↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Взгляд сквозь время (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Археология - это наука, которая помогает заглядывать в прошлое. Но иногда прошлое смотрит в ответ.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Самайнская жуть
Номинация В готическом стиле
Конкурс проводился в 2023 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Подписка (Фанфики: 5521   71   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 2 из 2

Мрачная жуть... но какая! Сплетенные линии образуют петлю в месте пересечения судеб. Времени все подвластно. Атмосфера старого кладбища, давящей кельи, жестокого прошлого и туманного настоящего. Прекрасный текст, искусно построенный и изящно исполненный. Точный и эмоциональный. Приходите вкусить первоклассной готичной мистики!
Прошлое тонкими нитями вплетается в настоящее, захватывая и отвоевывая все больше в привычном мире. Поют ангельские голоса небесного хора. Вспыхивают огненные письмена. И душа воспаряет к острым шпилям готического собора...
Захватывающая история, полная фантасмагории, захлестнет вас, накроет с головой... И не факт, что быстро отпустит.


14 комментариев из 42 (показать все)
Ellinor Jinn
*устав лупить себя по рукам и призывать заткнуться*
Да дьявол он, а не епископ!
Дьявол красноглазый...
Воу, какой драбблый драббл. Необычно
Добрый день. Я к вам с забега. Не судите строго и не обижайтесь. Что смогла. И осторожно, возможны спойлеры.
Прочитала, ничего не поняла. Почему вдруг гг то про одно говорит, то про другое? Шел на раскопки, пришел на строительство. То студенты, то епископ. Что епископ забыл на раскопках исторического факультета? И зачем посреди прошедшего времени внезапный кусок в настоящем, там, где про собор? Я про само время повествования, а не про происходящее в фанфике. Этот кусок меня выбил из колеи и я перестала воспринимать текст цельным, выплыла из погружения. В общем, ухожу читать второй раз. Встретимся позже.
* * *
Итак, я вернулась, и если вы спросите меня, все ли я поняла после второго прочтения, я вам честно отвечу — нифига не все! НО! Уже гораздо больше! Вывод: есть смысл читать как минимум дважды, и не бойтесь спойлеров, они вам скорее помогут, чем помешают, как мне кажется.
Из того, что мною, возможно, превратно, но тем не менее понято: парень по имени Геогр жил в 16-ом веке, был священником, руководил строительством собора и умер тогда же не без помощи странного епископа с красными глазами. Парень по имени Георг жил в 21-ом веке, преподавал историю в университете, участвовал в раскопках того самого собора и кажется тоже умер. Повествование ведется от его лица. То он первый Георг, то второй, то рядом с ним епископ, то студенты, то он изучает некие книги про ацтеков, тот извлеченные на раскопках кладбища кости.
Мистическим образом постепенно два человека сливаются в одного.
Руки, все дело в руках. О, как тонко и постепенно автор маленькими намеками подводит к этому! Вот Георг замерз и надел перчатки. Потом он их почему-то не захотел снять. Потом вдруг он говорит, что обжег руки, что должно объяснить наличие этих чертовых перчаток, но и сам не может вспомнить, как это случилось, а потому словно достраивает цепь событий, придумав даже мазь, которой вроде бы помазал несчастные свои руки, самому себе объясняя, почему руки-то жжёт! А дело-то совсем в другом!
Ой, как я переживала за обоих Георгов! Автор умело нагнетает жути. Под конец по спине просто толпы мурашек маршировали в барабанами и горнами. В общем, правильно переживала, конечно. И хотя в шапке не стоит метка "Смерть персонажа", мне показалось, что это всё-таки смерть была. Или нет? Или я опять чего-то недопоняла?
О-о-о! Это не текст, это клубок загадок, но как классно написано! Жуть жуткая и загадошная! Самайн, одним словом!
Примечателен образ того самого красноглазого епископа(то ли он не спал долго, то ли предок Воландеморта)). Его идея засандалить под кожу рук ни много ни мало текст священного писания мягко говоря непонятна и ужасает. Но что-то это действо несёт, ведь история с несчастным Георгом случилась. Хотя это еще разобраться надо, что именно случилось и чего эта история несет.
Короче, одно понятно, что ничего толком не понятно, но до жути интересно и однозначно надо читать, ребята.
Показать полностью
EnniNova
Там ещё нашли три руки, как я поняла, мумифицированные(?) и с трещинами в запястьях.
Агнета Блоссом
Станок тестировали, видимо?
Лиза Пинская
Может быть. Автор знает.
Или нет.)
Лиза Пинская
Агнета Блоссом
Станок тестировали, видимо?
Вот и я так подумала. Иначе откуда кладбище, которое собственно и раскапывают?
Сама идея мне понравилась.
Мистический флёр, сначала - лёгкий (работа археолога - это всегда немного мистика, потому что обстановка такая, особенно когда захоронения раскапывать надо), но постепенно нарастающий и приближающийся к грани абсурда.
Обстановка средневекового собора, переносящая то в прошлое, то в настоящее.
Детали. На первый взгляд слишком мелкие, чтобы обращать на них внимание (да-да, это я про перчатки, постепенно "врастающие" в Георга), незаметно превращаются в важные сюжетообразующие столпы.
Медленное слияние двух Георгов и кульминация с логичной развязкой.

Да, священнослужитель вышел мутный, но... Люди разные бывают. И среди верующих, и среди язычников, и среди атеистов. Для атмосферы самайнского рассказа - самое то.
Что мне не понравилось - так это некая размытость собора, в котором происходит действие. Как-то уж он слишком схематично обрисован, "не-Кёльнский, и ладно..."

Чего я совсем не поняла, так это... ну... даже не знаю, как сказать... Пишут все про какой-то ужас...
Э... А когда бояться надо было?))
Не зашло. Не понимаю эту поповщину и не пойму. Попытка зачетная, написано жутковато, но смысл ускользает.
По технике раскопок - каменный гробик скорее замотают пленкой для герметизации стыка, достанут краном, а открывать уже в лаборатории, так как консервация содержимого это не для раскопа. Скаркофаги вскрывают на месте находки, только если их не вытащить наружу из-за малого размера прохода или изрядного веса. Хотя второе уже не значимо - краны на 500 тонн существуют, вопрос цены аренды.
* шкрябанье когтями в дверь, скрип, в пространство текста залезает подсвеченное огоньком керосинки лицо *
#забег_волонтера вызывали?

История, в которой сплелись шестнадцатый и двадцать первый века. Готика, в которой живут и не называют готикой, и готика, которую изучают как историю. Татуировки и каленые клейма. Раздражающие студенты из Штатов и коренные жители Америки, воины и язычники.

Язычество с жертвоприношениями, дикими плясками, узорами на коже - это страшно? Лики святых снисходительно улыбаются тебе, а глаза тайных лож подмигивают из прошлого. Человек, который через Бога решил не просто познать мир и человека, а разобрать всё по винтику, может быть намного страшнее.

Экивоками, чтобы не спойлерить (хотя вижу, что выше уже наспойлерили) - ко второй трети текста в историю вплелось кое-что, что стало заметно только к середине, а понятно к последней трети - и именно от того, что это было внезапно, это было сильно.

А теперь немного поругаюсь:
1) Вышло несколько скомканно - не по повествованию, а по раскрытию смысла. Возможно, так и было задумано, но мне было бы интересно не только шарахнуться от вспышки правды, но и что-то в ней разглядеть.
2) Начало текста - это сухой, научный, канцелярский ахтунг абгемахт по стилю. Вот потом история течет свободно, сама по себе завихряясь, ускоряясь и замедляясь. Как когда выступающий начинает сдавленно и неловко, а потом разговорится или распоется.

Но. Писать на конкурс так, чтобы успеть - это челлендж, даже если начинаешь заранее. И я была бы рада почитать историю в допиленном варианте - но некий шарм Лавкрафта и По в этих двух пунктиках есть.
Показать полностью
Jenafer
У-у-у-у, какая прелесть ваш отзыв!)
Агнета Блоссом
* дает пять соучастнику (со-участнику... соучастнику... э-хе-хе) забега *
Jenafer
*тем же самым по тому же!*
Класс!
Одна из самых ярких и страшных историй конкурса. И как всегда - не то страшно, что происходит, подозрительно исцарапанные кости, текст на коже, неизбежная гибель, а то страшно, почему это происходит. Что есть человек, настолько одержимый идеей исправления других людей по своему образу и подобию, что еще неизвестно, кто больше монстр. И стоит ли брать его за образец. Сперва сложно, ведь кажется, что повествование от лица одного, но такие разные обстоятельства! А где-то с середины ясно, что начало не обманывает - это и правда один человек, просто очень невезучий.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть