![]() |
Агнета Блоссом рекомендует!
|
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Crea_M
Это определённо будет интересный пост деанона, когда бы я не сподобилась уже написать его около недели тому назад. 1 |
![]() |
|
Sofie Alavnir
Это определённо будет интересный пост деанона, когда бы я не сподобилась уже написать его около недели тому назад. 1 |
![]() |
|
Ну у меня тоже были мысли о ситуации автора, только инвертирванной. Только я посчитала нетактичным об этом писать)) И вообще я читала до деанона!)
|
![]() |
|
Ellinor Jinn
Ну у меня тоже были мысли о ситуации автора, только инвертирванной. Только я посчитала нетактичным об этом писать)) И вообще я читала до деанона!) Теперь все заиграла совсем другими красками?)) |
![]() |
|
Crea_M
Да я, конечно, знала, кто автор |
![]() |
|
1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Ellinor Jinn
Crea_M Да как вы все догадываетесь так каждый раз, право слово...Да я, конечно, знала, кто автор 1 |
![]() |
|
![]() |
|
2 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Яросса
Показать полностью
Спасибо вам, что дошли! Мне очень хотелось, чтобы в конфликте все стороны по-своему бесили и вызывали понимание, поэтому я отлично понимаю и то, что вы говорите про невоспитанность Озмы. В случае Глинды (и в отдельности комментариев посла) я прям специально опрашивала подруг на предмет самой бесячих "Ты же девочка!" комментариев, чтобы получилось по максимуму аутентично. В принципе я сразу задумала так, что фанфик должен в первые сцены мягко читательниц провоцировать и триггерить, задевать за живое, чтобы они могли потом лучше прочувствовать более спокойную часть текста. Бабки классные, это да! Я вот вообще не планировала, что в этом фанфике будет добрая волшебница севера, но как она при этом органично вписалась — просто любо-дорого смотреть. И уже на стадии написания текста, в ходе общения с редактрисой, в голову пришла идея с "заговором тётушек" — планом двух столь непохожих, но в равной степени умудрённых опытом женщин, по тому, как помирить двух упрямых и своевольных козлиц в лице Глинды и Озмы. Обожаю, когда так получается! Ещё раз большое спасибо за такой чудный комментарий! 3 |
![]() |
|
Мне очень хотелось, чтобы в конфликте все стороны по-своему бесили и вызывали понимание, поэтому я отлично понимаю и то, что вы говорите про невоспитанность Озмы. И получилось у тебя это великолепно! Правда Момби и прабабушка так и не сумели меня взбесить, а послу масляному, который пытался ребенка полапать, приговаривая, что она "курочка" (WTF, козлина ты похабная!), надеюсь, за кадром настучали по пустой башке. 100% осуждения, как нынче модно говорить))Ты, Софи, огромная молодец – проблема поколений раскрыта очень здорово, как в хорошем семейном кино. Сначала я была на стороне одной, потом – на стороне другой, а после – просто болела, чтобы они друг друга услышали, и широко улыбалась ближе к концу, когда это начало потихоньку происходить. Озма в поисках себя находит силы и желание ужиться с противоречивыми, но неотъемлемыми составляющими своей жизни – волей и долгом, магией и мудростью, выбором того, что правильно для нее самой и правильно для окружающих. Она учится ставить здоровые границы, но в то же время, она учится искусству компромиссов. И, конечно же, она учится слушать и слышать. А параллельно ей, маленькой девочке, жизнь которой перевернулась вверх тормашками, учится слушать и слышать другая героиня – такая вся из себя умная взрослая Глинда. Потому что умение понимать другого, как и поиски себя – как бы взрослы и умудрены опытом мы не были – актуальные всегда вещи. И очень здорово, когда в поисках своего "я", двое близких людей находят и друг друга! Во мне отозвались и другие, заложенные тобою темы. Те же домогательства послом юной Озмы (— Ой, какая вы миленькая курочка! — веселился посол. — Так бы вас, понимаете ли, и общипал, хо-хо-хо. Да, да! Общипал бы, хи-хи-хи...), которые все придворные и сама Глинда восприняли чуть ли не как должное – мерзкая и возмутительная, при этом – очень верибельная деталь сюжета. Вот оно отличие жизни Типа от жизни Озмы: то неуважительное вторжение в личное пространство, те сальные взгляды и неуместные замечания, которые вряд ли когда-либо испытал бы мальчик-Тип, накрывают девочку-Озму с головой. Тем страшнее то, какая же это норма в глазах окружающих: не послу готовят возмущенную ноту, а саму Озму обвиняют. Жизненно и мерзко. (Готова поспорить на волшебные туфли: смолчи Озма сейчас, и расскажи об этом позже, во взрослом возрасте, то кричали бы, что она все придумала). Во всей этой ситуации уважения заслуживает реакция Момби. Наш человек! Простите, наша ведьма! Из-за деталей сродни той, что назвала выше, я бы сказала, что во многом эта история для меня – про ЖГС. Про то, какими ограничивающими и даже дикими кажутся многие требования, выдвигаемые именно девочкам – и их неправильность и дикость можно осознать порой лишь сравнив с той жизнью, которая была без ЖГС. Оттого то, что, по итогу, Глинда, выступающая в истории как любящая опекунша, которая действительно хочет, как лучше – поняла и приняла то, что не нужно загонять Озму в те рамки, которые Озме претят – достойно всяческой похвалы. Пару слов о героинях. Хочу отметить еще раз то, как сильно пришлись мне по душе Момби и бабуля. Мы с тобой обсужали тот пассаж про ведьм, но позволь еще раз восхититься и тем, что он есть и тем, как органично и сильно он подан в истории. Мое почтение мудрой ведьме! А бабуля, мягко подтолкнувшая Глинду к пониманию и помогающая Момби научить Озму слушать свое доброе сердце? Это чистый кайф. Про шалости двух старушек я бы еще с удовольствием почитала. А я ведь, повторюсь, совсем не знаю фандома! Спасибо тебе за историю. Мне было безмерно приятно обсуждать ее с тобой, помочь советом – и мне жутко нравится то, какой история получилась. Все, как и полагается хорошей сказке – под легким завлекающим слогом, что будет интересен детям, скрывается пласт взрослых проблем – и правильных взрослых решений. Мораль сей сказки мне близка. Несите еще))) 2 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Katedemort Krit
Показать полностью
Я безмерно рада, что ты добралась всё-таки до этой истории! И отзыв у тебя такой роскошный и всеобъемлющий, что сказать по правде, мне и добавить-то толком нечего: хочется только молча, в восхищении любоваться! Сказать по правде, впервые услышала сейчас сокращение ЖГС (до этого была знакома лишь со словосочетанием "гендерная социализация"), но да, ты права, для меня действительно это была важная часть истории. И благодарю премного за рекомендацию! Я и не знала, что они после окончания конкурса тоже бывают. Они у тебя просто замечательные! Что касается доброй волшебницы севера, я изначально задумывала её использовать во флэшбеке для другого фанфика, но как-то до этого дело не дошло, а потом она будто сама собой в писалась в этот. Я так и не нашла, куда это пихнуть в заметки, поэтому оставлю в этом комментарии. Собственно, это только маленький кусок из той переписки с редактрисой, после которой в этом фанфике, вопреки вообще всем планам внезапно появилась добрая волшебница севера, а затем и Сговор Тётушек. Мне нравится думать, что она этакий серый кардинал на стороне добра, которая никогда напрямую не вмешивается, но лишь мягко подталкивает в нужную сторону и координирует активных участников действа, типа той же Глинды. А, можно как раз сначала прописать сцену с тёмным духом, где Озма ЧУДОМ сценарным спасается, а потом уже через ретроспективу Момби или переглядку с бабушкой-феей через кусты показать, что чуда-то сценарного не было, всё логично! Бабушка-фея в кустах ХД Зачем я это представила... Чёрт, я теперь тоже. Сокол-сокол, я страшила, код серебрянные туфельки, отбой. Развлекается старушка В деревне скучно... Тем временем Момби, у которой дел полон двор: "Кому ты это рассказываешь?.." Да, но у Момби нет прислуги, которая всё бы за неё делала... Так что сытый голодного не разумеет Я только сейчас поняла, что она как рояль в кустах (включая сюжетную функцию), только бабка в кустах. Фрустрация молодой матери — le fanfic. Глинда ушла, оставив бабушку-фею пить чай на веранде. *В дверь постучали. "Момби, — подумала бабушка-фея, — только она может из принципа стучать в дверь НА ВЕРАНДЕ». *В дверь постучали. На устах бабулиты заиграла улыбка сумрачного гения. Я могу ещё очень долго перебирать мемы про Штирлица. Сильна Момби без магии пробраться на веранду... Она умная женщина... И у неё очень умные отмычки... То есть стучит исключительно из вежливости И чтоб знали. А вообще, у меня ещё появилась сейчас придумка, что, мол, после разговора Озмы с Глиндой в самом-самом финале они возвращаются на бал уже добрыми друзьями и видят там весело переговаривающихся друг с другом бабушку-фею и тётушку Момби. Озма: «Мне страшно...». Глинда: «Честно говоря, Озма, мне тоже.» Знают, чего бояться У меня всё ещё есть идея флэшбека, активно задействующего добрую волшебницу севера, так что может быть когда-нибудь ещё отдельный фанфик чисто про неё с Момби случится, но это уже точно будет в далёком будущем, незнамо когда и при каких обстоятельствах, и на конкурс ли Фанфикса вообще. А вообще, напоследок, просто хотелось бы ещё раз сказать большое спасибо за твой вклад в этот фанфик! Без тебя он правда ни за что не родился бы на свет, и во всяком случае уж точно не в таком виде. 2 |
![]() |
|
Sofie Alavnir
И отзыв у тебя такой роскошный и всеобъемлющий, что сказать по правде, мне и добавить-то толком нечего: хочется только молча, в восхищении любоваться! А я тебе в личке, кстати, написала, что отзыв сумбурный вышел, но раз так, раз порадовал – я очень рада. И рада, что наконец доползла до работы, она определенно стоила того, чтобы подождать того момента, когда у меня появятся силенки на фидбек. Заметки читала с широченной улыбкой и кивала каждой. Боже, это феерично! может быть когда-нибудь ещё отдельный фанфик чисто про неё с Момби случится Зови в новые фики про эту парочку! Я с удовольствием нырну в похождения старушек, что так пришлись по сердцу. Большое спасибо за твой вклад в этот фанфик! Без тебя он правда ни за что не родился бы на свет, и во всяком случае уж точно не в таком виде. Мурр! Рада, тронута и всегда пожалуйста! :) 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Что ж, 16-17 часов 23 января – самое время доразобрать дополнительные материалы по ТЖД, чтобы можно было с чистой совестью переключиться уже полностью на фанфик про большую и светлую любовь Глинды с Волшебником.
