↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Синдром боязни добрых дел (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Повседневность
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Играя надоевшие самому до чертиков "Времена года" Вивальди на полуразвалившейся скрипочке, отчетливо понимаешь: людям нужен доктор.

Микроскоп. Реализм.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Пост Aru Kotsuno о "Лете" Вивальди всколыхнул старые воспоминания.
Подарен:
cаravella - Музыканту. Умеющей видеть не толпу - а множество людей. Слышать не Вивальди - а скрипача. Люблю!
Конкурс:
Микроскоп 3
Номинация Реализм - 1
Конкурс проводился в 2022 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции
Подписка (Фанфики: 5521   71   Gothessa7)
Ориджи (Фанфики: 47   1   Stasya R)
Ориджи (Фанфики: 18   0   cаravella)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Автор - настоящий знаток человеческих душ и тонкий наблюдатель.
Наверное, у него в кармане припрятан камертон, с помощью которого он настраивается на вибрации окружающего мира, чтобы потом, в своих работах, выстроить чистой красоты аккорд из настроений, эмоций, реакций.
Что можно написать о музыканте, играющем для многоликой публики один и тот же цикл концертов?
Что можно написать о многоликой публике, слушающей музыканта?
Оказывается, очень много.
Удивительно много.
Слушайте внимательно.
Скрипка, шляпа для монеток. И город, который ждёт ошибки, лишь бы оставить монетку в кошельке, или, наоборот, делится монеткой, потому что хочет быть хорошим.
Скрипач играет, а люди идут и идут. Нужен ли кому-то из них его Вивальди? Или, быть может, им нужен кто-то другой?
Вивальди, жара, скамейка и юная барышня. Город глазами уличного музыканта. Многоликий и равнодушный, единый своим нескончаемым потоком душ, разных и одинаковых одновременно. И внезапный луч надежды.
Показано 3 из 5 | Показать все


13 комментариев из 67 (показать все)
Спасибо. Это было прекрасно. Я так не смогла бы, а потому снимаю шляпу.
И... *набирается наглости* Можно попросить эту историю в подарок? Если она не обещана никому другому.
Очень понравилось... очень искренне и откровенно, все мысли перекликаются со звуками музыки уличного музыканта... или не уличного, а метрополитеновского... Такая зарисовка ни о чем, но полная тепла и света дорогого стоит.
Напомнило мне образ девушки-скрипачки, играющей в переходе возле станции метро Исторический музей... Худенькая барышня в платье оливкового цвета с рукавами "летучая мышь" играет на маленьком островке у разделительной стены, а с двух сторон её обходят две людских реки, кто-то тащит баулы с Барабашки, а кто-то спешит с работы в спальный район Северной С. А она слишком утончённая и ухоженная, чтобы эти заклопотанные люди проспонсировали её искусство. Но она играет (как мне кажется) только для своего удовольствия. Она нашла свою нишу, свою аудиторию, своего зрителя. Есть только она, метро и изумительная акустика переходов, заглушаемая шарканьем сотен ног и гулом пролетающих электричек.
Как давно это было, но прочла вашу историю, и оно само вспомнилось... Спасибо)
Вивальди в исполнении Ванессы Мей?!
(пошутить бы, что не пережил бы...)
Надо же. Послушаю даже...
Viara species
Обязательно послушайте. Она классная.
Очень классный у вас музыкант. Зря вы на него бочку катите. Он живой. Молодой. научится еще вивальдей играть)) Главное, что живой, любопытный. Спасибо.
Viara speciesавтор
cаravella
Перечитала твою рекомендацию несколько раз. Плачу...
Я любопытная Варвара, на самом деле. Мне все еще очень много чего интересно в мире. И я слушаю, смотрю, впитываю в себя, как губка. Просто...
Я очень люблю уличных музыкантов. Иногда выходишь из душного метро, а рядом скрипач залихватски играет что-нибудь веселое - и хоть пляши. Мне обычно неудобно подолгу на него смотреть, поэтомй пройду мимо и посмотрю украдкой. Кто-то сияет жизнью, страстью, либо не смотрит по сторонам вовсе, либо улыбается прямо тебе в глаза и снова отворачивется. Кто-то нервно смотрит на проходящих мимо людей, как хищная птица, цепляется голодными глазами за тех, кто тянет руки к сумкам. Кто-то совмещает - и процессом явно наслаждается, и "покупателей" провожает взглядом или, наоборот, пытается выцепить из толпы: продавцы обычно видят, кому можно продать.
А еще есть бабушки на улицах, продающие вязаные шапки. Стоят в уголке, так, будто им стыдно. Доверчиво улыбаются, если видят, что ты остановился и обратил на них внимание. Отворачиваются, чтобы не навязываться. У такой бабушки не так давно купила шапку.
А синдром боязни добрых дел мне знаком непонаслышке: я сама давно и тяжело им болею))) Почему-то испытываю дикое стеснение и смущение, желая оставить монетку музыканту, купить у бабушки шапку или даже уступить место.
"Не покажусь ли дурой? А вдруг она не захочет садиться?"
Я незадолго до конкурса минут пятнадцать провела в поезде в Выборг, борясь с собой, потому что надо было место уступить. То есть уступила я сразу, но тут же стали отнекиваться, мол, не надо... А второй раз мне предложить вообще страшно, даже если вижу, что человеку надо. Очень боюсь навязывать заботу...
Такая нерешительность не только мне свойственна. Она вообще довольно частая в больших холодных городах.
Но пока мы с ней - пусть и со скрипом - справляемся, не все еще потеряно))
Так что просто очень захотелось поделиться картинками-впечатлениями из жизни, звуками, музыкой...
Люди - разные, люди - противоречивые. Люди - в больщинстве своем - любимые. И один и тот же концерт можно сыграть миллионом разных способов.
Я все это слышу - и очень захотелось дать послушать другим.
И я так счастлива, что ты услышала))
Люблю тебя. Очень люблю, Даша.
Показать полностью
Viara speciesавтор
тамерлана
Вы не представляете, насколько я счастлива, что именно этим текстом удалось вызвать такие воспоминания!
Потому что этот музыкант - это скрипачи и виолончелисты, флейтисты и гармонисты, встреченные мной в переходах. Робкий старик в углу, играющий на деревянной свистульке, яркий парень, бренчащий на гитаре, не попадая в ноты, но искренне радующийся тому, что делает, тоненькая девочка со скрипкой, потерявшаяся в своей же музыке, мрачный юноша с голодными цепкими глазами, не выпускающий из рук саксафон, а из поля зрения - людей.
И сколько у нас у всех есть вот таких знакомых музыкантов, мимо которых мы проходили раз за разом! Разных, интересных, живых.
Я вот читаю про вашу девушку-скрипачку... Видите, как много всего вы помните?) И платье оливкого цвета, и место, где она стояла, и как играла, и как шумели электрички...
Мне сейчас светло-светло, тепло-тепло.
Я просто... фантастически счастлива, что вы ее вспомнили. И что о ней рассказали.
Значит... Значит, все было не зря.
Обнимаю вас, Тамара! Просто обнимаю.
Спасибо вам.
Viara speciesавтор
шамсена
Уже послушала, фенек) Не уверена, что Вивальди у нее получается классно, манера все-таки немного не моя...))
Согласна с тобой!
Да, парнишка этот - живой. Не всем довольный, музыку желавший бы "продать"... Но все-таки все равно ее любящий. И еще не потерявший искру. И я верю, что он ее и не потеряет, пусть ворчать вряд ли перестанет))
Он каждый день видит множество людей. И пусть люди нередко разочаровывают... Но ведь и наоборот)) Они тоже разные.
Все-таки он зря пытается убедить себя, что все - тлен))
Под Вивальди себя убедить в таком сложно.
Спасибо тебе!)
Viara species
А я ее люблю. Она дерзкая. И решительная. Что вдвойне поражает, учитывая откуда она родом. Мне нравится такой постмодернисткий взгляд. На самом деле, это тот же фанфик же- взять и вплести свои ноты, свое видение в классику. Обнимаю тебя квазизмейка! Прости что до сих пор не нарисовалатвой портрет.
Viara speciesавтор
шамсена
Нет, я согласна, что в Ванессе что-то есть. И я люблю новые аранжировки. Их действительно не так просто создать. Но конкретно Вивальди в ее исполнении мне как-то не очень)
Обнимаю тебя! И я всегда жду))
Не знаю, что это за город, но я вижу Москву. Пыльную, бесконечную. С пафосными переулочками у Патриарших прудов, с величественным Арбатом, с апокалиптичными лабиринтами метро, где случайная скрипка вдыхает в бетон тень жизни.
Вижу солнечные лучи и пылинки, падающие на струны. И жару-жару-жару, поднятую шинами с израненного асфальта. И кофе, потому что воду под скрипку пить слишком скучно.
Не сильно люблю скрипку. А уличных музыкантов и того меньше. Видимо, город из рассказа сполна вцепился и в меня, заразил равнодушием.
Грустно стало. От осознания, что ничего не изменится. Потому что я не хочу меняться и продолжу недолюбливать уличных музыкантов. Странное ощущение.
И отдельное спасибо за образ юной стеснительной барышни :)
Какой интересный рассказик. Вдвойне интересный оттого, что Вивальди — один из самых моих любимых классических музыкантов. И прям чувствуется, что текст лучше читать под те самые Времена года. Я вот вспомнил отрывки мелодий оттуда (не все Времена, у меня не настолько хорошая память), и они как-то необычно переплелись с текстом, создав странную, зыбкую, но цельную гармонию. Здорово!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть