↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рекомендации «Не сотвори себе женщину» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »


Всего 11 рекомендаций

Мощная, великолепная, жуткая и прекрасная история!
Её нельзя назвать легкой ни по содержанию, ни по слогу... но она и не должна быть легкой. Она изощренно-прихотливая, словно средневековый текст. Она полна аллюзий, словно алхимический трактат. Она пестрит человеческими лицами и одиночеством, словно мир, в котором, ты абсолютно ничтожен и одинок, и ты же растворяешься в великих, непостижимых идеях, становясь ими.
Автор пишет про любовь и про сотворенных кумиров. Автор пишет про падение в бездну человека... Человека сильного, человека благородного, человека, верующего и алчущего знаний, человека даже гуманного, но всё же ему не выплыть из водоворота, он утонет и утащит за собою многих и многих.
Это написано красиво, глубоко и пронзительно!
Фанатичная и безумная любовь разом к трём женщинам и правда разрывает душу. С первой женой его свёл отец, вторую он выбрал сам, а третьей овладеть так и не сумел.

Пронзительный и страстный пересказ не даёт вздохнуть и на секунду. Пестрит, будто юбка Эсмеральды. Сочувствовать Фролло сложно, но он дитя своей эпохи и своего окружения. Его видение увлекает!

Отдельно отмечу работу, которую провел автор над историческим соответствием. Моё уважение!
Рекомендую прочесть эту работу, как интереснейший образец на редкость хорошо проработанной истории. Все выверено и объяснено, душа главного героя вывернута наизнанку в желании объяснить, почему, за что и как. И это действительно потрясающе красиво написанный текст.
Этот фанфик бесконечно безупречен в стилизации, в проявлении средневекового мировоззрения ученого и священника, этот текст прекрасен юностью Эсмеральды и жестокостью духовных скреп, которые во многом человек ставит себе самостоятельно, отрицая в себе все человеческие порывы. Третья глава при прочтении вызвала в памяти эпизоды из книги и сцены французского мюзикла. C'est un péché mortel à regarder...
Прекрасный язык. Канонные персонажи. Очень фактурный, физически ощутимый текст. Автор, можно ещё?..
Tu vas me détruire! Горит огнем Фролло, уничтоженный Наукой, распятый Церковью. Ему бы глоток воздуха, скинуть оковы и просто пожить. Но вот это-то и оказывается недостижимым.
Сильная, мрачная история. Особенно хороша матчасть: эффектное погружение с головой в старое доброе Средневековье.
Любовь, которая описана здесь, так необычна, так глубока, так неоднозначна, что ты уже не понимаешь, кто тут злодей, а кто святой, кто муж, а кто любовник, кто искуситель, а кто... а что... жертва. И от этой пронзительной красоты в голове открываются порталы в миры размышлений и бесконечной философии о страстях, предназначении, смысле жизни и о высшем, святом, непорочном, но столь желанном. Браво!
Плохие "истории о любви" напоминают новеллизации 16+ любопытных фильмов про соседей и сантехников. Хорошие истории о любви - не о любви вовсе. Они о человеке, ибо даже Эничка Скайуокер, интеллектом слегка уступающий Бинксу, выход нашел.
А герой этой истории - нет. Хотя как все похоже.
Принимать решения непросто - но легко - на холодную голову, но когда человек начинает считать, что он "думает сердцем" (🤣) - все становится плохо. Чего бы это ни касалось - науки, Церкви или женщины, которая, в отличие от двух первых, тебе не нужна. Совсем.
Но так приятно убедить себя, что ты в плену. Зависимость - такое сладкое слово. А последствия - это для тех, кто ещё не позволил себе познание.
Или: о том, что часто человек любит не зависеть, а быть зависимым... короче, переведите сами, а то мне ещё пропаганду пришьют :)))
Гордыня не зря один из семи смертных грехов. Ей подвержены даже те, кто по идее почти святые.

Апд. Вынес из комментариев:
"не "Клод Фролло сошел с ума из-за того, что увидел Эсмеральду", а "Клод Фролло увидел Эсмеральду именно потому, что уже почти сошел с ума".
Добро пожаловать в Средние века, где наука живёт в лоне Церкви, но только до той поры, пока не противоречит её догмам. Добро пожаловать в Средние века, где за истину, противоречащую вере, можно быть сожжённым на костре.

Повенчанный с Церковью и влюблённый в Науку, Клод Фролло мечется между верой и верностью, между Раем, о котором вещает одна, и Адом, к которому толкает другая. И борьба эта так сильна, что с появлением юной цыганки душа Фролло не загорается греховными помыслами - она горит уже многие годы, и страсть к женщине не сравнится с той, что давным-давно захватила сердце архидьякона и уже много лет рвёт его на части.
Три женщины были в жизни священника и ученого Клода Фролло. Одна - венчанная жена - Церковь, другая - тайная любовница - Наука. И, хотя было ему порой непросто ужаться с обеими, все же в его мире церили если не покой - куда его страстной натуре до покоя!- но хотя бы подобие гармонии.
Но юная цыганка Эсмеральда нарушила это хрупкое равновесие, заставив священника забыть обо всем на свете, кроме ее кодовских глаз...
Написано очень сильно, красиво и чувственно.
Фик, несомненно, оставляет глубокое впечатление. Спасибо!
Я под огромным впечатлением от уровня мастерства автора. Оригинал сложен, многослоен и красочен, и именно такой получилась эта работа. Противоречивый герой, Клод Фролло, архидьякон величественного собора Парижской Богоматери, мечется между своими страстями, не менее противоречивыми.
Дисклеймер: перед вами не "легкое чтиво", которое вы проглотите и не заметите, где-то придется остановиться, чтобы поразмышлять. А еще насладиться стилем и художетсвенными приемами, которые совершенно великолепны.
Сложная, но такая дивная история, спасибо! Бесконечное восхищение!
Необычный нестандартный текст с хорошо проработанной матчастью. Для меня этот фик ценен в первую очередь тем, что раскрывает драму Клода Фролло (которая куда шире запретной страсти к цыганке и началась совсем не с этого). И текст как раз про то, с чего она началась. Финал с одной стороны может показаться оборванным, с другой - его можно считать концептуальным, потому что история имхо про осознание ценности своих личных желаний.


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть