↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Опасная профессия» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: BrightOne

20 комментариев из 55 (показать все)
BrightOneавтор
Агнета Блоссом

Всё же Роулинг не просто так отделяла мир магов от мира магглов. Они _непересекаемы, несовместимы. Независимы.

Я отвечу развернуто, и тоже не в порядке спора, а просто чтобы поделиться размышлениями по теме.

Думаю, Роулинг разделяла эти миры не потому, что они несовместимы. Ее мотив, как мне кажется, были иным: она хотела поместить героя в другой мир с иной, волшебной атмосферой, и показать при этом, что попасть в другой мир - проще, чем в соседнюю комнату, ибо он рядом, и даже твой сосед может ему принадлежать. Многие авторы пытались проделать нечто подобное: вспомните платяной шкаф Льюиса хотя бы. Но шкаф - увы, нереалистичен и к тому же существует, вероятно, в единственном экземпляре. Роулинг поступила круче: намекнула, что каждый ребенок в один прекрасный день может получить письмо с приглашением в школу чародейства и волшебства, а если читатель - уже не ребенок, то его собственные дети могут удостоиться такой чести. В итоге ей удалось сохранить и атмосферу волшебного мира и сделать его доступным. В Маскараде, например, волшебный мир тоже рядом, но он глубоко интегрирован в наш собственный, поэтому его атмосфера - это наша атмосфера. У Толкина атмосфера - зашибись, но где оно, Средиземье? Для нас оно недосягаемо.

И в то же время Роулинг сплошь и рядом использует взаимопроникновение миров. В Хогвартс дети гоняют на магловском поезде, пусть и недурно "обработанном" чарами, мистер Уизли постоянно возится с магловскими технологиями, в мире магов активно используются магловские технологические схемы и решения, хоть и со специфической реализацией (газеты, каминная сеть, совиная почта).

Да что Роулинг? Герой, который использует силу одного мира, очутившись в другом - это тоже мощнейший архетип, описанный даже у Кэмпбелла, и вовсю используемый в супергеройских историях. Джон Картер использует возможности землянина на Марсе, Супермен использует свои способности криптонианца на Земле, а в "Подмененном" Желязны мы видим сразу два таких примера: маг в мире технологий и технолог в мире магии. И не случайно в первых же фанфиках по ГП авторы искали пути объединения двух миров в том или ином виде. Вспомните хотя бы "Методы рационального мышления", где Гарри успешно использовал научный метод, что позволило ему обрести невероятные магические возможности. Возможно, для кого-то это выглядит чем-то вроде кощунства: мол, не надо портить сказку и все такое... Но как по мне, кашу маслом не испортишь. Столкновение миров - возможно, самый интересный мотив в такого рода историях.
Показать полностью
BrightOneавтор
Агнета Блоссом

Почему мистер Грейнджер - со времён Первой мировой, когда оружие в нашем мире развивалось и совершенствовалось просто ураганно - _первый взял в руки Ружьё?
До него - никто? никто-никто не додумался?

Почему никто? Возможно, это происходило сотни раз. После принятия Статута о секретности еще многие помнили, что маги рядом и наверняка пользовались своим знанием. Много позже те, кто случайно или целенаправленно приобретали знание о существовании иного мира в пределах досягаемости, наверняка пытались воспользоваться этим: в благих целях или нет - не суть важно. У кого-то это, возможно, получалось. Не знаю, что будет в третьих "Фантастических тварях", но, с учетом исторического периода, не удивлюсь, если мы еще увидим, как маги гибнут от огнестрелов.


И почему это удалось простому стоматологу, достаточно внезапно?

Потому что этому ничто, в сущности, не препятствовало. У простого стоматолога сработала комбинация из нескольких благоприятных факторов:

1. связь с магическим миром - дочь-волшебница
2. связи с поставщиками оружия
3. навыки прицельной стрельбы
3. здоровый цинизм медика и твердые руки хирурга

Толика удачи и поддержка со стороны магов - и вот он, герой-магл в магическом мире. :-)


И почему Кингсли (работник Министерства, не из простых, контактировавший с Премьер-Министром магглов и явно хорошо знающий маггловский мир и возможности магглов, в том числе и возможности современного огнестрельного оружия) соглашается внезапно на предложение непрофессионала - хотя этого непрофессионала легко понять?

