило прочитать канон, прежде чем излагать факт о том, что сочинения тут четыре абзаца, а изложения восемь?! Зачем? Чтобы вы перестали звать это глупостью?)))
Не кажется ли вам, что это как раз таки бессмысленно. :}
WMRавтор
Платон
не надо говорить, чего я "знал", а чего я "явно не знал". Вы об этом понятия не имеете.
Так вы же сами написали, что канона не читали) Или вы такого не писали?

Две части изложения канона и одна часть - сочинённый фанфик. Канона слишком много - это моё ИМХО и я готов с ним жить.
Вы путаете понятия "фанфик" и "АУ". Да, тут одна треть АУ, но всё вместе это фанфик. Даже если в тексте из десяти абзацев только один радикально расходится с каноном, то это уже фанфик. И даже если бы десять из десяти абзацев излагали бы канон, но с неканоничного ракурса, то и это был бы фанфик.
Похоже, вы не очень ясно представляете себе само понятие фанфикшена. При этом беретесь высказывать своё мнение о фиках. Безусловно, вы имеете полное право высказывать своё мнение, но если ваши высказывания свидетельствуют о поверхностном знании самой сути обсуждаемого, но собеседники вправе не воспринимать эти высказывания всерьез.

Если я не прав, вы могли бы меня поправить, но я прав...
Такое самомнение просто смешно! Но раз уж вы столь твердо и незыблемо убеждены в собственной правоте, то зачем вам ещё кому-то что-то доказывать?

Мне стоило прочитать канон, прежде чем излагать факт о том, что сочинения тут четыре абзаца, а изложения восемь?!
Если вы не знакомы с каноном, то для вас не может являться фактом, много тут канона или мало. Знакомый с каноном читатель может спокойно обсуждать, что привнесено в текст из канона, а что добавлено автором. Ведь он знает, о чем пишет. Незнакомый с каноном читатель может обсуждать фик как оридж. Нельзя обсуждать то, о чем нет представления. Это просто некорректно.

И нет, с моей стороны перехода на личности не было. У меня и желания-то нет с кем-то ругаться. Но если один и тот же человек в разных обзорах разных произведений разных авторов демонстрирует невнимательность при чтении разбираемых текстов (даже, например, здесь в эпизоде с аварией), то это заслуживает быть отмеченным.
Показать полностью
Анонимный автор, не надо перевирать факты!

Вы пишете:
Многие ведь канона не читали и не знают, кто такие Джон Кеннистон и Варна Аллан, откуда они взялись и что с Землей происходит. Например, Платон этого явно не знал.

Я прочёл ваш текст, я прочёл комментарии к нему, я прочитал данные из энциклопедии.
Я читал книгу? Нет. Я знаю, кто такие Джон Кеннистон и Варна Аллан, откуда они взялись и что с Землей происходит? Да.

Не надо за меня говорить, что я знаю, а чего не знаю!

---
Две трети этого текста - изложение событий канона. Я прав? Прав! При чём тут моё самомнение?
Не вижу необходимости знать (прочесть) книгу, чтобы видеть истину.

---
Незнакомый с каноном читатель может обсуждать фик как оридж.
Ну охренеть теперь. В правилах, надеюсь, это написано?))))

До эпизода с аварией я ещё не дошёл в наших рассуждениях.
А сейчас уже думаю... может мне и аварию обсуждать нельзя?!?! Автор щас как зааапретит!!! ))))
WMRавтор
Платон
Я прочёл ваш текст, я прочёл комментарии к нему, я прочитал данные из энциклопедии.
Я читал книгу? Нет. Я знаю, кто такие Джон Кеннистон и Варна Аллан, откуда они взялись и что с Землей происходит? Да.
Т.е. получается, что вы всё это узнали из первой, "каноничной" части моего фика (в энциклопедии обо всем этом сказано недостаточно, чтобы составить полное впечатление)? Но откуда вы бы всё это узнали, если бы автор этого не расписал в тексте?
В любом случае вы понятия не имели о каноне до того, как открыли сей фик. Что напрямую следует из ваших слов. Т.е. факты я не перевираю. Так что вы клевещете.

Не вижу необходимости знать (прочесть) книгу, чтобы видеть истину.
Если человек считает что ему нет необходимости знать предмет, о котором он выносит свои суждения, то он тем самым демонстрирует собственное невежество.

