Интересная работа. У меня, правда, возникло несколько амбивалентное отношение. С одной стороны, она мне скорее понравилась: ваш Нотт хотя и не попал в мой хэдканон, но вышел живым, объемным, было приятно за ним наблюдать, Луна тоже отличная, да и тема временных парадоксов мне нравится, а здесь вы ей уделили много внимания. С другой стороны, работа показалась затянутой (даже несмотря на то, что некоторые моменты были скорее пересказом событий, чем их описанием), иногда читать было тяжело
Показать полностью
Показалось странным, что отец Нотта называет ТЛ - Томасом. ТЛ же ненавидел это имя, никто его так из сторонников называть не смел. Но удовольствие я получила, спасибо вам за такую объемную историю! :) Под спойлер прячу вопрос по сюжету. Я немножко хлебушек, поэтому не все поняла. А именно - почему невозможно изменить уже случившееся? Гарри и Гермионе ведь удалось спасти Клювокрыла, хотя это событие было им известно и сохранилось в их памяти. Или здесь имеется в виду, что они лично не видели, как ему отрубают голову, а потому могли его судьбу поменять? То есть, к примеру, Теодору бы удалось спасти отца, если бы он воспользовался маховиком, например, в кабинете Слизнорта, до того, как собственно труп отца увидел? |
M J Jasonавтор
|
|
Hirondelle5318
Показать полностью
Спасибо! Кстати, мне вот напомнили, что можно под спойлер спрятать, так что можно и сейчас :) Ох, да, очень просто была довольна, когда придумала свою. Может быть, не новая, но я раньше не видела. Согласна, персонажи важнее :)) Агния Рада, что вам понравились персонажи! :) А какие моменты показались затянутыми? Про ТЛ. Мне вот кажется, что ему было бы довольно сложно заставить своих друзей в школе называть себя иначе. Все-таки не будем забывать, что у его тогдашних друзей не было никаких причин его поддерживать или уважать, так что сколотить их них клику было довольно нетривиальной задачей. Понятно, что более поздние последователи даже подумать о таком не могли. Спасибо что напомнили про "спойлеры"! На самом деле, главный спойлер - это то, что здесь вообще говорится про путешествия во времени, но уже, наверное, ладно. Кстати, вы знали, что они появятся? Есть два важных момента: - путешественник не видел смерть/тело того, кого хочет спасти - оставшись в живых, спасенный не сможет повлиять на то, что уже случилось после его "смерти" Так что тут точно: если бы Теодор отправился из кабинета Слизнорта, то смог бы спасти отца. Даже более того, у него был бы шанс, если бы он не применил в больнице заклятие, снимающее преобразующие чары и если бы не прошло уже так много времени. |
M J Jasonавтор
|
|
Агния
Показать полностью
Ага, то есть там, где идет просто описание событий скорее... Поняла вас :) Как думаете, если бы текст был нарезан и сказал по веткам разных персонажей, было бы лучше, или было бы совсем ничего не понятно? Ничего! Как-то я не подумала, что без этого невозможно ничего обсудить :) Так что кто прочитал комментарии, тому в любом случае спойлеры А так мне казалось, что будет круто, если это в середине неожиданно выяснится, так что и в шапке и в названиях глав ничего про это. Hirondelle5318 Кажется я поняла наконец вопрос! :) Спрячу под кат, чтобы никто не увидел: Если продлить концепцию того, кого можно спасти и нельзя, то выяснится еще больше странного. Ответ на вопрос "кто убийца" зафиксировался во вселенной Теодора только после того, как он все выяснил. Так что мало того, что Снейп из начала фика еще не успел убить Нотта Старшего (в его таймлайне это случится позже), так и, хуже того, то что он убьет его в дальнейшем тоже однозначно не определено, хотя Нотт Старший уже был убит. Можно сказать, что Снейп из начала фика одновременно и убийца и не убийца Нотта Старшего. 1 |
M J Jasonавтор
|
|
Hirondelle5318
Да! :)) Точно! 1 |
Анонимный Автор
Как думаете, если бы текст был нарезан и сказал по веткам разных персонажей, было бы лучше, или было бы совсем ничего не понятно? Хмм... Если я вас правильно поняла, то это скорее запутало бы, я думаю)А так мне казалось, что будет круто, если это в середине неожиданно выяснится, так что и в шапке и в названиях глав ничего про это. Я, на самом деле, просто комментарий до этого увидела, поэтому уже знала, чего ожидать (и потому пошла читать, люблю такую тему). А потому не обратила внимания, что не указано ничего в событиях или саммари. Так что тут с одной стороны - сохранение интриги, конечно, здорово, а с другой - на меня как реклама подействовало)) |
M J Jasonавтор
|
|
Агния
Да, мне вот тоже показалось :) Короче не понятно... Ага! Вот не могла решить из-за этого. С одной стороны, действительно, немного реклама. С другой, боялась, что начало будет не так интересно читать, если ждать того, что дальше |
Мне очень понравилось, автор! И названия глав такие интересные. От разговора Теодора с Луной о том "что можно" я вообще в восторге.
Спасибо за историю! |
M J Jasonавтор
|
|
Rion Nik
Спасибо вам огромное за рекомендацию! :) Очень рада, что вам понравились персонажи! Кстати, про концовки всегда думаю так: если персонаж прошел арку и что-то понял, то и дальше у него все будет лучше, чем до этого :) Ужасно приятно, что вы отметили разговор про "можно" - это один из моих любимых моментов там :) Ага! Названия старательно выбирала - чтобы немного похожи были. И эпиграфы еще 1 |
Ваше Величество
|
|
Интересная работа) Ну и накрутили вы, автор!) Теодор меня сначала немного раздражал, но потом это прошло. И да, начало показалось немного затянутым, но когда появился маховик времени, все поскакало очень резво. Спасибо)
|
M J Jasonавтор
|
|
Ваше Величество
Ахах, не без этого, конечно :) А когда перестал? Ну не, для меня начало тоже важно, там нельзя сократить |
M J Jasonавтор
|
|
Агнета Блоссом
Там есть намёк на то, что диадема из выручай-комнаты не была настоящей. Это не противоречит канону, так как та диадема сгорела в суматохе - до того как можно было наверняка проверить, крестраж это или нет. А вы знаете, как можно подставить ногу, чтобы остановить скользящий предмет? |
Очень запутанно, но интересно.
|
M J Jasonавтор
|
|
Dreaming Owl
Спасибо :) |
Бедный Теодор.
Сколько ему довелось пережить! А с концепцией я согласна. |
M J Jasonавтор
|
|
Мурkа Онлайн
|
|
В таймтревелах так или иначе случаются косяки, ошибки, несостыковки. А здесь их нет, как ни ищи! Здесь наоборот, все четко и по полочкам, особенно в финальном эссе Тео. Оно просто как конституция путешественников во времени, все по полочкам, все варианты разобраны, все парадоксы объяснены.
Но кроме этого, есть еще и увлекательная история его путешествия на волнах времени, его попыток все поменять, которые на самом деле лишь ставили все так, как должно быть. Замкнутый круг - Тео не мог не броситься спасать отца, но, пытаясь это сделать, он наоборот отца губил. Сам. Это и жестоко, и интересно - как сюжетный поворот. А какой тут Снейп страшный, но больше тем, опять же, что САМ Тео сделал. Не стал бы Тео крутить маховик, Снейп бы не вмешался... Шикарно закрученно! Эссе себе взяла на заметку для разбора с другими закрученными путешественниками во времени. Оно такое простое и понятное! 2 |
M J Jasonавтор
|
|
Мурkа
Спасибо! :)) Ага! Конечно, немного задним числом, но все парадоксы решились вроде как :) Ужасно довольна, как это придумалось. К тому же и с Узником Азкабана, кажется, сходится. Рада, что вам понравилось эссе! :) Точно! :) Все по кругу, одно из другого и не понятно, где начало, а где конец. Даже вот сцена, когда Теодор и Снейп сражаются в саду повторяет немного сцену из начала. И Теодор остается в этом круге, пока не перестает пытаться изменить то, что изменить нельзя. Агнета Блоссом Спасибо! Рада, что вам понравилась концепция путешествий во времени! :) 2 |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
Спасибо! :) Да, добавляю степень свободы, так сказать А вот и нет. Когда вы отправляете человека в прошлое, который должен отменить какое-то событие, вам придётся рассказать ему, что, собственно, отменять. Если же вы заставите его сделать какое-то конкретное действие без объяснения причин, зачем это было нужно, то с вашей точки зрения это снова ни на что не повлияет. С другой стороны, путешествующий в прошлое человек, не знающий о событии, может всё-таки оказаться в другой параллельной вселенной, где событие не случалось. Но там окажется, что его отправили в прошлое совсем не из-за этого. Человек, отправляющий путешественника, понятно, в этой вселенной оказаться не может. |
M J Jason
Показать полностью
