Jenafer рекомендует!
|
|
Королева изменяет, а король освиндомлен. Север объединяется с Югом, а Валирия - с Севером. Человек-звиздец с синими губами терроризирует Винтерфелл. Баратеоны меняются телами (на ночь, но этого хватает) и наводят в делах брата порядок - свой порядок. Тартская Дева находит личное счастье - и, нет, не с Джейме, его в этот момент ворон Мормонта честит "сестр-роё...!"
200 коротких фееричных глав о том, как Визерис Таргариен стал мейстером Старков, пранк вышел из-под контроля, и все немного посходили с ума. Потому что безумные времена требуют нестандартных мер. |
Дочитал и имею что-то сказать.
Показать полностью
Сначала о хорошем. Очень приятный язык, достаточно хорошо (в основном) стилизовано под другой мир и другую культуру, за всю книгу наткнулся на всего 3 орфографические ошибки. А теперь минусы. От менее значимого (для меня) к более. Во-1. Отсылки. К Ахилесу, и ещё с пяток отсылок к разным персонажам НАШЕЙ культуры. Вот зачем они? Это совершенно ломает погружение. Во-2. Приколы основанные на русском языке. То есть когда буквально используются принципиально непереводимые штуки, игра не просто словами и их смыслами, а буквами. Тоже как-то не способствует вере в то, что это Вестерос. В-3. ООС. Это не проблема само по себе, просто в новых персонажей местами трудно поверить именно на контрасте. Да и не очевидно это из описания, в описании бабочка крылом махнула, а в произведении местами совершенно другие люди. В-4 и В-5. Слишком. Много. Волшебства! Это прям очень мимо. По двум причинам: это заметно другой сеттинг, к чему автор читателя не подготовил особо. Канонный Вестерос это мир из которого уходит и уже почти ушла магия. Остались буквально какие-то огрызки, да и в те уже почти никто не верит, считая бабкиными сказками. Тут же мир наполненный волшебством, так что крышку срывает. Это было раз. А два... Это волшебство, не магия. Это буквально чудеса происходящие как автору на душу ляжет, без внятных внутренних законов. Это худшая разновидность сверхъестественного в фентези. В-6. Финал. Добро побеждает Зло силой Любви. Победа происходит не потому что победители что-то сделали для победы, а потому что они Добрые и Любят друг друга. Это... Ужасно. В-7. Призраки... Это просто мрак. Помимо того, что это то самое внезапное волшебство, это ещё и полностью снимает все ставки. Нет никаких рисков, нет никакой расплаты за ошибки. Потому что все положительные персонажи буквально бессмертные, смерти нет, человек продолжает жить точно так же как до "смерти" (или даже лучше), просто теперь без тела. Это наихудшая находка, которую только можно было вообразить. |
Ladosавтор
|
|
Добро побеждает Зло силой Любви. Победа происходит не потому что победители что-то сделали для победы, а потому что они Добрые и Любят друг друга. Это... Ужасно. Автору всегда казалось, что бить морду экзистенциальному злу - это моветон.1 |
Бешеный Воробей Онлайн
|
|
Во-1. Отсылки. К Ахилесу, и ещё с пяток отсылок к разным персонажам НАШЕЙ культуры. Вот зачем они? Хм, хм, ну, потому что у Мартина именно что культурный лор прописан примерно никак, а персонажи, допустим, из нашей античной культуры неплохо вписываются в ту же Валирию, которая в принципе отсыл очка к Римской империи? Призраки... Это просто мрак. Помимо того, что это то самое внезапное волшебство, это ещё и полностью снимает все ставки. Нет никаких рисков, нет никакой расплаты за ошибки. Эм. Эммм. Я тактично напомню, что один из призраков - человек, принёсший клятву на крови и не сумевший её исполнить. И который добрую сотню лет болтался призраком именно потому, что не мог ни нормально умереть, ни воскреснуть. Ни обрести покой, ни исправить хотя бы последствия своих косяков. Это как раз наказание, и довольно жуткое. 1 |
Lados
Я читала этот проект с самого старта и это было редкое чудо. Несогласного готова отправить подручными средствами в травмопункт. |
Ladosавтор
|
|
jestanka, да я не обижен, я... удивлен) это очередная тирада "автор, почему ты написал не тот фанфик, который я хотел бы прочитать"
2 |
Ladosавтор
|
|
А, да, единственное с чем я радикально не согласен: насчёт призраков.
У них судьбы так-то от "пребывать в одном и том же месте веками не в силах измениться или покинуть это место" до "переживать последние минуты своей жизни веками" Не особо похоже на что-то хорошее, но ок. |
Lados
Дело не в "бить морду". Дело в том, что победа должна быть результатом действий победителя, а не его чувств и/или действий внешней неподконтрольной победителю силы. |
Ladosавтор
|
|
Дело в том, что победа должна быть результатом действий победителя, Возможно, мы по-разному понимаем действия.Я считаю, что вырасти над собой, переступить определённые эмоциональные проблемы и принять верное решение - вполне себе действие. А, и не путайте магию и чудеса. Магии здесь ровно столько, сколько в оригинале, и ею занимаются полтора специалиста в лице Мелс и Бриндена. А чудеса - это другое. |
Бешеный Воробей
Да, у Мартина лор никакой. Но! Автор умудряется создать неплохую самобытную культурную среду другого мира... в которой внезапно вылезает отсылка на Ахилеса? Она там смотрится как седло на корове, именно потому что в остальном (кроме ещё пары отсылок) всё на хорошем уровне. Вы конечно напоминаете, но это только слова. В тексте просто говорится, что ему плохо. И всё. Никак эта самая "жуткость" наказания не раскрывая. Ну или я этот момент "моргнул". Если это так, прошу указать конкретную главу. Ну и претензия больше про конец, когда все именные персонажи погибшие в финальной битве радостно стоят и улыбаются выжившим персонажам и говорят, что всё у них классно и они будут заходить в гости. И битва из сражения с великим злом сразу опускается по уровню ставок до перестрелки на водяных пистолетиках. Пост фактум. |
Lados
А я считаю, что это не действие. Это развитие персонажа, это важно и классно, но это не действие. Магию и чудеса я как раз не путаю. Именно в том и проблема. У вас - чудеса. И чудеса... не то чтобы я считал, что им вообще не место в литературе, но они мне не нравятся. Я, выбирая какой должна быть магия в произведении, чтобы оно мне понравилось, твёрдо стою на постулате: "Магия это физика." Я знаю, что это вкусовщина. И нет, ни Мелисандра, ни Бринден у вас почти не занимаются магией, они в основном творят именно чудеса. |
Ladosавтор
|
|
И чудеса... не то чтобы я считал, что им вообще не место в литературе, но они мне не нравятся. Но... зачем читать фанфик (весьма длинный) который изначально строится на объективном теизме, где боги творят чудеса, а победа над злом зависит от внутреннего развития и всё такое?..Не сочтите за грубость, но все ваши претензии (кроме претензий к языковым шуткам и пасхалкам) - это претензии к основе данного текста. Если она вам так не нравится, зачем это читать?! Да, я реально не понимаю. Ну, в смысле. Это всё равно, что прийти в фик по вахе и написать, что оно в целом неплохо, но гримдарк мешает, богу-императору в реальности ни один здоровый человек не поклонялся бы и империя принципиально несостоятельна экономически. 3 |
Lados
Мне было совершено не очевидно, что фанфик построен на чудесах, а победа будет получена исключительно через моральный рост. А к тому моменту, как я до них добрался и понял, что это не отдельные элементы, а несущая конструкция, уже стало достаточно любопытно, чем всё закончится и как (жаль, что в основном зря). Да и язык хороший, читать приятно. |
Lados
Ну справедливости ради - в вахе вот это всё перечисленное и в каноне же есть (во всяком случае её этим рекламируют - а осилить и прочитать хоть что нибудь я лично не смог) А фик у тебя хорошо так, эм, аушный и неподготовленному канонисту наверное может быть странно это всё воспринимать в своём привычном плио. Мне вот внутреннего канониста выключать нужно в таких случаях (и то он не всегда полностью выключается, лол). Наверное не у всех это выходит. |
Ladosавтор
|
|
Гилвуд Фишер, ну, можно вместо этого сказать "фик по вахе без гримдарка, с юмором и комфортингом", лол.
Суть в том, что я не понимаю, зачем читать ~220к слов текста, который построен на заведомо неприятных человеку основах - тем паче, уже где-то к двадцатой главе должно быть ясно, что здесь будет творится... |
Бешеный Воробей Онлайн
|
|
Но! Автор умудряется создать неплохую самобытную культурную среду другого мира... Аэм... А где? Общемировая история, из серии "от сотворения мира до наших дней"? В очень фрагментарном и несвязном виде. Вот тут был Гис, потом его покорила Валирия, потом Валирия накрылась. На соседнем континенте были Ланн Умный, Брандон Строитель и Симеон Звездоглазый, но хз, когда, да и не факт, что были. А вот тут сбоку присобачим два города, которые по описанию очень смахивают на руины после ядерного взрыва, но никакой инфы о них не дадим, мол, всегда такие были. Литература? Нет как таковой - ни вестеросской, ни валирийской. Непонятно даже, на каком уровне находится производство книг. Музыка? Ммм, две или три полнотекстовые песни, с пяток в отрывках и ещё с десяток известны только по названию. Танцы? Понятно, что не вальс, но павана там, мазурка, менуэт, контрданс? Название хотя бы одного? Философия в антично-средневековом понимании? Отсутствует в принципе. Богословие, ну хоть в зачаточном состоянии, квазисредневековый мир всё же? Шиш там. Фольклор? Не Иные, а там, мелкая нечисть типа Дженни Зелёные Зубы, феи из-под холмов, брауни? Што это и зачем (с) Два радикально отличающихся от остальных в культурном плане региона - что мы о них знаем? Ну, кроме того, что в одном Старые боги и одичалые за Стеной, а в другом все типа поголовно распутники, едят острое и змей и умеют в партизанскую войну? Правильно - ни-че-го. Про диалекты вообще молчу, это моя боль. Вот и получается самобытная культура Шрёдингера - вроде есть, а вроде нет. Да и самобытная скорее потому, что Мартин склеил в одно передранное из разных эпох и культур, там по определённым маркерам довольно легко опознать тот или иной регион и культуру. Так что меня, извините, искренне удивляет претензия "а почему автор притащил Ахиллеса в Валирию". Ну... потому, что Валирия содрана с античности, и Ахиллес там вполне себе на месте? Вы конечно напоминаете, но это только слова. В тексте просто говорится, что ему плохо. И всё. Никак эта самая "жуткость" наказания не раскрывая. Вообще предполагалось, что читатель знает - или заглянет в канонные и околоканонные источники и узнает - что это за персонаж и что за жизнь он прожил. "Раскрывать" тут кмк ничего не надо - хватает того факта, что персонаж и после достаточно долгой и трэшовой жизни не может ни наконец-то у(с)покоиться, ни исправить того, что наворотил. нет, ни Мелисандра, ни Бринден у вас почти не занимаются магией, они в основном творят именно чудеса. Ну кхм, варговство у Мартина - вполне себе магия. А варговство в человека - магия запретная, но некоторым, вроде Варамира Шестишкурого, наплевать.1 |
А в Браавосе пьесы для местных театров есть вроде бы
|
Судя по упоминаниям писцов книги всё таки переписывают вручную, включая ту самую порнуху
|
Которым тут стол и приют.
Что Пса на скаку остановят
И Старкам пропасть не дадут
Очаровательная история из жизни опального принца, который не очень то принц. И не просто история, а история с правильным средневековым колоритом, а так же большим фольклорным и историческим корпусом восхитительного упороса, приоткрывающего завесу над тайнами больших и малых домов.
И, возможно, всё даже кончится хорошо и каждый получит то, что заслуживает.