И ещё раз. Никто не запрещает вам высказывать своё мнение. Но если оно не основано на близком знакомстве с предметом обсуждения, то его просто всерьез не воспримут. Вопрос: зачем мне что-то обсуждать с человеком, высказывающем мнения, которые сложно воспринимать всерьез, демонстрирующем собственное невежество, да ещё и клевещущем при этом? Право слово, не знаю. Вы, конечно, можете писать тут что угодно, но не ждите, что вам обязательно ответят.
Показать полностью
Анонимный автор, когда я писал отзыв, то знал всё, о чём говорил в нём. И не надо мне говорить, что я этого не знал. О том, о чём я не знаю, я предпочитаю не говорить.

Если человек берется обсуждать то, что не знает, то он тем самым демонстрирует собственное невежество.

Я читатель. Я знаю буквы. Я читаю их. Я знаю тексты. Я читаю их.
И мне не пришлось читать книгу, чтобы увидеть, что в вашем тексте канона больше, чем вашего сюжета. Не вижу в этом невежества вовсе.
Но вы вправе видеть то, что захотите.

Зачем обсуждать? Вы сами просили это сделать. Не знаю. Спросите у себя.
Neon_Vision
Спасибо за такую интересную, хоть и грустную зарисовку.
Канон читал, расссказ был одним из тех, которые у Гамильтона запомнил ярче всего.
Всё-таки раньше умели писать наивно, искренне, но убедительно. Как и многие рассказы накануне и в начале космической эры, когда казалось, что "на Марсе зацветут яблони", а через сто лет будем к звёздам летать (имею в виду общий эмоциональный тон, а не сюжетные перипетии)).
Спасибо за возможность снова погрузиться в атмосферу рассказа. Удачи на конкурсе!))
WMRавтор
Neon_Vision
Большое спасибо за теплый отзыв! И за пожелание)
Раз моя работа понравилась кому-то, да ещё и навеяла атмосферу оригинального произведения, значит, не зря она на свет явилась. Это очень вдохновляет )
И да, в той старой фантастике явственно ощущается эта искренность, какая-то настоящесть. Что-то, что определенно заслуживало стать реальностью. А читая её сейчас, будто погружаешься в воспоминания о несбывшемся будущем.
Ещё раз спасибо!
Здесь много сильных моментов, очень много.
Во-первых, это эпилог. Саму историю я не знаю, узнала лишь из намеков, да это и не так важно. Сами эпилоги всегда очень интересная тема.
После всего случившегося с ним Джон ощущал себя здесь чужим, совершенно чуждым земной жизни. Да, Земля была дорога ему и он сделал всё для того, чтобы она ещё долгое время могла служить людям домом. Но сам он уже внутренне необратимо изменился.
Это очень непросто, но и очень интересно, стать другим человеком, поучаствовать в чем-то грандиозном. После этого обычная жизнь просто не может быть приятной и интересной, дальше все должно меняться! Такой правильный эпилог как бальзам на душу.
Но часто ничего не получается так, как задумано. Одна нелепая случайность - и все разбивается. Больно, грустно, жалко - но неизбежно.
История во-первых, правильная, во-вторых - жизненная. Просто прекрасно!
WMRавтор
Мурkа
Благодарю за отзыв и медаль!) Приятно встретить такого понимающего читателя :)
Грустная и пронзительная история. Возможно, мне не хватило диалогов, но и так хорошо. Я бы почитала что-нибудь и покрупнее в вашем исполнении про этих героев.

*на дряхлеющей Землей - над Землей или на Земле?
WMRавтор
Stasya R
*на дряхлеющей Землей - над Землей или на Земле?
Поправил. Теперь "на Земле".
Хорошо, если и впрямь пронзительно вышло. Так ведь и задумывалось. Сочинить покрупнее? Разве что постканон, где герои живы и приключаются на просторах Вселенной. Может, кто-нибудь такое и напишет. Или даже я) Когда-нибудь...
Спасибо за отзыв!
WMR
Ну да, мне было мало)
WMRавтор
Stasya R
Ну да, мне было мало)
Приму к сведению )
Обращение автора к читателям
WMR: Дорогой читатель!
Спасибо, что вы прочитали мою работу! Если после прочтения вам есть что сказать, хочется о чем-то спросить, высказать какие-нибудь пожелания, соображения или претензии, то можете смело обращаться ко мне в комментариях. Я всегда рад побеседовать со своими читателями. Мне интересно знать, что вы думаете о моей работе.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть