![]() |
NAD рекомендует!
|
![]() |
Агнета Блоссом рекомендует!
|
Если вам скажут, дорогие читатели, что нет на свете настоящих рыцарей, что всё продаётся и покупается - не верьте!
Есть на этом свете верные, честные, надёжные мужчины, если нежная дева встретится им на пути и тронет их сердце - можете быть уверены, приданое не будет иметь никакого значения. |
![]() |
Diamaru рекомендует!
|
Прекрасная история, как будто правильное (наиболее правильное) продолжение истории Ларисы, которая вдруг раскрывается перед нами весенним цветком, и Андрея Обломова. Неожиданно, но в духе настоящей русской классики, написанное удивительно красивым, образным языком. Автор - настоящий мастер!
|
![]() |
|
Яросса
А гимназии тогда были платные? |
![]() |
palen Онлайн
|
Яросса
Показать полностью
palen Ну если что - простите за многословие)Интересно-интересно. Конечно, не против) Остро. Глубоко. Актуально. На все времена. Концентрированный, настоящий, не слащавый Островский. Страшная пьеса о страшных людях. Эгоисты – все. Все продают-покупают с разной степенью удачливости. Никто не смотрит друг другу в глаза, избегают, за редким исключением. Скользят, случайно сталкиваются взглядами и отводят глаза. Правильно – так торговаться легче. Нет диалогов – монологи перебивкой. Каждый о своем, о своих интересах. Не слушают, не слышат. Лариса – уже в начале пьесы не живет, существует. Училась-училась себя продавать, да не может, не умеет – тошно. Убежать хочет, а сама все смотрит на Волгу ждет… И требует от Карандышева чтобы увез, но не хочет этого, надеется на что-то. Карандышев – любит? Нет, желает пролезть в общество, самоутверждается за счет Ларисы. Любил бы – увез, как только попросила. Жалок, но не жалко его. Всё – заслужил, и репутацию «мелкого» человека тоже. Паратов. Барин. Умен, красив, шикарен. Любит, когда его любят. Всё должно быть так, как хочет он. Великолепен до омерзения. Мерзок настолько, что не может не вызывать восхищения. Вершина эволюции эгоистов. Кого же любить в этом обществе, как ни его – самого-самого? Права Лариса – идеал. Прав Карандышев – без сердца. Кому оно тут надо? А вот уговаривает Ларису ехать за Волгу и думаешь: «А вдруг правда – решил бросить все и отдаться на волю волн, своей любви?» Ведь любил! И сейчас любовь вспыхивает, трепыхается. Только сердца-то нет и негде этой любви-бродяге жить. И тут же все на места встает, когда довольный (получилось!), говорит своим сообщникам-друзьям: «Едет!». Вот и еще раз утвердился в том, что он – венец природы. Квинтэссенция спектакля – объяснение Паратова и Ларисы. Как сыграно! Лариса – торгующуюся, требующая, цепляющаяся. Паратов – растерянный, словно на весах взвешивающий. Взвесил, оценил: любовь – бесценок, состояние – дело другое, так что падите Лариса Дмитриевна домой, к маменьке и к жениху. Финал предопределен. И так не жила Лариса, существовала, а теперь и существовать не сможет. Смерть ее закономерна, и жаль не ее, других – оставшихся в живых. Каково им будет жить в вечном ожидании - вдруг проснется, зашевелится совесть? Нажал на курок Карандышев, да только убили все, и все до одно виноваты. Сыграно потрясающе. Лариса Агуреевой – на грани истерики. И не приехал бы Паратов, что-то не верится в то, что у Ларисы все тихо-спокойно было бы. Курдюбова – божественна. Четко выдерживает пропорцию гротеска, иронии и трагизма. Смотреть на нее одно удовольствие, впрочем – как и обычно. Циганов – органичен и его героев-любовников и не вспоминаешь. Паратов Любимова – живой, настоящий. Не вальяжный, но быстрый, цепкий. Хозяин, но не купец, а барин. Веришь безусловно, то и дело посочувствовать хочется, даже все зная и понимая. Какого же Ларисе, все за чистую монету принимающую? Об остальных актерах так же можно много лестно сказать. Но важнее другое – все работает на спектакль, на единую цель. Резюмируя: прекрасный спектакль, который нельзя сравнивать с другими постановками. Никаких готовых ответов – вопросы, о которых каждому зрителю думать, примеряя ситуацию на себя. 5 |
![]() |
Яроссаавтор
|
Алена 25
Яросса Насколько мне известно, да. Возможно (смутно припоминается), были какие-то льготы для бедных, но не думаю, что Огудаловы воспользовались бы ими.А гимназии тогда были платные? 3 |
![]() |
Яроссаавтор
|
palen
Классный обзор! 3 |
![]() |
|
Яросса
Сирот военных офицеров принимали бесплатно, не скажу за всю Одессу, то есть за весь 19 век, но в самом конце - да. Вполне возможно, что и в годы детства Ларисы, недавно кончилась Крымская война, таких сирот было много. Только сомнительно, чтобы Ларин папа погиб на фронте. Жена заездила попреками - верится больше) 3 |
![]() |
Яроссаавтор
|
Птица Гамаюн
Яросса Согласна) Я тут тоже немного покопалась. Для одаренных детей также бесплатно было, но все, кто шел в общем порядке, платили.Сирот военных офицеров принимали бесплатно, не скажу за всю Одессу, то есть за весь 19 век, но в самом конце - да. Вполне возможно, что и в годы детства Ларисы, недавно кончилась Крымская война, таких сирот было много. Только сомнительно, чтобы Ларин папа погиб на фронте. Жена заездила попреками - верится больше) 4 |
![]() |
Яроссаавтор
|
Птица Гамаюн
Байка ещё вспомнилась. Как якобы к Бернарду Шоу кадрилась красивая актриса и намекала: у нас были бы прекрасные дети, они бы унаследовали мою красоту и ваш ум. Шоу вежливо выслушал и сказал: а если бы наоборот? Бывает и так, чего уж:В4 |
![]() |
Яроссаавтор
|
Птица Гамаюн
В интересах богатого папы не пускать зятя к управлению делами вообще. Вот и я также рассуждала. И думаю при живом тесте ему точно не светило богатства к рукам прибрать, а дальше уже от разумности жены зависело бы.2 |
![]() |
|
Мне вспоминается роман Боборыкина "Китай-город", 1882 года. Там одна из героинь - купчиха, владелица фабрики. Муж тоже из купцов, владеет торговой фирмой, мотает, как не в себя. Если кому интересно, как велись дела и решались проблемные семейные и имущественные вопросы - рекомендую. Другая героиня на уровне Ларисы, дворяночка-бесприданница, но более земная. Работать, кстати, нанялась к первой героине чтицей, мечтала стать актрисой. Если Яросса не против - отрывок для затравки:
Показать полностью
-- Ваши [векселя],-- еще раз сказала она и отвела его от себя рукой.-- Виктор Мироныч, вы видите, кем андосованы? Она знала деловые слова. -- Кем? -- нахально спросил он ее, подняв голову, и засмеялся. Вся кровь мигом бросилась ей в голову. Она схватила его за руку, силой посадила в кресло, оглянулась и, нагнувшись к нему, стала говорить раздельно, точно диктовала ему по тетрадке. -- Вот до чего вы дошли. Я купила эти документы. Вы знаете, кому вы их выдали. Подпись видна. Из Парижа они пришли или из Биаррица -- я уж не полюбопытствовала. Вы мне, Виктор Мироныч, клялись, образ снимали, что больше я об этой барыне не услышу! Он повел глазами, и дерзкая усмешка появилась опять на его губах. -- Не смейте так на меня глядеть!-- глухо крикнула она.-- Мне теперь все равно, какие у вас метрески. Я вам не жена и не буду ею. Значит, вы свободны. А я только не хочу, чтобы вы срамили меня и детей моих. Разорить их я вас не попущу! -- Да в чем же дело?-- нетерпеливо и на этот раз трусливо спросил Станицын. -- Я пришла вам сказать вот что: извольте от дел устраниться. Дайте мне полную доверенность. Кажется, вам нечего меня бояться? Только на моей фабрике и есть порядок. Но вы и меня кредиту лишаете. Долгу сколько? -- Сколько? -- повторил он совсем глупо. -- Сто семьдесят тысяч вами одними сделано в одиннадцать месяцев. Хотите, мы сейчас Трифоныча позовем? -- и она указала на дверь.-- И это такие, которые в известность приведены, а разных других, по счетам, да векселей, не вышедших в срок, да карточных... наверно, столько же. Вы что же думаете? Протянете вы так-то больше года? Он молчал. Два векселя в сорок тысяч держит в руках жена. В кассе значилась самая малость. Фабрика шла в долг. Банки начали затрудняться усчитывать его векселя. Это грозное появление Анны Серафимовны почти облегчило его. -- А перед братом у вас и совести нет,-- продолжала она совсем тихо.-- Благо он слабоумный, дурачок, рукава жует -- так его и надо грабить... Да, грабить! Вы с ним в равной доле. А сколько на него идет? Четыре тысячи, да и то их часто нет. Я заезжала к нему. Он жалуется... Вареньица, говорит, не, дают... папиросочек... А доктор ворчит... И он -- плут... Срам!.. И она отвернула лицо. Глаза ее закрылись, и тень пробежала по щекам... -- Mais vous êtes drôle... {Но вы смешны... (фр.).} -- начал было он и смолк. -- Претит мне!-- перебила она повелительно и страстно.-- Скройтесь вы с глаз моих! Уезжайте и проживайте где хотите! Будете получать тридцать тысяч. -- Две тысячи пятьсот в месяц? -- со смехом крикнул он. -- Да, больше нельзя... Не хотите?-- с расстановкой выговорила она.-- Ну, тогда разделывайтесь сами. Вам негде перехватить. Фабрика станет через две недели. За вас я не плательщица. Довольно и того, Виктор Мироныч, что вы изволили спустить... Я жду! Станицын вынул двухцветный фулярный платок, обмахнулся и зашагал взад и вперед. Она дело говорила: занять можно, но надо платить, а платить нечем. Фабрика заложена. Да она еще не знает, что за этими двумя векселями пойдут еще три штуки. Барыня из Биаррица заказала себе новую мебель на Boulevard Haussman и карету у Биндера. И обошлось это в семьдесят тысяч франков. Да еще ювелир. А платил он, Станицын, векселями. Только не за тридцать же тысяч соглашаться! -- Mais, ma chère {Однако, моя дорогая... (фр.).},-- начал он,-- как же я могу... есть, наконец, привычки... -- Через три года будете получать вдвое. Я ручаюсь. А теперь и этого нельзя. И одна моя просьба, уезжайте вы поскорей, Виктор Мироныч; вы видите, я не могла вас дождаться, сюда приехала!.. Она надела шляпу, стала посредине комнаты и сложила руки на поясе. -- Comme c'est...-- Станицын искал слово,-- comme c'est propre... {как это чистоплотно... (фр.).} От жены такая сделка... Ха! Ха! -- Вы это говорите?! -- Разумеется... Лучше уехать... Вы на все способны!..-- Он приложился к пуговке воздушного звонка. 6 |
![]() |
|
Viola ambigua
Классно 3 |
![]() |
|
Viola ambigua
Ой все, теперь есть что почитать. 2 |
![]() |
|
Lothraxi
Если что, там не весь роман про Анну. Там несколько линий, идея в целом такова, что промотавшееся дворянство сдает позиции крупной буржуазии. Бесприданница вот идет к купчихе служить, главгерой решает, как Паратов, заняться бизнесом. 5 |
![]() |
Яроссаавтор
|
Lothraxi
Viola ambigua А у меня список на почитать растет и растет, еще бы время находилось(Ой все, теперь есть что почитать. Viola ambigua А по отрывку у меня вопрос возник: у них там практиковалось уже что-то вроде брачных договоров с раздельным владением имуществом? Не мог муж заложить и фабрику жены? Потому что если мог, то мне бы на ее месте было очень тревожно верить такому на слово. Тут уж только киллера нанимать. Хотя его последняя фраза наводит на мысль, что такая вероятность существовала и он ее осознавал. 5 |
![]() |
|
Яросса
Показать полностью
Я не изучала тогдашние законы, но в литературе ни разу не сталкивалась с тем, чтоб муж имел право распоряжаться имуществом жены. Муж мог только уговорить жену платить за него или запугать, что и у Островского не раз встречается. Вот сейчас погуглила, чтоб убедиться: "Окончательно вопрос раздельности имущества супругов решил Свод законов Российской империи 1832 года. Несмотря на то что жена занимала подчиненное положение в семье, брак не оказывал влияния на имущественную сферу супругов. Статьей 109 Законов гражданских (в первой трети XIX века включены в Свод законов Российской империи (т. X, ч. 1)) прямо закреплялось: «Браком не составляется общего владения в имуществе супругов, каждый из них может иметь и вновь приобретать отдельную свою собственность». Отдельной собственностью жены ст. 110 Законов гражданских предусматривала приданое, а также любое иное «имение, приобретенное ею или на ее имя за время замужества через куплю, дар, наследство или иным законным способом». Таким образом, супруги были наделены правом вне зависимости друг от друга совершать сделки и считались абсолютно независимыми лицами в гражданском обороте. По замечанию Д.А. Ефременковой, даже в крестьянской среде женщины крепко держались за право неприкосновенности их имущества". Прошу заметить, что этим РИ выгодно отличалась от прогрессивной Европы) 6 |
![]() |
Яроссаавтор
|
Viola ambigua
О, спасибо за ценную инфу! 3 |
Счастье - это жить любя. Любовь - это жить счастливо. Жизнь - это счастье в любви.