Novice (джен) | 15 голосов |
Король звезды (джен) | 10 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 8 голосов |
Менталисты (гет) | 8 голосов |
У Фольксхалле поезд не останавливается (джен) | 6 голосов |
Брусни ка рекомендует!
|
|
vesnushka_85 рекомендует!
|
|
Очень сильно, очень глубоко и очень филигранно продумано и написано! Оригинальный сторонний взгляд на канон. С этой стороны смотреть не приходило в голову. Казалось бы, ну что еще можно придумать про канон? Можно, еще как можно! Повествование имеет свой стиль. Язык, мысли, образы выше всяческих похвал. Кружевное, тщательно продуманное переплетение магии, науки, литературы, искусства, философии. Флитвик чудесен. Снейп для меня очень каноничен. Новые персонажи как будто всегда жили в этой истории. Однозначно рекомендую для долгого, погруженного чтения!
|
Lizwen рекомендует!
|
|
При том, что в этом произведении противостояние изображено куда более масштабным и жёстким, чем в каноне (под угрозой существование волшебного мира как такового), оно удивительно поэтично и красиво. Неожиданно раскрыты не слишком заметные Флитвик, Ирма Пинс с её тайной жизнью, введены совершенно замечательные новые персонажи-учащиеся - Тор и Гленна, подружившиеся с Луной. Задумчиво, философично, местами трогательно до слёз.
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
prostotarakan
Спасибо! Да, именно так: битва, а не война. И не сегодня. 1 |
А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой.
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 22.07.2018 в 14:18 А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой. Как точно сказано... |
Annes, тем и хороши такие тексты - они как узлы в паутине - и из каждого узла - множество тропок)))
Показать полностью
Дроу вот раньше не понимал причины появления фанфиков... списывались на любовь к персонажам, к хэппиэнду, на *афттарнипонил*... На инфантильность мировосприятия тащем-то. Ну или на литучебу, литигру... А недавно до дроу дошло (словился инсайт, ога))). Не инфантильность - оживление. Мало у кого получается, канеш... Но вот вспомните, есть тексты , выверенные и завершенные, как бриллиант: ни убавить, ни прибавить. Они завершены, и существуют как данность, как солнечный свет... Нельзя про Кармен писать фик с борделем, а *Буковые аллеи* переработать в производственный роман. И Гренуй не станет добропорядочных отцом семейства, торгующим духами в собственной лавке.. Они - совершенны, как бы ни изгалялся фикрайтер - или он напишет того же Гренуя... или это будет порево и картон для потных ладошек. А есть вещи другие - когда персонаж - на грани рождения, ещё миг, ещё движение, и... И ничего. Не сделал автор движения. Не родился персонаж. Вот тогда... тогда фик уместен и нужен: он показывает поры и родинки на безупречной восковой маске, заставляет плакать настоящими слезами стеклянные глаза... Только это должен быть очень талантливый фик))) АПД. А Вы заметили, что во всей франшизе Роулинг - Снейп - ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж, чей характер показан в развитии и движении? Забавно, ага? 6 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
У меня было и остается четкое ощущение, что Снейпа не только нельзя перелепливать по своему усмотрению - нельзя даже переступить какую-то черту личного пространства: уйдет. Алан Рикман в одном из интервью сказал примерно (точно нужно долго искать), что не может себе представить, чтобы зайти к Снейпу на кухню: не пускает. Его - не пускает! Что уж говорить о нас всех... Я старалась быть деликатной, очень старалась. Не знаю... 2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Да! Тот же Шерлок Холмс... Овод, Веничка - то же чувство.
Говорят, Роулинг - католичка. Должна признаться, что вникать в тему я начала с просмотра роликов на ютубе. Понятно-какие, естественно, пропускала, а вот категория "джен" в русскоязычном сегменте была представлена очень любопытно. Из трех найденных мной роликов, авторы которых старались донести свое понимание, два - именно то, о чем вы говорите. Я тогда посмеялась: мол, наши люди не мелочатся, через всю иерархию ценностей - сразу аж на самый верх... Потом поняла, что авторы роликов, при всей неизбежной наивности и грубоватости этого вида фантворчества, видели глубже, чем я. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Сейчас поищу. Где-то в ЖЖ должны были остаться. Добавлено 31.07.2018 - 16:03: http://www.youtube.com/watch?v=LE_ExxPgzs0 http://ok.ru/video/3404925048 https://www.youtube.com/watch?v=7D1CuCYKK1Q 1 |
Прочитала первые две главы. Ох, автор, а почему у вас такие подходы к моделированию магического мира?
Продолжаю читать и не понимаю, нравится ли мне или наоборот! |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Spunkie
Если смотреть на этот мир не глазами подростка, которому к тому же всю жизнь скармливали строго дозированную информацию, а глазами взрослого человека, видно, что все там ведут себя абсурдно. Это надо как-то объяснить. Родомагия как объяснение меня не удовлетворяет. Ну, по крайней мере, попыталась. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
По аналогии с реальным миром, наверное. Если война не нужна никому, но все делают всё, чтобы она началась, значит, где-то в тени есть выгодополучатели.
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Строго говоря, там нет политологии. Как говорил Пеги. "Всё начинается с мистики и заканчивается политикой. Всё начинается - в мистике, заканчивается - в политике".
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
По-моему, у Крылова в последние годы вообще ничего нет, кроме раздраженности. А жаль. Его работу о Чехове вспоминаю до сих пор.
|
Ольга Эдельберта
угу, такая конспирология не красит ни его, ни вас :( 1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Spunkie
Мистер Рикман говорил, что над сценой всех театров следовало бы повесить транспарант: "Вы можете не поверить, но мы стараемся изо всех сил". С авторами то же самое. Автор пишет что может и как может, он старается изо всех сил, а уж дело читателя - выбирать себе по вкусу. 2 |
А вы о каком Крылове? Такое ощущение, что об Иван Андреевиче. Ибо политика в данном произведении уместна ровно настолько, насколько упомянута!
1 |
Спрашивать меня о точке зрения - это, здесь, поверять алгебру гармонией. Я просто читала и всхлипывала, ибо все это совпадало именно с моим мироощущением. Канон же, в данной ситуации, вторичен.
|
Это лучший из прочитанных мною до сего момента фанфиков. Да. Лучший. 3 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Ольга Туристская
Спасибо вам за то, что прочитали, и за такой приятный отклик. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Annes
Напишу. По тем отсылкам, которые я делала сознательно и целенаправленно. :) Вам нужен только список, или указания, в каком месте и зачем? |
Восторг, великолепное произведение.
Присоединяюсь к комментарию выше: это лучший из всех прочитанных мной фанфиков. Да. Лучший. 2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
My Precious
Спасибо. Очень приятно читать такие комментарии. Мотивирует. |
Это было чудесно. Прекрасно. Замечательно написано, абсолютно великолепная стилизация.
Но самое главное-редкая суть и смысл, в потоке блокбастеров и любовных романов. Спасибо огромное, автор. 2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
hellf
Вам большое спасибо. |
Спасибо большое! Тронута до слёз... Читала, не могла оторваться. И хоть большинство любимых героев погибло, слёзы светлые. Спасибо за надежду!
С уважением, Ольга Дмитриевна. 4 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Ольга Дмитриевна
Спасибо! Как приятно, что вы это почувствовали. |
Потому что там она пишет - *как надо, как правильно*, а в ГП - *как хотелось*)))
2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Тигри
Спасибо за ваше внимание и добрый отзыв. Да, конечно, Евтушенко. Но остальные эпиграфы - песенки. Которые еще были в ходу у людей, похожих на героев, в те же годы, но в другом мире. Поэтому и тут пришлось подчеркнуть, что имеются в виду не стихи, а песенка. 1 |
Замечательно! И мистика, и фантастика, и песнь о подвиге, и интеллектуально вкусно. Замечательно!
2 |
Здравствуйте, очень хотелось оставить отзыв. Прожила с вашим текстом три дня. Читала не отрываясь в транспорте, дома, на работе (хех).
Показать полностью
Я не из тех поклонников франшизы, которые росли вместе с ней, годами ждали книг и т. д Напротив, начала смотреть фильмы, потому что устала слышат ь "ты что с нашей планеты или нет?", "как ты могла не читать" и прочее, поэтому решила все таки посмотреть, посмотрела пять фильмов подряд, решила на этом остановиться. И тут мне в руки попал ваш фанфик, даже не знаю как, просто первый попавшийся. И сказать, что я была удивлена это не сказать ничего. Прежде всего, конечно, на себя обратил внимание прекрасный литературный русский язык (я отмечала некоторые шероховатости, но они мне не мешали). В свое время именно из-за языка мне было сложно воспринимать фанфики как таковые (ну и из-за плохо поописанных любовных интриг), могу точно сказать что ваш фанфик один из тех текстов благодаря которым я поняла в чем заключается прелесть фанфиков как таковых. Уже первая глава меня полностью заворожила. Я вспомнила свою учёбу на первом курсе филологического факультета даже с какой то теплотой и нежностью, что странно, потому что обычно я вспоминаю её с совсем противоположными чувствами, вспомнила свою очарованность этим местом и ожидание получения новых знаний, раннеюношеский взгляд на преподавателей - снизу вверх. Сейчас многое из этого уже развоплощено, но чувства остались. Профессор Флитвик выглядит идеальным преподавателем, таким, которого я сама мечтала бы иметь, настоящим наставником, особенно трогательный со своей любовью к поэзии и музыке. Образ Снейпа, на мой взгляд, излишне романтизирован (также чувак своего рода марти сью, всё-то он знает, везде-то он на шаг впереди всех и даже Тёмный лорд по сравнению с ним какой-то дурачок)), хотя такое положение дел близко канону) но как интерпретация почему нет. Но в целом очень любопытно было узнать подробную историю этого не однозначного персонажа и ваш Снейп, безусловно, вызывает симпатию. Мне кажется, что в отношении учеников они с Фливтиком шли к одной цели, но разными путями. Вообще тема наставничества, столь лелеемая мной, здесь прекрасно отражена. Очень понравился момент беседы Флитвика и Снейпа за заклинанием, действительно, доброе слово, искреннее участие, заинтересованность в другом может спасти жизнь. И после этого вместе со Снейпом просто обидно, что жизнь уже обречена. Понравилась троица главных героев в противовес троице канонной, прекрасная история дружбы и любви. Мне лично было интересно ещё и потому, что книг я не читала и поэтому параллельно гадала что в тексте оригинально, а что вы придумали сами, очень увлекательный, надо сказать, процесс. До последнего пыталась понять кем придуманы два главных героя, вроде в фильме я их не видела...) Словом, это мой первый фанфик по Гарри Поттеру и уже такой удачный, даже не знаю какие ещё тексты смогут выдержать конкуренцию. 4 |
Очень немногие)))
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Qyterres
Спасибо вам. вроде в фильме я их не видела Их там нет, да. Это то, что в предупреждениях обозначается как НЖП и НМП - новые женский и мужской персонажи. |
Ольга Эдельберта
Да, я уже поняла, это к тому, что они так хорошо прописаны, что до меня долго доходило) |
Тот случай, когда фанфик во многом превосходит оригинал. Спасибо большое!
3 |
Да, вещь... жаль, мало кто комментирует.
1 |
Боже, как хорошо и грустно. Спасибо.
3 |
Вопреки названию, здесь очень много диалектики…
Показать полностью
А где диалектика — там не только противоречия, но и синтез. Это прежде всего история, которая смогла состояться лишь благодаря способности к взаимопониманию очень разных людей. И мы их, и они друг друга видят как бы «сквозь туманное стекло». Этот образ неточного, «гадательного» видения восходит к апостолу Павлу, который добавляет: «В огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть… Посему не судите никак прежде времени». Судьба Снейпа в НД — не только драма любви и искупления, но драма яркого и нереализованного таланта. Меморандум Келлера вызывает ассоциацию с «Меморандумом Квиллера» — фильмом о грустном шпионе-одиночке, противостоящем неонацистам (в то время как его начальство на заднем плане попивает чаёк). И поначалу у читателя складывается знакомый образ Дамблдора с лимонными дольками и «голубыми глазками, светящимися довольством», который душит на корню научные искания Снейпа (как задушит и театр Флитвика); Дамблдора, окруженного слепыми адептами. Их хорошо представляет «верная, как целый шотландский клан» Макгонагалл, для которой Дамблдор во веки веков велик и благ. Такие люди не меняются: в финале она находит себе нового Дамблдора, в лице Кингсли, — и с ним собирается «возрождать во всей чистоте» дамблдоровский Хогвартс. (Шокирующая параллель: такую же слепую верность, только уже не Дамблдору, демонстрируют Барти, Беллатрикс, Кикимер…) Недаром Снейпа не заставило насторожиться открытие, что лже-Грюм пожертвовал Луной: это было вполне в духе его представлений о методах директора. Символична сцена, где слизеринцы, попавшие в гостиную Райвенкло, с жадным любопытством жмутся к окну, откуда видно что-то новое. «У них фальшивые окна на стенах, они видят только фальшивый мир. Кто придумал это для них?» И тоскует по никогда не виданному им небу заточенный в подземелья василиск… Далеко не сразу становится ясным, что и первоначальная оценка Дамблдора в НД — тоже лишь «взгляд сквозь мутное стекло». Директор, организующий «управляемые гражданские войны», движим политическими соображениями. Он знает больше, чем его сторонники, — но не знает, что в это время другие люди за кулисами так же используют его, чтобы потом уничтожить им же подготовленными средствами. И к финалу вырисовывается еще одна — и тоже шокирующая — параллель: оба участника постановочной дуэли «Дамблдор — Волдеморт» становятся из игроков пешками — и жертвами иллюзий. Темный Лорд слепо полагается на Дар Смерти, Дамблдор цепляется за попытки уверовать в созданный им же самим миф, где главное зло — Темные искусства. А между тем Снейп уже додумался до мысли: «В мальчике — частица Волдеморта? Да, это проблема. Но, положа руку на сердце, — в ком из людей нет чего-то подобного?» Аналогии, инверсии и отзеркаливание неизбежны, когда дело идет о диалектике. (продолжение ниже) 7 |
(продолжение)
Показать полностью
Мелькает упоминание о трагической гибели «на площади Свободной России» Кристобаля Хунты: происходящее в Англии происходит не только в Англии (как «бояре» с «опричниками» не остались исключительно историей Древней Руси). В известной мере меняются ролями василиск — и Фоукс, которого сам Дамблдор считает существом более страшным, чем все дементоры. А хаос, захвативший школу при Амбридж и направленный против нее, объективно ведет именно к тому, чего она добивалась: к разрушению. А вот неожиданная параллель — Квиррелл и Блэк. Оба тоскуют по значительности. Но Квиррелл не способен разгадать ее секрет, даже когда Снейп озвучивает его открытым текстом. Его душа — не та почва, на которой способно прорасти такое понимание: пустота, жаждущая брать, а не отдавать, — и появление в этой ждущей и жаждущей пустоте Волдеморта вполне закономерно. Он хочет «проявить себя», но именно «себя»-то у Квиррелла и нет. Сириус — человек иного склада; но он так же ревнует к Снейпу, который, как ему кажется, одним своим существованием обесценивает «дерзкую, такую красивую молодость» Мародеров. Эта ностальгически оплакиваемая молодость не была пустотой, но была отрицанием — голым бунтом, на котором тоже ничего хорошего не выросло. Добро и Зло непредсказуемо вплетаются в поток живой жизни. Светлые чары Флитвика, «подправленные» Амбридж, порождают Кровавое перо (ср. мимоходом помянутую «мясокрутку», еще один поклон Стругацким). А познания Снейпа, приобретенные «в бандитах», позже спасают множество жизней. Грехи, заблуждения и даже ненависть могут дать очень неожиданные плоды, смотря по человеку. Ошибка закадровых «игроков» — от их убежденности, что люди легко просчитываемы и управляемы; но это лишь то, чего они хотят добиться. Им мешает «некое свойство людей вообще», которое препятствует превращению их в безупречно управляемую массу. Нужны исполнители, а не творцы; нужно искоренить саму способность к творчеству — и искусство магии, и магию искусства (превратив последнее в шоу-бизнес). Исключить возможность диффузии двух миров, которая может открыть новые горизонты. И все линии НД сходятся в этой точке. Творчество, синтез. То, что наряду с «честью, верностью и человеческим достоинством» помогает тусклому стеклу стать прозрачнее: «музыка души», которая сливается с «духом аскетизма, труда и отваги»: не случайно в НД входит тема Касталии. Магистр Игры Вейсман, друг Флитвика, — учитель. Учительству посвящает себя Йозеф Кнехт у Гессе. Учителя и ученики — главные герои НД, и они постепенно нащупывают путь к взаимопониманию. Снейпу-студенту, «мальчику с третьей парты», в лекциях Флитвика важен не программный «материал», а цепочки ассоциаций, неожиданные сближения, приучающие мыслить (та самая крамольная творческая способность). В то время он чувствует, что Флитвик иногда обращается именно к нему, — хотя взрослый, хлебнувший лиха и ожесточившийся Снейп думает, что это была смешная детская иллюзия. (окончание ниже) 7 |
(окончание)
Показать полностью
Одновременно от него отдаляется Флитвик, придя к заключению, что бывший студент, который «ушел в бандиты», лишь казался более сложной натурой. Путь людей друг к другу не проходит по прямой. Возможно, впервые Флитвик ощущает свое «взаимодополнение» со Снейпом, когда видит его задание «на логику», подготовленное для квеста по защите Камня. Души людей видятся Флитвику радужными шарами: «внутри они устроены удивительно сложно и интересно, но как проникнуть в их тайну?» Один из очевидных ответов дает Нимуэ, которая видит Флитвика «настоящим». Это правда, открытая любящему сердцу. Другой же формой «музыки души» является искусство, шире — любое творчество. Гленна, студентка Слизерина, становится ученицей декана Райвенкло, райвенкловец Торквиниус — учеником Снейпа. Падают барьеры, поставленные теми, кто разделяет, чтобы властвовать, — и проясняется «мутное стекло». Гленна со своим даром рисования прозревает людей и ситуации через «оболочку»: Барти, Пинс, Флитвик… А Луна с ее чуткостью способна видеть настоящими и вейл, и лепреконское золото; рисунки Гленны помогают ей: «Пока я не увидела твой рисунок, я и сама не знала, что я это знаю». Флитвик учит Гленну заклинанию, заменяющему Патронус: силу и защиту человек получает через резонирующее с его душой произведение искусства. А оно, как и любовь, не признает барьеров: маггловское творчество оказывается заряжено магической силой. Взять хотя бы сцену в Отделе Тайн, где Гленна разметала врагов стихотворением Киплинга! (Мир НД вообще разрушает границы между литературой и жизнью: капитан Бильдер и пролив Кассет прямиком приходят сюда из А.Грина, оживший лес в финале — из «Макбета», и т. д.) Любой дар имеет подобную природу. Пинс — Каролинка — не рада похвале: «вы волшебница» (да, ну и что?), — иное дело, когда она слышит: «Вы высказали то, что я чувствую». В своей «творческой» ипостаси она способна увидеть даже закрытого со всех сторон Снейпа таким, каков он есть. Так же сродни чуду творчество в науке. Снейп ищет способ помочь Филчу немножко колдовать «для себя» — по видимости безрезультатно. Но в финале Филч помогает держать защитный купол над Хогвартсом, и этому даже никто не удивляется. Удается то, что и для магии считалось невозможным. Один из важнейших образов в теме преодоления барьеров — коллективный: пуффендуйцы (на которых редко обращают внимание) — не «элитные», но трудолюбивые, верные и добрые, дети магглов и магов из небогатых, незнатных семей. Именно на их самоотверженности, а не на эскападах Армии Дамблдора держится в военное время хрупкая стабильность Хогвартса. «Они не боялись работы, не делили на своих и чужих, они умели помогать». И наконец — мотив преемственности, ученичества. Связь «учитель — ученик» — личная; поэтому бесполезны попытки Снейпа обучать ненавидящего его Гарри, но оказывается огромным по последствиям одно-единственное слово, вовремя сказанное Торквиниусу. Эта связь позволяет жизни продолжаться. И остается навсегда — как единственная реальная форма бессмертия. 5 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
nordwind
Потрясающий анализ. Нет слов, как здорово. 3 |
nordwind, спасибо))) Так чудесно прочитать хороший анализ великолепной вещи... Вы даже не представляете себе - как.
Лучше, вероятно, только две вещи - читать ту книгу, котрую Вы анализируете и писать сам анализ. Ещё раз спасибо))) 3 |
nordwind
Отличный, глубокий многоуровневый анализ, спасибо вам! 2 |
Я не фанатка такого стиля, но мне очень понравились Гленна и Тор.
Спасибо вам за них 2 |
Это настолько прекрасно, что у меня нет слов, кроме одного: спасибо...
2 |
Это восхитительное произведение, которое буквально берёт за руку и ведёт чувствовать.
Восхитителен и анализ написанный выше. Спасибо вам за ваше творчество, я надеюсь оно продолжится в моём сердце. 2 |
Я долго не могла начать читать эпилог. Моё сердце осталось там, в последней главе.
Спасибо, Автор! 2 |
Это было прекрасно.
2 |
Относительно литературного стиля и персонажей тут было сказано довольно много, а я вот ещё о чем хочу сказать.
Показать полностью
Здесь очень реалистичное описание жизни в режиме оккупации - даже не жизни, выживания. Уже не идёт речь о бессмысленной партизанщине ("А мы вас ненавидим, если вдруг вы забыли"). Ученики не лезут на рожон, а поддерживают друг друга и направляют все свои силы на сведение ущерба к минимуму - а что ещё они могут сделать, если честно? Избавиться от Кэрроу они не могут - Волдеморт тут же пришлет карательный отряд и хорошо, если обойдется без жертв, но лучше-то точно не станет. Дразнить быка красной тряпкой в лучших традициях канона и фанфикшна - зачем? Чтобы все видели, что ты герой? Так от покалеченного героя толку немного.. В НД ученики ведут себя по-настоящему - изо всех сил стараются выжить и помочь выжить другим. И чувствуется, что где-то там, за стенами Хогвартса - война. Самая настоящая. И наконец, война приходит и в Хогвартс. И дети, год прожившие в оккупации, уже не дети. Это воины, и они ведут себя как воины. Они защищают то, что им дорого, подчиняются приказам и сами принимают решения в критических ситуациях. И чтобы ощутить дыхание войны, не нужно кровавых описаний жестокостей и смертей. Достаточно взглянуть на этих детей. А на Вторую мировую и впрямь похоже, да. 2 |
Читайте!