↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Пожизненный контракт» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

23 комментария
Вы мне напомнили другую бесприданницу Островского:

Надежда Антоновна. Ах, какой он упрямый! Какой несносный! Человек из порядочного общества так поступать не может, он скорее убьет жену, а такого предложения не сделает.
   Возвращаются Васильков и Телятев.
   Лидия. Вы меня извините, я не поняла вас. Объясните мне, что значит слово «экономка» и какие ее обязанности?
   Васильков. Извольте, объясню; но если вы не примете моего предложения, я больше не вернусь к вам. Экономка – значит женщина, которая занимается хозяйством. Это ни для кого не унизительно. А вот обязанности: у меня в деревне маменька-старушка, хозяйка отличная, вы поступите к ней под начальство – она вас выучит: грибы солить, наливки делать, варенья варить, передаст вам ключи от кладовой, от подвала, а сама будет только наблюдать за вами. Мне такая женщина нужна, я постоянно бываю в отъезде.
   Лидия. Ужасно, ужасно!
   Васильков. Прикажете кончить?
   Лидия. Продолжайте!
   Васильков. Когда вы изучите в совершенстве хозяйство, я вас возьму в свой губернский город, где вы должны ослепить губернских дам своим туалетом и манерами. Я на это денег не пожалею, но из бюджета не выйду. Мне тоже, по моим обширным делам, нужно такую жену. Потом, если вы будете со мною любезны, я свезу вас в Петербург, Патти послушаем, тысячу рублей за ложу не пожалею. У меня в Петербурге, по моим делам, есть связи с очень большими людьми; сам я мешковат и неуклюж; мне нужно такую жену, чтоб можно было завести салон, в котором даже и министра принять не стыдно. У вас все есть для этого, только вам надо будет отучиться от некоторых манер, которые вы переняли от Телятева и прочих.
   Телятев. Но разве я знал, что Лидии Юрьевне предстоит такая блестящая перспектива от деревенского подвала до петербургского салона.
...

Лидия (подает мужу руку). Благодарю вас, что на целый день вы даете волю моим слезам. Мне нужно о многом поплакать! О погибших мечтах всей моей жизни, о моей ошибке, о моем унижении. Мне надо поплакать о том, чего воротить нельзя. Моя богиня беззаботного счастия валится со своего пьедестала, на ее место становится грубый идол труда и промышленности, которому имя бюджет. Ах, как мне жаль бедных, нежных созданий, этих милых, веселеньких девушек! Им не видать больше изящных, нерасчетливых мужей! Эфирные существа, бросьте мечты о несбыточном счастье, бросьте думать о тех, которые изящно проматывают, и выходите за тех, которые грубо наживают и называют себя деловыми людьми.


Но по сути позвольте с вами не согласиться. Помещик средней руки мог себе позволить держать приличную экономку, хоть бы типа Вари, воспитанницы Раневской. А жена чтоб за роялью красиво сидела.
Показать полностью
Пайсаноавтор
Viola ambigua
"Извольте, объясню; но если вы не примете моего предложения, я больше не вернусь к вам. Экономка – значит женщина, которая занимается хозяйством. Это ни для кого не унизительно. А вот обязанности: у меня в деревне маменька-старушка, хозяйка отличная, вы поступите к ней под начальство – она вас выучит: грибы солить, наливки делать, варенья варить, передаст вам ключи от кладовой, от подвала, а сама будет только наблюдать за вами. Мне такая женщина нужна, я постоянно бываю в отъезде".

Островский знал толк, что и говорить. Недаром "Бесприданница" при его жизни провалилась: почитатели таланта собрались на премьеру послушать назидательную историю с юморком, в антракте небось кто и об заклад побился, кого в финале показательно посадят в лужу: Паратова, Карандышева или Ларису. А тут какая-то мелодрама. "Размяк, рассупонился наш Александр Николаич! - с досадой сказали солидные люди. - Аж денег за билет жалко".

Помещик средней руки мог себе позволить держать приличную экономку, хоть бы типа Вари, воспитанницы Раневской. А жена чтоб за роялью красиво сидела.

Мог позволить, конечно - но зачем? Этак и промотаться недолго, если позволять себе и то, и это без расчета.
Вон граф Толстой был не беден и с сочинительства своего дополнительно имел хороший доход - и то у него Софья Андревна трудилась на две ставки: и экономкой, и секретарем. Да еще они оба были своим детям вместо школьных учителей. Кстати, к роли экономки С. А. хорошо подготовили еще в родительском доме, потому как к бестолковым людям граф и ездить бы не стал.
А "за роялью" - это конечно. Не то что ютьюба, патефонов еще не было. Без жены с роялью можно и одичать.
Показать полностью
Без жены с роялью можно и одичать
Гоголь считал, что барыня всё сразу не потянет. Но, правда, у него в недожженых отрывках положительные персонажи очень уж картонные и неживые получились, в отличие от.

Но нельзя было вывести никакого заключения. Комнаты все просты, даже пусты: ни фресков, ни картин, ни бронз, ни цветов, ни этажерок с фарфором, ни даже книг. Словом, всё показывало, что главная жизнь существа, здесь обитавшего, проходила вовсе не в четырех стенах комнаты, но в поле, и самые мысли не обдумывались заблаговременно сибаритским образом у огня, пред камином, в покойных креслах, но там же, на месте дела, приходили в голову, и там же, где приходили, там и претворялись в дело. В комнатах мог только заметить Чичиков следы женского домоводства. На столах и стульях были наставлены чистые липовые доски и на них лепестки каких-то цветков, приготовленные к сушке.
"Что это у тебя, сестра, за дрянь такая наставлена?" сказал Платонов.
"Как дрянь", сказала хозяйка. "Это лучшее средство от лихорадки. Мы вылечили им в прошлый <год> всех мужиков. А это для настоек; а это для варенья. Вы всё смеетесь над вареньями да над соленьями, а потом, когда едите, сами же похваливаете".
Платонов подошел к фортепиано и стал разбирать ноты.
"Господи, что за старина!" сказал он. "Ну, не стыдно ли тебе, сестра?"
"Ну, уж извини, брат, музыкой мне и подавно некогда заниматься. У меня осьмилетняя дочь, которую я должна учить. Сдать ее на руки чужеземной гувернантке затем только, чтобы самой иметь свободное время для музыки, -- нет, извини, брат, этого-то не сделаю".

Вот Ольга Штольц, наверное, все успевала. Но Штольц, на мою имху, тоже немножко неубедительный.

Вообще, воспитание барышень было вопросом вполне животрепещущим. Но барышень было по городам и весям много, а Ушинский один. Вот так ее маменька воспитала, Ларису-то.

Зануда ваш граф Толстой) Софью Андревну душевно жаль, из деловых женщин мне больше нравится Анна Григорьевна Достоевская. Это вот человек с твердым характером и энергией)
Показать полностью
Пайсаноавтор
Viola ambigua
Гоголь считал, что барыня всё сразу не потянет.

Человека, конечно, жалеть надо - пусть на рояле играет только по воскресеньям :))

Вот Ольга Штольц, наверное, все успевала. Но Штольц, на мою имху, тоже немножко неубедительный.

Штольц нормальный, я знаю нескольких людей с такой энергией и целеустремленностью, в них есть этакая неэмоциональность, что ли. Энергия есть, а страсти, эмоций нет. У них восьмизначный net worth, заработанный самостоятельно, таких людей среди населения довольно мало.

Вообще, воспитание барышень было вопросом вполне животрепещущим. Но барышень было по городам и весям много, а Ушинский один. Вот так ее маменька воспитала, Ларису-то.

Во времена былинные дети считались недоделанными взрослыми, которых нужно поскорее отдать к взрослым в "подмастерья", чтобы становились такими же и приносили пользу. Опять же, бесплатная рабочая сила. У толкового помещика сын довольно рано начинал ездить с ним в поле, годам к 14-15 ему уже можно было поручить пригляд за какими работами. (Можно про это почитать Эртеля, которого любил Толстой, - там, правда, сын управляющего, а не помещика). А дочери еще раньше начинали шуршать по хозяйству вместе с матерью.

Если родители остолопы или лентяи, тогда да, научиться особо негде - собственно, у всех сословий так. Хотя женщины-дворянки меньше остолопничали, чем мужчины - мужчины могли еще сделать вид "я отслужил, теперь в отставке", а без хозяйки многое в хозяйстве рушиться начнет. Даже во сне Обломова мать не совсем бездельничает, в отличие от отца.

Софью Андревну душевно жаль

Да что ее жалеть - она же графиней стала. Можно подумать, что мужчинам, возведенным в графское достоинство за личные заслуги, оно досталось легче. Вон Суворов вообще гений был - а сколько перенес, пока графом сделался.
Уж небось если бы Суворов писал "Проклятая военная служба, постоянно приказы исполнять, устаешь как собака и на пианинах некогда поиграть" - все бы решили, что генерал писал спьяну.
Собственно, что-то такое дети Толстого в предисловии к мемуарам С.А. и написали :))

из деловых женщин мне больше нравится Анна Григорьевна Достоевская. Это вот человек с твердым характером и энергией)

Анна Сниткина была из бедняков - люди, поднимающиеся из низов, вообще практичнее, закаленнее, энергичнее. Они как раз понимают, что жизнь у графини Толстой была довольно легкая, жаловаться не на что. К сожалению, ни до графского достоинства, ни до хороших денег Сниткина не поднялась - стартовые условия играют большую роль, да и Ф.М. в деловом смысле был довольно безголовый. Я читать больше люблю Достоевского, чем Толстого, но если бы выбирать, какого братана я бы хотел, чтобы неподалеку с ним жить и даже иметь какие-то общие дела - то, конечно, мне бы такого, как Л.Н., а не такого, как Ф.М.
Показать полностью
Можно про это почитать Эртеля, которого любил Толстой, - там, правда, сын управляющего, а не помещика)
Читала. Не, с помещичьими детьми Николая сравнивать никак нельзя, они с папенькой обслуга.

Про помещиков еще поучительная книга "Оскудение" Сергея Терпигорева, где он рассказывает, как мало было толковых и как бойко они просвистели по Парижам выкупные платежи. Что также отражено в творчестве Александра Николаевича уважаемого.

Вот видите, вы смотрите на СА и АГ с позиции зажиточности и титула, а я с позиции отношения и уважения мужей.
С этими мерзавцами поступать следует проще:
лариса дмитревна плеснула
купцам в бокалы клофелин
взяла бумажники брегеты
и не досталась никому
Пайсаноавтор
Viola ambigua
Читала. Не, с помещичьими детьми Николая сравнивать никак нельзя, они с папенькой обслуга.

Почему ж нельзя? Если помещик недостаточно богат, чтобы нанять действительно хорошего управляющего, и управляет поместьем сам, он сына своего будет натаскивать точно так же, как отец этого Николая натаскивал.

Вот видите, вы смотрите на СА и АГ с позиции зажиточности и титула, а я с позиции отношения и уважения мужей.

Самое большое неуважение к жене - это проиграть в рулетку ее деньги и личные вещи, а потом вместе с ней голодать. Софья Андревна такого мужа скушала бы вместе с бородой и романами - собственно, именно на этом они с Львом Николаичем и поссорились: как только он заикнулся, что хочет отказаться от цопирайта по религиозным соображениям, она стала брать его за глотку, да так, что он в результате из дома сбежал. (Об этом нам пространно поведал Бунин, который к старому Толстому был вхож в дом). А до того нормально Толстые жили, хорошо даже, об этом их сосед Фет в Воспоминаниях пишет.
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
С этими мерзавцами поступать следует проще:

Ну это вы слишком строги: не хотят замуж брать - и сразу мерзавцы.
Собственно, текст про это и был: с чего бы им хотеть брать Ларису замуж? Не в современном смысле, когда "съедемся на пару лет, расходы пополам, а там разбежимся", а в старинном: "клянусь обеспечивать до гробовой доски"? Нет господам такого интереса, один Карандышев решил шикануть, но ему не на что.
А если Ларису такая компания не устраивает, то ей бы задуматься, почему вокруг нее только такая компания, другой нет. Потому что так-то опыт выдачи замуж девиц Огудаловых напоминает Жванецкого: "может, что-то в консерватории подправить?"
> не хотят замуж брать - и сразу мерзавцы.
- Они просто мерзавцы - безотносительно к женитьбе на ком-то:
- Вожеватов - наглый заяц-мажор
- Кнуров - расчетливый старый кабан
- Карандышев - ничтожество с претензиями
- Паратов - нарциссичный тип с проблемами самооценки

Лариса же - красавица и артистическая натура. Вы правы -среди этой дрянной провинциально-купеческой шушеры ее навыки и таланты не оценят. Ей - или нужно переехать в столицу, или нужен хороший менеджер, который ею бы занялся. В этом смысле Харита Игнатьевна никуда не годится.

А если переехать нельзя и прямо-таки вопрос стоит так, что или по миру, или на содержание - тогда я бы рекомендовала поторговаться с Кнуровым и Вожеватовым - и выторговать хороший контракт года на 2, обеспечивающий нормальную жизнь на лет 20. А через два года - в столицу в образе молодой и красивой вдовы! С приданым!
Самое большое неуважение к жене - это проиграть в рулетку ее деньги и личные вещи, а потом вместе с ней голодать.

Это когда АГ была молоденькая и неопытная и еще не построила супруга. А перед его смертью они были совсем в других отношениях, чем Толстые.
Adelaidetweetie
А если переехать нельзя и прямо-таки вопрос стоит так, что или по миру, или на содержание - тогда я бы рекомендовала поторговаться с Кнуровым и Вожеватовым - и выторговать хороший контракт года на 2, обеспечивающий нормальную жизнь на лет 20. А через два года - в столицу в образе молодой и красивой вдовы! С приданым!
Но мы говорим о Ларисе, а у нее совсем другой характер. И ей, и даже Харите мешает продаваться чувство собственного достоинства. Вася так и говорит: "Не таких правил люди: мало ль случаев-то было, да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж."
Не зря же она так благодарит Карандышева за выстрел, раз сама не решилась покончить с собой.
А почему по миру-то? Им на скромную жизнь хватало. На худой конец, в гувернантки можно, а то и в актрисы.
Viola ambigua
Мы же говорим не о морали, а о выгоде и контрактах. А с этой точки зрения, если мы придерживаемся предположений, что:
А) ей необходимо выйти замуж за неплохого человека, и
Б) что она не может уехать и искать жениха в столице, тогда:
1. Ларисе выгодно было бы выйти замуж девственницей - но мешает отсутствие приданого.
2. Лариса могла бы пойти в актрисы или гувернантки. Но тогда она будет зависима от очень многих и значит, появляется большой риск лишиться девственности путем насилия или давления - и оказаться и без девственности, и без денег, то есть, такой выход очень невыгоден

Значит, ей, надо становиться невестой, у которой есть приданое и есть красота, но нет девственности, то есть, представляться вдовой.

Теперь - осталось только заключить выгодный контракт без моральных угрызений (по принципу: "мы, волчата, сосали волчицу, и всосали: нельзя за флажки. ... Я из повиновения вышел - за флажки, жажда жизни сильней. Только сзади я радостно слышал удивленные крики людей" - Высоцкий). И отработать 2 года на того, кто удобнее и готов платить.

Я бы поставила на Кнурова: ему не так нужно самоутверждение, как молодому и противному Васе, да и денег у него больше.

И - после окончания контракта у нее есть все: и приданое, и молодость. И ничем не хуже ситуации вдовы богатого человека.
Показать полностью
Пайсаноавтор
Viola ambigua
Это когда АГ была молоденькая и неопытная и еще не построила супруга.

"Строить мужа" глубоко противоестественно и ни к какому уважению отношения не имеет.
Особенно если речь идет о паре, в которой муж и старше, и гораздо значительнее как личность. В таком случае это просто кощунственно, все равно что прийти в церковь и попом командовать.

А перед его смертью они были совсем в других отношениях, чем Толстые.

Жизнь прожить - не поле перейти. Достоевские прожили вместе 15 лет. Толстые - полтора года не дожили до золотой свадьбы. Это огромная, космическая разница. Мы не знаем, что бы вышло, когда А.Г. ударил бы по башке климакс, а Ф.М. превратился бы в дряхлую ворчливую развалину - к счастью, и не узнаем никогда.
Что вы вычитаете в дневниках С.А. до 1880 года? "Левочка, Левочка, ах, Левочка!" Ну еще немного девичьего щебетания "ах, вредный Левочка меня не любит! ах, это просто я такая гадкая!" Ну еще внимательный читатель найдет там историю "гадкого противного" дневника Л.Н., который С.А. зачитала до дыр - похоже, понравилось. Интересные у них там были в семье эротические игры :)))

Adelaidetweetie
- Они просто мерзавцы - безотносительно к женитьбе на ком-то:
- Вожеватов - наглый заяц-мажор
- Кнуров - расчетливый старый кабан
- Карандышев - ничтожество с претензиями
- Паратов - нарциссичный тип с проблемами самооценки

Обычных грешных людей описываете. "Расчетливый старый кабан" - так вообще комплимент. Если в седые года не стал расчетлив и не закабанел, то что ж ты такой за человек :)

Лариса же - красавица и артистическая натура. Вы правы -среди этой дрянной провинциально-купеческой шушеры ее навыки и таланты не оценят.

Таких в каждом среднем вузике по десять на этаже. Практически все еще и дуры.
Толку от подобных талантов меньше, чем вреда - где спокойный простой человек сообразит да решит вопрос, "артистическая натура" устроит драму и бестолковщину. А 19 лет и внешняя красота - только отягчающие к диагнозу. "Женихи" тут прям под стать - трудно вообразить себе положительного человека с серьезными намерениями, который полезет в такое вот.
Показать полностью
Пайсано
> Если в седые года не стал расчетлив и не закабанел, то что ж ты такой за человек :) - Ваше мнение, безусловно, ярко и выразительно высказано. Описывая их как «обычных грешников» или даже восхищаясь «расчетливыми кабанами» в пожилом возрасте, а также утверждая, что "окабанение" неизбежно, вы предлагаете интересную точку зрения :)
Но ведь не все в зрелом возрасте "кабанеют", т.е., оскотиниваются - у многих в душе остается живая искра - вот как у мистера Грейнджера в вашем недавнем произведении. Такой человек не покупает женщин, пользуясь их бедностью.

>В ответ на замечание "Лариса - красавица и артистическая натура. -
вы написали: "Таких в каждом среднем вузике по десять на этаже. Практически все еще и дуры."
Если я вас правильно понимаю, вы считаете, что большинство студенток вузов - красавицы и артистичны, но очень неумны.
Не могли бы вы указать, на каких данных основаны эти выводы?
Далее, вы описали эти выводы довольно эмоционально - значит ли это, что по каким-то причинам вас на личном уровне затрагивает красота и глупость студенток?

Что касается «артистических натур», на которых часто смотрят как на "непрактичных", история неоднократно доказала, что талант и красота, подкрепленные возможностями, формировали культуру и прогресс. Возможно, проблема заключается не в их «натуре», а в ограниченных условиях, в которых ее оценивают (бриллиант в навозной куче).
Показать полностью
Пайсано
>"Строить мужа" ... в паре [Достоевского и его второй жены] , в которой муж и старше, и гораздо значительнее как личность... это просто кощунственно, все равно что прийти в церковь и попом командовать

- Если попа критикует атеист, или просто тот, кто знает, что данный поп (как многие другие, о которых сообщали СМИ), развратен или лихоимствует, то вряд ли уместно говорить о кощунстве. Затем, учитывая, что Достоевский с православной точки зрения - настоящий грешник, а его жена по всем отзывам современников - наоборот, праведница, правильно ли говорить, что в их паре "муж гораздо значительнее как личность"?
Пайсано
> Жизнь прожить - не поле перейти. Достоевские прожили вместе 15 лет. Толстые - полтора года не дожили до золотой свадьбы. Это огромная, космическая разница. Мы не знаем, что бы вышло, когда А.Г. ударил бы по башке климакс, а Ф.М. превратился бы в дряхлую ворчливую развалину - к счастью, и не узнаем никогда.
Что вы вычитаете в дневниках С.А. до 1880 года? "Левочка, Левочка, ах, Левочка!" Ну еще немного девичьего щебетания "ах, вредный Левочка меня не любит! ах, это просто я такая гадкая!" Ну еще внимательный читатель найдет там историю "гадкого противного" дневника Л.Н., который С.А. зачитала до дыр - похоже, понравилось. Интересные у них там были в семье эротические игры :)))

- Вы, как всегда, пишете остроумно и живописно:) Но давайте по существу:
"Жизнь прожить — не поле перейти": Абсолютно верно, но длительность брака — не всегда показатель его качества или глубины.

О дневниках С.А. Толстой: Считать её записи лишь «девичьим щебетанием» — крайне поверхностно. Дневники С.А. документируют не просто личные эмоции, а уникальный взгляд на совместную жизнь с Л.Н., полную самоотречения, служения и внутреннего конфликта. Ее записи — это ее способ выживания в браке с гением, который не чурался эмоционального и психологического «эксгибиционизма» в своих дневниках.

Если исходить из ваших слов выше, выходит, что жизнь — это неизбежное «окабанение», а великие женщины (или вообще все женщины) приравниваются к «щебечущим дурочкам». Но, возможно, вы просто смотрите сквозь призму собственного опыта? Жаль, если так — ведь отношения великих людей, как и жизнь в целом, не всегда укладываются в рамки цинизма или пренебрежения.
Показать полностью
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
Вы невнимательно читаете, что я пишу, и в результате разговариваете с кем-то другим. Так не пойдетЪ

Например, я пишу, что "прийти в церковь и попом командовать" - кощунственно. При чем тут неверующие? При чем тут критика попа за разврат? Да, эта критика неуместна непосредственно в храме, где поп в этот момент литургию служит или исповедь ведет.

Я пишу, что Достоевский - более значительная личность, чем его жена. При чем тут то, кто из них праведнее? Простой пастух может быть очень праведен, а царь Давид вот был грешник. И что, пастуху допустимо "строить" царя Давида?

длительность брака — не всегда показатель его качества или глубины

А где я это говорил? Я говорил о том, что прожить в любви и согласии пятнадцать лет - труднее, чем прожить так пять, но куда проще, чем прожить в любви и согласии 50. И разница тут даже не линейная (в три раза), а ближе к квадратичной какой.

Считать её записи лишь «девичьим щебетанием» — крайне поверхностно.

Опять же, я где-то говорил о всех ее записях? Примером "девичьего щебетания" являются, скажем, записи за 1863 год. В этом году Софье Толстой исполнилось 19. Кто ж ее за щебетание-то осудит, в таком-то возрасте?

Если исходить из ваших слов выше, выходит, что жизнь — это неизбежное «окабанение», а великие женщины (или вообще все женщины) приравниваются к «щебечущим дурочкам».

Если вы меня будете так читать, то разговаривать нам с вам не о чем.
И да, к великим женщинам С.А. и А.Г. не относятся, они интересны только тем, что их судьбы связаны с их мужьями. Они где-то в ряду с Ариной Родионовной и бабушкой Есенина - хорошие и достойные простые женщины. Где-то они были пообразованнее и поумней, и хорошо, что были - а где-то им было бы хорошо больше соответствовать есенинским строкам "которым дорог я, как поле и как плоть, как дождик, что весной взрыхляет зеленя".
Показать полностью
Пайсано
Если я вас правильно поняла, вы считаете, что я неправильно прочитала ваш комментарий и отвечаю на чей-то другой пост (вы два раза это сказали, один раз даже твердый знак поставили!). Давайте разберемся. Я как раз за четкость формулировок и определений а также против излишних эмоций: я не гуманитарий.

Вы говорите: 'прийти в церковь и попом командовать — кощунственно'. Я отвечаю: необязательно. Например, верующий, возмущенный поведением попа (развратом или взятками, как часто освещают в СМИ), может сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'. А для атеиста поп не является авторитетом в любом случае. (Прошу извинить, если мои слова задели ваши религиозные чувства — надеюсь, что это не так.)

Что касается Достоевского — исследования 2010-2020 годов показывают, что Достоевский остаётся спорной личностью, а его значимость как в литературе, так и в философии — также предмет дискуссий.

Вообще, хочу подчеркнуть, что меня не интересует словесные баталии. Мне интересно обсуждать идеи с интересными людьми, чьи взгляды отличаются от моих. Я не настаиваю на нашем разговоре. Но если вам тоже интересно - давайте говорить!
Показать полностью
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
Но ведь не все в зрелом возрасте "кабанеют", т.е., оскотиниваются - у многих в душе остается живая искра - вот как у мистера Грейнджера в вашем недавнем произведении. Такой человек не покупает женщин, пользуясь их бедностью.

"Это, сынок, фантастика" :)
Вы наверняка заметили, что в моих фиках герои поворачиваются к зрителю своей хорошей стороной. Это не потому, что у них нет плохой стороны, это я ее просто великодушно им прощаю :)
Например, что можно из моих фиков заключить о Роберте Баратеоне? Что он отважный и веселый человек, могучий воин, справедливый рыцарь. Ну и раскабанел он, да - живого веса там фунтов 350 минимум :) При этом он еще и выпивоха, и, не будучи оборудован достойной и даже героической женой, "покупает женщин" - если они продаются, <непорядочные тети> такие. Но на последних двух качествах я внимание не акцентирую - а если и да, то делаю это с добрым юмором.

Если я вас правильно понимаю, вы считаете, что большинство студенток вузов - красавицы и артистичны, но очень неумны.

Читайте заново, что я написал :)
Да, я считаю, что в "средних вузиках" студенты не умны. В хороших вузах, на физтехе где или в НГУ - ничего, совсем не глупые.
Нет, я не считаю, что "10 человек на этаж" = "большинство студенток". Где вы видели такие здания, где на одном этаже меньше 20 студенток? Их даже на мехмате куда больше :) Ну или нечего в 10 вечера по пустым коридорам шататься :)

Возможно, проблема заключается не в их «натуре», а в ограниченных условиях, в которых ее оценивают (бриллиант в навозной куче).

Проблема заключается в том, что считать себя артистической натурой - большого ума не надо. И таланта тоже. В 19 лет у каждого, кто себя чем-то таким считает, самомнения по два Мандельштама (это такая единица измерения, где-то в районе мегатонны). А на деле таких, как Мандельштам, один на миллион. Тогда как относительно 99% "артистических натур" есть прекрасная рекомендация: "Не писал стихов - и не пиши!" Дело-то не в "ограниченных условиях", а в том, что стихи хреновые - и точно за них не стоит требовать к себе особого отношения.
Показать полностью
в "средних вузиках"
- как-то пренебрежительно вы говорите - неужели вузы так ухудшились?

> Где вы видели такие здания, где на одном этаже меньше 20 студенток? - Да, я в университете давно не была

> Проблема заключается в том, что считать себя артистической натурой - большого ума не надо. И таланта тоже.
Лариса не считает себя артистической натурой - мы ведь о ней говорим, да? (это я так считаю, а не она)

?> ... Дело... в том, что стихи хреновые. - ну здесь, мне кажется, просто предположение, что она не талантлива. А этого мы не знаем - может, и талантлива. Но не в этом дело. Дело в том, что таланту нужен менеджер - или свой разум и расчет.

Вот если бы вы оказались на месте Ларисы - что бы вы сделали?
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
неужели вузы так ухудшились?

Нет, туда просто интернет провели :)

мне кажется, просто предположение, что она не талантлива. А этого мы не знаем - может, и талантлива

Мы также не знаем, не двухметрового ли она роста, рост ее в пьесе никак не упоминается. Но здесь нам приходит на помощь статистика - двухметровых женщин очень мало, так что скорее Лариса ростом не два метра, а пониже.
С талантом то же самое :)

Дело в том, что таланту нужен менеджер - или свой разум и расчет.

"Нет ума - считай, калека", правильно наш народ говорит. Еще трудолюбие нужно, работать над тем, в чем ты талантлив. Остальное приложится.

Вот если бы вы оказались на месте Ларисы - что бы вы сделали?

Начал бы учиться тому, на что есть спрос. Всегда так делал, я парень из 90ых, рассчитывать мне было не на кого, кроме как на себя.

Вы говорите: 'прийти в церковь и попом командовать — кощунственно'. Я отвечаю: необязательно. Например, верующий, возмущенный поведением попа (развратом или взятками, как часто освещают в СМИ), может сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'.

Вы полагаете, "сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'" = "командовать"?
Лучше все-таки использовать слова в их словарном значении. Кстати, это же относится к слову "лихоимство".

А для атеиста поп не является авторитетом в любом случае.

Это никак не влияет на (не)кощунственность его поведения.

Достоевский остаётся спорной личностью, а его значимость как в литературе, так и в философии — также предмет дискуссий.

Я лучше поверю Бродскому https://flibusta.is/b/656311/read#t13
Показать полностью
Короче говоря, судя по вашей статье, главная проблема Ларисы Огудаловой - что у нее нет талантов Люси Айлсбэрроу, описанной Агатой Кристи (и за которой, оценив ее таланты "экономки на все руки", гонялась вся мужская половина семейства Крэкенторпов).
Пайсаноавтор
Kairan1979
Отвечает кот Матроскин: https://www.youtube.com/watch?v=rzdFFhG_Fcs :)))
Спрос есть на самые разные таланты, главное цену не завышать.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть