Aliny4
Спасибо за историю. Вам спасибо за отзыв. Должна же хоть где-то быть справедливость.Грустная. Жалко монаха. Я человек не мстительный, но здесь я рада, что месть свершилась. |
Яросса Онлайн
|
|
Это восхитительная история! Давно мне хотелось почитать что-нибудь про мир ГП в Средневековье, про сосуществование волшебников и инквизиции. Это же такое поле. Даже хотелось самой написать, но боюсь, не потяну я дух того времени. А у Вас здесь Средневековье чувствуется, их нравы. И очень реалистично, на мой взгляд, передан контакт миров. Безграмотные, темные, забитые и жадные до зрелищ магглы беснуются, а волшебники наблюдают сцепив зубы, а потом мстят.
Главный герой вызывает огромную симпатию и сочувствие. Верите, именно сейчас, прочитав "Брата" я стала лучше относится к Хаффлпафу. Не то, чтобы я к барсукам относилась плохо. Просто как-то считала их неинтересными, не стоящими внимания, поскольку какие-то тихони, ни рыба, ни мясо... А Вы мне открыли глаза)) 3 |
Яросса
Спасибо большое за отзыв и прекрасную рекомендацию! Рада, что Вас заинтересовал Хаффлпафф) А мне Толстый Монах всегда казался очень симпатичным, хотя в каноне его мало и особой роли в событиях он не играет. Что касается волшебников и инквизиции - тут не все так однозначно, как принято считать. Собственно, чудеса, в том числе чудесные исцеления сами по себе в Средние Века не могли считаться чем-то однозначно плохим, а Инквизиция была создана для борьбы не с колдовством, а с ересями. Страх перед колдовством не насаждался Церковью, а был испокон веку распространен в народе, кстати, в Англии самый пик борьбы с колдовством - "Охота на ведьм" - пришелся на протестантские времена. Вообще, волшебники и вера - тема любопытная, ее можно под разными углами рассматривать. 1 |
Яросса Онлайн
|
|
Daylis Dervent
Спасибо Вам за прекрасную историю Монаха) Что касается волшебников и инквизиции - тут не все так однозначно, как принято считать. Собственно, чудеса, в том числе чудесные исцеления сами по себе в Средние Века не могли считаться чем-то однозначно плохим, а Инквизиция была создана для борьбы не с колдовством, а с ересями. Да, мне думается там это тоже мог быть инструмент борьбы и двойные стандарты. Один исцеляет - божественное чудо, другой - происки коварного дьявола. Согласна, что инквизиторы боролись с ересями, но за колдовство сжигали довольно часто.Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится. 1 |
Яросса
Daylis Dervent Спасибо Вам за прекрасную историю Монаха) Да, мне думается там это тоже мог быть инструмент борьбы и двойные стандарты. Один исцеляет - божественное чудо, другой - происки коварного дьявола. Согласна, что инквизиторы боролись с ересями, но за колдовство сжигали довольно часто. Да, это верно. А в данном конкретном случае послужила причиной еще и зависть - у настоятеля. Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится. 1 |
Яросса
Меня больше всего шокировало то, что больше всего ведьм сожгли в не столь далеком 18 веке, который собственно и к Средним векам-то уже не относится Так Охота на ведьм — она вообще не про Средние века, разве что самый конец. Это про Новое время.1 |
Яросса Онлайн
|
|
Три рубля
Яросса Да, именно так, хотя стереотипно в массовом сознании это связывается именно со Средними веками.Так Охота на ведьм — она вообще не про Средние века, разве что самый конец. Это про Новое время. 2 |
Galaad
Думаю, что зря мне не попадалась эта работа на глаза. Ну, так сейчас попалась же! )) Она такая хорошая и правильная, несмотря на такие грустные события. И главное отлично в канон вписывается. Спасибо большое! А работа уже довольно давно написана, приятно, когда ее читают и комментируют. Как жаль, что магглы и до сих пор те еще мракобесы. Я думаю, люди вообще меняются гораздо медленнее, чем условия жизни. 1 |
Отличная работа!
Я в теме, поэтому очень-очень заценила! 1 |
Stasya R
Отличная работа! Большое спасибо! И за рекомендацию тоже. Знаю, что ты в теме, поэтому особенно приятно)Я в теме, поэтому очень-очень заценила! 1 |
Levana Онлайн
|
|
Хорошо написано, и психологически, и исторически правдоподобно. Единственное, конечно, невольно думаешь - почему не аппарировал... все же такая боль. А вот почему остался призраком - наверное, думал, что может быть еще полезен кому-то. Чистая душа.
Спасибо за историю. 1 |
Levana
Большое спасибо Вам за отзыв! Насчет того, почему он не аппарировал - знаете, в каноне ведь и Почти-Безголовый-Ник, и сэр Патрик Делэйни и другие члены клуба обезглавленных охотников - помните? - они ведь все тоже были магами, однако не могли спастись от казни. Вероятно, волшебники в силу своей малочисленности были не так уж всесильны. А то, что он остался привидением - в рай ему вроде не положено (поскольку сожжен как еретик), в ад - вроде и не за что. Поэтому он остался здесь, дожидается Страшного Суда. |
#Отзывфест (ну, что-то вроде)
Показать полностью
Мне очень понравились стиль и общая атмосфера первой части. Она такая... действительно очень историческая: речи монахов, цитаты, общая лексика. Я, правда, не спец, но на мой дилетантский взгляд очень аутентично, и потому очень вкусно :) Вот присутствовавшие на казни маги у меня вызывают много вопросов. Понятно, что они не всесильны, но в каноне ведь есть Венделина Странная. Если она могла отвести глаза магглам, то Роберт с Хьюго тоже, скорее всего, могли бы. У Монаха палочки уже нет, но они-то? Вот если бы они опоздали на день или даже пару часов - тогда да. А так мне все же кажется несколько неправдоподобно, в том смысле что у меня с каноном все же не очень стыкуется. Сорри. То, что аббат догадался палочку разломать, - несколько нетривиально, мне кажется. В его части все ждала хоть какого-то упоминания о том, что он уже сталкивался с волшебниками, что, может, он вообще сквиб, ну или было в его жизни что-то такое... Вообще, эта деталь меня сразу натолкнула на мысль, что аббат не религиозный фанатик, а именно личную вендетту затеял. Но отсутствие у него опыта общения с волшебниками несколько этот момент для меня "смазывает", конечно. Хотя мотивация его прописана отлично, но я к тому, что у меня не стыкуется его образ из первой и второй половины. Как будто два разных человека :) По отдельности оба великолепно сделаны, а вместе как-то не сводятся :))) Мне показалось, или Монах на суде наврал, что Джудит Бенсон не просила его сделать ей аборт? В таком варианте оно трагичнее. Правда, тогда хочется, чтобы Роберт и Хьюго еще и свидетелями занялись. По крайней мере, некоторыми. 1 |
tigrjonok
Показать полностью
Спасибо большое за отзыв! Рада, что Вам в целом понравилось. По поводу того, что Мэтью мог спастись, или его могли спасти другие волшебники - вот даже не знаю, с одной стороны, пожалуй, так. А с другой - в каноне достаточно много волшебников, казненных магглами: это и Ник, и Патрик, и безголовые охотники. Наверняка и у них были родственники и друзья, тем не менее, никто не мог помешать казни. А Венделина - честно говоря, мне ее история казалась неправдоподобной, даже для книги о волшебниках, и только недавно прочитанный фанфик "Странная" меня несколько примирил с ней. Ну, может быть, она только одна такая и была. Несколько натянутое, может быть, объяснение состоит в том, что волшебники были малочисленны, а кроме того, встроены в маггловское общество, и на королевской службе могли приносить какой-нибудь обет вроде того, чтобы в том числе не вмешиваться в отправление правосудия, иначе это приравнивалось к государственной измене, или же влекло за собой тяжкие последствия для всей семьи. Может быть, как-то так. Что касается аббата - сломал палочку не он, а доминиканец по предложению епископа - а эти двое вполне могли иметь дело с магами, или кто-то из них был сквибом. Насчет Джудит Бенсон - когда я писала, у меня не было мысли, что она сама об этом просила. Мне представилась измученная и больная женщина, которую очередные роды просто убьют, и здесь не надо быть провидцем, чтобы понять это. А у нее шестеро маленьких детей - жалко ведь их. 1 |
Daylis Dervent
Показать полностью
Наверняка и у них были родственники и друзья, тем не менее, никто не мог помешать казни. Так они могли там не присутствовать. Собственно, мне всегда казалось, что оно как-то так и должно было быть. Маги не всесильны, аппарация не всесильна, и да, их мало. Вполне могли складываться ситуации, когда некий волшебник оказывался в таких обстоятельствах один, когда друзья и родственники банально не успевали ему помочь (а кто-то мог и о помощи не успеть попросить или попросить слишком поздно). Когда были рядом, тогда все норм проходило, но порой случались фак-апы :) Видимо, с течением времени они стали случатся чаще, а не реже, потому и Статут. Опять же, из канона мы знаем, что есть способ с огнем что-то сделать, но ведь не везде ведьм именно сжигали. Не исключено, что с какой-нибудь виселицей магам было справиться как раз сложнее, а не проще. Но ок, это так, мысли вслух. Меня вот именно их присутствие царапнуло. Я писала: опоздали бы они на час-два - вообще никаких вопросов у меня бы не было. Что касается аббата - сломал палочку не он, а доминиканец по предложению епископа - а эти двое вполне могли иметь дело с магами, или кто-то из них был сквибом. А, сорри, значит, я запуталась. Тогда да :) Значит, это действительно просто два разных персонажа :)1 |
Daylis Dervent
зы Насчет клятв - интересная версия, кстати. Я, правда, не думаю, что это могло отразиться на семье. Маги ведь вмешивались с помощью магии явно, тут уже на семье если что и отразится, то не вмешательство как таковое, а колдовство, если его запалят, но они ведь явно старались, чтобы не запалили. Ну или если клятва магическая. Но, с другой стороны, многое зависит от того, как сам человек относится к такой клятве, если она есть. Тут вопрос совести и веры может быть. В общем, очень интересная мысль и интересная тема. 1 |
tigrjonok
Вот теперь сама думаю, как бы так сделать, чтобы это не выглядело притянутым за уши. Но вряд ли буду переписывать этот текст. 1 |
Elegant
Спасибо большое! |