Потому что, во-первых, находится в отчаянном положении после переворота в Магической Британии, а во-вторых, не связан Статутом в отношении мистера Грейнджера. И да, он хорошо знаком с возможностями магловского оружия, это для него - дополнительная сильная мотивация, особенно после того, как "непрофессионал" на его глазах уложил половину штурмового отряда Пожирателей Смерти и сорвал облаву на радиостанцию, дав Кингсли и прочим возможность покончить с остальными. Думаю, с его стороны было бы глупо отказываться от помощи в его положении.


Это вот те самые швы в обоснуе.

Немного воображения - и любые швы легко устраняются. :-) Существует бесконечно большое число возможных объяснений для любой комбинации фактов.

Кмк, втащивание огнестрела, всё же, канон упрощает.

Вносит разнообразие! Ибо теперь помимо просто Калаша и Ступефая у нас есть всевозможные комбинации вроде автомата с зачарованными пулями, заклинаний, вызывающих детонацию патронов в обойме и так далее. При этом я, конечно, не имею ничего против историй, которые игнорируют либо один, либо другой мир, словно их и нет - требования жанра есть требования жанра. Но лично мне кажется, что "столкновение миров" - самый жизненный из сюжетов, потому что именно его мы наблюдаем на протяжении всей человеческой истории, которая, по сути, состоит из противоборства культур.
Показать полностью
BrightOneавтор
Afarran

Мне, кстати, читать не доводилось, хотя многие советовали. :-) Но да, идея в воздухе носится, как видно.
BrightOneавтор
Агнета Блоссом

Но Роулинг... да просто она в огнестрельном оружии не очень разбиралась, правда же?)))
И в танках тоже...

Не знаю. Но в одом интервью обмолвилась, что против современной армии маги, конечно, не выстояли бы. Посто ее целью вовсе не было показать, у кого пистолет круче и палочка длиннее. :-)

qВот Терминатора тоже очень рекомендую, красотень! И пофиг на швы! =)

Вот это я понимаю, правильный подход. Швы - преходящи, а эмоции читателя - навсегда. :-)
BrightOneавтор
Nikolai-Nik

Настолько страшные, что на Фикбуке модераторы только что отклонили обложку к этому фику с суровым фейсом мистера Грейнджера. :-) Блин, а ведь не пошутили - и впрямь режут за изображение огнестрельного оружия...
BrightOneавтор
JAA

Не спорю, реакция вполне адекватная. Даже для того, кто четким пацаном не был, но любит свою дочь. :-)
BrightOneавтор
GlassFairy

Спасибо, что прочли и поделились мыслями по этому поводу. :-) Я согласен: у каждого человека могут открыться доселе неизвестные таланты, попади он в несвойственную для него ситуацию. А уж когда мотивация настолько сильна... Оттого в каждой войне, пожалуй, невероятный героизм подчас проявляют люди, от которых этого никто не ждал.
BrightOneавтор
Крон

Спасибо! :-)

Круциатус, в общем, и я описывал несколько по-разному в разных работах: все же восприятие людей индивидуально. Если предположить, что это заклинание дубасит по какому-нибудь болевому центру в дорсальном гипоталамусе, то у каждого человека, полагаю, возникнут собственные ассоции с характером боли. Могут сказываться, наверное, также индивидуальные склонности самого мучителя.

Что до связи с каноном... Ну, я вообще склонен к хулиганству в этом отношении. :-) У меня предостаточно работ, формально не противоречащих ни одному канонному факту, но при этом здорово выбивающихся из общепринятого восприятия канона.
BrightOneавтор
Крон

Да, вроде того. :-) Или что профессор Квиррелл любил цветы, и вся его лаборатория была ими заставлена. Даже с автоматической системой полива. Это уже имеет прямое отношение к моей писанине.
BrightOneавтор
Крон

Так а зачем это доказывать? Такие детали делают персонажей объемней, добавляют им возможных мотиваций, обогащают сюжет (практически весь мой рассказик "Цветы для мертвых", например, построен на этой любви Квиррелла к цветам, хотя сам этот штрих появился в моей голове задолго до того, как я задумал рассказ).
BrightOneавтор
Kireb

Спасибо. Да, наверное, в процессе написания у меня подсознательно и всплыли в памяти всякие "Крепкие орешки" и "Коммандо" с шуточками в духе "я его отпустил". :-) Отчего изначальный план и трансформировался в боевичок такого типа.
BrightOneавтор
мисс Элинор

Не спорю, такой поворот придал бы новых красок канонной истории. :-) Спасибо!
BrightOneавтор
vesnushka_85

Дык и пытался написать верибельный апокриф. :-) Спасибо!
BrightOneавтор
jestanka

были мысли, что один крупный темнокожий боевик и есть другой - в разных мирах под разным именем и легендой.