А вот и нет. Когда вы отправляете человека в прошлое, который должен отменить какое-то событие, вам придётся рассказать ему, что, собственно, отменять. Если же вы заставите его сделать какое-то конкретное действие без объяснения причин, зачем это было нужно, то с вашей точки зрения это снова ни на что не повлияет. Я имел в виду следующее. Допустим, мой брат был отравлен сутки назад, и я желаю отменить это событие. Исследовав обстоятельства, я выяснил, что утром яд подмешали в его коробку с чаем, который он любит пить за обедом. ОК, я покупаю точно такую же коробку с чаем, даю ее совершенно левому человеку, который понятия не имеет о том, что случилось, и отправляю в прошлое за час до обеда, чтобы тот подменил одну коробку другой. В этом случае с точки зрения самого путешественника во времени ничего экстраординарного не происходит и ничего не предотвращается: просто одна коробка меняется другой, такой же. С моей точки зрения - да, происходит, но я не путешественник во времени, я просто создаю обстоятельства для путешествия. Так что - да, тут придется вводить ограничения не только на путешественника, но и на обстоятельства путешествия. Что, конечно, ни капли не снижает качества вашего рассказа: хорошо продуманная хронофантастика - редкость даже у классиков. |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
В моей концепции то, что известно о прошлом, не изменяется. А то, что известно, зависит от того, кого мы в данный момент примем за наблюдателя. Допустим, наблюдатель - я. И я отправляю путешественника. Если наблюдатель - я, то смерть брата не может измениться. Это значит, что замена коробки с чаем ни на что не повлияет. (Например, потому, что яд был не только в чае или потому, что что-то помешает заменить коробку и пр.) Если взять за наблюдателя путешественника, который о смерти брата не знает, то он может оказаться в параллельной вселенной, где брат никогда не умирал. Но для той версии меня, которая живет в той вселенной брат тоже никогда не умирал, а значит в той вселенной я отправил путешественника в прошлое по каким-то другим причинам. То есть, путешественник не может понять, что что-то изменилось, потому что с его точки зрения опять ничего не изменилось. Вывод: Изменить, то, что известно - нельзя. Изменить то, что неизвестно - можно, но вы никогда не сможете проверить, что оно изменилось. |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
В целом да, у вас в рассуждениях (с точки зрения моей концепции) проблема в том, что вы забываете о том, что человек, не путешествующий во времени - тоже наблюдатель, ничем не хуже :) |
M J Jason
А то, что известно, зависит от того, кого мы в данный момент примем за наблюдателя. Вот! Я как раз об этом. В том смысле, что не следует ограничивать наблюдателя только лишь путешественником во времени: вселенная остается самосогласованной для всех, независимо от того, кто конкретно перемещается во времени. Если так, то никаких вопросов, все гладко и логично. |
M J Jason
BrightOne В целом да, у вас в рассуждениях (с точки зрения моей концепции) проблема в том, что вы забываете о том, что человек, не путешествующий во времени - тоже наблюдатель, ничем не хуже :) Да разумеется. Меня просто вот эта фраза в послесловии смутила: Этот кажущийся парадокс довольно легко разрешить, если представить, что реальность зависит от наблюдателя. Иными словами, что закреплены и должны случиться только те события, которые уже сохранились в памяти путешественника во времени. События, о которых такому путешественнику не было известно, могут быть любыми, никак не влияя на его точку зрения". Я решил, что вы ограничиваете эту рассуждение самим путешественником во времени, почему и привел свой пример. |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
Показать полностью
Во-первых, спасибо за обсуждение! :) Во-вторых, спасибо за вопрос. Это очень хороший вопрос. В-третьих, противоречий у меня нет. Ни одного. О вашем вопросе я думала и раньше и он тоже не приводит к проблемам. Если это поможет, можете вспомнить определение случайного процесса, как последовательность сжимающихся сигма-алгебр. Это похожая логика. Поясню. Смотрите. У нас мультивселенная, где все варианты есть. Каждый человек живет в подмножестве параллельных вселенных, ограниченных на то, что ему известно. У разных людей подмножества разные. Они пересекаются, но не совпадают. Все параллельные вселенные вашего подмножества неотличимы с точки зрения информации, которая у вас имеется. При получении новой информации, подмножество вселенных, в которых вы можете быть, сжимается. Тогда вы (по определению) не можете узнать, были вы изначально в этом, меньшем, подмножестве или нет. Этот вопрос, по сути, не имеет смысла. Путешествие во времени заставляет вас получить новую информацию и сжимает подмножество параллельных вселенных, в которых вы можете быть. Более того, каждое получение информации заставляет вас "расщепиться на две версии". Одна - которая знает и вторая, которая знает противоположное. Допустим есть человек 1 и человек 2. У них пересекающиеся подмножества параллельных вселенных. Тогда они могут взаимодействовать. Если человек 2 расскажет человеку 1 что-то, что тот не знает, то подмножество параллельных вселенных человека 1, которому рассказали, сожмется, так как он получит новую информацию. Если человек 2 расскажет человеку 1 все, что знает, то подмножество вселенных человека 1 (которому рассказали) будет полностью заключено в подмножестве вселенных человека 2. Теперь у нас есть еще человек 2-штрих - другая версия человека-2. Его подмножество вселенных. не пересекается с подмножеством вселенных человека-2 (человек 2 знает, что брат умер, а человек 2-штрих знает, что брат жив), но может пересекаться с подмножеством вселенных человека 1. Человек 1 тогда не может отличить, говорит он с человеком 2 или с человеком 2-штрих. Если в результате путешествия во времени подмножество вселенных человека 1 сожмется так (из-за новой информации, например, брат жив), что перестанет пересекаться с подмножеством вселенных человека 2 и станет пересекаться только с человеком 2-штрих. Тогда человек 1 может понять, что теперь он общается с человеком 2-штрих, а не с человеком 2, однако не будет возможности доказать, что так и не было с самого начала. При этом в подмножестве вселенных человека 2 останется человек 1-штрих (получившего другую информацию, например, брат умер), путешествие которого не привело к тому, что подмножества перестали пересекаться. И опять, априори, человек 1 и человек 1-штрих для человека 2 не отличались. Так что ни с чьей точки зрения ничего не изменилось, просто разные версии людей оказались в разных подмножествах своего подмножества параллельных вселенных. Вот так вот :) Но я знаю, что это длинно, так что в эссе написано проще. |
M J Jason
В-третьих, противоречий у меня нет. Ни одного. Разумеется, нет. Если мы не ограничиваем ассортимент возможных наблюдателей только лишь путешественником, то все в полном порядке, я уже сказал выше. :-) И да, я отлично понимаю, что вы имеете в виду: сам в свое время ковырялся с такого рода мысленными экспериментами и способами разрешения временного парадокса. P.S. Вы ж, наверное, читали у Юдковского, как Гарри пытался раскладывать числа на простые множители посредством маховика времени? :-) P.P.S. А подпишусь-ка я на вас, пожалуй... Хорошие авторы - на вес золота. |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
Извините тогда :) Мне почему-то показалось, что вы говорили что-то вроде «нельзя менять, если хоть один наблюдатель видел», а это не совсем то же самое. Нет :) Сомневаюсь, что это новая идея, но я ее не подглядывала, так сказать. И не люблю Юдковского почему-то :) Спасибо :) Очень приятно! Вам ещё Из Мыслей, Плоти и Крови может показаться интересным. Там тоже скорее фантастика |
M J Jason
Сомневаюсь, что это новая идея, но я ее не подглядывала, так сказать. Да я и не имел в виду: у Юдковского просто эдакий вариант гипертьюринговых вычислений используется. Разложение на простые множители за константное время - это ж, по сути, трындец современной криптографии. У себя в "Глине" я аналогичный подход использовал: там маховик времени был конструктивной частью компьютера, который использовал его для пересылки в прошлое промежуточных результатов вычислений, благодаря чему уйма алгоритмов (включая линейный поиск, упорядоченный перебор и т.п.) также приобретали сложность O(1). Вам ещё Из Мыслей, Плоти и Крови может показаться интересным. Там тоже скорее фантастика Спасибо, почитаю. |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
Скорее основа, а не проблема все-таки... Иначе все можно было бы расшифровать... С маховиком, прикольно :) Но тогда вопрос все-таки. Допустим в моменте 1 я ввожу исходники. К моменту 2 получается результат. Он отправляется назад во времени в момент 1. Я получаю результат мгновенно. Однако, если мне надо вычислить что-то ещё, то компьютер уже занят... |
M J Jason
Показать полностью
BrightOne Скорее основа, а не проблема все-таки... Иначе все можно было бы расшифровать... Так, в общем, все и можно (как минимум голым перебором вариантов), кроме разве что системы на квантовой криптографии - но там уже не вычислительные, а физические препятствия. Допустим в моменте 1 я ввожу исходники. К моменту 2 получается результат. Он отправляется назад во времени в момент 1. Я получаю результат мгновенно. Однако, если мне надо вычислить что-то ещё, то компьютер уже занят... Да, он будет занят в течение одной итерации. Фишка в том, что для внешнего наблюдателя итерация так и останется одной. Возьмём для примера задачу поиска корня методом половинного деления. На вход поступает интервал, в течение одной итерации компьютер делит интервал надвое и проверяет, в какой половине корень, а затем отправляет назад во времени новые границы интервала - в тот же момент времени, когда он начал вычисления. Повторять этот процесс он может неограниченное число раз, уточняя результат, но для внешнего наблюдателя длительность процесса ограничится одной проверкой границ диапазона, независимо от требуемой точности. Это, впрочем, не моя придумка: это было в статье Моравека о времениподобных кривых. Ну и у такого подхода тоже есть свои ограничения: бесконечно накапливать вычисляемые данные так не получится, поэтому здесь нет истинных гипертьюринговых вычислений. Хотя и близко. |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
А вот мне все-таки кажется, что, если мы примем, что прошлое не меняется, то такое не будет возможно. То есть. Считаем итерацию - отправляем результат назад во времени - считаем вторую итерацию на той же машине. То есть, получается факт того, что мы считали в то время итерацию 1, а не итерацию 2 должен измениться. То есть, если мы принимаем как аксиому невозможность изменить прошлое, то ускорить вычисления таким образом не получится. |
M J Jason
Показать полностью
BrightOne А вот мне все-таки кажется, что, если мы примем, что прошлое не меняется, то такое не будет возможно. Если взять за основу вашу коценпцию с неизменностью НАБЛЮДАЕМОГО прошлого, то с этим все в порядке: по сути, разные ветви реальности занимаются вычислениями разных итераций. Напрягаем для вычислений весь мультиверс, так сказать. :-) Любопытно, что и у Моравека предполагается нечто подобное: https://www.semanticscholar.org/paper/Quantum-mechanics-near-closed-timelike-lines.-Deutsch/8e993e3e9b0952198a51ed99c9c0af3a31f433df https://arxiv.org/abs/0808.2669 Ну и оригинальная статья Моравека: https://www.frc.ri.cmu.edu/~hpm/project.archive/general.articles/1991/TempComp.html |
M J Jasonавтор
|
|
BrightOne
Немного не могу примириться... Если считать, что такое возможно, то можно было бы запрограммировать робота изменить прошлое. Но этого нельзя (то же самое, что раньше обсуждали). То есть, такое путешествие данных назад во времени невозможно, так как фактически программирует робота менять прошлое. |
M J Jason
. Если считать, что такое возможно, то можно было бы запрограммировать робота изменить прошлое. . Но как? Ведь это "изменение" с самого начала есть часть прошлого - вполне себе в рамках принципа самосогласованности. |
Довольно логичный сюжет. И без особого насилия над оригиналом.
Творческих успехов, автор! |
M J Jasonавтор
|
|
Зануда 60
Спасибо :) |
Живые персонажи, интересный сюжет и главный герой, за которого переживаешь и которому в конце искренне хочется пожелать найти свое счастье.