Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
madness Онлайн
|
|
Marcell, я вам про конкретный случай, а вы выдернули цитату из контекста... некрасиво. Не буду оправдываться, только еще раз скажу, что не все просто и однозначно, но, похоже, вы и сами понимаете, что порой люди ведут себя хуже животных.
Добавлено 07.07.2012 - 10:46: "Гуманно ли есть разумных легко проверяется экспериментом: кормим человека вкусной котлеткой, ведем в соседнюю комнату где происходит процесс превращения разумного(за неимением инопланетян человека который завещал свое тело науке) в котлетку и видим - человека тошнит, затем он с криками убегает - вывод негуманно." Меня уже тошнит, имхо Добавлено 07.07.2012 - 10:59: Marcell, у меня сложилось ощущение, что вы оправдываете жестокое обращение с животными тем обстоятельством, что голодают дети в Африке. Раз там страдают люди, то нам тут вполне гуманно есть мясо животных. Не? |
> порой люди ведут себя хуже животных
О_о можно подумать, животные ведут себя когда-то плохо. |
madness Онлайн
|
|
Сенектутем, тоже верно)) Такой ущерб, как человек, животное не может причинить. Животному не может в голову прийти мысль выращивать людей на убой)))
"порой люди ведут себя хуже животных" Имелось ввиду что люди иногда ведут себя хуже, когда разумом потворствуют своим звериным инстинктам, а не пытаются обуздать их с помощью того же разума. |
nadine, у нас женщинам платят 200000р за рождение 3го ребенка - результат 7% семей всего. Эмансипированная курица будет следовать идеологии чайлдфри, имхо.
Показать полностью
madness, давайте в контексте. Вы написали: человек украл у семьи собаку и снял с нее шкуру(чтобы не было разночтений, я считаю что этот человек козел, если бы так поступил мой друг - то дружбе наступил бы конец) Хозяин собаки убил злодея(хозяин идиот тк сел в тюрьму и принес своей семье еще больше горя) Далее дословно: "Тут, конечно, можно сказать, что более негуманно поступил хозяин собаки,так как жизнь человека дороже, но вот я не могу так сказать." те для вас, в определенных случаях, жизнь человека менее ценна чем жизнь животного. Не нужно стесняться. Смело отстаивайте свою точку зрения, ведь вы не одиноки. Моя жена когда слышит о случаях жестокого обращения с животными говорит: "Всех бы их поубивала, уродов". Вы путаете гуманизм с милосердием. Все, как вы любите говорить, неоднозначно. Я вместе со всей Европой и США считаю что отлов и уничтожение бродячих собак - есть благо для общества. И я же считаю, что корейские крестьяне, убивающие собак палками, так чтобы те погибли не ранее чем через 3-4 дня после нанесения побоев(так мол мясо нежнее становится), суть моральные уроды и должны быть сурово наказаны, но без применения смертной казни, тк жизнь жестокого и глупого человека все равно дороже жизни животного. to all, мне кажется мы упускаем важный момент, Гермиону надо срочно спасать, у нее тяжелейший психологический срыв, она стоит на грани самоубийства, буквально кричит об этом: " Ты можешь с этим жить, — прошептала Гермиона Грейнджер. — Я нет." Таким образом подростки предупреждают о своих намерения и молят о помощи, и горе тем родителям которые не прислушались к этим намекам( |
madness Онлайн
|
|
Marcell, я не считаю, что более негуманно поступил хозяин собаки, вот моя мысль. И хозяин собаки, и живодер поступили одинаково негуманно. Соображения у них были разные (или их отсутствие), а поступок у каждого одинаково зверский. Жизнь человека несомненно дороже, но играют роль и множество других сопутствующих каждому конкретному случаю факторов. Я не стесняюсь своего мнения.
Да. Хозяин собаки не сел в тюрьму. |
Вопрос: что гуманнее? - броситься под падающую статую святого или выкинуть ребёнка из окна?
|
А почему, собственно, считается, что жизнь человека дороже жизни другого биологического вида? Я не утверждаю, что это не так, но хотелось бы объяснений, доказательств.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Птичка, вам какие аргументы, логические или не очень? Можжно рассудить, что человек обладает разумом, свойством, которым животные не обладают. Дальше следует вывод, что раз он такой уникальный, то любая особь гомо сапиенс важней любой особи неразумного вида. Осталось уточнить, почему так важен разум, но, думаю, и так понятно. Непонятно, почему ценность _любого_ разума в _любой_ ситуации считается по умолчанию наивысшей, но тут надо переходить к конкретике, а не пудрить мозг. Если нелогически, то можно сослаться на инстинкт самосохранения, расширенный до инстинкта сохранения рода. Ещё - на антропоцентризм и видовую гордость типа "царь природы". Хотя, конечно, можно и вполне рационально рассудить, что разумный способен сотворить больше, чем неразумный, и, следовательно, более ценен, а также что разумный имеет большее самосознание и потому является более "живым", "реальным". Но это - в общем.
Показать полностью
Конкретно же мы упираемся в индивидуальные системы ценностей, в каждой из которых отдельные представители рода человеческого, а также зверушки, птички и всякие инфузории могут иметь абсолютно любую ценность, вплоть до того, что какой-нибудь учёный-фанатик будет кроваво мстить за разбитую ёмкость с уникальным видом бактерии, а фанатик-человекозащитник протолкнёт закон об уничтожении уникального вида, поскольку один-единственный его представитель укусил какого-нибудь важного чиновника. Словом, в общем тут не поговоришь, сколько людей, столько и мнений. Могу придумать множество мнений "за" и "против", однако сам не встал на определённую позицию, приняв аксиоматически, что лучше будет жить разумный, чем неразумный, за исключением действительно уникальных, не поддающихся воссозданию экосистем и видов. |
madness Онлайн
|
|
Marcell, вот опять вы: либо так, либо этак. Не вижу логики в вашем утверждении. Если абстрактно сравнивать две жизни, то усредненная человеческая в сравнении с усредненной жизнью животного для меня дороже. В каждой конкретной ситуации все намного сложнее, и я не уверена, что каким-то образом не вывернется наоборот. В реальности все сложно, и я порой не могу решить, что гуманнее, что негуманнее. Я пример привела лишь для того, чтобы объяснить это, но, похоже, зря взялась.
жизнь - не линейная функция, с чего у вас так все прямо? |
Кстати, при перечитывании обнаружил кое-какую несостыковку в главе про генетику (после которой Драко применил на Гарри пыточное проклятие).
Показать полностью
Возможно, я ошибаюсь, т. к. не более чем дилетант в генетике и пр., так что буду рад увидеть ваши комментарии. Итак, там сказано, что наличие магических способностей у человека определяется тем, что у него есть пара одинаковых магических генов. Однако в таком случае в случае брака маг\магл ВСЕГДА будет получаться сквиб. Не так ли? А смешанные браки, по канону, не такая уж и редкость. Волдеморт, Снейп, вроде бы даже МакГонагалл (не уверен) являются плодами таких браков. Не сомневаюсь, если бы результатом смешанных браков с вероятностью 99% становились сквибы (а при браке волшебника и сквиба магами были бы примерно 50% детей) неприязнь к маглам и сквибам была бы несравнимо выше, чем в фанфике и каноне, а Волдеморт имел бы на порядок больше сторонников. Идея же вступить в брак со сквибом или маглом была бы немыслима даже для любых гриффиндорцев и прочих, слизеринцы не были бы одиноки в неприязни к ним. Тогда логичнее предположить, что один из двух генов - доминантный, а второй - рецессивный. Если один магический доминантный, а второй - рецессивный, получаем мага со стопроцентной вероятностью рождения волшебника. Если есть магический доминантный, но второй (рецессивный) отсутствует, то есть вероятность рождения сквиба - но небольшая (так как магический ген с большой вероятностью подавляет немагические), однако повышающаяся при браке с полукровкой или сквибом, не говоря уже о маглах. Значительная часть полукровок носит именно такие гены (если рецессивный магический ген, конечно, не подавляет магловские). Доминантного магического гена нет, но есть рецессивный - сквиб. Действительно, с определённой вероятностью могут родить полноценного волшебника (в паре - вероятность больше, если второй родитель магл - меньше, но тоже возможно - поскольку магический ген подавляется редко, именно некоторое количество подобных генов и является причиной появления "грязнокровок") Нет ни доминантного, ни рецессивного магического гена - магл. В паре с волшебником, однако, с вероятностью более 90% дети будут волшебниками. Оригинальная версия Юдковски не учитывает слишком большое число полукровок. Так как появление волшебника в таких семьях было бы почти невероятно, такие браки для магов было бы немыслимы. Наконец, ещё вариант - что ген всего один, а маглы и сквибы - одно и то же. Насколько я помню, в каноне об особых свойствах сквибов не говорилось, так что это также вполне возможно. |
Матемаг Онлайн
|
|
Mr.Кролик, странную тему вы затронули. Слишком философскую, что ли. Это всё равно что выбирать, что важнее, жизнь всех людей города Нью-Йорк в шесть вечера 1998 года или жизнь всех, кто погибнет от спида в течение двух лет от текущего момента. Или давайте сравним ценность Эйнштейна и экосистемы тундры на всей планете. Или, утрируем, кто круче, супермен или халк? Не понимаю, как вырезание информации кого-то уравнит, если нет никаких определённых критериев сравнения больших групп людей между собой. Хм, если они вообще возможны... ИМХО, о смертях можно грустить, можно радоваться, как о будущих, так и прошедших, но сравнивать - нельзя.
|
Alaricпереводчик
|
|
Русский_Волдеморт
Показать полностью
>> Однако в таком случае в случае брака магмагл ВСЕГДА будет получаться сквиб. Не так ли? А смешанные браки, по канону, не такая уж и редкость. Волдеморт, Снейп, вроде бы даже МакГонагалл (не уверен) являются плодами таких браков. Если человек родился и вырос среди магглов, совершенно никто не в состоянии определить - маггл он или сквиб. Соответственно, в версии Юдковского наличие магов-полукровок объясняется тем, что второй родитель на самом деле сквиб, и гены выпали правильно. Собственно, в версии Юдковского у всех магглорожденных на самом деле оба родители - сквибы, только об этом никто не знает. А Ваша теория трех генов не даст 25% вероятности. >> Идея же вступить в брак со сквибом или маглом была бы немыслима даже для любых гриффиндорцев и прочих, слизеринцы не были бы одиноки в неприязни к ним. С чего бы вдруг? Как говорится, сердцу не прикажешь. Во-первых, гипотетический гриффиндорец будет надеяться, что его дети как раз станут магами. Про вероятности он все равно не в курсе, но знает, что так бывает. Во-вторых, насколько я понимаю из канона, полноценных браков между магом и магглом не так уж много. У родителей Волдеморта не было полноценного брака, например. Учитывая изолированность миров им и встретиться не так уж легко. |
Матемаг Онлайн
|
|
Mr.Кролик, опять же, от ситуации. Во-первых, замечу, что не вижу и не представляю себе, как можно восстановить умерших людей вне неких специфических условий, вроде записи деятельности мозга на протяжении всей жизни. Это невоможно на уровне "простой" технологии, как невозможно преобразовать информацию в материю, без посредников материализовать мысль или восстановить, кто изобрёл колесо.
Показать полностью
Во-вторых, опять-таки, зависит от обстоятельств. Если реально восстановить учёного в рассвете сил, который не успел сотворить нечто великое или просто обладает потенциалом изменяющего цивилизации - да, почему бы и не потратить эти деньги, ведь потенциально, для человечества, он важней неких 100 гипотетических детей. Но здесь, опять, речь идёт об эффекте бабочки, когда нельзя просчитать последствия на тысячелетия или хотя бы десятелетия вперёд. Возможно, такое восстановление даст всему человечеству великое счастье, а возможно, среди тех 100 невоспитанных детей был потенциальный гений, который в 100 раз лучше этого восстановленного человека... или хотя бы не послужит первым звеном цепочки изобретения оружия апокалипсиса. Посему можно только рассуждать вероятностями, а вот как рассчитать хотя бы общую вероятность, что некий гений из прошлого в большом временном масштабе будет лучше, чем 100 воспитанных детей - не представляю. А вы? |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!