Показать полностью
Первая концепция от 24 ноября, плюс ряд дополнений к ней. Рабочее название: “Когда-нибудь ты вернёшься”. Есть ещё вариант “Ведьмины подарки”. Мало, кто знает, но в стране Оз тоже празднуют рождество. Этот праздник принёс сюда Волшебник, и это единственная пора в году, когда в сказочной стране идёт снег, что в отличие от снега в цивилизованных странах совсем не морозит, но лишь мягко щекочет нос. С недавних пор, рождество начали праздновать ещё и в честь возвращения Озмы, законной правительницы Изумрудного Города. Лишь один человек в стране Оз угрюм и несчастлив в чудную праздничную пору. Злая ведьма севера в прошлом, ныне – всего лишь сварливая старуха. В своё время, пока сёстры боролись за влияние в стране Оз, Момби решила одержать верх хитростью. Она похитила принцессу Озму, а чтобы никто не нашёл превратила в мальчика и восемь лет воспитывала в качестве своего племянника, дабы потом обратить обратно, предъявить престолу законную наследницу и править от её имени. План не удался, добрая ведьма юга Глинда заставила Момби расколдовать принцессу, а саму её навсегда лишила способностей к колдовству. С тех пор, Момби жила в долине манчкинов (у Волкова – жевунов) в беспомощной злобе и обиде наблюдая за тем, как счастливо живётся обитателям сказочного края. И ничто другое так сильно не выводит старую ведьму из себя, как рождество – праздник, в котором всё служит напоминанием о её позорном поражении в большой игре. Она не хочет этого признавать, но в глубине души чувствует себя одинокой и скучает по своему лже-племяннику Типу – мальчику, вышедшему из Озмы. Нельзя восемь лет воспитывать дитя и хоть немного к нему не привязаться, будь ты хоть самой злой ведьмой на свете. Как-то раз рождественской порой Момби возвращается домой в разваливающуюся лачугу и в изумлении застаёт там Типа – вернее сказать новоявленную принцессу Озму. Она снова переоделась мальчиком и нахально сбежала из дворца из-под всеобщей неусыпной опеки. “Я знала, что когда-нибудь ты вернёшься!” – нагло заявляет ведьма. Каждое рождество Озма в тайне приходит навестить тётушку. Это единственная пора в году, когда Глинда упускает её виду, на радостях от всеобщего праздника. На словах, Озме делает это ради Момби. “Никто не должен праздновать рождество в одиночестве”, как говорит она. На деле, ей надо выговориться. И желательно кому-то, кто не требует от неё быть идеальной принцессой. Дело в том, что Озма чувствует себя несчастной с тех самых пор, когда её фактически заставили превратиться в девочку и принять на себя бремя правления целой нацией. На публике её вынуждают поддерживать образ прекрасной принцессы из сказки, но наедине с собой она продолжает вести себя развязно и хулиганисто, использовать мужские местоимения и даже зовёт себя по-прежнему исключительно Типом. Глинда, помогающая вести государственные дела до той поры, пока Озма не вырастет, считает это блажью переходного возраста и мягко, но настойчиво пытается привить той хорошие манеры, воспитать из неё хорошую девочку, поэтому та периодически сбегает на вольные хлеба, лишь бы хоть немного отдохнуть от чужих ожиданий и груза ответственности принцессы. По сути, это история о проблеме гендерной дисфории и социальных ожиданий, а также про метание между двумя в равной степени значимыми для тебя родственниками с диаметрально противоположными мировоззрениями, каждый из которых по-своему прав и неправ. Есть Момби. Плохой человек с хорошими взглядами. Упрямая индивидуалистка, верящая в то, что в жизни важны лишь твои личные устремления, а требования общества следует посылать далеко и надолго, посмей те встать на твоём пути. Когда-то давно, будучи совсем ещё юной девчушкой, она пришла в страну Оз, попавшись на образ прекрасного края равных возможностей для всех, где каждый имеет шанс стать счастливым. Однако она оказалась жестоко разочарована мнимыми идеалами равенства и общего блага, ныне же делая упор лишь на свои эгоцентричные хотелки. По мнению, Момби, если Озма хочет быть Типом, то это её личное дело, и никто не смеет ей этого запретить. Она этого не вполне понимает, но считает, что всё, что назло проклятым ветхим обычаям страны Оз – то благо. С другой стороны, есть Глинда. Хороший человек с дурными взглядами. Чародейка всю жизнь проработавшая во благо страны и верящая, что человеку стоит вести себя так, как будет хорошо для общества. Она консервативна, держится за традиции и на новые веяния смотрит неодобрительно и скептично. По её мнению, у Озмы нет морального права не пожертвовать своим личным желанием счастья мужской доли, и она должна принять образ женственнейшей из девушек, потому что того требует благо страны Оз. Образ Озмы, в качестве прекрасной принцессы из сказок работает на объединение нации – она её утраченный, но ныне возвращённый символ. С ней возможна новая эпоха благоденствия и мира. Без неё, без идола to believe in в сказочную страну неизбежно вернётся раздор и разруха. В Оз ныне воцарилась утопия, но нет ничего более хрупкого и призрачного, чем мнимый идеал. Разумеется, Момби Озма поначалу ничего открыто не рассказывает. Наученная жизнью тётя сама постепенно всё выведывает, видя правду в полунамёках и невысказанных чаяниях. В последнем акте, Озма приглашает Момби на праздник во дворец уже открыто, что на словах должно стать символом перевоспитания злющей ведьмы, а на деле – лишь предлог снова повидаться. Во дворце после участия в празднике Момби застаёт принцессу, плачущей в спальне и утешает её, впервые обнажая доброе сердце, надёжно спрятанное под толстым слоем из грубости, нелюдимости и жуткого упрямства. Ведьма дарует бывшему племяннику на рождество два волшебных средства. Способность колдовать у неё отобрали, но артефакты-то в погребе остались. Одно должно превратить её снова в мальчика. Другое перенесёт в край без волшебства. “Страна Оз никогда не примет твой выбор. Сказочный край не создан было для людей без улыбок. Только на чужбине, вопреки всем невзгодам, ты в силах будешь найти своё счастье как мужчина”. Момби уходит, но прежде чем Озма успевает совершить свой окончательный побег её застаёт Глинда. Разумеется, она обо всём знала. И о разговорах с тётей, и о планах “мальчика” за её спиной. Однако она позволяла это. И более того отпускает Озму странствовать по свету без всяких лишних споров. Потому что, вопреки своим убеждениям, она всё-таки добрый человек. И верит, что Озма имеет право на свой выбор. Таков подарок уже Глинды Озме на рождество. Минувшие лета показали, что силой Озму поступить “правильно” не заставишь. Глинда смирилась, приняла своенравие воспитанницы. Пускай набьёт свои шишки. Однако, по её мнению, Озме придутся не по вкусу тяготы жизни мужчины, да к тому же в мире без волшебства и она обязательно потом воротится домой, когда повзрослеет и тогда примет на себя бремя принцессы страны Оз добровольно. “Я отпускаю тебя. Ведь я верю… что когда-нибудь… Ты ещё обязательно вернёшься”. В описании самой концепции это не отражено, но для меня важно, чтобы взгляды и влияние на Озму и её финальное решение были отражены в истории в плюс-минус равных пропорциях. Вплоть до того, что я специально собираюсь считать и подгонять, чтобы у Момби и Глинды было одинаковое количество сцен и тех или иных ключевых моментов. На самом деле, это ООС, потому что, во-первых, я делаю Момби по ощущениям сильно добрее, чем она подразумевалась в каноне, и при этом Глинду на порядок авторитарнее (в тему вспоминаются некоторые фандомные интерпретации Селестии), а во-вторых, представляю страну Оз этакой утопичной диктатурой, которая лишь прикрывается фасадом сказочности, а не является на деле дивным краем. Меня успокаивает то, что сам Баум максимально наплевательски относился к канону в своих произведениях, и что по его книгам было написано столько серий фанфиков от самых разных авторов разного уровня профессионализма, что на данном этапе по его сказке (давным-давно вошедшей в фонд общественного достояния, к слову, это важно) можно написать вообще всё, что угодно, и это тоже будет считаться версией, заслуживающей права на жизнь. Помнится, я давеча уже шутила в беседе с другом, что эффективно, это история про то, как твоя бывшая тётя-абьюзер помогает тебе сбежать за границу от твоей нынешней мамы-абьюзера, потому что так внезапно вышло, что мама-абьюзер оказалась ещё хуже, чем тётя-абьюзер. 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Дополнение про предысторию Момби от 25 ноября.
Показать полностью
Я сейчас думаю, что было бы интересным решением сделать Момби на пару с её сёстрами урождённой южанкой. Первая книга Баума делает большой упор на то, что Злая Ведьма Запада делала рабов из всех, кто заходил в её владения. Я думаю, происхождение из Америки 50-х годов 20 века может послужить интересным объяснением такой её черты. «Была война. И мы проиграли». Три сестры бежали из горящего поместья, когда северяне вторглись на юг. Мать напоследок успела даровать по одному волшебному предмету каждой из них. Младшая сестра получила серебрянные туфельки и с их помощью перенеслась в страну Оз до явления захватчиков. Средняя сестра получила превращательный порошок, превратилась в жука и уползла из-под носа у солдат севера. Старшая сестра получила подзорную трубу, с помощью которой увидела опасность задолго до её прихода. Возможно также это были материнские подарки на рождество. Рождество ввели ещё аж в 16 веке, так что это не анахронизм даже. Вероятно сама Момби чувствовала себя некомфортно с рабовладельческим наследием семьи, и потому сама в Оз загонять в рабство никакой народ не пыталась. Всё же надо показать её в более положительном свете, чтобы не создавать неудобств для читателя. Да, она злая, но не до степени одобрения рабства злая. Если для Момби всё началось с подарка на рождество, то логично, что и для Озмы она захочет устроить также. А ещё в этом случае есть дополнительная причина для старухи не любить данный праздник — он ассоциируется у неё со днём, когда она потеряла всё. События книг Баума начинаются в 1900 году, война шла с 1861 по 1865, а потому есть смысл, что на эту пору пришлась юность трёх ведьм. А ещё из-за рождения в семье богачей-южан Момби должна не понаслышке знать, как нелегко живётся детям аристократии и понимать боль Озмы, которую пытаются искусственно переделать в "правильную" принцессу. А ещё Канзас — это как раз один из южных штатов, его название буквально называется "Люди южного ветра" на языке индейцев. Страна Оз тогда идеализировалась бы сёстрами в качестве "Сказочного края, где никогда не бывает войн, и людям не приходится помирать за ложные идеалы". Возможно Момби будет периодически вставлять словечки и характерные словечки южан. А ещё Добрая Ведьма в краю манчкинов, которая прогнала Момби с трона... это буквально Добрая Ведьма СЕВЕРА. Не говоря уже о том, что тема рабства может стать отличным подспорьем для демонстрации глупости предрассудков. Южане тоже считали, что иметь рабов — это норма, и иначе нельзя жить на Земле, точно также, как сейчас люди верят, что человечество делится на мужчин и женщин, и все альтернативы — это безумие. Возможно Момби с детства задавалась вопросами о правильности их образа жизни, а родители с сёстрами вечно поднимали её — такую ненормальную на смех. Что значит владеть рабами плохо? Ты что, ты что — хочешь, чтобы у нас было, как у этих бездуховных Янке? Поэтому Момби выросла с неразрешённым комплексом плохой дочери. И оттого так сварлива и угрюма, и вечно пытается самоутвердится за чужой счёт и прибрать всю власть к своим рукам. И да, я просто очень люблю книгу и фильм Унесённые Ветром, где драма проигрыша южан очень и очень хорошо раскрывается, хоть их мировоззрение и не одобряется. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90 О, нашла даже подходящую кровавую бучу под это дело — https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B5_(1854%E2%80%941858) 27 ноября. Сегодня у меня появилась ещё идея, что возможно Глинда видится регулярно с Озмой на почве того, что учит её магии, вопреки её жуткому упрямству и нежеланию этим заниматься. А потом уже, когда Озма просит о "превращении" Момби та отрезает, что её лишили магических чар, а никакой артефакт не сможет обеспечить долгосрочный эффект. Поскольку ни один другой колдун не пойдёт против Глинды, а Озму сложно сразу не признать в лицо, выходит, что единственный способ Озме обрести желаемое — это научиться таки магии у Глинды, равно как и нужному заклинанию в редкие визиты к Момби, что может занять годы. Идея в том, что главный недостаток Озмы как персонажа — это её поистине мальчишечье упрямство и нетерпеливость. Поэтому для "прохождения сюжета" она должна проявить терпение и научиться чему-то, что ей самой не слишком интересно, тем самым совершив рост над собой. Пока не уверена, насколько органично это вписывается в уже намеченную общую концепцию, не будет ли излишеством, и не стоит ли наоборот всё по максимуму упростить и свести весь сюжет к болтологии между Озмой и Глиндой, плюс Озмой и Момби. 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
29 ноября, первая версия посценового плана.
Показать полностью
1) Вступительная сцена – экшн, цель которого по максимуму заинтриговать незнакомого с каноном читателя. Пока ещё незнакомый читателю всадник скачет на коне по заснеженному лесу. Внезапно конь тормозит перед незримой стеной. Из-за деревьев выходит женщина – прекрасная и юная на вид, одетая в богатые одежды, но с надменным взглядом, что холоднее льда. Женщина зовёт всадника Озмой. Всадница горделиво заявляет, что “Это не моё имя!” и откидывает капюшон, открывая читательскому взору прекрасную девочку с прелестным, “фарфоровым” личиком и длинными блондинистыми волосами. Происходит диалог с Глиндой, в ходе которого добрая ведьма юга убеждает девчушку вернуться во дворец, несмотря на недовольство Озмы и её жалобы на несправедливую, нехорошую судьбу. Она говорит, что раз уж Озме неугодно сидеть взаперти в Изумрудном Городе, то в ближайшее Рождество можно будет, как вариант, устроить этакий “тур” по стране Оз. Посетить края жевунов, мигунов и все прочие. И народ будет рад приезду принцессы в честь праздника, и Озме Глинда позволит уходить свободно гулять в свободное время. Такой вот компромисс, чтобы уломать непослушного ребёночка на какое-никакое послушание. Переход к следующей сцене такой: эта сцена завершается на словах про то, что “ведь скоро чудный, дивный праздник – Рождество”… 2) … а следующая сцена начинается с того, что типа “Да, в стране Оз тоже празднуют Рождество, его к нам принёс Волшебник, и все счастливы в этот день, кроме злобных, страшных ведьм, одной из которых была Момби...”. Момби и рождество. В этой сцене даётся экспозиция про события второй книги, вернее сказать роль Момби в ней. А ещё здесь объясняется, как Рождество пришло в страну Оз – его принёс Волшебник, скучающий по родине. Рассказ про нынешнее положение старухи, и как она к жизни такой ужасной пришла. Причиной её плохого настроения служит то, что последний месяц Гилликаны празднуют рождество и в честь этого в их глушь даже приехала давеча Озма в сопровождении Глинды, одно присутствие коих напоминает неудачливой колдунье о её позорном поражении. Она возвращается со свежими дровами из леса в родную лачугу и в изумлении застаёт там “Типа” – Озму, переодетую в мальчика. “А я знала! Знала, что ты обязательно ещё вернёшься!” – заявляет Момби. “Но что ты здесь забыла? А что Глинда?”. 3) Урок магии с Глиндой. Изъясняясь предельно грубо, в этой сцене Озма с Глиндой срётся. Глинда пытается научить Озму магии, у неё не получается, её это бесит, она раздражается, в итоге срывается, и сгоряча говорит, что мол даже Момби была лучше всего этого, и вообще уж лучше бы она снова была мальчиком. Предположим, что до этого Озма хоть и ведёт по-мальчишечьи, но прямо о своём желании не заявляет, вместо этого лишь делая упор на желание свободы и ненависть к жизни и обязанностям принцессы, а тут вот вдруг не выдерживает и проговаривается. Мнение Глинды о подобном желании. 4) Озма помогает с домашними делами Момби, пока разговаривает с ней. Озма просит помощи с превращением в мальчика. Момби сначала отпирается и в принципе долгое время не понимает, зачем Озме этого, и думает, что это какая-то её блажь. Мнение Момби о таком желании. Когда Озма настаивает, Момби объясняет, что сама не может наложить чары без магии. Лишь научить. Озме самой придётся свершить колдовство, и если она хочет добиться желаемого ей придётся запастись терпением, ведь обучение займёт годы. 5) Сцена, в которой Озма приходит мириться к Глинде. Она решает до поры, до времени сыграть “в хорошую девочку”, чтобы обдурить Глинду и рано или поздно сбежать. Условно у нас есть первая сцена с Глиндой, где задаётся конфликт, вторая, где он достигает точки кипения и выливается в ссору и третья, где он оканчивается временным перемирием. 6) Урок магии с Момби. Акцент на том, что если Глинда мягка и нежна в своём подходе, то Момби напротив не даёт Озме спуску. Возможно сделать отсылку на тренировочный монтаж из фильмов про Кунг-Фу? Любопытный момент: Момби сурова, относится к Озме жестоко, тестируя её на прочность. Тёмные чары не даются в руки слабым духом, чтобы овладеть колдовством ты должен быть прочен как кремень. 7) Сцена, в которой Глинда обсуждает с Озмой предложения суженных из разных, союзных с Оз стран. По словам, Глинды Озма должна объявить о своём решении в последний день Рождества. Будущее Оз зависит от этой помолвки. Тогда Озма просит Глинду пригласить Момби в Изумрудный город на празднование Рождества, поскольку, несмотря на все обиды в прошлом, хочет, чтобы тётя тоже присутствовала во время такого важного момента, к тому же “никто не заслуживает оставаться несчастливым в Рождество!”. Скрепя сердце, Глинда соглашается. И дополнительно удивляется спокойной реакции Озмы на новость о помолвке. Положим, что изначально Озма пыталась сбежать в самой первой сцене именно из-за начавшихся активных подготовлений к браку через N-ое количество лет. Это добавило бы фанфику чувства срочности: Озма должна научиться нужному заклинанию и сбежать прежде, чем станет слишком поздно. 8) Момби приходит по приглашению в Изумрудный Город и участвует в рождественском пире. Камео Дровосека, Пугала, Тыквоголового Джека и прочих персонажей из первых двух книг? После пира Момби прогуливается по коридорам замка и слышит девичий плач. Заглянув в одну из комнат, видит там Озму, не выдержавшую всего того напряжения, под которым находилась всё это время. Во время крайне неловких попыток Момби утешить девчушку, та сквозь слёзы заявляет нечто из разряда: “Да что ты вообще можешь знать о тяготах жизни принцессы?”. Момби впервые за всё это время выходит из роли сварливой, бесчувственной старухи и открывает Озме душу, рассказывая свою трагичную предысторию про жизнь в семье аристократов-южан Канзаса в 50-е годы прошлого века. Она отдаёт Озме серебряные туфельки, которые для неё за солидную плату раздобыли номы, перевозящие контрабанду магических артефактов из-за границы. Под профессиональным наблюдением Момби Озма творит колдовство и обращается снова Типом. 9) Момби уходит, но прежде чем Озма успевает совершить свой окончательный побег её застаёт Глинда. Последний разговор с Глиндой, Глинда наконец смиряется с решением Озмы и отпускает её. К тому же её впечатляет сам факт, что Озма сумела всё-таки свершить колдовство. “Я же говорила, что ты можешь. Было бы желание!” заявляет Глинда в начале этой сцены, этой фразой обнаруживая своё присутствие. Однако перед тем, как новоявленный Тип стукает каблуком о каблук, дабы перенестись в край иной, Глинда целует его в лобик, тем самым накладывая на него защитные чары, что должны оберечь его от беды даже в суровом реальном мире. Она отпускает его со словами: “… ведь я верю, что когда-нибудь… … ты ещё обязательно вернёшься”. 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Где-то на этом этапе я начинаю думать, что отдельный фанфик про Глинду мог бы оказаться чем-то интересным, в результате чего в том числе получилась Сентиментальщина.
Показать полностью
Мне нравится, что чем сильнее Глинда пытается отговорить, тем только больше невольно подговаривает. Бедная женщина, она всего лишь хотела быть хорошей матерью... так, как сама это понимает. Вообще, у Глинды я думаю подразумеваемым бэкграундом будет то, что она всю свою жизнь хотела сделать страну Оз лучше, пожертвовала ради карьеры ведьмы семейным счастьем, о чём потом жалела порой, и теперь срывается на Озме, во-первых, как на той, кто должен реализовать все её неудавшиеся хотелки, во-вторых, как на сабституте издавна желаемой Глиндой дочки. И в том числе поэтому Глинде так тяжело даётся решение отпустить, ведь это значило бы потерять новообретённую "дочу" в лице Озмы. Про магию, 30 ноября. Из-за того, что в истории будут сцены обучения магии, я сейчас думаю над тем, как она могла бы работать в стране Оз — какую две ведьмы давали бы Озме теорию. Пока что я придумала только, пойти через духов. Мол, и добрые ведьмы и злые для колдовства обращаются к силам природы, вернее сказать к духам, контролирующим их. Светлая магия Глинды предполагает гармоничное сосуществование с природой, помощь духам взамен за их помощь тебе. «Мы просим, а не приказываем, заимствуем, а не забираем». Момби же учит тёмной магии, согласно которой духам надо показать, кто тут хозяин, взять их решительно за рога и покрутить ещё, чтобы слушались. Тут как раз решает право власти сильного над слабым. В рамках практического урока Глинды, та отведёт Озму в лес и вместе они будут как-то помогать зверям, может покормят их, может помогут лечь в спячку. Взамен дух леса условно откроет для них цветущую поляну в разгар зимы, или ещё нечто в этом духе. Отплатит добром за добро. В случае же с Момби, Озме придётся ступить в тёмную, претёмную пещеру, обиталище летучих мышей и одного особого злого духа некоего зверя — может собаку-поводыря, которую забили до смерти злые люди, вот она и обратилась после смерти. Озма должна будет подчинить зверя своей воле, показать, что она духом сильнее, чем он, и тогда он выведет её из пещеры. Мне хочется сделать светлую и тёмную магию метафорой на контраст женственности и мужественности: дипломатичность против грубости, убеждение и просьба против подчинения и приказа. Думаю, тогда это органично впишется в идею, что в реальном мире человеку нужно в равной степени обладать, как стереотипно женскими, так и стереотипно мужскими качествами, а не довольствоваться чем-то одним. Придумка, из которой и родилась вся вторая итерация эффективно. 20 декабря. Чуть позже я распишу это в электронном виде со всеми подробностями, но за счёт этих каракуль я придумала, как сделать так, чтобы всё равно всё вышло по-моему, как я хотела. ![]() ![]() Если очень кратко, то в конце Глинда осознаёт, что была не права, потому что доводит Озму до слёз, и понимает неожиданно, что ведёт себя с ней точь-в-точь, как мать вела себя с нею, и как ей НЕ НРАВИЛОСЬ, и это заставляет её стать лучше, пусть и не отступая от традиционных идеалов женственности. Может лишь немного, может совсем чуть-чуть, но даже так, это уже маленький шажок в правильном направлении. То есть происходит истерика, и обстоятельства этой истерики резко напоминают Глинде её собственный травматичный эпизод из прошлого, что приводит к некоторому (хоть и не полному) переосмыслению её взглядов на ситуацию. Глинда всегда хотела быть матерью, но не смогла, ей хотелось поиграться с "идеальной дочерью", к тому же она была так рада возвращению казалось навечно потерянной Озмы, вот и оторвалась на ней невольно, и только в момент, когда даже день рождения, вроде как личный праздник Озмы становится не про неё, а про хотелки Глинды, только в этот момент волшебница понимает, что Озма не игрушка, чтобы быть идеальной, и переделывать её под себя не надо, и неправильно. Вне контекста, это наверное не совсем понятно, но пока так. Я решила убрать рождество, если что, поскольку уже поигралась с ним в буквально предыдущей своей работе, и мне не хочется писать про это второй раз подряд. День рождения как праздник подойдёт лучше, подчеркнёт фокус на персонаже Озмы. 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Вторая концепция, написанная сразу в виде посценового плана, 22 декабря.
Показать полностью
Посценовый план: 1) Глинда по следам внеочередной катастрофы является во дворец, и видит перед собой обмазанного тортом и жалостливо скулящего в окружении прислуги званного гостя. Глинда смотрит на придворную даму, спрашивает: “Опять?”, и та со вздохом согласно кивает головой. “In a male dress I presume?”. Напоследок, гость заявляет, что “Это не девочка... это чудовище какое-то!”. Пока не уверена, должна ли здесь быть реакция Глинды на эту ремарку, и должна ли она гостя заткнуть, или это будет не в характере для тактичной, вседобрейшей волшебницы. Думала, что здесь может быть реплика из разряда: “I will make a girl out of her... even if it costs me my life!”, но пока сложно сказать, насколько это будет уместно. 2) Озма переоделась в мужскую одежду и ускакала из дворца на коне. Тут её настигает Глинда, отчитывает за недевочкиность, выясняет, что произошло. В ситуации объективно нагрубил и плохо себя повёл гость, но поскольку Озма – девочка, Глинде приходится найти каким образом на самом деле в ситуации неправильно поступила она, когда сорвалась и залепила гостю тортом в рожу. Озме не нравится её платье, и в принципе то, что она должна почему-то теперь носить платье. И вообще ничего не нравится с тех пор, как она стала девочкой. Глинда предлагает устроить отдых перед днём рождения Озмы, она думает, что у девочки это от стресса, можно поехать, скажем… “В страну Гилликинов”, – вдруг заявляет девочка. – “Все мои друзья остались там”. 3) Старая ведьма Момби возвращается домой, а там Озма, переодетая в мальчика. Момби не задаёт вопросов, говорит: “Раз пришла, будешь помогать по дому”, и они вместе делают всякие-разные деревенские дела, как в старые-добрые времена. Попутно Момби упоминает, что про Озму часто приходил спрашивать её старый друг по играм во дворе, мол, “Куда Тип пропал?”, но Озма сразу смущается и просит ничего о ней не говорить, потому что “Ему не захочется играть со мной, теперь, когда я девочка”. Ведьма на это только многозначительно хмыкает. Момби понимает, что Озма к ней не просто так пришла, и в какой-то момент раскручивает её на объяснение, что случилось. 4) Урок по магии с Глиндой. Озма упрямится и буянит, ей не нравится скучная возня с теорией, и она считает, что ничего и никогда не добьётся в магии, да и зачем она ей вообще никогда не пригодится. “Неправда”, – мягко возражает Глинда. – “Я многих учила, видела учениц, которые реально не имели способностей, и у тебя они есть. Тебе просто надо проявить старание”. В ходе урока Озма ругается с Глиндой, и говорит, что мол: “Может я не хочу быть волшебницей. Может я вообще… буду ведьмой, вот!”. Пока не знаю, что отвечает тут Глинда, но тоже скорей всего не самую приятную вещь. 5) Озма просит Момби научить её тёмной магии. В отличие от тёмной светлая магия даёт только лечить, она никогда не атакует, а Озме хочется уметь самообороняться. Ей не нравится, что к ней теперь все относятся, как к хрустальной вазе, которая разобьётся, если на неё чихнуть, и не отпускают допоздна гулять по ночам, ведь “А вдруг чего случится!!!11”. Она хочет быть сильной и не зависеть от чужой поддержки. Момби соглашается, но при условии, что Озма помирится с Глиндой. – Зачем? – не понимает Озма. – Потому что ты хочешь стать ведьмой. А ведьмы поступают умно. Там, откуда я родом, ведьмами и вовсе звали всех умных женщин. 6) Озма приходит к Глинде. Глинда пассивно-агрессивно на неё “не обижается”. Озма просит у неё прощения, и Глинда сразу же это принимает, и про обиду мигом забывает. А ещё обещает, что так уж и быть, на следующем уроке будет больше практики. 7) Урок магии Глиндой. И добрые волшебницы, и злые ведьмы для колдовства обращаются к силам природы, вернее сказать к духам, контролирующим их. Светлая магия Глинды предполагает гармоничное сосуществование с природой, помощь духам взамен за их помощь тебе. «Мы просим, а не приказываем, заимствуем, а не забираем». В рамках практического урока Глинды, та отведёт Озму в лес и вместе они будут как-то помогать зверям, может покормят их, может помогут лечь в спячку. Взамен дух леса условно откроет для них цветущую поляну в разгар зимы, или ещё нечто в этом духе. Отплатит добром за добро. 8) Урок магии с Момби. Момби же учит тёмной магии, согласно которой духам надо показать, кто тут хозяин, взять их решительно за рога и покрутить ещё, чтобы слушались. Тут как раз решает право власти сильного над слабым. В рамках её практического урока, Озме придётся ступить в тёмную, претёмную пещеру, обиталище летучих мышей и одного особого злого духа некоего зверя — может собаку-поводыря, которую забили до смерти злые люди, вот она и обратилась после смерти. Озма должна будет подчинить зверя своей воле, показать, что она духом сильнее, чем он, и тогда он выведет её из пещеры. В идеале бы и в предысторию тёмного духа пихнуть метафору на сексизм, но пока не знаю что тут можно придумать. Мне хочется сделать светлую и тёмную магию метафорой на контраст женственности и мужественности: дипломатичность против грубости, убеждение и просьба против подчинения и приказа. Думаю, тогда это органично впишется в идею, что в реальном мире человеку нужно в равной степени обладать, как стереотипно женскими, так и стереотипно мужскими качествами, а не довольствоваться чем-то одним. 9) Так проходит некоторое время. Близится конец “отпуска”. Как-то раз Озма выходит из дома Момби и случайно сталкивается с тем самым старым приятелем по играм. Тот её сразу узнаёт: “Взгляд вроде тот же, наглая ухмылка тоже, так что плечи поуже стали, так что мне до того?”. Оказывается, что приятелю максимум по боку на трансформацию Озмы. Он не видит в ней “девчонку”, только своего лучшего друга. 10) Вот Глинда говорит, что пора возвращаться. Будет большое празднование в честь дня рождения Озмы. Озма просит пригласить на праздник, помимо всего прочего, ещё и пригласить тётушку Момби. “Какая ни есть, а она тоже часть моей семьи!”. Глинда соглашается, но при одном условии. Озма будет нормально себя вести. И позволит себя принарядить. В то самое платье. “Что даже рюшечки?” – в ужасе восклицает Озма. “И бантик в волосах” – улыбается Глинда, – “Так уж и быть зелёный”. 11) Момби в удивлении является в Изумрудный город, и со стороны наблюдает за тем, как же сильно Озма ТЕРПИТ. Ей дают максимально неприятные, сексисткие, девочкины комплименты, а она ТЕРПИТ. Глинда говорит о перспективах замужества, теперь, когда Озма уже такая взрослая, а Озма ТЕРПИТ. И вот наконец, не выдерживает и в слезах выбегает наружу. Надо подумать, что именно стало финальной каплей. Момби не сдерживается и в сердцах говорит Глинде нечто вроде: “Видите, до чего вы её довели?”, и бросается девочке вослед. 12) Момби находит Озму, плачущую в своей комнате. Озма говорит, что ненавидит себя за слёзы, потому что “это признак слабости”. Момби говорит, что каждый человек когда-нибудь да плачет, и нет в этом ничего постыдного. “Что, даже ты?” – спрашивает недоверчиво Озма. В ответ Момби рассказывает чутка свою предысторию, которую прежде держала под покровом тайны, на все вопросы отмахиваясь дежурным: “Отстаньте, я живу нынешним днём, что было, то прошло!”. Если очень кратко для плана, то Момби родилась в США 30-50-х годов в семье аристократов-южан. У неё тоже была проблема с тем, что её воспитывали аристократкой на выданье, а ей хотелось самой решать свою судьбу. Её сёстры (будущая злые ведьмы запада и востока, которые и в сказочной стране продолжили делать рабов) следовали заветам родителей точь-в-точь и Момби высмеивали, и всячески принижали. Оттого у неё такие сильные комплексы и больное эго. Это Канзас случилась война Кровавого Канзаса, и три сёстры были единственными, кто спаслись и сбежали в страну Оз, помощью мудрой бабушки, тайной ведьмы. “Что бы тебе не говорили сейчас, помни: рано или поздно ты повзрослеешь и сможешь ещё всё устроить по-своему. Да и обычаи имеют свойство меняться. Когда я жила в тех краях, в норме было рабство. Говорят, сейчас там уже всё совсем по-другому”. 13) Когда Момби уходит, появляется Глинда. Она подслушивала, и конечно же знала про тайные походы Озмы к Момби всё это время. Волшебница понимает, что хватила лишку, и сделал праздник Озмы своим, потому что этот срыв напоминает ей её собственный травматичный эпизод из детства, связанный с несправедливым воспитанием матерью. Она понимает неожиданно, что ведёт себя с Озмой точь-в-точь, как мать вела себя с нею, и как ей НЕ НРАВИЛОСЬ, и это заставляет её стать лучше, пусть и не отступая от традиционных идеалов женственности. Может лишь немного, может совсем чуть-чуть, но даже так, это уже маленький шажок в правильном направлении. 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
... Глинда всегда хотела быть матерью, но не смогла, ей хотелось поиграться с "идеальной дочерью", к тому же она была так рада возвращению казалось навечно потерянной Озмы, вот и оторвалась на ней невольно, и только в момент, когда даже день рождения, вроде как личный праздник Озмы становится не про неё, а про хотелки Глинды, только в этот момент волшебница понимает, что Озма не игрушка, чтобы быть идеальной, и переделывать её под себя не надо, и неправильно. Поэтому Глинда обещает, что впредь будет вести себя помягче с Озмой и позволит ей быть “такой девочкой, какой она хочет быть”. Взамен Озма соглашается идти на уступки в том, что касается ведения государственных дел и обязанностей принцессы. Так Глинда с Озмой мирятся, и на этом примирении и заканчивается фанфик. К сожалению, пока не знаю, какой хочу сделать финальную фразу, что печально, мне хочется, чтобы у каждой моей работы была какая-то дюже важная завершающая фраза. Не знаю, не получится ли так, что это поймут неправильно, но сейчас пришло в голову нечто навроде: “Ведь, как и каждая женщина, она втайне была ведьмой. А настоящие ведьмы поступают умно…”. Любопытная деталь, в книгах Баума ведьмами звались все колдуньи, просто одни были добрыми, а другие злыми. Жаль, что в русском переводе это не передать: у нас слово “ведьма” изначально имеет слишком сильную негативную коннотацию, в отличие от английского. Килотонну обсуждений с кучей людей, на тему того, что делать с другом детства и иже с ними я пожалуй лучше пропущу, равно как и большую часть заметок, а то дополнительные материалы уже больше, чем самого фанфика. Ну что поделаешь, если у ТЖД оказался такой длинный производственный цикл! В тему друга детства. — Да говорю же, я Тип! — Докажи. *бьёт в рожу. *Парень встаёт с земли, потирая увесистый фингал под глазом. — Убедила. А вот так примерно выглядел рабочий график: ![]() Напоследок, график работы над текстом. 1) 24 ноября написана первая концепция. 2) 29 ноября первая версия посценового плана. 3) 22 декабря вторая версия концепции и одновременно посценового плана. 4) 1 января написана первая сцена (переполох во дворце). 5) 4 января написана вторая (посол) и третья (разговор с Озмой в лесу) сцена. 6) 7 января четвёртая сцена. Introducing Момби. 7) 9 января (в три часа ночи) написаны пятая, шестая и седьмая сцена. Это весь сегмент, где Озма жалуется Момби и рассказывает про неудачный урок с Глиндой. 8) 10 января написана восьмая сцена с доброй волшебницей севера и примирением Озмы с Глиндой. 9) 11 января – урок магии с Глиндой, затем с Момби . 10) 12 января (в полночь) – разговор с Джеком. В 13-14 часов по МСК выкачена финальная сцена. В 23 часа итоговый текст отдан Лотракси на беттинг. 11) 13 января в 21:32 финальный текст отправлен на премодерацию. Я искренне восхищаюсь каждым человеком, что сумел дочитать эту простыню до конца. И это я ещё решила оставить большую часть заметок оставить за скобками! 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
Рандомно вспоминаю интересные факты по теме, может какие-то из них ещё докину.
Показать полностью
Я понимаю, что абсолютно никто не поймёт в чём фишка этого персонажа ровно на один абзац и реплику, но я нахожу эту придумку решительно уморительой. Жук-Кувыркун в оригинале был этаким персонажем-пародией на учёных-академиков, которые максимально кичились своим умом, что касается и напыщенных до уровня абсурда речей. Поэтому мне почему-то кажется максимально уместным, что Жук-Кувыркун единственный во всех этих фанфиках пихает рандомное С на конце (устаревшее сокращение от "сударыня"), если что. Никто этого не поймёт, но это чисто шутка, которую я решила оставить лично для себя. ![]() ![]() Ах да, ещё я в какой-то момент для конкретизации образа Момби решила, что она должна быть по вайбу, как песня "А моя бабушка курит трубку", но это уже так — https://www.youtube.com/watch?v=y1PIWuleqEU 1 |
![]() |
|
Sofie Alavnir
Какая богатая история... И ведьмы - беглянки с рабовладельческого Юга - это просто роскошная находка. Уверена, её стоит ещё реализовать в виде отдельной истории! *представляет себе кроссовер с "Унесёнными ветром"* 1 |
![]() |
Sofie Alavnirавтор
|
мисс Элинор
Я сейчас конкретно так перегорела по теме Страны Оз, но мне уже предлагала Кейтедеморт написать отдельный фик про добрую волшебницу севера и Момби, и я записала себе эту идею в голове карандашиком на "когда-нибудь потом, когда у меня снова будет подходящий настрой". Ну либо же фанфик про трёх злых ведьм пойдёт отдельным фиком, тут уж, как попрёт. Думаю, хоть я и не стала бы писать кроссовер (мне страшно покушаться на такое великое, классическое даже произведение) с Унесёнными Ветром, но может использовала бы этот проект, как повод перечитать мой самый любимый роман в жизни, в этот раз на английском. Но это уже сильно-пресильно на будущее, и неизвестно, случится ли вообще, или я забуду о Стране Оз, потому что снова переключусь на что-нибудь ещё. Если честно меня немного пугает, что каждый новый мой фанфик по Оз своими вырезанными материалами случайно порождает минимум ещё один фанфик по Оз. This will never end! 1 |
![]() |
|
Sofie Alavnir, ахаха, вот оно - фанфики растут сами собой, распространяются, как луковицы тюльпанов под землёй! Теперь вы тоже поймали эту волну!
Надеюсь, когда-нибудь вернётесь к этому фандому - с новыми силами и идеями. Это так приятно - возвращаться к прежним увлечениям) Будто к старым друзьям. Я так благодаря "Ученику чародея" вернулась в Камелот. 1 |
Что же делать?
Автор этой истории попытался подумать об этом, и у него получилась очаровательная история с хорошим… концом?
Нет, пожалуй: это не конец, а начало долгого и прекрасного пути!