↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Маго-педагогическая поэма» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

32 комментария
Прочитала вступление, поняла, что не подписаться не могу :)
Интерпретация как минимум интересная и обоснованная, что особенно ценно.
Поистине прелестная реконструкция! По крайней мере, первые главы оставили самые приятные впечатления. Очень надеюсь, что вы продолжите писать, мало встречается таких проработанных вещей и каждая - настоящий подарок.:)
Всё, что должно быть в хорошем тексте здесь есть: и слог, и хорошо прописанные персонажи... Но особенно приятно, что вы стремитесь передать мировоззрение той эпохи, их взгляды на магию и философию, получается интересно и гармонично.
Кстати, отдельно благодарю за примечания, нашла для себя кое-что новое.
Немножко непривычно читать о сотрудничестве церкви и волшебников, но весьма возможно, что это уже просто предубеждения об их несовместимости... Благодарю и буду ждать продолжения.
Ladosавтор
rufina313 , дело в том, что привычная нам картина с Ужасной Инквизицией и Охотой на Ведьм - это не Средние Века, а вовсе даже Новое Время. Началось оно в XV веке, а развернулось так и вовсе в XVII-XVIII. Такой вот парадокс случился: вроде как прогресс и красота, при этом лютейшая дикость.

А в Средние Века, наоборот, инициатива по охоте на ведьм исходила как правило из низов (т.е. из простонародья), причём чем больше оставалось пережитков язычества, тем выше были шансы на то, что "полыхнёт". Потому что народные верования и приписывали ведьмам и колдунам все несчастья.
Церковь же выступала своего рода модератором, тормозила толпу и старалась вытащить из беды её жертв.

Если допустить существования огромной общины реально существующих чародеев, они не могли ни остаться вне поля зрения церкви, ни остаться с ней врагами - в таком случае статут приняли бы на много-много веков раньше. Ну, а поскольку всё образование в тот период было в ведении Церкви, а теория магии была частью богословия, и получается неизбежное сотрудничество.
Что касается инквизиции вполне согласна, в средневековье магия должна была восприниматься более терпимо, нежели в эпоху ренессанса, хотя бы. Но в свете этого любопытно, что же могло такого произойти, что церкви не удалось удержать массы под контролем, если принять, что в гонениях были заинтересованы именно низшие слои? Впрочем, вопрос, безусловно, выходит за рамки этого фанфика... А что касается общих философии и богословия, вот здесь непросто согласна, а считаю отдельным достоинством вашей работы, что вы акцентируете внимание на этом, например, в последней главе.
Ladosавтор
rufina313 , собственно, я не спец по Новому Времени (я занимаюсь как раз Средними Веками), но, насколько помню, дело было в том, что в ходе пертурбаций XIV-XV веков Церковь как таковая очень ослабла. Мягко говоря, она перестала быть авторитетом. Страны, которые сохранили религиозность (Испания, Франция) на самом деле не подчинялись Папе, но управляли им (Франция - так и буквально, вспомните авиньонское пленение). В этот период папам подчинялась только Италия - и, собственно, там вполне цвели и магия, и алхимия (некоторые папы ими и занимались); карали только уж совсем зарвавшихся еретиков типа сатаниста Бруно, или фанатика Савонаролы - причем больше потому, что они рушили стабильность, угрожали государству.
А жгли в основном где? Жгли в Германии и Швейцарии. Там, где родился (запрещённый, кстати, Римом) трактат "Молот Ведьм" и где рванула Реформация, народная вера и народная же церковь. Потом начали жечь в протестантских районах Франции и в Англии.
Ну и в Испании, которая слала Рим лесом-полем настолько, что назло печатала запрещённые Папой книги, тоже жгли. Но там, кстати, Торквемада был знатоком алхимии и естественной магии, так что всё чуть сложнее - под репрессии попадали протестанты (опасные опять же для государства), уклонившиеся в иудаизм выкресты, муже- и скотоложцы, а вот колдуны/ведьмы как раз почти никогда не получали тяжелых наказаний...
Показать полностью
Очень интересно и проработанно, отдельное спасибо за ссылки) жду продолжения с нетерпением )
Прелесть просто что такое! После знакомства с этим фиком не могу спокойно читать ничего про Основателей - все кажется неверибельной чушью)
Дорогой автор. Огромнейшее спасибо за исторически достоверную реконструкцию и отдельное спасибо за отсутствие "языческих волшебников" в духе виккан. Ибо достали уже =)

Жаль, нашествие Гийома Ублюдка будет только лет через двадцать, да? Судя по тому, что Эадсиге ещё жив... А то я уже предвкушал многочисленные и разнообразные конфликты по этому поводу ,)
Ladosавтор
Крысо , Гийом всё равно обязательно будет) просто чуть позже.
Как раз в качестве катализатора для большого конфликта.
Цитата сообщения Lados от 05.07.2015 в 13:32
Гийом всё равно обязательно будет) просто чуть позже.

О, чудесно! Ну так пишите же, пишите скорее! =)
Ladosавтор
Крысо , пока эта тема мучает меня в реале((
Понятно. Тогда пишите, как отмучаетесь =) Мы очень ждём.
Просто замечательно! Детали, слог, ссылки - все впечатляет. Я так давно мечтала о реалистичной истории Основателей, но это такая редкость. Спасибо большое!
Ladosавтор
Эльфия , вам спасибо за комментарий!
Очень понравился тот момент в главе "Учителя", когда Ровена, Салли и Годрик рассуждают и спорят о сути волшебника и его предназначении. Действительно, первым магам требовалось осознать себя.
Это невероятно! *и это я буду повторять раз за разом*
Точнее, история звучит так, будто она была правдивой. Я закрываю глаза и вижу мудрую Леди Ровену, увлекшегося трансфигурацией и геометрией Годрика, Салли, который все не может смирится с тем, что сила не значит право, и Хельгу - настоящую хозяйку.
А эти прекрасные рассуждения героев просто завораживают! В фанфике удивительно сочетаются церковь, магия и простые науки.
Вот я даже задумалась (хоть и не о временах Основателей): а что старшая палочка? Неужели, когда Волдеморт захотел повторно убить Поттера, то она просто приняла это за желание убить самого себя (ведь Поттер был крестанжем)?
Творите и дальше, уважаемый автор!
Ladosавтор
Eliabell Averom , у меня со Старшей Палочкой была своя идея, даже целый фик по сути про это написал: http://www.fanfics.me/read.php?id=76556
Но ваша мне нравится гораздо больше, вот честно))
Тут ещё можно задуматься, что есть душа. Например, не было ли желание умереть подсознательным желанием самого Волдеморта (желанием его истерзанной души)...
Так-то хорошо, но по какому праву Эдвард дает разрешение на использование земель и замка, подчиненных Малколму III, королю Шотландии?
По вступлению.

>В итоге автор вынужден был опереться на косвенные свидетельства: он назван "владыкой топей", он чистокровный маг, говорит со змеями и (хотя источник этого общего мнения я так и не нашёл) считается смуглым и черноволосым, а ещё шляпа называет его Салли.

Но это же перевод. В оригинале он просто from fen, и Салли не звучит.

>Так что только банальность, только католичество.

В то время — католичество ли? Это больше вопрос, чем замечание.

Ну и околоскандинавское имя Годрика рядом с французской фамилией смотрится всё же странно.
Ladosавтор
Три рубля , почему странно?
Норманны же, у него совершенно типичное норманнское имя.

И - да, католичество (плюс-минус обряд). Это Англия, цитадель христианства в Европе.
>Норманны же, у него совершенно типичное норманнское имя.

Но не нормандское. Почему не Gaudry, раз фамилия франкофонная?

>Это Англия, цитадель христианства в Европе.

Я слыхал, что до нормандцев не всё так просто там было.
Ladosавтор
Три рубля , потому что форма Godric фиксируется именно как нормандская версия переходного периода. Gaudry - это позже, когда Нормандия окончательно офранцузилась.

Нет, как раз до норманнов там всё было достаточно просто. Ещё был малый переходный период после нашествия саксов, правда, но и он к Х веку остался в невозвратном прошлом.
Там были тёрки между обрядами - центральным и локальным. Но не более того.
А можешь в меня кинуть ссылками на оба положения? Самообразования для. А то то, что я нагуглил, очень путано, особенно по второму вопросу.
Ladosавтор
Три рубля , не могу, потому что оно в основном на английском((
Lados
А гугл-переводчик на что? Давай в личку (-:
Ladosавтор
Три рубля , а гугл-переводчик расскажет тебе что "моя жена траву лампой".
Если интересно по последнему, возгугли "Кельтская Церковь", авось и на русском языке что-то найдётся - это довольно интересная тема такая, хотя их в VIII веке уже надёжно Рим перевесил.
Но после 1054 они голову ещё раз подняли.
>Три рубля , а гугл-переводчик расскажет тебе что "моя жена траву лампой"

Моё гугль-фу довольно крутое. Странные места допереведу со словарём.
Ladosавтор
Три рубля , к сожалению, я не отступаю от своих принципов (потому что часто грамматика решает, а у гугли странная грамматика, и пол людям она менять очень любит, например, как и субъект с объектом).
Kot evett
Дорогой автор,
ну как же так?!! Это же совершенно замечательный фанфик, зачем ж евы забросили эту прелесть??!
Ladosавтор
Kot evett , количество затрат сил и времени не пропорционально удовольствию от написания главы, к сожалению.
Kot evett
Lados
Очень жаль:( Такой роскошнейший фик получался, да и сноски обалденно интересные, хоть читай отдельно. И сюжет, и герои, и язык,а о базе вообще молчу...
На удивление убедительно. Очень впечатлило философское объяснение природы магии.И про языки каста. Цельность взгляда на мир средневековых богословов и философов прекрасна.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть