Не могу сказать, что история задела, хотя вроде есть чем, но я с детства недолюбливаю подобное, с тех пор, как прочитала Девочку со спичками.
|
Сама идея показалась интересной, такой контраст между хреновой жизнью и голосом, который объясняет, успокаивает, утешает. То ли предсмертный глюк с голодухи и от переохлаждения, то ли что-то большее. Но Ellinor Jinn правильно пишет - история трескается под давлением реала. Фиг с ним, что сырое мясо невкусно, его ещё и разжевать проблематично, это ж не ресторанное карпаччо. Разве не логичнее пытаться воровать в магазинах, на рынке? Или даже нарочно попасться полиции, ведь арестованным положена какая-никакая еда? Если во всем городе Рождество, почему она не просит милостыню у церкви, там подадут если не от милосердия, то хотя бы как дань традициям? Магазины, в конце концов, немало просрочки выбрасывают.
Кароч, вместо того чтобы проникнуться жалостью, я все время спотыкалась об логику 1 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
michalmil
Показать полностью
Да, этот текст очень на любителя, конечно) Mentha Piperita Кароч, вместо того чтобы проникнуться жалостью, я все время спотыкалась об логику Понял-принял!Разве не логичнее пытаться воровать в магазинах, на рынке? Логичнее, но не все могут. Там же ещё бежать надо так, чтобы не догнали...Или даже нарочно попасться полиции, ведь арестованным положена какая-никакая еда? Это если дело происходит в гуманное время. В моей голове рассказ происходит во время, где ещё нет институтов, поддерживающих бездомных и арестантов. Хотя понимаю, что это не очень отражено в самом тексте — и этот недостаток контекста сделан специально, на самом деле... чтобы каждый мог дорисовать себе ту картинку, которую ему легче представить. Если захочет)Если во всем городе Рождество, почему она не просит милостыню у церкви, там подадут если не от милосердия, то хотя бы как дань традициям? А вы когда-нибудь пробовали просить милостыню? За такие места у попрошаек серьёзная конкуренция, там и избить могут...Магазины, в конце концов, немало просрочки выбрасывают. Снова замечание про современность) Кроме того, если девочка маленькая и слабая, просрочку скорее отберут более сильные бездомные и собаки. Мряу Пушистая Спасибо за обзор! Я только два момента хочу прокомментировать) «Бог весть» — выражение неделимое, в него нельзя вставлять посторонние элементы, поскольку у него значение одно на два слова. То, что есть, выглядит примерно как 2+(–1)+2=4. Это так и задумано. Типичный для меня приём — деконструкция фразеологизмов. Не собираюсь от него избавляться, меня всё устраивает)Голос с моралью выглядит вшитой заплаткой, как будто — и эта версия выглядит красивее галлюцинаций — Мария слышит чужой разговор. Мимо проходят мать и дочь, к примеру, и одна другой что-то излагает. А может, это она услышала чужой разговор, и он в голове у неё постепенно трансформировался в сон? Тоже неплохой вариант... Может, она даже не умерла в конце. Кто знает)С другой стороны, предпоследний абзац в эту версию не вписывается. Вообще, этот монолог неизвестного какой-то… чересчур назидательный, как будто с сектантским проповедником разговариваешь. Чувствуется, что у автора была идея, которую надо было высказать, но чего-то не хватило. Да, наверное, странновато получилось) Но если я правильно помню, мне скорее хотелось выразить не идею, а ощущение. И вот этот назидательный монолог... он же отчасти раздражающий. Вот чего этот голос к умирающему человеку пристал? Можно же было просто, без этих нравоучений... В общем, сама не знаю, как к нему относиться — и наверное, именно к этой слегка диссонирующей гармонии я сейчас в своих работах и стремлюсь) Так что overall — спасибо) 1 |
Scaverius Онлайн
|
|
Да. меня тоже это произведение задело. Если смерть - это единственное, что делает жизнь небессмысленной, тогда жизнь именно что бессмысленна. Если голос прав, то девочка точно умерла напрасно, ибо "миллионы человеческих существ просто не могут функционировать в состоянии постоянного горя". Одно непонятно, смерти должно быть безразлично состояние девочки. Но тогда зачем она принялась издеваться над ней? Или утешать? Нет, скорее всё же издеваться. В любом случае, согласно лору этого произведения, смерть должна быть беспристрастна. А значит всё, что здесь описано и есть "галлюцинация её голодного мозга". А как же иначе. Ведь девочка просто слышит то, во что она подсознательно верит. Нет, сознательно её обижает мысль о боли и несправедливости. Но бессознательно - нет. Вообще при прочтении этой работы вспоминаются стихи Некрасова:
Показать полностью
"Я книгу взял, восстав от сна И прочитал я в ней: "Бывали хуже времена, Но не было подлей". (Н.А.Некрасов "Современники") Вот бывают в принципе хуже слова, чем эта девочка перед смертью услышала. Но подлее - навряд ли бывают. Это же по сути "свету ли провалиться или мне чаю не пить?" - тот же вопрос. Миллионы людей оказывается могут жить только в состоянии наглого забвения о боли и страдании других. Иначе, дескать, они будут жить в аду, а этого нельзя. То есть люди могут только пожирать друг друга - таков закон и порядок вещей. На это хочется ответить словами Хмура (Puddlegloom) из "Хроники Нарнии" ("Серебряное кресло"): "Минуточку, – произнес он, ковыляя прочь от камина. – Минуточку. Может, и правда все, что вы тут говорили. Не удивлюсь. Лично я из тех, кто всегда готов к худшему. Так что не стану с вами спорить. Но все-таки одну вещь я должен сказать. Допустим, мы и впрямь увидели во сне или придумали деревья, траву, солнце, луну, и звезды и даже самого Аслана. Допустим. В таком случае вынужден заявить, что наши придуманные вещи куда важнее настоящих. Предположим, что эта мрачная дыра – ваше королевство – и есть единственный мир. В таком случае он поразительно жалкий! Смешно. И если подумать, выходит очень забавно. Мы, может быть, и дети, затеявшие игру, но, выходит, мы, играя, придумали мир, который по всем статьям лучше вашего, настоящего. И потому я за этот придуманный мир. Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии. Так что спасибо за ужин, но если эти двое джентльменов и юная леди готовы, то мы немедленно покидаем ваш двор и побредем через тьму в поисках Надземья. Этому мы и посвятим свою жизнь. И даже если она будет не очень долгой, то потеря невелика, если мир – такое скучное место, каким вы его описали." |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Scaverius
Ух, спасибо за обстоятельный отзыв! Я не думаю, что я могу на него что-то разумное ответить — вы уже всё описали вместо меня. Спасибо) Mentha Piperita С точки зрения какой эпидемиологии?) Эпидемиология — очень молодая наука. Кроме того, убить собаку с точки зрения базовой человеческой морали — совсем не то, что убить человека. И если человек не попадается на глаза, его проще игнорировать, чем крупную стаю собак, которая у многих вызывает подсознательный страх. А пищеотходы... Я с трудом представляю себе добряков, которые собирают кожуру от картофеля, чтобы отдать её бездомным. Это же людям в глаза нужно смотреть, когда им такие помои отдаёшь. Проще в канализацию вылить и не париться. |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Mentha Piperita
Поняла-поняла, основа рациона бомжа - именно сырые голуби, что ж тут странного. Да нет, этого я не утверждала. Те бездомные, что посильнее, могут и воровать, и подрабатывать, и милостыню просить в "хлебных" местах. Другое дело, что для этого неплохо иметь какую-то волю к жизни и жёсткий, не покладистый характер. Кстати, чего это они "скрылись из города"? Похолодало, попрятались. Хотя здесь соглашусь, в современных крупных городах голуби всю зиму доступны, это тянет на фактологическую ошибку) С наступающим, хех) |
И про голубей ))
Городские никуда не улетают. Живут себе на чердаках и кормятся на помойках и остановках транспорта. 1 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Deskolador
А тут прям задумался. Это не было моей целью) Так-то я тоже почти никогда не подаю по этой же самой причине.А с другой стороны, относительно быстрая смерть. Ну да. На улице слабые всё равно не выживают.Городские никуда не улетают. Да, я уже выше писала, что это можно считать фактологической ошибкой)1 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
шамсена
Показать полностью
Спасибо! Специально для вас, альтернативная концовка: Тьма медленно начала рассеиваться. Сначала где-то в углу, справа снизу, она потеплела, стала коричневой; потом цвет и свет начали разрастаться, становиться ярче, краснеть, пока краска не залила всё поле зрения и на оборотной стороне век Марии не заплясали звёздочки. Ресницы задрожали, она с усилием открыла глаза. Ничего не поменялось: всё тот же город, всё тот же ветер, снег, мороз, щипающий её за нос и за щёки; но холод перестал пронизывать её тело, пинать под рёбра, а над ухом кто-то тепло, влажно и громко дышал. Мария повернулась и увидела рыжего пса, обернувшего клубком её тонкое тело. — Аслан, это ты! Девочка порывисто обняла старого друга. Она так боялась, что потеряла его навсегда! Но вот он, большой, тёплый, живой, нашёл её здесь, когда она уже совсем отчаялась. Но он, словно лев из волшебной сказки, смог отогнать от неё даже саму смерть! — Как ты меня нашёл? Пёс ответил ей умным взглядом, но промолчал. Они поднялись — Аслан придержал девочку за воротник, чтобы она не упала — и медленно двинулись прочь из города, в которым им обоим не было места. А дальше можно уже сколачивать банду и давать отпор) 2 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
шамсена
С наступившим и с Рождеством) 1 |
Анонимный автор
Спасибо!!! |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Мурkа
Спасибо за ваш доброобзор и за отзыв! 1 |
Aru Kotsuno
О. Так это вы сделали мне столь щедрый подарок. Золотистого Аслана со звездой надеждой в лапах. Спасибо! |
Aru Kotsunoавтор
|
|
шамсена
Угу)) 1 |