↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Взгляд сквозь время» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

21 комментарий
Привлекло саммари про археологию. Написано интересно, местами только казалось, что слог немного скованный. Текст самайнский, на первом же абзаце с датой из 16 века возникло подозрение, что гг уже был здесь века назад, на счет епископа не уловила, надо перечитать. Автору удалось увлечь следить, как все это развивается. С надписями эффектно и неизбито. Но оказалось просто не мое. Чтобы не быть голословной, мое - это когда церковь -- последнее пристанище, защита от сил зла. Но теперь пытаюсь вспомнить, какие тогда были печатные станки, как устроены, и как ими можно было так сделать )
Очень хороший текст. Понравилась идея с надписями на ладонях - жутко, завораживающе. Осталось приятное впечатление ещё и от того, тк автор похоже знает матчасть. Вообще тема археологии мне очень нравится, хотя я в ней и не разбираюсь :)

Спасибо, автор!
Какая интересная работа! Думаю, еще вернусь перечитать. Пока трудно написать полноценный, развернутый отзыв - рой мыслей вьется и не успокаивается. Спасибо, автор!
Ух ты, археологию я люблю! Сама в прошлом студент-историк)))
Очень увлекательная, завораживающая история вышла! Не совсем разобралась в логике сюжета (епископ - это Георг? А Георг священник - это и Георг историк? Пояснительная бригада точно не помешает), но это было жутко интересно! Спасибо большое, автор!))
Как и положено готическому ужастику - ничего не понятно. И это правильно. Самый жуть, она в голове, когда читаешь и домысливаешь.
О, я люблю такое. Идея офигенская. В финале меня аж пробрало.
Ничего не понятно, но очень интересно) Мне понравилось: очень захватывающе и жутко.
Старый недобрый религиозный ужас во всей красе. Спасибо за атмосферную работу.
Прям очень понравилось! По всем составляющим. Сразу хочется отметить прием "перескоков", или как оно назвается :) Нужно уметь им пользоваться так, чтобы не сбить читателя и сплести свою паутину. Вам это прекрасно удалось: в нужные моменты появлялись детали, которые цеплялись и наслаивались. И еще по поводу недосказанности: вы оставили за гранью понимания ровно столько, сколько нужно. Получилось таинственно, жутко, очень атмосферно. Я чувствовала сырость кельи и кладбищенский ветер. Сам текст написан изумительно, а еще повествование вышло очень стройным.
Спасибо за эти впечатления!
В этот раз отзыв для Забега было нелегко написать.
Потому, что автор умнее меня на порядок, кмк. )))
И специалист в написании историй, а я - дилетант, в лучшем случае.

Пожалуй, вот здесь - настоящий готический ужас.

1. Это действительно страшная история. То есть при чтении у меня включились «безусловные механизмы»: на загривке встали дыбом волоски, не говоря уже о марширующих легионах мурашек.
2. Это история, несомненно, готическая. Собор – «образец провинциальной готической архитектуры». Даты, связанные с героем. Отношение епископа к «язычникам» - как раз из периода крестовых походов.
3. Эта история закручивается в спираль, витки которой всё уже, и чем глубже вас затягивает, тем сильнее ваш ужас и понимание, что назад пути нет, нет возврата – а уж конец накроет вас поистине как крышка каменного гроба.

И на самом деле – всё это совершенно не главное.
У меня здесь чувство девочки околодетсадовского возраста, которая любуется огромным, таинственным, пугающим полутёмным собором – и совершенно не понимает, что же там скрыто тенями.
Но ей страшно и жутко, потому она не идёт в темноту – и любопытно до невозможности, что же там, скрыто автором от нас?
В этой истории происходит чудо. Доброго/хорошего/красивого, того, что имеют в виду, когда говорят о чуде – нет здесь совершенно. Но есть боль, кровь, смерть – и бесконечная, мистическая тайна.

Уфф, автор, блин! Ну, нелегкую задачу вы мне задали, вот напиши отзыв на такое!
Макушка дымится, но я старалась.
История крутейшая, автор мастер, поклон и восхищение!
Показать полностью
Отзыв из забега волонтёра (тот, что выше)) заманил меня в эту работу.
Археология, старинный готический собор, Великие Географические открытия, столкновение христианства и язычества индейцев... какие образы!
История жуткая, как положено, но... мне чего-то не хватило.
Соглашусь с Zemi, что это - не моё по смыслу. Тут благодаря безумной идее епископа христианство оказывается ничем не лучше ацтекского язычества. И эта идея настолько абсурдна и настолько не стыкуется с тем абсурдом, кой был свойственен католической и протестантской церквям Европы раннего Нового времени, что... что эффект пропадает.
клевчук Онлайн
Однако нагнали вы жути.
flamarina Онлайн
Это очень оригинально. Но очень странно.
Особенно с этим прессом.
Не уверена, что это технически осуществимо.

И да, не очень понятно, почему так получилось, какие цели преследовал епископ и т.п.

____________

"перчатки с дороги я так и не снял"
Вот из-за разговорного выражения получилась дорога, одетая в перчатки...

И, кстати, слова "технология" в середине 16-го века не было, оно появилось в 17-м, как говорят.
Krudwlrавтор
Zemi
Спасибо! Рад, что идея с археологией и надписями понравилась. Насчет церкви -- само здание никак не участвует в ужастике, а из служителей церкви единственный его идеолог -- это епископ :)
Ellinor Jinn Онлайн
О, такая готика! Из этого бы вышел классный голливудский мистический триллер а-ля "Девятые врата" с Джонни Деппом. Реально не очень понятно, но епископ - воплощение всего христианского лицемерия. Ах, как он заботится о бедных дикарях!
Зрелищно, интересно, мистично.
Воу, какой драбблый драббл. Необычно
Добрый день. Я к вам с забега. Не судите строго и не обижайтесь. Что смогла. И осторожно, возможны спойлеры.
Прочитала, ничего не поняла. Почему вдруг гг то про одно говорит, то про другое? Шел на раскопки, пришел на строительство. То студенты, то епископ. Что епископ забыл на раскопках исторического факультета? И зачем посреди прошедшего времени внезапный кусок в настоящем, там, где про собор? Я про само время повествования, а не про происходящее в фанфике. Этот кусок меня выбил из колеи и я перестала воспринимать текст цельным, выплыла из погружения. В общем, ухожу читать второй раз. Встретимся позже.
* * *
Итак, я вернулась, и если вы спросите меня, все ли я поняла после второго прочтения, я вам честно отвечу — нифига не все! НО! Уже гораздо больше! Вывод: есть смысл читать как минимум дважды, и не бойтесь спойлеров, они вам скорее помогут, чем помешают, как мне кажется.
Из того, что мною, возможно, превратно, но тем не менее понято: парень по имени Геогр жил в 16-ом веке, был священником, руководил строительством собора и умер тогда же не без помощи странного епископа с красными глазами. Парень по имени Георг жил в 21-ом веке, преподавал историю в университете, участвовал в раскопках того самого собора и кажется тоже умер. Повествование ведется от его лица. То он первый Георг, то второй, то рядом с ним епископ, то студенты, то он изучает некие книги про ацтеков, тот извлеченные на раскопках кладбища кости.
Мистическим образом постепенно два человека сливаются в одного.
Руки, все дело в руках. О, как тонко и постепенно автор маленькими намеками подводит к этому! Вот Георг замерз и надел перчатки. Потом он их почему-то не захотел снять. Потом вдруг он говорит, что обжег руки, что должно объяснить наличие этих чертовых перчаток, но и сам не может вспомнить, как это случилось, а потому словно достраивает цепь событий, придумав даже мазь, которой вроде бы помазал несчастные свои руки, самому себе объясняя, почему руки-то жжёт! А дело-то совсем в другом!
Ой, как я переживала за обоих Георгов! Автор умело нагнетает жути. Под конец по спине просто толпы мурашек маршировали в барабанами и горнами. В общем, правильно переживала, конечно. И хотя в шапке не стоит метка "Смерть персонажа", мне показалось, что это всё-таки смерть была. Или нет? Или я опять чего-то недопоняла?
О-о-о! Это не текст, это клубок загадок, но как классно написано! Жуть жуткая и загадошная! Самайн, одним словом!
Примечателен образ того самого красноглазого епископа(то ли он не спал долго, то ли предок Воландеморта)). Его идея засандалить под кожу рук ни много ни мало текст священного писания мягко говоря непонятна и ужасает. Но что-то это действо несёт, ведь история с несчастным Георгом случилась. Хотя это еще разобраться надо, что именно случилось и чего эта история несет.
Короче, одно понятно, что ничего толком не понятно, но до жути интересно и однозначно надо читать, ребята.
Показать полностью
Сама идея мне понравилась.
Мистический флёр, сначала - лёгкий (работа археолога - это всегда немного мистика, потому что обстановка такая, особенно когда захоронения раскапывать надо), но постепенно нарастающий и приближающийся к грани абсурда.
Обстановка средневекового собора, переносящая то в прошлое, то в настоящее.
Детали. На первый взгляд слишком мелкие, чтобы обращать на них внимание (да-да, это я про перчатки, постепенно "врастающие" в Георга), незаметно превращаются в важные сюжетообразующие столпы.
Медленное слияние двух Георгов и кульминация с логичной развязкой.

Да, священнослужитель вышел мутный, но... Люди разные бывают. И среди верующих, и среди язычников, и среди атеистов. Для атмосферы самайнского рассказа - самое то.
Что мне не понравилось - так это некая размытость собора, в котором происходит действие. Как-то уж он слишком схематично обрисован, "не-Кёльнский, и ладно..."

Чего я совсем не поняла, так это... ну... даже не знаю, как сказать... Пишут все про какой-то ужас...
Э... А когда бояться надо было?))
Не зашло. Не понимаю эту поповщину и не пойму. Попытка зачетная, написано жутковато, но смысл ускользает.
По технике раскопок - каменный гробик скорее замотают пленкой для герметизации стыка, достанут краном, а открывать уже в лаборатории, так как консервация содержимого это не для раскопа. Скаркофаги вскрывают на месте находки, только если их не вытащить наружу из-за малого размера прохода или изрядного веса. Хотя второе уже не значимо - краны на 500 тонн существуют, вопрос цены аренды.
* шкрябанье когтями в дверь, скрип, в пространство текста залезает подсвеченное огоньком керосинки лицо *
#забег_волонтера вызывали?

История, в которой сплелись шестнадцатый и двадцать первый века. Готика, в которой живут и не называют готикой, и готика, которую изучают как историю. Татуировки и каленые клейма. Раздражающие студенты из Штатов и коренные жители Америки, воины и язычники.

Язычество с жертвоприношениями, дикими плясками, узорами на коже - это страшно? Лики святых снисходительно улыбаются тебе, а глаза тайных лож подмигивают из прошлого. Человек, который через Бога решил не просто познать мир и человека, а разобрать всё по винтику, может быть намного страшнее.

Экивоками, чтобы не спойлерить (хотя вижу, что выше уже наспойлерили) - ко второй трети текста в историю вплелось кое-что, что стало заметно только к середине, а понятно к последней трети - и именно от того, что это было внезапно, это было сильно.

А теперь немного поругаюсь:
1) Вышло несколько скомканно - не по повествованию, а по раскрытию смысла. Возможно, так и было задумано, но мне было бы интересно не только шарахнуться от вспышки правды, но и что-то в ней разглядеть.
2) Начало текста - это сухой, научный, канцелярский ахтунг абгемахт по стилю. Вот потом история течет свободно, сама по себе завихряясь, ускоряясь и замедляясь. Как когда выступающий начинает сдавленно и неловко, а потом разговорится или распоется.

Но. Писать на конкурс так, чтобы успеть - это челлендж, даже если начинаешь заранее. И я была бы рада почитать историю в допиленном варианте - но некий шарм Лавкрафта и По в этих двух пунктиках есть.
Показать полностью
Мурkа Онлайн
Одна из самых ярких и страшных историй конкурса. И как всегда - не то страшно, что происходит, подозрительно исцарапанные кости, текст на коже, неизбежная гибель, а то страшно, почему это происходит. Что есть человек, настолько одержимый идеей исправления других людей по своему образу и подобию, что еще неизвестно, кто больше монстр. И стоит ли брать его за образец. Сперва сложно, ведь кажется, что повествование от лица одного, но такие разные обстоятельства! А где-то с середины ясно, что начало не обманывает - это и правда один человек, просто очень невезучий.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть