↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Пожизненный контракт (джен)



Автор:
Рейтинг:
General
Жанр:
Статья, Юмор
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Реалистичный взгляд финансиста, который любит подбивать P&L
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию



20 комментариев из 21
Пайсаноавтор
Viola ambigua
"Извольте, объясню; но если вы не примете моего предложения, я больше не вернусь к вам. Экономка – значит женщина, которая занимается хозяйством. Это ни для кого не унизительно. А вот обязанности: у меня в деревне маменька-старушка, хозяйка отличная, вы поступите к ней под начальство – она вас выучит: грибы солить, наливки делать, варенья варить, передаст вам ключи от кладовой, от подвала, а сама будет только наблюдать за вами. Мне такая женщина нужна, я постоянно бываю в отъезде".

Островский знал толк, что и говорить. Недаром "Бесприданница" при его жизни провалилась: почитатели таланта собрались на премьеру послушать назидательную историю с юморком, в антракте небось кто и об заклад побился, кого в финале показательно посадят в лужу: Паратова, Карандышева или Ларису. А тут какая-то мелодрама. "Размяк, рассупонился наш Александр Николаич! - с досадой сказали солидные люди. - Аж денег за билет жалко".

Помещик средней руки мог себе позволить держать приличную экономку, хоть бы типа Вари, воспитанницы Раневской. А жена чтоб за роялью красиво сидела.

Мог позволить, конечно - но зачем? Этак и промотаться недолго, если позволять себе и то, и это без расчета.
Вон граф Толстой был не беден и с сочинительства своего дополнительно имел хороший доход - и то у него Софья Андревна трудилась на две ставки: и экономкой, и секретарем. Да еще они оба были своим детям вместо школьных учителей. Кстати, к роли экономки С. А. хорошо подготовили еще в родительском доме, потому как к бестолковым людям граф и ездить бы не стал.
А "за роялью" - это конечно. Не то что ютьюба, патефонов еще не было. Без жены с роялью можно и одичать.
Показать полностью
Viola ambigua Онлайн
Без жены с роялью можно и одичать
Гоголь считал, что барыня всё сразу не потянет. Но, правда, у него в недожженых отрывках положительные персонажи очень уж картонные и неживые получились, в отличие от.

Но нельзя было вывести никакого заключения. Комнаты все просты, даже пусты: ни фресков, ни картин, ни бронз, ни цветов, ни этажерок с фарфором, ни даже книг. Словом, всё показывало, что главная жизнь существа, здесь обитавшего, проходила вовсе не в четырех стенах комнаты, но в поле, и самые мысли не обдумывались заблаговременно сибаритским образом у огня, пред камином, в покойных креслах, но там же, на месте дела, приходили в голову, и там же, где приходили, там и претворялись в дело. В комнатах мог только заметить Чичиков следы женского домоводства. На столах и стульях были наставлены чистые липовые доски и на них лепестки каких-то цветков, приготовленные к сушке.
"Что это у тебя, сестра, за дрянь такая наставлена?" сказал Платонов.
"Как дрянь", сказала хозяйка. "Это лучшее средство от лихорадки. Мы вылечили им в прошлый <год> всех мужиков. А это для настоек; а это для варенья. Вы всё смеетесь над вареньями да над соленьями, а потом, когда едите, сами же похваливаете".
Платонов подошел к фортепиано и стал разбирать ноты.
"Господи, что за старина!" сказал он. "Ну, не стыдно ли тебе, сестра?"
"Ну, уж извини, брат, музыкой мне и подавно некогда заниматься. У меня осьмилетняя дочь, которую я должна учить. Сдать ее на руки чужеземной гувернантке затем только, чтобы самой иметь свободное время для музыки, -- нет, извини, брат, этого-то не сделаю".

Вот Ольга Штольц, наверное, все успевала. Но Штольц, на мою имху, тоже немножко неубедительный.

Вообще, воспитание барышень было вопросом вполне животрепещущим. Но барышень было по городам и весям много, а Ушинский один. Вот так ее маменька воспитала, Ларису-то.

Зануда ваш граф Толстой) Софью Андревну душевно жаль, из деловых женщин мне больше нравится Анна Григорьевна Достоевская. Это вот человек с твердым характером и энергией)
Показать полностью
Пайсаноавтор
Viola ambigua
Гоголь считал, что барыня всё сразу не потянет.

Человека, конечно, жалеть надо - пусть на рояле играет только по воскресеньям :))

Вот Ольга Штольц, наверное, все успевала. Но Штольц, на мою имху, тоже немножко неубедительный.

Штольц нормальный, я знаю нескольких людей с такой энергией и целеустремленностью, в них есть этакая неэмоциональность, что ли. Энергия есть, а страсти, эмоций нет. У них восьмизначный net worth, заработанный самостоятельно, таких людей среди населения довольно мало.

Вообще, воспитание барышень было вопросом вполне животрепещущим. Но барышень было по городам и весям много, а Ушинский один. Вот так ее маменька воспитала, Ларису-то.

Во времена былинные дети считались недоделанными взрослыми, которых нужно поскорее отдать к взрослым в "подмастерья", чтобы становились такими же и приносили пользу. Опять же, бесплатная рабочая сила. У толкового помещика сын довольно рано начинал ездить с ним в поле, годам к 14-15 ему уже можно было поручить пригляд за какими работами. (Можно про это почитать Эртеля, которого любил Толстой, - там, правда, сын управляющего, а не помещика). А дочери еще раньше начинали шуршать по хозяйству вместе с матерью.

Если родители остолопы или лентяи, тогда да, научиться особо негде - собственно, у всех сословий так. Хотя женщины-дворянки меньше остолопничали, чем мужчины - мужчины могли еще сделать вид "я отслужил, теперь в отставке", а без хозяйки многое в хозяйстве рушиться начнет. Даже во сне Обломова мать не совсем бездельничает, в отличие от отца.

Софью Андревну душевно жаль

Да что ее жалеть - она же графиней стала. Можно подумать, что мужчинам, возведенным в графское достоинство за личные заслуги, оно досталось легче. Вон Суворов вообще гений был - а сколько перенес, пока графом сделался.
Уж небось если бы Суворов писал "Проклятая военная служба, постоянно приказы исполнять, устаешь как собака и на пианинах некогда поиграть" - все бы решили, что генерал писал спьяну.
Собственно, что-то такое дети Толстого в предисловии к мемуарам С.А. и написали :))

из деловых женщин мне больше нравится Анна Григорьевна Достоевская. Это вот человек с твердым характером и энергией)

Анна Сниткина была из бедняков - люди, поднимающиеся из низов, вообще практичнее, закаленнее, энергичнее. Они как раз понимают, что жизнь у графини Толстой была довольно легкая, жаловаться не на что. К сожалению, ни до графского достоинства, ни до хороших денег Сниткина не поднялась - стартовые условия играют большую роль, да и Ф.М. в деловом смысле был довольно безголовый. Я читать больше люблю Достоевского, чем Толстого, но если бы выбирать, какого братана я бы хотел, чтобы неподалеку с ним жить и даже иметь какие-то общие дела - то, конечно, мне бы такого, как Л.Н., а не такого, как Ф.М.
Показать полностью
Viola ambigua Онлайн
Можно про это почитать Эртеля, которого любил Толстой, - там, правда, сын управляющего, а не помещика)
Читала. Не, с помещичьими детьми Николая сравнивать никак нельзя, они с папенькой обслуга.

Про помещиков еще поучительная книга "Оскудение" Сергея Терпигорева, где он рассказывает, как мало было толковых и как бойко они просвистели по Парижам выкупные платежи. Что также отражено в творчестве Александра Николаевича уважаемого.

Вот видите, вы смотрите на СА и АГ с позиции зажиточности и титула, а я с позиции отношения и уважения мужей.
С этими мерзавцами поступать следует проще:
лариса дмитревна плеснула
купцам в бокалы клофелин
взяла бумажники брегеты
и не досталась никому
Пайсаноавтор
Viola ambigua
Читала. Не, с помещичьими детьми Николая сравнивать никак нельзя, они с папенькой обслуга.

Почему ж нельзя? Если помещик недостаточно богат, чтобы нанять действительно хорошего управляющего, и управляет поместьем сам, он сына своего будет натаскивать точно так же, как отец этого Николая натаскивал.

Вот видите, вы смотрите на СА и АГ с позиции зажиточности и титула, а я с позиции отношения и уважения мужей.

Самое большое неуважение к жене - это проиграть в рулетку ее деньги и личные вещи, а потом вместе с ней голодать. Софья Андревна такого мужа скушала бы вместе с бородой и романами - собственно, именно на этом они с Львом Николаичем и поссорились: как только он заикнулся, что хочет отказаться от цопирайта по религиозным соображениям, она стала брать его за глотку, да так, что он в результате из дома сбежал. (Об этом нам пространно поведал Бунин, который к старому Толстому был вхож в дом). А до того нормально Толстые жили, хорошо даже, об этом их сосед Фет в Воспоминаниях пишет.
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
С этими мерзавцами поступать следует проще:

Ну это вы слишком строги: не хотят замуж брать - и сразу мерзавцы.
Собственно, текст про это и был: с чего бы им хотеть брать Ларису замуж? Не в современном смысле, когда "съедемся на пару лет, расходы пополам, а там разбежимся", а в старинном: "клянусь обеспечивать до гробовой доски"? Нет господам такого интереса, один Карандышев решил шикануть, но ему не на что.
А если Ларису такая компания не устраивает, то ей бы задуматься, почему вокруг нее только такая компания, другой нет. Потому что так-то опыт выдачи замуж девиц Огудаловых напоминает Жванецкого: "может, что-то в консерватории подправить?"
> не хотят замуж брать - и сразу мерзавцы.
- Они просто мерзавцы - безотносительно к женитьбе на ком-то:
- Вожеватов - наглый заяц-мажор
- Кнуров - расчетливый старый кабан
- Карандышев - ничтожество с претензиями
- Паратов - нарциссичный тип с проблемами самооценки

Лариса же - красавица и артистическая натура. Вы правы -среди этой дрянной провинциально-купеческой шушеры ее навыки и таланты не оценят. Ей - или нужно переехать в столицу, или нужен хороший менеджер, который ею бы занялся. В этом смысле Харита Игнатьевна никуда не годится.

А если переехать нельзя и прямо-таки вопрос стоит так, что или по миру, или на содержание - тогда я бы рекомендовала поторговаться с Кнуровым и Вожеватовым - и выторговать хороший контракт года на 2, обеспечивающий нормальную жизнь на лет 20. А через два года - в столицу в образе молодой и красивой вдовы! С приданым!
Viola ambigua Онлайн
Самое большое неуважение к жене - это проиграть в рулетку ее деньги и личные вещи, а потом вместе с ней голодать.

Это когда АГ была молоденькая и неопытная и еще не построила супруга. А перед его смертью они были совсем в других отношениях, чем Толстые.
Viola ambigua Онлайн
Adelaidetweetie
А если переехать нельзя и прямо-таки вопрос стоит так, что или по миру, или на содержание - тогда я бы рекомендовала поторговаться с Кнуровым и Вожеватовым - и выторговать хороший контракт года на 2, обеспечивающий нормальную жизнь на лет 20. А через два года - в столицу в образе молодой и красивой вдовы! С приданым!
Но мы говорим о Ларисе, а у нее совсем другой характер. И ей, и даже Харите мешает продаваться чувство собственного достоинства. Вася так и говорит: "Не таких правил люди: мало ль случаев-то было, да вот не польстились, хоть за Карандышева, да замуж."
Не зря же она так благодарит Карандышева за выстрел, раз сама не решилась покончить с собой.
А почему по миру-то? Им на скромную жизнь хватало. На худой конец, в гувернантки можно, а то и в актрисы.
Viola ambigua
Мы же говорим не о морали, а о выгоде и контрактах. А с этой точки зрения, если мы придерживаемся предположений, что:
А) ей необходимо выйти замуж за неплохого человека, и
Б) что она не может уехать и искать жениха в столице, тогда:
1. Ларисе выгодно было бы выйти замуж девственницей - но мешает отсутствие приданого.
2. Лариса могла бы пойти в актрисы или гувернантки. Но тогда она будет зависима от очень многих и значит, появляется большой риск лишиться девственности путем насилия или давления - и оказаться и без девственности, и без денег, то есть, такой выход очень невыгоден

Значит, ей, надо становиться невестой, у которой есть приданое и есть красота, но нет девственности, то есть, представляться вдовой.

Теперь - осталось только заключить выгодный контракт без моральных угрызений (по принципу: "мы, волчата, сосали волчицу, и всосали: нельзя за флажки. ... Я из повиновения вышел - за флажки, жажда жизни сильней. Только сзади я радостно слышал удивленные крики людей" - Высоцкий). И отработать 2 года на того, кто удобнее и готов платить.

Я бы поставила на Кнурова: ему не так нужно самоутверждение, как молодому и противному Васе, да и денег у него больше.

И - после окончания контракта у нее есть все: и приданое, и молодость. И ничем не хуже ситуации вдовы богатого человека.
Показать полностью
Пайсаноавтор
Viola ambigua
Это когда АГ была молоденькая и неопытная и еще не построила супруга.

"Строить мужа" глубоко противоестественно и ни к какому уважению отношения не имеет.
Особенно если речь идет о паре, в которой муж и старше, и гораздо значительнее как личность. В таком случае это просто кощунственно, все равно что прийти в церковь и попом командовать.

А перед его смертью они были совсем в других отношениях, чем Толстые.

Жизнь прожить - не поле перейти. Достоевские прожили вместе 15 лет. Толстые - полтора года не дожили до золотой свадьбы. Это огромная, космическая разница. Мы не знаем, что бы вышло, когда А.Г. ударил бы по башке климакс, а Ф.М. превратился бы в дряхлую ворчливую развалину - к счастью, и не узнаем никогда.
Что вы вычитаете в дневниках С.А. до 1880 года? "Левочка, Левочка, ах, Левочка!" Ну еще немного девичьего щебетания "ах, вредный Левочка меня не любит! ах, это просто я такая гадкая!" Ну еще внимательный читатель найдет там историю "гадкого противного" дневника Л.Н., который С.А. зачитала до дыр - похоже, понравилось. Интересные у них там были в семье эротические игры :)))

Adelaidetweetie
- Они просто мерзавцы - безотносительно к женитьбе на ком-то:
- Вожеватов - наглый заяц-мажор
- Кнуров - расчетливый старый кабан
- Карандышев - ничтожество с претензиями
- Паратов - нарциссичный тип с проблемами самооценки

Обычных грешных людей описываете. "Расчетливый старый кабан" - так вообще комплимент. Если в седые года не стал расчетлив и не закабанел, то что ж ты такой за человек :)

Лариса же - красавица и артистическая натура. Вы правы -среди этой дрянной провинциально-купеческой шушеры ее навыки и таланты не оценят.

Таких в каждом среднем вузике по десять на этаже. Практически все еще и дуры.
Толку от подобных талантов меньше, чем вреда - где спокойный простой человек сообразит да решит вопрос, "артистическая натура" устроит драму и бестолковщину. А 19 лет и внешняя красота - только отягчающие к диагнозу. "Женихи" тут прям под стать - трудно вообразить себе положительного человека с серьезными намерениями, который полезет в такое вот.
Показать полностью
Пайсано
> Если в седые года не стал расчетлив и не закабанел, то что ж ты такой за человек :) - Ваше мнение, безусловно, ярко и выразительно высказано. Описывая их как «обычных грешников» или даже восхищаясь «расчетливыми кабанами» в пожилом возрасте, а также утверждая, что "окабанение" неизбежно, вы предлагаете интересную точку зрения :)
Но ведь не все в зрелом возрасте "кабанеют", т.е., оскотиниваются - у многих в душе остается живая искра - вот как у мистера Грейнджера в вашем недавнем произведении. Такой человек не покупает женщин, пользуясь их бедностью.

>В ответ на замечание "Лариса - красавица и артистическая натура. -
вы написали: "Таких в каждом среднем вузике по десять на этаже. Практически все еще и дуры."
Если я вас правильно понимаю, вы считаете, что большинство студенток вузов - красавицы и артистичны, но очень неумны.
Не могли бы вы указать, на каких данных основаны эти выводы?
Далее, вы описали эти выводы довольно эмоционально - значит ли это, что по каким-то причинам вас на личном уровне затрагивает красота и глупость студенток?

Что касается «артистических натур», на которых часто смотрят как на "непрактичных", история неоднократно доказала, что талант и красота, подкрепленные возможностями, формировали культуру и прогресс. Возможно, проблема заключается не в их «натуре», а в ограниченных условиях, в которых ее оценивают (бриллиант в навозной куче).
Показать полностью
Пайсано
>"Строить мужа" ... в паре [Достоевского и его второй жены] , в которой муж и старше, и гораздо значительнее как личность... это просто кощунственно, все равно что прийти в церковь и попом командовать

- Если попа критикует атеист, или просто тот, кто знает, что данный поп (как многие другие, о которых сообщали СМИ), развратен или лихоимствует, то вряд ли уместно говорить о кощунстве. Затем, учитывая, что Достоевский с православной точки зрения - настоящий грешник, а его жена по всем отзывам современников - наоборот, праведница, правильно ли говорить, что в их паре "муж гораздо значительнее как личность"?
Пайсано
> Жизнь прожить - не поле перейти. Достоевские прожили вместе 15 лет. Толстые - полтора года не дожили до золотой свадьбы. Это огромная, космическая разница. Мы не знаем, что бы вышло, когда А.Г. ударил бы по башке климакс, а Ф.М. превратился бы в дряхлую ворчливую развалину - к счастью, и не узнаем никогда.
Что вы вычитаете в дневниках С.А. до 1880 года? "Левочка, Левочка, ах, Левочка!" Ну еще немного девичьего щебетания "ах, вредный Левочка меня не любит! ах, это просто я такая гадкая!" Ну еще внимательный читатель найдет там историю "гадкого противного" дневника Л.Н., который С.А. зачитала до дыр - похоже, понравилось. Интересные у них там были в семье эротические игры :)))

- Вы, как всегда, пишете остроумно и живописно:) Но давайте по существу:
"Жизнь прожить — не поле перейти": Абсолютно верно, но длительность брака — не всегда показатель его качества или глубины.

О дневниках С.А. Толстой: Считать её записи лишь «девичьим щебетанием» — крайне поверхностно. Дневники С.А. документируют не просто личные эмоции, а уникальный взгляд на совместную жизнь с Л.Н., полную самоотречения, служения и внутреннего конфликта. Ее записи — это ее способ выживания в браке с гением, который не чурался эмоционального и психологического «эксгибиционизма» в своих дневниках.

Если исходить из ваших слов выше, выходит, что жизнь — это неизбежное «окабанение», а великие женщины (или вообще все женщины) приравниваются к «щебечущим дурочкам». Но, возможно, вы просто смотрите сквозь призму собственного опыта? Жаль, если так — ведь отношения великих людей, как и жизнь в целом, не всегда укладываются в рамки цинизма или пренебрежения.
Показать полностью
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
Вы невнимательно читаете, что я пишу, и в результате разговариваете с кем-то другим. Так не пойдетЪ

Например, я пишу, что "прийти в церковь и попом командовать" - кощунственно. При чем тут неверующие? При чем тут критика попа за разврат? Да, эта критика неуместна непосредственно в храме, где поп в этот момент литургию служит или исповедь ведет.

Я пишу, что Достоевский - более значительная личность, чем его жена. При чем тут то, кто из них праведнее? Простой пастух может быть очень праведен, а царь Давид вот был грешник. И что, пастуху допустимо "строить" царя Давида?

длительность брака — не всегда показатель его качества или глубины

А где я это говорил? Я говорил о том, что прожить в любви и согласии пятнадцать лет - труднее, чем прожить так пять, но куда проще, чем прожить в любви и согласии 50. И разница тут даже не линейная (в три раза), а ближе к квадратичной какой.

Считать её записи лишь «девичьим щебетанием» — крайне поверхностно.

Опять же, я где-то говорил о всех ее записях? Примером "девичьего щебетания" являются, скажем, записи за 1863 год. В этом году Софье Толстой исполнилось 19. Кто ж ее за щебетание-то осудит, в таком-то возрасте?

Если исходить из ваших слов выше, выходит, что жизнь — это неизбежное «окабанение», а великие женщины (или вообще все женщины) приравниваются к «щебечущим дурочкам».

Если вы меня будете так читать, то разговаривать нам с вам не о чем.
И да, к великим женщинам С.А. и А.Г. не относятся, они интересны только тем, что их судьбы связаны с их мужьями. Они где-то в ряду с Ариной Родионовной и бабушкой Есенина - хорошие и достойные простые женщины. Где-то они были пообразованнее и поумней, и хорошо, что были - а где-то им было бы хорошо больше соответствовать есенинским строкам "которым дорог я, как поле и как плоть, как дождик, что весной взрыхляет зеленя".
Показать полностью
Пайсано
Если я вас правильно поняла, вы считаете, что я неправильно прочитала ваш комментарий и отвечаю на чей-то другой пост (вы два раза это сказали, один раз даже твердый знак поставили!). Давайте разберемся. Я как раз за четкость формулировок и определений а также против излишних эмоций: я не гуманитарий.

Вы говорите: 'прийти в церковь и попом командовать — кощунственно'. Я отвечаю: необязательно. Например, верующий, возмущенный поведением попа (развратом или взятками, как часто освещают в СМИ), может сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'. А для атеиста поп не является авторитетом в любом случае. (Прошу извинить, если мои слова задели ваши религиозные чувства — надеюсь, что это не так.)

Что касается Достоевского — исследования 2010-2020 годов показывают, что Достоевский остаётся спорной личностью, а его значимость как в литературе, так и в философии — также предмет дискуссий.

Вообще, хочу подчеркнуть, что меня не интересует словесные баталии. Мне интересно обсуждать идеи с интересными людьми, чьи взгляды отличаются от моих. Я не настаиваю на нашем разговоре. Но если вам тоже интересно - давайте говорить!
Показать полностью
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
Но ведь не все в зрелом возрасте "кабанеют", т.е., оскотиниваются - у многих в душе остается живая искра - вот как у мистера Грейнджера в вашем недавнем произведении. Такой человек не покупает женщин, пользуясь их бедностью.

"Это, сынок, фантастика" :)
Вы наверняка заметили, что в моих фиках герои поворачиваются к зрителю своей хорошей стороной. Это не потому, что у них нет плохой стороны, это я ее просто великодушно им прощаю :)
Например, что можно из моих фиков заключить о Роберте Баратеоне? Что он отважный и веселый человек, могучий воин, справедливый рыцарь. Ну и раскабанел он, да - живого веса там фунтов 350 минимум :) При этом он еще и выпивоха, и, не будучи оборудован достойной и даже героической женой, "покупает женщин" - если они продаются, <непорядочные тети> такие. Но на последних двух качествах я внимание не акцентирую - а если и да, то делаю это с добрым юмором.

Если я вас правильно понимаю, вы считаете, что большинство студенток вузов - красавицы и артистичны, но очень неумны.

Читайте заново, что я написал :)
Да, я считаю, что в "средних вузиках" студенты не умны. В хороших вузах, на физтехе где или в НГУ - ничего, совсем не глупые.
Нет, я не считаю, что "10 человек на этаж" = "большинство студенток". Где вы видели такие здания, где на одном этаже меньше 20 студенток? Их даже на мехмате куда больше :) Ну или нечего в 10 вечера по пустым коридорам шататься :)

Возможно, проблема заключается не в их «натуре», а в ограниченных условиях, в которых ее оценивают (бриллиант в навозной куче).

Проблема заключается в том, что считать себя артистической натурой - большого ума не надо. И таланта тоже. В 19 лет у каждого, кто себя чем-то таким считает, самомнения по два Мандельштама (это такая единица измерения, где-то в районе мегатонны). А на деле таких, как Мандельштам, один на миллион. Тогда как относительно 99% "артистических натур" есть прекрасная рекомендация: "Не писал стихов - и не пиши!" Дело-то не в "ограниченных условиях", а в том, что стихи хреновые - и точно за них не стоит требовать к себе особого отношения.
Показать полностью
в "средних вузиках"
- как-то пренебрежительно вы говорите - неужели вузы так ухудшились?

> Где вы видели такие здания, где на одном этаже меньше 20 студенток? - Да, я в университете давно не была

> Проблема заключается в том, что считать себя артистической натурой - большого ума не надо. И таланта тоже.
Лариса не считает себя артистической натурой - мы ведь о ней говорим, да? (это я так считаю, а не она)

?> ... Дело... в том, что стихи хреновые. - ну здесь, мне кажется, просто предположение, что она не талантлива. А этого мы не знаем - может, и талантлива. Но не в этом дело. Дело в том, что таланту нужен менеджер - или свой разум и расчет.

Вот если бы вы оказались на месте Ларисы - что бы вы сделали?
Пайсаноавтор
Adelaidetweetie
неужели вузы так ухудшились?

Нет, туда просто интернет провели :)

мне кажется, просто предположение, что она не талантлива. А этого мы не знаем - может, и талантлива

Мы также не знаем, не двухметрового ли она роста, рост ее в пьесе никак не упоминается. Но здесь нам приходит на помощь статистика - двухметровых женщин очень мало, так что скорее Лариса ростом не два метра, а пониже.
С талантом то же самое :)

Дело в том, что таланту нужен менеджер - или свой разум и расчет.

"Нет ума - считай, калека", правильно наш народ говорит. Еще трудолюбие нужно, работать над тем, в чем ты талантлив. Остальное приложится.

Вот если бы вы оказались на месте Ларисы - что бы вы сделали?

Начал бы учиться тому, на что есть спрос. Всегда так делал, я парень из 90ых, рассчитывать мне было не на кого, кроме как на себя.

Вы говорите: 'прийти в церковь и попом командовать — кощунственно'. Я отвечаю: необязательно. Например, верующий, возмущенный поведением попа (развратом или взятками, как часто освещают в СМИ), может сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'.

Вы полагаете, "сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'" = "командовать"?
Лучше все-таки использовать слова в их словарном значении. Кстати, это же относится к слову "лихоимство".

А для атеиста поп не является авторитетом в любом случае.

Это никак не влияет на (не)кощунственность его поведения.

Достоевский остаётся спорной личностью, а его значимость как в литературе, так и в философии — также предмет дискуссий.

Я лучше поверю Бродскому https://flibusta.is/b/656311/read#t13
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть