↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тоска по Сатурну (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Пропущенная сцена
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Астрея умерла два тысячелетия назад и Кассиэль давно утратил надежду на возвращение возлюбленной.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Царство Сатурна - золотой век.
❗️Фанфик написан до появления информации о принадлежности РСА вселенной СН❗️
Конкурс:



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию



14 комментариев из 16
Анонимный автор
я к вам с забега)

#обзор на еще один фик. Кроссовер "Клуба Романтики" и "Древнегреческой мифологии", номинация "На пределе читерских фандомных возможностей", Тоска по Сатурну С "клубом романтики" я не знакома, но автор указывает, что знание канона не обязательно (надеюсь, речь все-таки о "клубе", совсем не знать древнегреческие мифы обитателям литературного сайта было бы странненько)))), 7кб, AU, ангст, пропущенная сцена.

Что ж, это действительно ангст! Работа постепенно и плавно погружает в размышления, настраивает на меланхоличный лад. Но это отнюдь не плохо! Главный герой - бессмертный Кассиэль, рефлексирует и вспоминает возлюбленную - прекрасную богиню Астрею. Так ли он любил ее, как сам себя убеждает? Мне кажется, тут замешано совсем другое чувство, не в последнюю очередь соперничество, вероятно, в какой-то степени одержимость. Он презирает людей, но все же помогает им, постоянно сравнивая с собой и себе подобными. Не слишком приятный персонаж, но глубокий, над ним хочется поразмышлять. В фике описан небольшой эпизод, в котором он довольно высокомерно и грубо общается с новой коллегой - смертной женщиной Одри. И есть у них, как мне показалось, что-то общее.
Немного притормозить, вспомнить о скоротечности бытия... И вообще, memento mori, и не вечны даже боги. Любопытный фик, почитайте.
Показать полностью
КРщики должны держаться вместе, поэтому я прочитала три с половиной серии "Разбитого сердца Астреи" (а дальше меня жаба задушила, спускать за раз все алмазики кровно заработанные жалко). В романтическом плане Кассиэль меня как-то не очень зацепил, но есть в нём что-то такое... жёсткое, непонятное, но очень интересное. И мне понравилось то, как вы видите историю. С одной стороны, Кассиэль не может отпустить Астрею, кажется, будто он единственный, кто не может это сделать. Хотя на самом деле это вряд ли так, просто другие нашли способы отвлекаться и жить дальше. А вот Кассиэль так не может, он снова и снова возвращается к её статуе и вспоминает о причинах её ухода. Возможно, в этом его второе отличие от Микаэля, Рафаила и Давида: он помнит, вспоминает и наивно полагает, что если бы только она вернулась, того, что случилось много сотен лет назад, уже не повторилось бы? Как бы то ни было, эти чувства съедают Кассиэля, он сам себе разрывает рану на сердце. Может, именно поэтому он принял Одри в штыки - потому что ему больше, чем остальным, нужна психотерапия?
Спасибо вам за интересную работу и за повод познакомиться с новеллой!
alexinaавтор
Лиза Пинская, спасибо большое за отзыв. Кассиэль - персонаж неоднозначный и сложный, рада, что вы тоже это увидели.
alexinaавтор
Wicked Pumpkin, за отклик гран мерси. Рада, что получилось заинтересовать новеллой. Кассиэль - колючка цепляющая, хотя тоже не привлек в романтическом плане. Мне было интересно копаться в его внутреннем мире - с точки зрения фанфикшена в нём оказался большой потенциал.
alexinaавтор
EnniNova, спасибо вам за обзор и очень рада, что фанфик по неизвестном фандому смог зацепить.
И знаете, у меня сложилось ощущение, что Кассиэль, так рьяно ненавидящий сейчас очередное якобы воплощение своей возлюбленной Астреи, смертную Одри, взятую остальными тремя богами(всего их четверо, любивших ушедшую богиню) на работу в детективное агентство сверхъестественного, однажды полюбит её вопреки всему, что лелеет в душе сейчас.
У него есть такой шанс. Немного поясню игровой процесс: читатель может развивать с персонажами отношения (дружеские или романтические) или не развивать/ухудшать их. Кассиэль - один из фаворитов истории и с ним могут быть у героини романтические отношения, если читатель этого захочет, конечно, поскольку помимо него в истории есть ещё четыре фаворита.😁
Анонимный автор
А, то есть вы сами тут за бога выступаете и решаете, будет у них любовь или нет? Миленько. А я думала, это ж фильм. А то даже вовсе наоборот - игра с вариантами)) 🤣
alexinaавтор
EnniNova, енто лыр с элементами игры :)
Автору, который умеет играть - отзыв из обзора:

Автор пишет, что читать без знания канона – можно.
Не уверена. Не то чтобы я чего-то не поняла в истории, но слишком много слоёв. И немного такое чувство, что мозгов не хватает. Требуются мозги с одновременным многовариантным восприятием. Их нету у меня…(

Клуб Романтики – это игра. И здесь, кажется, игрок сам может побыть немного богом. Потому, что даже канон в процессе, что уж говорить о какой-то завершённости истории по игре.
Бессмертный Кассиэль тоскует по золотому веку и по утраченной любви.
Астрея ушла от этой группы бессмертных эгоистов, которые собрались её разделить на всех.
И чему удивляться? Да кто из женщин в таких обстоятельствах не ушёл бы?!

Вот пусть теперь эти бессмертные сидят и грустят (убираем ругательства).
Так и хочется сказать героям: мужики! Выньте голову оттуда, куда вы её засунули! Вокруг посмотрите внимательнее! А то, похоже, вы смотрите в собственный пуп, воспринимая жизнь через стекло собственных предубеждений.

Очень надеюсь на одно: что Астрея не уходила из мира, а просто спряталась. Замаскировалась. Возможно, и воспоминания себе закапсулировала, чтобы не мешали.
И теперь благополучно живёт и радуется. Без всяких тёрок вокруг: кто там кому достанется, кто кому чего должен и с кем ты будешь сегодня, а тебя не спрашивали.

Брр, бессмертные (хочется обозвать, но некомильфо в обзоре).
Показать полностью
Несу с забега. Ругаюсь на героя, не на автора.
Какая-то криповенькая предыстория у этого сюжета. Четыре агрессивно настроенных мужчины на одну бедную Астрею — неудивительно, что у них всё плохо кончилось.
Кассиэль отвратительно высокомерен. Хорошо прописан, да, но его уничижительное отношение к героине очень опускает его в глазах читателя.
А вот Одри радует — держит удар.
В целом, чего-то не хватило, чтобы проникнуться. Не знаю, то ли Кассиэль оттолкнул, то ли канон знать надо.
С Клубом романтики честно не знакома, мифы читала когда-то, тут все понятнее.

Кассиэль вызвал интерес, но он довольно неприятный, по крайней мере, в вашей работе. Впрочем, сложно уважать смертных, будучи бессмертным. Его чувства к утраченной Астрее вы передали очень хорошо. Очень хочется вернуть её к жизни, боль Кассиэля вызывает сочувствие.

Приятная история, эмоциональная.
Заношу с обзора

Эта часть сада — моя, и я не хочу тебя здесь видеть.
– сказал Кассизль и ушел сам.

В шапке стоит метка, что можно читать без знания канона. Наверное, не соглашусь с ней, так как происходящее не слишком понятно без энциклопедии и без пояснений автора в комментариях.
Главный герой здесь бессмертный Кассиэль, который оплакивает уход (смерть, развоплощение? возвращение на Олимп?) любимой Астреи, которую любил, судя по его собственным размышлениям, маниакально и одержимо. Смертная Одри, которая может быть воплощением Астреи, его лишь раздражает. В принципе, сюжет на этом заканчивается. Однако, учитывая фандом и общую романтическую направленность, главное здесь размышления и чувства. Их здесь в избытке и читать о них приятно. Разве что приводят все эти мысли к несколько пафосным и неуклюжим диалогам. Однако, учитывая, что фандом – это игра, все очень даже канонно. Не уверена, что испытываю к Кассиэлю симпатию, но персонаж он явно неоднозначный и интересный.
Мурkа Онлайн
Весь смысл истории - в финальной фразе о прощении самих себя. Пока не простишь себя, не поймешь, что ты САМ хочешь, что ТЕБЕ нужно, чтобы твоя жизнь стала лучше - она не станет лучше. Так и будешь вариться в воспоминаниях о прошлом и в попытках превратить настоящее - девочку Одри, в прошлое - богиню Астрею. В попытках подогнать условия задачи под ответ - в неудачных, естественно. Вот им много тысяч лет, они не люди, а намного лучше, а ощущение, что прожили не так и много и относятся к миру с юношеским максимализмом “все или ничего”. Надеюсь, он это перерастет, иначе и себя сожжет, и другим жизнь испортит. Впрочем, себя вряд ли - за столько веков же еще не двинулся умом.
Канон совсем не знаю.
Но мне понравилась любовная история Кассиэля. Наверное, увлекательная борьба за Астрею была там в прошлом. Ну, для стороннего наблюдателя, а не для нее самой, естественно.
Понимаю, что Кассиэль страдает. и его чувства к возлюбленной описаны очень хорошо. Но... Жалко мне в итоге Одри, которая не понимает ни за что ей этот хейт, ни того, что ее по-сути держат тут, в надежде, что это та богиня из далекого прошлого...
#дедлайн_фест7 #забег_волонтёра - с опозданием и дублем из блога, но с любовью к сути рассказа
Эта тема? Всегда.

Лихой кирибан и рука Viara species вынесли мне маленькую историю Тоска по Сатурну. И... давайте сперва о форме, потом о сути.

Потому что форма повествования вытекает из канона - основанной на греческой мифологии истории "Клуба Романтики". Сухое изложение, обо всех чувствах - словами через рот, мало событий. Как будто недостаток живой картинки и избыток описаний того, о чем обычно словами не говорят. Герои - пустоваты, картонны и как будто ведомы не личностными чертами, а своей ролью и "маской", правилами игры, как по Эрику Берну... но это тоже абсолютно канонно, вот где засада!

И мне как читателю, с одной стороны, хочется сказать: ну можно же было добавить мелких неканонных событий, поменьше рассказывать и побольше показывать, расширить и углУбить личность героев? Но из фанфика особенностей канона не выкинешь, а когда поджимает дедлайн, вырисовывать завитушки и вынимать что-то из глубин головы может быть просто некогда.

А вот суть... Стоит ткнуть посильнее вниманием под форму, как пальцами под пергаментную бумагу, и разверзнется бездна.

Горечь потери - естественное чувство, но как часто люди погрязают и застревают в эгоистичном горевании, не замечая, что горюют уже давно не по настоящему человеку, а по его идеализированному образу и своему состоянию рядом с ним?

Возводят память ушедших в ранг святыни - и, ревностно храня идол памяти, своими каждодневными поступками оскорбляют эту память: например, отталкивают "недостойных" - когда ушедшие всей своей жизнью завещали помогать, любить и быть снисходительными.

Каясь, каясь и каясь, вслух и мысленно, словами и делами, днем и ночью, не давая себе и другим пощады - усугубляют то, что некогда привело к потере.

И рьяно охраняют, чтобы никто не занял пустующее место, хотя ушедший-то, может, больше всего хотел, чтобы кто-то залечил эту зияющую рану.

Это ли скорбь любящего?

(Сейчас кто-то скажет: "Снейп?" И я скажу: оставьте в покое Снейпа, он провинился только тем, что в поп-культуре широко известен, а имя им - легион)

И, может быть, я только что нагрешила додумыванием смыслов от себя, а автор этого писать вообще не собирался. Но комментарий - это всегда наполовину (в лучшем случае) то, что прочитал читатель.

* шаловливо протягивает через забор розу для автора *
С деаноном!
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть