Пайсаноавтор
|
|
Viola ambigua
Показать полностью
"Извольте, объясню; но если вы не примете моего предложения, я больше не вернусь к вам. Экономка – значит женщина, которая занимается хозяйством. Это ни для кого не унизительно. А вот обязанности: у меня в деревне маменька-старушка, хозяйка отличная, вы поступите к ней под начальство – она вас выучит: грибы солить, наливки делать, варенья варить, передаст вам ключи от кладовой, от подвала, а сама будет только наблюдать за вами. Мне такая женщина нужна, я постоянно бываю в отъезде". Островский знал толк, что и говорить. Недаром "Бесприданница" при его жизни провалилась: почитатели таланта собрались на премьеру послушать назидательную историю с юморком, в антракте небось кто и об заклад побился, кого в финале показательно посадят в лужу: Паратова, Карандышева или Ларису. А тут какая-то мелодрама. "Размяк, рассупонился наш Александр Николаич! - с досадой сказали солидные люди. - Аж денег за билет жалко". Помещик средней руки мог себе позволить держать приличную экономку, хоть бы типа Вари, воспитанницы Раневской. А жена чтоб за роялью красиво сидела. Мог позволить, конечно - но зачем? Этак и промотаться недолго, если позволять себе и то, и это без расчета. Вон граф Толстой был не беден и с сочинительства своего дополнительно имел хороший доход - и то у него Софья Андревна трудилась на две ставки: и экономкой, и секретарем. Да еще они оба были своим детям вместо школьных учителей. Кстати, к роли экономки С. А. хорошо подготовили еще в родительском доме, потому как к бестолковым людям граф и ездить бы не стал. А "за роялью" - это конечно. Не то что ютьюба, патефонов еще не было. Без жены с роялью можно и одичать. 1 |
Пайсаноавтор
|
|
Viola ambigua
Показать полностью
Гоголь считал, что барыня всё сразу не потянет. Человека, конечно, жалеть надо - пусть на рояле играет только по воскресеньям :)) Вот Ольга Штольц, наверное, все успевала. Но Штольц, на мою имху, тоже немножко неубедительный. Штольц нормальный, я знаю нескольких людей с такой энергией и целеустремленностью, в них есть этакая неэмоциональность, что ли. Энергия есть, а страсти, эмоций нет. У них восьмизначный net worth, заработанный самостоятельно, таких людей среди населения довольно мало. Вообще, воспитание барышень было вопросом вполне животрепещущим. Но барышень было по городам и весям много, а Ушинский один. Вот так ее маменька воспитала, Ларису-то. Во времена былинные дети считались недоделанными взрослыми, которых нужно поскорее отдать к взрослым в "подмастерья", чтобы становились такими же и приносили пользу. Опять же, бесплатная рабочая сила. У толкового помещика сын довольно рано начинал ездить с ним в поле, годам к 14-15 ему уже можно было поручить пригляд за какими работами. (Можно про это почитать Эртеля, которого любил Толстой, - там, правда, сын управляющего, а не помещика). А дочери еще раньше начинали шуршать по хозяйству вместе с матерью. Если родители остолопы или лентяи, тогда да, научиться особо негде - собственно, у всех сословий так. Хотя женщины-дворянки меньше остолопничали, чем мужчины - мужчины могли еще сделать вид "я отслужил, теперь в отставке", а без хозяйки многое в хозяйстве рушиться начнет. Даже во сне Обломова мать не совсем бездельничает, в отличие от отца. Софью Андревну душевно жаль Да что ее жалеть - она же графиней стала. Можно подумать, что мужчинам, возведенным в графское достоинство за личные заслуги, оно досталось легче. Вон Суворов вообще гений был - а сколько перенес, пока графом сделался. Уж небось если бы Суворов писал "Проклятая военная служба, постоянно приказы исполнять, устаешь как собака и на пианинах некогда поиграть" - все бы решили, что генерал писал спьяну. Собственно, что-то такое дети Толстого в предисловии к мемуарам С.А. и написали :)) из деловых женщин мне больше нравится Анна Григорьевна Достоевская. Это вот человек с твердым характером и энергией) Анна Сниткина была из бедняков - люди, поднимающиеся из низов, вообще практичнее, закаленнее, энергичнее. Они как раз понимают, что жизнь у графини Толстой была довольно легкая, жаловаться не на что. К сожалению, ни до графского достоинства, ни до хороших денег Сниткина не поднялась - стартовые условия играют большую роль, да и Ф.М. в деловом смысле был довольно безголовый. Я читать больше люблю Достоевского, чем Толстого, но если бы выбирать, какого братана я бы хотел, чтобы неподалеку с ним жить и даже иметь какие-то общие дела - то, конечно, мне бы такого, как Л.Н., а не такого, как Ф.М. |
Пайсаноавтор
|
|
Viola ambigua
Читала. Не, с помещичьими детьми Николая сравнивать никак нельзя, они с папенькой обслуга. Почему ж нельзя? Если помещик недостаточно богат, чтобы нанять действительно хорошего управляющего, и управляет поместьем сам, он сына своего будет натаскивать точно так же, как отец этого Николая натаскивал. Вот видите, вы смотрите на СА и АГ с позиции зажиточности и титула, а я с позиции отношения и уважения мужей. Самое большое неуважение к жене - это проиграть в рулетку ее деньги и личные вещи, а потом вместе с ней голодать. Софья Андревна такого мужа скушала бы вместе с бородой и романами - собственно, именно на этом они с Львом Николаичем и поссорились: как только он заикнулся, что хочет отказаться от цопирайта по религиозным соображениям, она стала брать его за глотку, да так, что он в результате из дома сбежал. (Об этом нам пространно поведал Бунин, который к старому Толстому был вхож в дом). А до того нормально Толстые жили, хорошо даже, об этом их сосед Фет в Воспоминаниях пишет. |
Пайсаноавтор
|
|
Adelaidetweetie
С этими мерзавцами поступать следует проще: Ну это вы слишком строги: не хотят замуж брать - и сразу мерзавцы. Собственно, текст про это и был: с чего бы им хотеть брать Ларису замуж? Не в современном смысле, когда "съедемся на пару лет, расходы пополам, а там разбежимся", а в старинном: "клянусь обеспечивать до гробовой доски"? Нет господам такого интереса, один Карандышев решил шикануть, но ему не на что. А если Ларису такая компания не устраивает, то ей бы задуматься, почему вокруг нее только такая компания, другой нет. Потому что так-то опыт выдачи замуж девиц Огудаловых напоминает Жванецкого: "может, что-то в консерватории подправить?" |
Пайсаноавтор
|
|
Viola ambigua
Показать полностью
Это когда АГ была молоденькая и неопытная и еще не построила супруга. "Строить мужа" глубоко противоестественно и ни к какому уважению отношения не имеет. Особенно если речь идет о паре, в которой муж и старше, и гораздо значительнее как личность. В таком случае это просто кощунственно, все равно что прийти в церковь и попом командовать. А перед его смертью они были совсем в других отношениях, чем Толстые. Жизнь прожить - не поле перейти. Достоевские прожили вместе 15 лет. Толстые - полтора года не дожили до золотой свадьбы. Это огромная, космическая разница. Мы не знаем, что бы вышло, когда А.Г. ударил бы по башке климакс, а Ф.М. превратился бы в дряхлую ворчливую развалину - к счастью, и не узнаем никогда. Что вы вычитаете в дневниках С.А. до 1880 года? "Левочка, Левочка, ах, Левочка!" Ну еще немного девичьего щебетания "ах, вредный Левочка меня не любит! ах, это просто я такая гадкая!" Ну еще внимательный читатель найдет там историю "гадкого противного" дневника Л.Н., который С.А. зачитала до дыр - похоже, понравилось. Интересные у них там были в семье эротические игры :))) Adelaidetweetie - Они просто мерзавцы - безотносительно к женитьбе на ком-то: - Вожеватов - наглый заяц-мажор - Кнуров - расчетливый старый кабан - Карандышев - ничтожество с претензиями - Паратов - нарциссичный тип с проблемами самооценки Обычных грешных людей описываете. "Расчетливый старый кабан" - так вообще комплимент. Если в седые года не стал расчетлив и не закабанел, то что ж ты такой за человек :) Лариса же - красавица и артистическая натура. Вы правы -среди этой дрянной провинциально-купеческой шушеры ее навыки и таланты не оценят. Таких в каждом среднем вузике по десять на этаже. Практически все еще и дуры. Толку от подобных талантов меньше, чем вреда - где спокойный простой человек сообразит да решит вопрос, "артистическая натура" устроит драму и бестолковщину. А 19 лет и внешняя красота - только отягчающие к диагнозу. "Женихи" тут прям под стать - трудно вообразить себе положительного человека с серьезными намерениями, который полезет в такое вот. 1 |
Пайсаноавтор
|
|
Adelaidetweetie
Показать полностью
Вы невнимательно читаете, что я пишу, и в результате разговариваете с кем-то другим. Так не пойдетЪ Например, я пишу, что "прийти в церковь и попом командовать" - кощунственно. При чем тут неверующие? При чем тут критика попа за разврат? Да, эта критика неуместна непосредственно в храме, где поп в этот момент литургию служит или исповедь ведет. Я пишу, что Достоевский - более значительная личность, чем его жена. При чем тут то, кто из них праведнее? Простой пастух может быть очень праведен, а царь Давид вот был грешник. И что, пастуху допустимо "строить" царя Давида? длительность брака — не всегда показатель его качества или глубины А где я это говорил? Я говорил о том, что прожить в любви и согласии пятнадцать лет - труднее, чем прожить так пять, но куда проще, чем прожить в любви и согласии 50. И разница тут даже не линейная (в три раза), а ближе к квадратичной какой. Считать её записи лишь «девичьим щебетанием» — крайне поверхностно. Опять же, я где-то говорил о всех ее записях? Примером "девичьего щебетания" являются, скажем, записи за 1863 год. В этом году Софье Толстой исполнилось 19. Кто ж ее за щебетание-то осудит, в таком-то возрасте? Если исходить из ваших слов выше, выходит, что жизнь — это неизбежное «окабанение», а великие женщины (или вообще все женщины) приравниваются к «щебечущим дурочкам». Если вы меня будете так читать, то разговаривать нам с вам не о чем. И да, к великим женщинам С.А. и А.Г. не относятся, они интересны только тем, что их судьбы связаны с их мужьями. Они где-то в ряду с Ариной Родионовной и бабушкой Есенина - хорошие и достойные простые женщины. Где-то они были пообразованнее и поумней, и хорошо, что были - а где-то им было бы хорошо больше соответствовать есенинским строкам "которым дорог я, как поле и как плоть, как дождик, что весной взрыхляет зеленя". |
Пайсаноавтор
|
|
Adelaidetweetie
Показать полностью
Но ведь не все в зрелом возрасте "кабанеют", т.е., оскотиниваются - у многих в душе остается живая искра - вот как у мистера Грейнджера в вашем недавнем произведении. Такой человек не покупает женщин, пользуясь их бедностью. "Это, сынок, фантастика" :) Вы наверняка заметили, что в моих фиках герои поворачиваются к зрителю своей хорошей стороной. Это не потому, что у них нет плохой стороны, это я ее просто великодушно им прощаю :) Например, что можно из моих фиков заключить о Роберте Баратеоне? Что он отважный и веселый человек, могучий воин, справедливый рыцарь. Ну и раскабанел он, да - живого веса там фунтов 350 минимум :) При этом он еще и выпивоха, и, не будучи оборудован достойной и даже героической женой, "покупает женщин" - если они продаются, <непорядочные тети> такие. Но на последних двух качествах я внимание не акцентирую - а если и да, то делаю это с добрым юмором. Если я вас правильно понимаю, вы считаете, что большинство студенток вузов - красавицы и артистичны, но очень неумны. Читайте заново, что я написал :) Да, я считаю, что в "средних вузиках" студенты не умны. В хороших вузах, на физтехе где или в НГУ - ничего, совсем не глупые. Нет, я не считаю, что "10 человек на этаж" = "большинство студенток". Где вы видели такие здания, где на одном этаже меньше 20 студенток? Их даже на мехмате куда больше :) Ну или нечего в 10 вечера по пустым коридорам шататься :) Возможно, проблема заключается не в их «натуре», а в ограниченных условиях, в которых ее оценивают (бриллиант в навозной куче). Проблема заключается в том, что считать себя артистической натурой - большого ума не надо. И таланта тоже. В 19 лет у каждого, кто себя чем-то таким считает, самомнения по два Мандельштама (это такая единица измерения, где-то в районе мегатонны). А на деле таких, как Мандельштам, один на миллион. Тогда как относительно 99% "артистических натур" есть прекрасная рекомендация: "Не писал стихов - и не пиши!" Дело-то не в "ограниченных условиях", а в том, что стихи хреновые - и точно за них не стоит требовать к себе особого отношения. 1 |
Пайсаноавтор
|
|
Adelaidetweetie
Показать полностью
неужели вузы так ухудшились? Нет, туда просто интернет провели :) мне кажется, просто предположение, что она не талантлива. А этого мы не знаем - может, и талантлива Мы также не знаем, не двухметрового ли она роста, рост ее в пьесе никак не упоминается. Но здесь нам приходит на помощь статистика - двухметровых женщин очень мало, так что скорее Лариса ростом не два метра, а пониже. С талантом то же самое :) Дело в том, что таланту нужен менеджер - или свой разум и расчет. "Нет ума - считай, калека", правильно наш народ говорит. Еще трудолюбие нужно, работать над тем, в чем ты талантлив. Остальное приложится. Вот если бы вы оказались на месте Ларисы - что бы вы сделали? Начал бы учиться тому, на что есть спрос. Всегда так делал, я парень из 90ых, рассчитывать мне было не на кого, кроме как на себя. Вы говорите: 'прийти в церковь и попом командовать — кощунственно'. Я отвечаю: необязательно. Например, верующий, возмущенный поведением попа (развратом или взятками, как часто освещают в СМИ), может сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'. Вы полагаете, "сказать: 'Иди, батюшка, на фиг'" = "командовать"? Лучше все-таки использовать слова в их словарном значении. Кстати, это же относится к слову "лихоимство". А для атеиста поп не является авторитетом в любом случае. Это никак не влияет на (не)кощунственность его поведения. Достоевский остаётся спорной личностью, а его значимость как в литературе, так и в философии — также предмет дискуссий. Я лучше поверю Бродскому https://flibusta.is/b/656311/read#t13 |
Пайсаноавтор
|
|
Kairan1979
Отвечает кот Матроскин: https://www.youtube.com/watch?v=rzdFFhG_Fcs :))) Спрос есть на самые разные таланты, главное цену не завышать. |