Melis Ashавтор
|
|
EnniNova
Ахах, да, верная по существу формулировка. cаravella Спасибо большое за отзыв. Да, вы очень верно сформулировали - именно оформленная в текст пауза, что-то такое хотелось написать, когда приступала к работе над текстом. Хотя заодно, наверное, и показать, что порой жизнь у пиратов и приватиров не всегда такая уж насыщенная приключениями, как обычно в романах пишут, и порой просто бывает много нудной и не очень обычной бытовухи. Лунный Бродяга Спасибо за отзыв. Надеюсь, все-таки эта зарисовка доставила вам несколько приятных минут. Quiet Slough Спасибо за обзор! 2 |
Melis Ashавтор
|
|
Тащу отзыв на его законное место! Вы сказали, что надеетесь после деанона поговорить еще. Я тоже очень надеюсь и очень этого хочу.
Показать полностью
Дорогой автор, здравствуйте! Я вас люблю. Потому что я нежно и трепетно люблю матчасть, и у вас весь текст поет вашей собственной любовью к матчасти. Такой, что глаза горят, пока закапываешься в воспоминания, мемуары, статьи, обкладываешься географическими картами и справочниками. С огромным удовольствием прочитала все сноски, вспомнила то, что сама знаю об этих людях и местах. (Песня с названием, некоторой историей и смысловым пояснением - отдельное счастье, когда автор даже такие мелочи прописывает, когда так просто обойтись простым словом "песня".) (И название хорошее. "Мадонна взаймы" - это ведь на самом деле "Чужая надежда". Почему "чужая"? Может, потому что это надежда того Вудса Роджерса, который только начал это путешествие. Может, потому что кому-то Мадонна все-таки отвечает - но не ему.) И с еще большим удовольствием погрузилась в описанный вами быт. Очень красочно, живо он у вас передан. Уголок, где змеля богатая и пышная, а жизнь - скудная. Ни театров, ни кофеен, - зато несколько церквей. Забавная мелкая деталь, которая очень точно отражает время. Это в крупных городах центр жизни - кофейни. А в маленьких, будь они хоть на другом конце света, - рынки, церкви и порт, если есть. И все-таки в этом уголке, где скучно, где нечем заняться, есть что-то чарующее. Пестрое население: рядом снуют и белые, и черные, и мулаты - все. Католики приглашают в церковь протестантов. Так... мирно. А после дневного зноя идет шумный ночной ливень. И правда - будто сердце встает на свое место. Это совсем другой мир. Со своими невзгодами и трудностями, и у губернатора города голова болит совсем не от того, от чего болит голова губернатора какого-нибудь города в Британии, но это не делает головную боль менее сильной. Но и со своим счастьем, со своими порядками, ценностями и устоями. Вудс Роджерс пока только ввязывается в путешествие, которое заберет у него слишком многое. Заберет у него брата, Томаса, которому сейчас так скучно. Заберет у него жену, которой ему так и не суждено подарить платье. Заберет у него даже то, что он обретет в этом путешествии. Заберет у него даже былые убеждения. Вудс Роджерс здесь мне до боли напоминает того Вудса Роджерса, которого я увидела в первое его появление в сериале. Деятельный молодой человек, которого жизнь уже потрепала, но который все еще полон надежд и все еще во что-то верит. И я видела, как эти надежды и веру потом разметало, и как Вудс Роджерс, приняв правила игры пиратского острова, тоже стал человеком, к которому у меня слишком много вопросов. На пиратский остров не попадают от хорошей жизни, в какой бы роли ты туда ни прибыл. Как пират, как солдат, да хоть как губернатор. А пока на сердце у Вудса Роджерса совсем другие заботы. "Дыра в кармане", оставленная в далекой Британии жена, которая может так его никогда и не простить, брат, который вот здесь, рядом, которому скучно и который вряд ли на самом деле понимает, что он делает все это и для него. "Черные паруса" - очень горький канон в этом смысле. О том, что иногда человеческие планы и надежды жалки и смехотворны. Рвать жилы ради безбедного будущего и потерять тех, ради чьего будущего ты это делаешь. Но это все - потом. А пока - стоянка у Ангры-дус-Рейс, маленького уютного городка-деревеньки глинобитных домишек, покрытых пальмовыми листьями. Скука и совсем другое, сельское счастье, от которого на растревоженной душе чуть легче. А может, напротив, тяжелее. И надежды - хрупкие, но пока живые. Потому что Вудсу Роджерсу уже не к кому обратиться, только к Деве Марии. Но пока у него есть хотя бы она. А Дева Мария загадочно улыбается и молчит. Слишком прекрасная и непорочная, чтобы признаться, что ей и правда нет дела для мелких грешников вроде слишком много выпившего сегодня Вудса Роджерса. Слишком добрая, чтобы не дать ему хотя бы молиться. Красочно, ароматно, пряно и горько. Теплый уют маленького городка и холодный ветер канона, упрятанного между строк. Сильно. Спасибо вам, автор! |
Melis Ashавтор
|
|
Viara species
Показать полностью
Во-первых, спасибо большой за эпические отзывы на фики! Меня они ужасно растрогали, а еще мне очень важно, когда их моих текстов считывают созвучные мне идеи. Концепцию "смерть автора" конечно никто не отменял, и я вот сама в "Черных парусах" местами вижу, подозреваю, совсем не то, что туда шоураннеры закладывали, в 4 сезоне - точно. Но все равно круто, когда видят то, что ты сам туда вкладываешь, очень греет душеньку. И мне приятно, что мы с тобой на схожей волне, учитывая мое восхищение тобой как автором. Во-вторых, щаз будет много трепа. я нежно и трепетно люблю матчасть, и у вас весь текст поет вашей собственной любовью к матчасти. Очень рада, что это чувствуется. Как райтер я часто ощущаю нехватку исторических познаний, жалею даже, что у меня нет никакой образовательной базы по истории, только немного по истории искусства, и ту я уже основательно забыла. И у меня такой... узнаконаправленный взгляд. Я зарываюсь в какую-то конкретную тему и там ищу, при том могу не знать базовых вещей по более глобальным и исторически значимым событиям. С этим фиком такая история, что матчасть меня буквально спасла - помогла и на написание текстов в целом настроиться и идею подкинула. Я пыталась освежить в памяти то, что знаю, и в итоге, когда дошла до стоянки в Ангре, мне в этом маленьком (и по большому счету незначительном для общей картины) эпизоде увиделось что-то трогательное и поэтичное. Особенно вот этот момент с религиозной процессией, в которой участвовали люди разных религий. Я как раз аккурат перед этим читала про конфликты между католиками и протестантами (и просто протестантами разных направлений) в Англии начала 17 века, и на этом фоне этот эпизод поразил меня тем, насколько все мирно прошло. Подозреваю, не обошлось без того, что португальцы опасались, как бы господа залетные приватиры не решили их пограбить, все-таки прецеденты случались, но с другой стороны - очень много случаев, когда люди даже имея серьезную причину не сраться из-за религии и договориться миром, не могут этого сделать. Поэтому тут я сидела такая "ну какая милота, вы ж мои заички" "Мадонна взаймы" - это ведь на самом деле "Чужая надежда". Почему "чужая"? Может, потому что это надежда того Вудса Роджерса, который только начал это путешествие. Очень интересная трактовка названия. Я все-таки имела ввиду чисто религиозный контекст, в плане, что когда хочется обратиться к какой-то высшей силе, то тут и чужая религия может дать надежду или утешение. Меня эта идея в свое время поразила в одном сериале про современность и терроризм и там вообще было про американца сидевшего в плену у мусульман и обратившегося в ислам, потому что ну... помолиться кому-то потребность есть, чтоб кукуха от окружающего пиздеца не отъехала, Библии нет. Но там вообще очень тяжелая история, я, кажется, досматривать не стала именно поэтому. Сама я атеистка, но меня часто расстраивает, что религиозным мотивам уделяют недостаточно внимания в костюмных сериалах - все-таки очень приличный кусок людского мировоззрения.Очень рада, что быт удался - я раз в нем не то чтобы очень хорошо понимаю, и с конкретикой у меня не очень хорошо. На монументальные копания в матчасти обычно времени нет (плюс конец 17-го начало 18 века еще и не так чтобы очень хорошо в литературе по истории на российском рынке представлены) и в итоге порой ты просто что-то гуглишь в процессе, да вот в той же вики ищещь, а где-то на логику и интуицию полагаешься. А еще - не знаю, заметно это или нет, я пыталась хотя бы чисто для себя изобразить стоянку в Ангре как такое foreshadowing на Нассау - который тоже маленький городок в теплых краях, хотя и далеко не такой мирный. Я всегда для себя хэдканонила, что вот если ничего не менять в то каноне сериала - то Роджерс как бы унаследовал одержимость Нассау от Элинор (колесо должно вращаться) и вернулся туда потом в том числе поэтому. Хотя это очень мрачный и больненький хэдканончик, в фиках я аушки с живой Элинор предпочитаю. На пиратский остров не попадают от хорошей жизни, в какой бы роли ты туда ни прибыл. Как пират, как солдат, да хоть как губернатор. Согласна, и все еще считаю упущением, что зря в третьем сезоне получше не прописали, как вообще Роджерс дошел до жизни такой. Именно в третьем, потому что в 4-м у меня на идеи шоураннеров про его прошлое реакция "кому заплатить, чтоб они молчали" :lol: На истории про 73 трупа на манильском галеоне где-то громко икнул один капитан Салазар (хотя, мб, это просто расхожая морская страшилка какая-то, но смотрелось реально как кросс с ПКМ, я чуть не взвыла). Я вот не то чтобы прям радикально против идеи дарк!Роджерса, но мне не нравится сериальная реализация этого концепта. Полностью игнорить не получается, вон с той же историей про галеон трудно что-то прям радикальное сделать. И я, кстати, считаю, что раз пошла такая пьянка, то лучше бы смерть Томаса (то есть он Джон вообще-то, да пофиг) оставили как в историческом каноне, во время рейда на Гуаякиль - тогда бы хоть закольцовка с рейдом в сериале была. Но я в таком духе долго жаловаться могу, а к теме фика оно, вобщем, отношения не имеет. "Черные паруса" - очень горький канон в этом смысле. О том, что иногда человеческие планы и надежды жалки и смехотворны. Ты вот сейчас очень важный момент в этом фике выделила, из-за которого его все же лучше читать со знанием канона. Причем я сама это поначалу толком не осознавала - просто привыкла жить с этим знанием и, видимо, уже какие-то вещи воспринимаю как само собой разумеющееся.Рвать жилы ради безбедного будущего и потерять тех, ради чьего будущего ты это делаешь. (Но тут опять нужна порция нытья про то, что зря, зря бэкграунд персонажа в сериале так плохо проработали - потому что он-то со своей историей как раз как родной вливается во всю остальную компашку с их благими намерениями и дорогой в ад - но в фандоме его часто рассматривают как антипода им, что на мой взгляд, все-таки неправильно.) |