SeverinVioletta
У меня (наверное, к счастью) нет друга, которому можно было бы это адресовать, так что и слышать некому. Благодарю за прочувствованный отзыв! |
Анонимный автор
А я думала, что это посвящение. Очень точное попадание. Но, хорошо, что это просто фантазия. Увы, не всем так везёт. 1 |
Здравствуйте, дорогой автор!
Показать полностью
Самая сильная вещь из всех, что пока есть на этом конкурсе. Правильно соблюдённый размер, красивые образы, наконец, завершённый и пронзительный сюжет. У каждого свои любимые темы, но здесь трогательная дружба, неподвластная времени, красочные картины побережья и немного военной героики – стопроцентное попадание во вкусы читателя. Некоторые строки хочется отметить особо. Я вижу только снег на берегу. Очень красивое четверостишие. И море, и белая бумага – идеальные образы для метафор.Он бел, как непочатая страница. Он пуст, и по странице я бегу, Пытаясь тщетно прошлых чувств напиться. ...Но много лет назад иным он стал: Эти строки мне просто необъяснимо нравятся. На ум приходит и водяная пыль – деталь пейзажа, и пыль как символ бега времени и смерти.Бессильной пылью, пылью белоснежной. Её мы наблюдали с чердака, От этих строк так и уносит в детство. Наверное, каждый может вспомнить те метаморфозы, которые проделывало с окружающим миром буйное детское воображение.А чудилось нам, будто с перевала. Вообще взросление героев выписано красиво с композиционной точки зрения. Строки, упоминающие их возраст и начинающие две части стихотворения, перекликаются. Это радует глаз, как чёткий геометрический узор. Сидели мы опять на чердаке: Даже несмотря на последующее объяснение, я тут упорно вижу увечного воина (скорее всего, пехотинца), покинувшего службу после ранения, и приехавшего его навестить друга-моряка. Очаровательная картинка, которая никак не выгоняется из головы)Я с костылём, а он в моряцкой форме. Чердак с грозой, загадочный рассвет Эти строки могли бы стать достойным финальным аккордом, красивым и оптимистичным. Но внезапно начинается драма:И наша дружба остаются с нами. Тем летом было суждено сгореть Почему-то здесь, да ещё и после упоминания военной журналистики, у читателя произошёл резкий временной скачок. Если атмосфера предыдущих эпизодов существовала словно вне времени, но со слабым намёком на середину ХХ века, то тут возникли ассоциации с трагической современностью. И в сильный ливень очень-очень многим. Ему исполнилось всего лишь двадцать лет. Стёклышко в чистом виде, острым краем по сердцу. На этом месте поэма начинает напоминать рифмованное переложение чьего-то личного дневника или скорее даже мемуаров, написанных на склоне лет. Весьма символично.А мне давно уже намного больше. Ещё раз вам спасибо за такую чудесную работу! 1 |
Анитра
Показать полностью
Здравствуйте, дорогой читатель! Всегда приятно встретить дотошного любителя стихов. Даже несмотря на последующее объяснение, я тут упорно вижу увечного воина (скорее всего, пехотинца), покинувшего службу после ранения, и приехавшего его навестить друга-моряка. Автор знал, что эта ассоциация появится, но костыль возник в середине повествования, и объяснение не захотело складываться в более ранние строки. Хотя, пожалуй, в этом что-то есть — перекликается с концовкой и мечтами из ранних строк одновременно.Почему-то здесь, да ещё и после упоминания военной журналистики, у читателя произошёл резкий временной скачок. Если атмосфера предыдущих эпизодов существовала словно вне времени, но со слабым намёком на середину ХХ века, то тут возникли ассоциации с трагической современностью. Увы, это неизбежно, однако автор ориентировался — неожиданно — на Гидеона Спиллета, а это ещё середина XIX века.Вообще, в этих стихах собралось весьма эклектичное сочетание. Детство — это Энид Блайтон, Клайв Льюис, Жюль Верн. Юность — исторические романы. А вот взрослые сами становятся героями — тем же Гидеоном Спиллетом, но в условиях бомбардировок Лондона в сорок втором. Он, строго говоря, не военный журналист, а самый обычный, просто война пришла к нему домой. Автор любит романтизированный образ Англии начала XX века, с её Пуаро и вереском, его и рисовал. Но трагическая современность тоже слышна — просто потому, что её невозможно игнорировать. На этом месте поэма начинает напоминать рифмованное переложение чьего-то личного дневника или скорее даже мемуаров, написанных на склоне лет. Весьма символично. У автора с ноября лежали 32 первые строки. Когда захотелось продолжить, поставилась именно такая задача: нарисовать мемуары. Оставшиеся 88 строк — история, сложившаяся сама собой из тяжёлого слога Каверина и прочитанных за последние месяц статей о героях прошлого, которые, возможно, тоже читали Жюля Верна.Спасибо Вам за подробный разбор! 1 |
Анонимный автор
И вам спасибо за такое подробное пояснение! Буду перечитывать и искать всё вышеперечисленное. 1 |
По стилю мне почему-то напомнило "Паломничество Чайлд-Гарольда". И английские пейзажи прям очень узнаются (по прочитанным книгам)).
1 |
Arandomork
Благодарю за отзыв! «Паломничество Чайлд-Гарольда» автор не читал, но рад, что у него получилось нарисовал английские пейзажи) 1 |
Алена 25 Онлайн
|
|
Очень красивое стихотворение))))
1 |
Алена 25
Спасибо) |
Очень красивое стихотворение! Уже какой раз слушаю. Спасибо большое за такое великолепное и грустное стихотворение! Вы можете быть поэтом! Автор спасибо!
1 |
Анонимный автор
Ну себя! 1 |
Jas Tina
Спасибо за отзыв! «Автор, я в восторге» тоже приятно услышать) 1 |