Анонимный автор
|
|
M J Jason
но автор обычно знает про персонажей больше самих персонажей Не, ну с этой задачей я уже справилась) Всё-таки представлять, что такое Нимродэль, я представляю.Но можно справиться лучше и докрутить! Саму нервируют недоработанные хэды, так что в голове Нимродэль покопаюсь ещё с удовольствием. И вот этот философский момент — она не хотела, чтобы нолдор и синдар жили в ее лесу. Это очень интересно, гораздо интереснее, чем то что я подумала. Вот здесь прям хочется покопаться. Ага. Ога... Поняла вас. И, кажется, у меня есть идея. После конца конкурса её разовью. Подкинули вы мне один интересный вариант...При этом одно без другого не может быть, без человечности персонажи скучны, но если объяснить слишком много — уйдет миф. Золотые слова!Спасибо огромное! Вы очень помогли. Обещаю, что потраченное на меня время потрачено не зря.) 1 |
Анонимный автор
|
|
Агнета Блоссом
В нашем фандоме восход — нечто почти священное, и я ждала, пока вы придёте. И вы пришли, и мне надо прокричаться, но я вернусь. Ждите! Просто ваш отзыв — он именно туда и о том, о чём хотелось. 1 |
Анонимный автор
Мурр!!!) |
шамсена Онлайн
|
|
Анонимный автор
Написано очень красиво. В духе эльфийской песни. Протяжно, тягуче. Сложно с ними разобраться. Что они любят, что они хотят, как они живут. История грустная. И для того, кто не знаком с каноном (я ещё и Толкиена не люблю, да) - полная неожиданностей. Интересно сюжет складывается из маленьких кусочкой, из мельканий сцен. И вот этот приём, когда повествование идёт сперва от лица одного, а потом другого -я очень люблю. Спасибо, автор. |
Lira Sirin Онлайн
|
|
Написано хорошо, детально, певуче.
Но боже мой, как же нудно! Автор, простите, дочитала на силе воли и просто потому, что эти персонажи канона мне тоже очень нравятся. |
Анонимный автор
|
|
Lira Sirin
Спасибо вам, что пришли разделить мою любовь к этим персонажам; а то этот пейринг в фандоме не то что редок, но попросту мёртв. Мне жаль, что не удалось при этом написать про них так, чтобы вас порадовать. Грустно для читателя получается, историй-то по ним правда совсем нет. К сожалению, если про эльфов помладше я ещё могла бы, наверное, что-то повеселее и поинтереснее сообразить (или хотя бы поживее написать), то тут не получилось. (Я сама «Сильмариллион» читаю на силе воли, правда; но у Толкина хотя бы интересные сюжеты.)) И всё равно ваш отзыв меня невероятно радует: как хорошо, что я не одна в фандоме по ним улетела!!! |
Dart Lea Онлайн
|
|
Я сама «Сильмариллион» читаю на силе воли Не я одна такая!Слава Ктулху. Я вообще замучилась. У меня фик стоит года два из-за того, что надо сильм перечитать. для матчасти. *звуки страдания* Простите) |
шамсена Онлайн
|
|
Анонимный автор
Эх. А мой ответ пропустили. |
Анонимный автор
|
|
шамсена
Дорогой читатель, я всё вижу, просто мне нужно время подумать. 1 |
Анонимный автор
Тоже рада, что мне такое хорошее попалось!)) удачи на конкурсе! |
Яросса Онлайн
|
|
Очень красивая история с точки зрения писательского оформления. Напевная, летящая-кружащая, как ветер. Очень в духе канона (который я правда в этой части не знаю).
Но персонажи мне неприятны. Что Амрот, который ради женщины бросил свой народ (хотя хз, если народ в нем больше не нуждался, то норм) и вообще всю жизнь посвятил служению той, которой он сам не нужен. Очень не люблю такой типаж. Что Нимродель, которая всю жизнь держала его на коротком поводке, не прогоняя, но и не приближая. Типаж - собака на сене - тоже из нелюбимых. Поэтому впечатления двойственные. С одной стороны удовольствие от красивого текста, с другой - острая неприязнь к персонажам. |
Анонимный автор
|
|
шамсена
Показать полностью
Я с вами, дорогой читатель! Спасибо за отзыв! Рада, что вам понравилось. Сложно с ними разобраться. Что они любят, что они хотят, как они живут. Как человек, чуть не сломавший голову над одной этой историей, подтверждаю: сложно! Чудные они создания.И для того, кто не знаком с каноном (я ещё и Толкиена не люблю, да) - полная неожиданностей. Интересно сюжет складывается из маленьких кусочкой, из мельканий сцен. Я очень рада, что сюжет в итоге именно что сложился! Потому что в такой мозаике и тот, кто канон знает, может запутаться. Приятно, что вас этот пазл не напугал, а заинтересовал.Я Толкина люблю, но с оговорками. И вот этот приём, когда повествование идёт сперва от лица одного, а потом другого -я очень люблю. Я одностороннее повествование тоже люблю, но здесь этот приём показался мне просто необходимым!Вообще, идея истории укусила меня тогда, когда я увидела иллюстрацию Алана Ли к «Неоконченным преданиям Нуменора и Средиземья», в которых про Амрота и Нимродэль тоже немного есть. Этот диптих я рассматривала несколько часов, и историю я в итоге тоже решила диптихом сделать. А ещё свою роль сыграло то, что во «Властелине колец» буквально всё, что есть об этой паре, — это песня, старинная баллада; и вся идея была в том, что эту песню наверняка пели и в лесах Средиземье, и увозили с собой за море, и ясно, что никто не знал наверняка, как на самом деле всё было. И я представила, как по одну сторону моря Нимродэль слушает про судьбу Амрота, а по другую — Амрот внимает песне про Нимродэль; и свою половину событий каждый из них знает лучше любого певца, а о чужой судьбе узнавать только из перевранной песни и остаётся. Это как две половины одного ключа, и я хотела сложить в одной истории сразу и песенную версию, и «как всё было на самом деле». Поэтому такая смена повествования и произошла, вот. Захотелось поделиться) 1 |
Анонимный автор
|
|
Яросса
Показать полностью
Очень в духе канона (который я правда в этой части не знаю). Вот это комплимент! Спасибо, мне очень приятно! Мне кажется, кстати, что именно дух канона во всём средиземском цикле почти не меняется.как ветер И за это сравнение отдельное спасибо. Почему-то толкиновские эльфы у меня именно с ветром ассоциируются. Не с звёздами, не с деревьями, не с морем — с ветром.Что Амрот, который ради женщины бросил свой народ Вы не поверите, но это был мой первый вопрос, когда я стала по сусекам выскребать хоть какие-то крохи информации (в песне есть про любовь, про политику не было ни слова, так что я не была готова к таким поворотам): «Любовь любовью, но народ кто тащить будет?» Меня напрягло уже то, что Амрот своим народом правил по законам народа Нимродэль. Собственно, именно поэтому, так как выставлять Амрота совсем странным правителем я не хотела, в этой истории он после смены «Нет» на «Я бы хотела, но» не сразу мчится в гавани, а годы непонятно чего ждёт. Как автор заявляю: он ждал, пока можно будет с чистой совестью королевство оставить. Улаживал дела, проверял всё, перепроверял. И уехал только тогда, когда убедился, что без него ничего не рухнет.Кстати, у него всё получилось, похоже, потому что он-то был последним королём Лориэна, но его преемниками, с титулом уже Владык Лориэна, стали Келеборн и Галадриэль, всем уже известные из «Властелина колец». Собственно, главный мой вопрос к Нимродэль был о том же: «Милая, ты уверена, что у тебя вообще есть право о таком короля просить?..» вообще всю жизнь посвятил служению той, которой он сам не нужен. Очень не люблю такой типаж. Полностью разделяю ваши взгляды на подобные типажи, и мужской, и женский!Что Нимродель, которая всю жизнь держала его на коротком поводке, не прогоняя, но и не приближая. Типаж - собака на сене - тоже из нелюбимых. Справедливости ради, должна заметить, что в фандоме бытует мнение, что эльфы моногамны. Я не упомню точно, говорилось ли это прямым текстом где-нибудь в каноне, однако также не вспомню ни одной измены, и в принципе это вписывается в представления эльфов о любви и её важности, так что и я предпочитаю этой версии придерживаться. В этом случае посвящение всей жизни одной женщине становится понятнее: она одна-единственная, и если не она, то никто. Собака на сене тогда тоже не совсем собака на сене, потому что прибрать сокровище к рукам всё равно больше некому. Мне, кстати, нравится, что вы сказали именно «не нужен». Я не берусь утверждать, что Нимродэль Амрота не любит или хотя бы не любила... в какой-то степени; но вот что она ему именно что нужна, а он ей — нет, это точно. Поэтому впечатления двойственные. С одной стороны удовольствие от красивого текста, с другой - острая неприязнь к персонажам. Тогда весь ваш отзыв для меня одна большая похвала! Если персонажи не оставляют равнодушным, да ещё и вызывают острые эмоции, я со своей задачей справилась.Спасибо! 2 |
Анонимный автор
|
|
NannyMEOW
Показать полностью
Всё-таки призыв — волшебная штука. Благодаря ему у меня теперь есть такой чудесный припев! Я каждый раз так радуюсь, когда эту историю сравнивают с песней: ведь здесь сам канон — песня и есть. Спасибо. Мы, авторы, эмоциями читателей питаемся и ими дышим, и ваши меня согрели: сюда ведь и моих собственных немало вложено. Как же хорошо, что вы пришли! Только музыка) В нашем фандоме у музыки особое значение, к слову. Сотворение мира у Толкина напоминает библейское; но создан мир был музыкой. Эру, местный бог, раздал партитуры своим помощникам, каждый пел свою партию, и так создавался мир: у каждой ноты было своё предназначение. Так Толкин обыграл и Непостижимый Замысел: во-первых, каждый знал только свою партию, но не партию соседа; получается, целиком всю Песню Творения знал только сам Эру. Во-вторых, когда некоторые помощники решили петь не так, как надо, а так, как хочется, оказалось, что все фальшивые ноты и отступления уже были Эру предусмотрены и как раз и должны были прозвучать для исполнения его замысла.Это оффтоп, но просто к слову пришлось) 2 |
Анонимный автор
|
|
Агнета Блоссом
Показать полностью
Сквозь ночную тьму я наконец добрела до вашего волшебного отзыва! Ух! Эльфы и правда дивный народ: то они страдают, утопая в страдании и лелея его, как драгоценность; то они веселятся, как дети, не пытаясь даже прикинуться взрослыми, всеведущими – и ведь им совершенно безразлично, что и кто о них подумает! Мы тут как раз обсуждали, что эльфы «Хоббита» — ООС самих себя из «Властелина колец» (именно в этом порядке, хоть «Хоббит» и появился на свет раньше). Мне нравится ваша трактовка, я и сама её придерживаюсь: это всё те же эльфы, просто с совсем другой стороны, просто они умеют быть разными, и ты сам их с трудом узнаешь. Да и друг от друга они отличаются: кто-то больше лелеет прошлое страдание, кто-то наслаждается жизнью. Кто-то совсем древний, кто-то помоложе. И при этом они всё равно все непостижимые, заразы. Леголас вот в половине эпизодов вообще дитя дитём, даже Сэма своей незагадочностью разочаровывает, — а в другой половине вдруг резко вспоминаешь, что ему уже тоже несколько столетий. К слову, это всё очень логично, учитывая, что оригинальные эльфы, кельтские и скандинавские, — народ опасный, и опасный именно непостоянством. точно знать, что после смерти увидишь всех близких и дорогих тебе, знать это без каких-либо сомнений. Ну подумаешь – умер; всё равно придёшь туда же и будешь дальше жить… эльфы, уплывая живыми через море и Завесу, становились… как бы более живыми, чем умершие Я очень рада, что удалось рассказать вам что-то новое об отплытии эльфов за море, потому что я сама об этом задумалась буквально вот только что)) Наткнулась на песню о Нимродэль, перечитала и поняла, что не понимаю, почему это трагедия и почему именно это впечатление она и производит. Я ещё понимаю, когда эльф привязан к Средиземью и ещё не натоптался там всласть, тогда умирать обидно: опции возвращения именно в Средиземье-то нет. Но тут ведь они оба уже решили уплыть, так какая разница? Ну умерли они, или там один Амрот, ну поболтались немного в своих Чертогах, так ведь потом же можно выйти и встретиться! Но почему-то умирать никому не хочется. Вот я и сделала выводы...И надеюсь, что Фродо за Завесой снова стал весёлым и живым, и они с Бильбо устраивают совместные шалости, а эльфы радуются этому. Тоже надеюсь. Злые люди говорят, что Благословенные земли не Бессмертные, и смертные и там рано или поздно встречают свою судьбу, но я не хочу им верить( Но даже если так, я надеюсь, что весь остаток жизни они наконец были счастливы.Вот этот диалог – это не про эльфов. Это – про женщину: Она оправдывается, но просто чтоб не приставали. Вины своей она не чувствует: с чего ей вину чувствовать? Не поняли – так она переведёт стрелки! Вы нашли один из моих любимых моментов, если честно. И заметьте: этот диалог весь происходит только в голове Амрота. Он понимает больше, чем может показаться? Или нет? И так ли уж сильно отличается от всего этого тот ответ, который потом дала ему настоящая Нимродэль?Можете меня тапками закидать. Но: выбирает _всегда женщина. Это же закон природы, можно сказать) Эволюции. Это самцы обычно распускают перед самками хвосты, надувают щёки и бросаются друг на друга. Они привлекают внимание и надеются, что их выберут.А у людей вот те же рыцарские турниры по похожему принципу работали. Выступишь достойно, и, возможно, к тебе проявит благосклонность какая-нибудь красавица. О да, выбирает женщина. Только полюбить его она не может. Сразу не – и всё, а надеяться, конечно, можно, и ждать можно хоть до морковкина заговенья. Она его даже любит, думаю. Как хорошего друга, как привлекательного мужчину, как того, с кем приятно целоваться, и, конечно, как того, кто смотрит на неё с обожанием. Женщинам важно, чтобы на них так смотрели. Но он ей — пока? всегда? — не нужен, она им не живёт и не дышит. ИНимродель не хотела, чтобы народ Амрота жил в тех краях, что были её домом. Вариантов, почему так, — много. Не знаю, в какой верите вы. Но мне думается, что соль вся в том, что вообще есть своё и чужое. Если бы Амрот стал своим, и народ его рано или поздно стал бы почти своим, но вышло-то наоборот: то, что народ чужой, и Амрота чужим делает. Правильная расстановка приоритетов, так сказать. И любовь любовью, но квартиры раздельные, и «не входи в мой безопасный угол». А может ли действительно любимый человек в принципе быть чужим и восприниматься как опасность...Впрочем, и такой любви ведь многим хватает, чтобы строить и даже удерживать семьи. Нимродэль честнее многих. Интересно, конечно, что именно вы видите в этом нежелании видеть народ Амрота в своём доме. Я-то поведение героев больше чувствую, чем анализирую, когда пишу, так что ваш отзыв заставляет меня прислушиваться к себе и пытаться понять, какое рациональное зерно где пряталось за «я чувствую, что он бы поступил так». Сейчас я свою же Нимродэль именно умом понимаю на порядок лучше, чем сегодня утром, спасибо вам) Бежала бы она к нему, теряя туфельки! И нигде бы не заблудилась, и спать бы не легла ни у какого ручья: она горела бы им, хотела быть с ним, рвалась к нему! Вот об этом я тоже думала. Ночами спать не будешь, если действительно чего-то хочешь. А Нимродэль и с лесами несколько месяцев прощалась, и через горы шла неторопливо, и засыпала с лёгким сердцем, когда хотелось. Сама подспудно хотела, что ли, чтобы какой обвал случился, и дороги перекрыло, ей-богу...А ещё я думала, что Нимродэль, уплыви они тогда вдвоём, и правда стала бы его женой. Не сразу, конечно, но и отказом бы уже не отвечала. Она равнодушна к Амроту не была — просто чтобы из этого неравнодушия любовь выросла, нужна была вечность, и они веками маленькими шажочками шли от категоричного «нет» к «но». До «да» там ещё вечность оставалась. Но любовь на расстоянии — та ещё дрянь, даже когда это уже вполне себе любовь, а не её пра-прабабушка; чего ж удивительного, что за столетия одиночества хилые сады в душе не зацвели, а совсем засохли. Хотя Амрот, конечно, всё ещё не совсем чужой — но он и _не чужим никогда не был. И теперь Амроту придётся начинать заново и снова раздувать «нет» до «но», и на это уйдёт ещё одна вечность. А потом всё та же вечность до «да». Бесконечная. Честная девочка Нимродэль. Не люблю – и женой не стану. Подождём? Ну, подождём. И ведь даже не обвинишь её, что она зря морочит ему голову. Последней умирает надежда, но больше ведь умирать некому. И уходить не к кому. И спешить некуда.Ты хороший, но пока – вот так. И сколько будет это «вот так» длится – кому это важно? И «когда-нибудь» наконец совершенно равно «никогда». Смерти нет. вызывает эмоции – не эльфийские эмоции, человеческие. И мысли человеческие. Я в ваши эмоции и мысли — человеческие, совершенно человеческие! — влюблена. У меня в паре мест вашего отзыва возникало ощущение, что вы раскладываете передо мной мой же текст, указываете на белое пятно и говорите: «Вот здесь остров». И я понимаю, что да, там именно он, и я всегда это знала.Всё именно так, как вы сказали. Я в восторге. Спасибо вам. 2 |
Анонимный автор
|
|
Агнета Блоссом
Для этого и нужен конкурс, я уверена - чтобы можно было вот так поговорить. Всецело разделяю и поддерживаю!)3 |
Анонимный автор
|
|
Ellinor Jinn, позвольте вас призвать!
У нас есть мертвопейринг (во всех смыслах), море и горы. |
Анонимный автор
Вы знаете, на что меня брать 😁 |
Это и правда, песня-плач.
Очень в стиле оригинала написано и подано под соусом из горьких Лихолесских трав.