Слишком уж амплуа различаются: торговец оружием вне закона и, по сути, полицейский из мира магии - вряд ли у них психологически склад сочетается. Но, в принципе, будь первый из них канонным персонажем, было бы интересно рассмотреть такую гипотезу - это характерно для моих любимых криптоисторических сюжетов.


переборщили с пафосом, не?

Вам видней. Я люблю пафос, когда к месту. :-) В данном случае пытался таким образом передать жуть и благоговение героя перед мощным оружием в его руках - он ведь до того не имел с этим дела, для него это почти священнодействие.


действительно, почему нет зеркального рассказа про мать?

Ну, пока не написал. :-) Может и напишу еще, если хорошая идея придет в голову.


спасибо за работу, понравилось.

Спасибо!
BrightOneавтор
Yom
А тут - вот так, отец всерьёз вписался за дочь, и не погиб сходу ради слезогонки, а реально смог что-то сделать.

Это я написал по следам обсуждения, следовало ли Гермионе отправлять своих родителей в безопасное место или нет. К тому же у меня к ней почти отеческие чувства, так что мне легко было примерить эту роль - отсюда и повествование от первого лица. :-)

Немного нереалистичной показалась та часть истории, где оружие с глушителем убивает врагов бесшумно.

Я отродясь с глушителем не стрелял - сужу по голливудским боевикам, где это негромкий треск. Если напортачил - что ж... Да, можно считать, что дистанция сыграла роль плюс, возможно, какие-нибудь ремонтно-строительные работы поблизости. :-)
BrightOneавтор
Kireb
BrightOne
Действительно!
Зеркальную проду!!!
Челом бьём!

Если придумаю что-нибудь про мать Гермионы - пуркуа бы и не па? :-)
BrightOneавтор
Кьювентри
Меня больше удивило в этом фанфике, как легко Пожиратель Смерти снял заклятье забвения с нашего героя.

Это не обязательно было легко: возможно, там была длительная обработка, просто главгерой вырубился в самом начале.

Ведь если бы это было так легко — если бы существовало простое и общеизвестное контр-обливиаторское заклинание — то его периодически каждый накладывал бы на самого себя просто на всякий случай.

А если для восстановления памяти нужно хотя бы примерно знать, что именно требуется восстановить? Тогда уже не прокатит. Словом, канон ничего не говорит о том, как восстановить память жертвы Обливиэйта, так что я на этом моменте не заострялся.
BrightOneавтор
Zulan
prosto_anka

Спасибо! :-)
BrightOneавтор
Ermizhad
BrightOne

Эх, а вот я всё ещё надеюсь, что там,в отделе тайн, есть мега оружие.

Ну, весь мой цикл "Айзентурм" - как раз демонстрация такой возможности наряду с прочим. Там у магов возможности заметно шире, чем в оригинальной Поттериане, за счёт того, что они не дистанцируются от технологий и науки, а сочетают их с магией.
BrightOneавтор
Северный медведь
А Роулинг как-нибудь комментировала, почему маги не боятся пистолетов, не знаете?

Не то чтобы не комментировала. В одном из интервью она сказала, что в случае прямого столкновения магловская армия, конечно, одержит победу - по этой части она неизмеримо профессиональней и опасней. Маги хороши в диверсионной деятельности: скрытно проникнуть на территорию врага, используя дезиллюминационные чары, оборотное зелье и т.п., взять вражеского военачальника под контроль Империусом или же ликвидировать его Авадой, трансфигурировать на базе противника три грамма антивещества, успев оттуда аппарировать - вот тут да, им нет равных.

Как бы то ни было, Роулинг вполне намеренно избегала пересечения миров магов и маглов, изолируя их друг от друга как можно сильнее: возможно, из-за того, что слишком сложно будет просчитать все последствия и сделать их верибельными. Зато это открывает массу возможностей для авторов фанфиков. :-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть