Автору, который умеет играть - отзыв из обзора:
Показать полностью
Автор пишет, что читать без знания канона – можно. Не уверена. Не то чтобы я чего-то не поняла в истории, но слишком много слоёв. И немного такое чувство, что мозгов не хватает. Требуются мозги с одновременным многовариантным восприятием. Их нету у меня…( Клуб Романтики – это игра. И здесь, кажется, игрок сам может побыть немного богом. Потому, что даже канон в процессе, что уж говорить о какой-то завершённости истории по игре. Бессмертный Кассиэль тоскует по золотому веку и по утраченной любви. Астрея ушла от этой группы бессмертных эгоистов, которые собрались её разделить на всех. И чему удивляться? Да кто из женщин в таких обстоятельствах не ушёл бы?! Вот пусть теперь эти бессмертные сидят и грустят (убираем ругательства). Так и хочется сказать героям: мужики! Выньте голову оттуда, куда вы её засунули! Вокруг посмотрите внимательнее! А то, похоже, вы смотрите в собственный пуп, воспринимая жизнь через стекло собственных предубеждений. Очень надеюсь на одно: что Астрея не уходила из мира, а просто спряталась. Замаскировалась. Возможно, и воспоминания себе закапсулировала, чтобы не мешали. И теперь благополучно живёт и радуется. Без всяких тёрок вокруг: кто там кому достанется, кто кому чего должен и с кем ты будешь сегодня, а тебя не спрашивали. Брр, бессмертные (хочется обозвать, но некомильфо в обзоре). 2 |
Arandomork Онлайн
|
|
Заношу с обзора
Эта часть сада — моя, и я не хочу тебя здесь видеть. – сказал Кассизль и ушел сам.В шапке стоит метка, что можно читать без знания канона. Наверное, не соглашусь с ней, так как происходящее не слишком понятно без энциклопедии и без пояснений автора в комментариях. Главный герой здесь бессмертный Кассиэль, который оплакивает уход (смерть, развоплощение? возвращение на Олимп?) любимой Астреи, которую любил, судя по его собственным размышлениям, маниакально и одержимо. Смертная Одри, которая может быть воплощением Астреи, его лишь раздражает. В принципе, сюжет на этом заканчивается. Однако, учитывая фандом и общую романтическую направленность, главное здесь размышления и чувства. Их здесь в избытке и читать о них приятно. Разве что приводят все эти мысли к несколько пафосным и неуклюжим диалогам. Однако, учитывая, что фандом – это игра, все очень даже канонно. Не уверена, что испытываю к Кассиэлю симпатию, но персонаж он явно неоднозначный и интересный. 2 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Канон совсем не знаю.
Но мне понравилась любовная история Кассиэля. Наверное, увлекательная борьба за Астрею была там в прошлом. Ну, для стороннего наблюдателя, а не для нее самой, естественно. Понимаю, что Кассиэль страдает. и его чувства к возлюбленной описаны очень хорошо. Но... Жалко мне в итоге Одри, которая не понимает ни за что ей этот хейт, ни того, что ее по-сути держат тут, в надежде, что это та богиня из далекого прошлого... 3 |
#дедлайн_фест7 #забег_волонтёра - с опозданием и дублем из блога, но с любовью к сути рассказа
Показать полностью
Эта тема? Всегда. Лихой кирибан и рука Viara species вынесли мне маленькую историю Тоска по Сатурну. И... давайте сперва о форме, потом о сути. Потому что форма повествования вытекает из канона - основанной на греческой мифологии истории "Клуба Романтики". Сухое изложение, обо всех чувствах - словами через рот, мало событий. Как будто недостаток живой картинки и избыток описаний того, о чем обычно словами не говорят. Герои - пустоваты, картонны и как будто ведомы не личностными чертами, а своей ролью и "маской", правилами игры, как по Эрику Берну... но это тоже абсолютно канонно, вот где засада! И мне как читателю, с одной стороны, хочется сказать: ну можно же было добавить мелких неканонных событий, поменьше рассказывать и побольше показывать, расширить и углУбить личность героев? Но из фанфика особенностей канона не выкинешь, а когда поджимает дедлайн, вырисовывать завитушки и вынимать что-то из глубин головы может быть просто некогда. А вот суть... Стоит ткнуть посильнее вниманием под форму, как пальцами под пергаментную бумагу, и разверзнется бездна. Горечь потери - естественное чувство, но как часто люди погрязают и застревают в эгоистичном горевании, не замечая, что горюют уже давно не по настоящему человеку, а по его идеализированному образу и своему состоянию рядом с ним? Возводят память ушедших в ранг святыни - и, ревностно храня идол памяти, своими каждодневными поступками оскорбляют эту память: например, отталкивают "недостойных" - когда ушедшие всей своей жизнью завещали помогать, любить и быть снисходительными. Каясь, каясь и каясь, вслух и мысленно, словами и делами, днем и ночью, не давая себе и другим пощады - усугубляют то, что некогда привело к потере. И рьяно охраняют, чтобы никто не занял пустующее место, хотя ушедший-то, может, больше всего хотел, чтобы кто-то залечил эту зияющую рану. Это ли скорбь любящего? (Сейчас кто-то скажет: "Снейп?" И я скажу: оставьте в покое Снейпа, он провинился только тем, что в поп-культуре широко известен, а имя им - легион) И, может быть, я только что нагрешила додумыванием смыслов от себя, а автор этого писать вообще не собирался. Но комментарий - это всегда наполовину (в лучшем случае) то, что прочитал читатель. * шаловливо протягивает через забор розу для автора * С деаноном! 4 |