↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Немного диалектики» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

140 комментариев
ansy Онлайн
Автор, снимаю шляпу. Это прекрасно. Увлекательное, многогранное произведение на сложную и интересную тему. Его нелегко читать, но кажется, что карабкаешься по горной породе из неограненых камней, а потом откуда-то брызгает музыка. Ваш повествователь очень напоминает местами о Томасе Манне, вот эти в скобках данные суждения о Леверкюне, и рассуждения о музыке только подтверждают такую догадку, - или я все-таки не права? В любом случае, повествователь ваш приводит меня в восторг. И мне кажется, что текст поблескивает какими-то не узнанными мной аллюзиями.
Я пока и выложенные главы не дочитала, так хотелось сказать спасибо. Очень надеюсь, что вы допишете на таком же уровне, очень жду новых глав.
ansy Онлайн
Ужасно грустно за Снейпа и Флитвика, что они не смогли найти общий язык. И вообще очень грустно.

Меня слегка покоробило от перестройки, но в целом вам удался тот жанр, о котором блогеры не так давно говорили, что его нет, - дамбигад без дамбитупа. Да даже и не совсем дамбигад, собственно. Просто очень сложный расчет, слишком сложный и слишком всемогущий получается директор, чтобы понимать, зачем так сложно, если он руководит абсолютно всеми. Но про конструирование гражданской войны вышло хорошо - да и вообще хорошо. Умно. И повествователь, конечно, спасает своим отказом от позиции всезнающего.

Из мутного стекла и розы упрямо складывается Окуджава, и даже хочется перечитать подзабытого Наполеона, но наверняка имелись в виду не они. Ну Лорку-то я узнала, но больше пока нет, и стыжусь этого. Прогулка в горах немножко похожа на бисер, но тоже, наверное, мимо. Буду перечитывать как-нибудь на досуге, вдруг найду еще что-то. Прекрасная игра, в которой я явно на последнем месте, зато сколько удовольствия.
А вот отсылок к фанфикам я не вижу совсем - может, это просто неизвестные мне тексты, не порекомендуете, вдруг они тоже так хороши? Особенно если есть еще что-то, связанное с магией как наукой и Гейдельбергом - вот за это отдельный низкий поклон, за эту атмосферу волшебства науки и горькой жизни, (чье соединение опять напоминает о Манне), именно через науку эта привычная по фанфикам магия снова становится волшебной.
Показать полностью
ansy
Не скромничайте. Вы ни в чем не ошиблись: и Окуджава, и Манн и Гессе. Спасибо судьбе за такого читателя.

Посмотрите "Король звезды" Норы Келлер на этом сайте.
ansy, по поводу фанфиков, советую Вам прочитать цикл Матемага Новые маги: https://fanfics.me/serie243 - больше о магии как о науке, причем с мировыми и межмировыми событиями, морями экшена не написал не один автор. Также есть прекрасное мини, которое , я надеюсь, когда-нибудь вырастет в полноценное макси за авторством Hedera, Маггловедение. Курс расширенный: https://fanfics.me/fic51186

И есть еще замечательное произведение за авторством Amargo Хогвартс. Альтернативная история - http://www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfic.php?fid=23934. Там ведется повествование всех 7 курсов со взгляда нового ученика, там очень много магии, науки, искусства(сам главный персонаж - художник), да и к тому же очень хороший образ Флитвика.

Приятного чтения!

Добавлено 14.11.2016 - 14:07:
Ольга Эдельберта, спасибо за труд! Отличное произведение!

Хотелось спросить про возраст Флитвика: он старше Дамблдора? Просто судя по описаниям в первой главе, Вы указываете что он скрывает свой возраст. да и по описанию кажется что он как минимум ровесником Альбуса, нет того пиетета, пусть и легкого, более младшего к старшему товарищу.

Вот это подарок! Кто ожидал такого потрясающего произведения? Однозначно профессиональный уровень, однозначно выходящий из ряда других фанфиков, однозначно заставляющий еще ни раз перечитать, узнавая отсылки к классическим произведениям.
Эх, Томаса Манна не уловила бы, когда б не комменты. Впрочем, Манна я читала так давно, в детстве, что немудрено.
Мне ситуация с публикациями Снейпа еще Джека Лондона напомнила. Вообще, я думаю, литературных отсылок тут можно найти множество. Возможно, даже больше, чем сам уважаемый автор планировал вложить, - начитанность не скроешь, она сама себе показывает.

Я сейчас как раз пишу магистерскую диссертацию по фанфикшену, в связи с чем постоянно сталкиваюсь на конференциях с филологами, размахивающими на меня красными флагами с криками: "Это же эпигонская литература! Это же недостойно внимания литературоведов!" Поэтому у меня потихоньку собирается подборка фанфиков, ссылки на которые я предоставляю оппонентам, чтобы они могли объективно оценить, имеет ли фанфикшн право на внимание филологов. Ваше произведение однозначно войдет в золотой фонд моей подборки :) посмотрю я на филолога, который откажет вам в мастерстве!Конечно, нельзя судить недописанную книгу, но начало столь многообещающее, что даже не сомневаюсь в вашей способности выдержать все произведение на этом уровне.

PS Увы, а мне "Король звезды" показался совершенно бездарным произведением :) Возможно, когда-нибудь решусь перечитать и изменю мнение, но несколько лет назад еле заставила себя прочитать, и мнение осталось на уровне: "Беспросветная депрессивная ниочёмка без малейшего практического смысла". Мне кажется, автор переборщил с пафосом и давлением на жалость. Когда читала, было чувство, будто автор текста пытается мною манипулировать, вызывая чувства, которых ни герои, ни события не заслужили.
Показать полностью
"возня Дамблдора", "мой мальчик", "Директор как раз отправлял в рот засахаренную лимонную дольку, и его голубые глазки за стеклами очков светились довольством".
Штампы примитивного дамбигада в самом деле собраны со всего фандома.

Однажды вечером Флитвика пригласил к себе директор и скорбно сообщил ему, что Попечительский совет при поддержке Министерства требует закрытия театра как изобретения чисто магловского и не соответствующего традициям школы. «Родители возмущены, — сообщил он. — Собираются забирать детей. Филиус, я не в силах противостоять этому давлению, вы же понимаете, я не могу потерять школу из-за вашего театра. Печально, да, мне самому очень жаль. Но решение окончательное. Детям скажу я?»


И Снейпу печататься мешал, и приказал ему демонстративно потакать слизеринцам и ненавидеть гриффиндорцев (сам-то Снейп гриффиндорцев прямо-таки обожал, особенно Поттера с Блэком), и театр вот так просто взял и закрыл, потому что там студентам было хорошо... Честное слово, обидно видеть в проработанном тексте настолько топорный, безобоснуйный дамбигад.
watcher125 Онлайн
Цитата сообщения Akana от 14.11.2016 в 15:07
" Честное слово, обидно видеть в проработанном тексте настолько топорный, безобоснуйный дамбигад.

Хм, мне кажется (я надеюсь) автор еще порадует нас обоснуем. По крайней мере, намеки на то что миром правит отнюдь не Дамблдор я увидел.
Признаться, имеется у меня определенное недоумение и по поводу некоторых других персонажей, не только Дамблдора. Но поскольку не знаю, как автор относится к критике, пока ограничилась только директором как наиболее одиозной фигурой.
Akana
Спокойно отношусь. Но, справедливости ради, - в тексте есть объяснение того, чем Дамблдору мешал театр.
Ольга Эдельберта, да, объяснение есть. Но не слишком ли оно примитивно для Дамблдора?

upd. от 16.11. 2016.
Если автор спокойно относится к критике, то продолжу свой комментарий.
Из саммари можно сделать вывод, что планка качества текста поднята высоко, на уровень классиков европейской литературы. Очевидно, под этим подразумевается не только изящное словесное кружево, но и проработка образов, психологическая достоверность их действий. Кроме того, хоть автор и предупреждает в саммари, что текст "как бы" не фанфик, но раз уж взяты герои Поттерианы и при этом не проставлен ООС, логично ждать более или менее близкого соответствия выведенных персонажей канонным образам.

О Флитвике в каноне говорится мало и потому авторская достройка его биографии не выглядит чем-то чужеродным. Гейдельбергский университет, обширные и разносторонние знания, утонченная интеллигентность — да, таким Филиус Флитвик вполне мог бы быть. И его взаимоотношения с Дамблдором до определенного момента тоже укладываются в каноническую канву.
Между ними сохранялось своего рода негласное перемирие: профессор никак не вмешивался в интриги директора и никогда не позволял себе их комментировать, директор не мешал профессору делать то, что последний считал своей политикой, своей интригой и своим высоким деянием. То, что перемирие это хрупко, понимали оба. Раньше или позже оно неизбежно должно было нарушиться, но когда это все-таки произошло, профессор оказался не готовым; удар был неожиданным и болезненным для него. Впрочем, разговор об этом еще предстоит.


То есть отношения с директором были как минимум на равных. И вот Флитвик организует театр, в котором всем было хорошо, пока директор не приказал его закрыть.

Флитвик хотел спорить, но в груди больно сдавило. Он отчетливо понял всю бессмысленность возражений. «Я сам», — беззвучно ответил он.


Человек без борьбы отказывается от дела, в которое вложено много времени и душевных сил. Он фактически предает детей, которые увлечены его театром. Неужели это тот самый Флитвик — ровесник директора (или даже старший), мастер-дуэлянт (канон), декан факультета (т.е. обладающий достаточно сильной волей, чтобы руководить и нести ответственность)?
Извините, не верю. И последующие строки это неверие укрепляют:

Он шел и думал, что он скажет детям. Детям,у которых только начало получаться, которые только поверили ему и в себя. Детям, которые сумели создать прекрасное, которого никогда и нигде еще не было. И сказать нужно будет так, чтобы они не взбунтовались. И не начали коситься друг на друга, выясняя, кто предал и чьи родители жаловались. Он не сумел их отстоять, но подставлять не имел права. А значит, надо будет лгать.


То есть, этот декан не скажет детям, что у него кишка тонка с директором препираться. Не пообещает добиться встречи с Попечительским советом, чтобы переломить общественное мнение в свою пользу. Нет, вместо всего этого он собирается лгать. Именно этому учили его в Гейдельбергском университете?
Показать полностью
Теперь о других персонажах.

В каноне Помфри представлена как мудрая, опытная женщина. И вдруг она заявляет:
«А профессор Снейп, хоть он вас и спас, — поделилась целительница, любуясь детьми, — все-таки нехороший человек — злой и завистливый. Как он здесь на детей орал, гнал, это надо было видеть. И лицо такое… злобное, прямо перекосился весь».


Во-первых, Снейп только что спас Флитвика от смерти. Во-вторых, выполнил ее, Помфри, работу. В-третьих, он ей зелья варит. То есть уже три причины относиться к нему как минимум нейтрально. Ладно, Снейп связан с Темной магией и это может в глазах Помфри перевешивать все остальное. Но на основании чего она называет его "нехорошим, злым и завистливым"? Только на основании того, что он кричал на детей и "лицо такое злобное". Подобный вывод можно было бы ожидать от кого-нибудь вроде Лаванды Браун, но не от колдомедика Хогвартса.

Сцена с Кровавым Бароном, наверное, задумывалась драматичной, но вышла, извините, комичной.
Десять лет (а именно столько Снейп уже продеканствовал до описываемых событий) привидение не обращало на него внимания. И вдруг, где-нибудь посреди темного коридора: "Декан"! Странно, что Снейп не подпрыгнул на месте и даже не вздрогнул. Железная выдержка :)
Дальше призрак доверительно берет человека под локоток и сообщает, что прекрасно осведомлен о всех его делах вплоть до самых интимных (любовь к Лили). И человека это ничуть не настораживает и даже не особенно удивляет. Он думает о чем угодно, только не о том, что рядом с ним все эти годы находился фактически соглядатай. Странная реакция для двойного шпиона.

И попутные мысли вслух. Как легко, оказывается, сделаться привидением: достаточно проявлять равнодушие к бытовым вопросам и хранить верность умершему человеку. При таком подходе и Дамблдор — наполовину призрак.

В заключение вот что хочу сказать.Все вышесказанное, разумеется, ИМХО, но, как уже говорилось выше, автором заявлен высокий уровень текста. Соответственно, и требования к нему повыше, чем к "моему первому фику" какой-нибудь ЙАши.
Показать полностью
Akana
"и Дамблдор — наполовину призрак"
Так и есть.
Какое "вкусное" произведение! Автор, только не останавливайтесь.
Это настолько прекрасно, что у меня нет слов, кроме одного: спасибо...
Очень грустная история. Не знаю даже буду ли читать дальше ибо сильно расстраиваюсь. Очень хочется поскорей убить старика и мокнуть в унитаз Макгонаггал.
Опять Дамбигад? *Да, я не свидетельствовал в твою пользу; сделать это, не раскрыв местопребывание твоего крестника и не подвергнув его смертельной опасности, было нельзя.*
Причём тут поттер? Если Дамби верит что Блэк невиновен, то сыворотка правды и вопрос снят. даже я не куплюсь на такую отговорку, не то что Блэк.

Добавлено 17.11.2016 - 18:56:
*v«Вы знаете, что Сириус Блэк — анимаг?» — неожиданно спросил Снейп.

«Да, мне Люпин сегодня сказал». И между прочим, предал школьного друга. Пусть даже он считал, что, раз Снейпу это известно, то это уже не секрет, но, несмотря на участие в тайном ордене, Римус явно не придавал значения известному всем когда-либо воевавшим правилу: молчи обо всем — а вдруг противнику еще неизвестно то, что ты считаешь известным всем?

«Может быть, имеет смысл сказать об этом директору?» — осторожно спросил Флитвик.

«Он знает», — нехорошо усмехнулся Снейп. Флитвик, впрочем, и сам в этом не сомневался, но проверить себя все-таки стоило.

Стоило проверить и еще кое-что.

«Люпин не верит, что это Блэк предал Поттеров», — обронил Флтвик.*
Дамби не знал. По канону покрайнемере. Ну и ошибка в слове Флитвик.
Показать полностью
Редко можно встретить произведение такой красоты и глубины. Спасибо автору за прикосновение к настоящей литературе.
Удивительно тонкий, безупречно написанный и действительно интересный фанфик! Снейп каноничный, Флитвик раскрывается потрясающе!
Annes
Безотносительно к моим собственным попыткам, я полностью солидарна с вами в том, что фанфикшн в его лучших образцах заслуживает внимания филологов. Думаю,что эта форма литературного творчества еще нас удивит. Для развитой культуры вообще характерны вторичные формы, искусство, идущее от искусства; это можно проследить в Высоком Средневековье, античности - да много где. Очень рада, что есть филологи (в вашем лице), которые чувствуют и стремятся в научном плане осмыслить и зафиксировать еще только наметившуюся перспективу.
watcher125 Онлайн
О5 совершенно непонятно, каким образом Краучу удавалось целый год водить за нос Дамблдора и МакГонагал, если даже Снейп, который оригинального Муди видел только "сквозь прицел", почуял неладное. Муди с Дамблдором, напоминаю, старые боевые друзья, кажется еще с доорденских времен.
watcher125
Мне тоже всегда это было непонятно: каким образом молодой человек, который Муди, в сущности, не знал, мог выдавать себя за него в течение целого года, да еще перед старыми боевыми друзьями? Накручивать, чтобы это объяснить, очередной "план Дамблдора" показалось излишним, поэтому я просто предположила, что глаз не "сквозь прицел" замыливается.

Добавлено 22.11.2016 - 18:51:
watcher125
Знаете, это ведь и по жизни так: за недоброжелателями, от которых ждем подвоха, мы наблюдаем очень внимательно, а друзья... "Уходишь - счастливо, приходишь - привет."
watcher125 Онлайн
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 22.11.2016 в 18:14

Накручивать, чтобы это объяснить, очередной "план Дамблдора" показалось излишним, поэтому я просто предположила, что глаз не "сквозь прицел" замыливается.

Жаль. Меня, как раз, интересуют объяснения, и такая избирательность серьезно портит впечатление от Вашей работы.

Цитата сообщения Добавлено 22.11.2016 - 18:51

Знаете, это ведь и по жизни так: за недоброжелателями, от которых ждем подвоха, мы наблюдаем очень внимательно, а друзья... "Уходишь - счастливо, приходишь - привет."

Не думаю, чтобы все было настолько плохо. Декан с директором - конечно, люди занятые, но не настолько, чтобы за целый год не собраться посидеть за рюмочкой со старым соратником. О5 же трудно себе представить, что у директора нет своей "карты мародеров".
Красивая обертка. И грандиозное количество нытья внутри. Толпа людей, которые знают, что должны действовать, имеют все возможности действовать, имеют волю, чтобы начать действовать, но... Но им слишком нравиться ныть о том, что мир несовершенен.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 22.11.2016 в 18:14
Мне тоже всегда это было непонятно: каким образом молодой человек, который Муди, в сущности, не знал, мог выдавать себя за него в течение целого года, да еще перед старыми боевыми друзьями? Накручивать, чтобы это объяснить, очередной "план Дамблдора" показалось излишним, поэтому я просто предположила, что глаз не "сквозь прицел" замыливается.

Вы тоже пишете сказку?

Добавлено 22.11.2016 - 22:07:
Цитата сообщения watcher125 от 22.11.2016 в 19:57
О5 же трудно себе представить, что у директора нет своей "карты мародеров".

Если у него нет карты или ее функционального аналога, то он не соответствует занимаемой должности.
профессор Флитвик некогда закончил магический факультет Гейдельбергского университета – еще в те времена, когда неумолимое наступление Статута о секретности не похоронило окончательно магические факультеты

Насколько я понимаю, Флитвик в этом тексте примерно вдвое старше Альбуса Дамблдора?
uncleroot
Нет, ему всего лишь восемьдесят лет. Ни одно масштабное решение не вступает в силу сразу и везде. Всегда есть сопротивление, всегда есть те, кто держится до последнего, правдами и неправдами добиваясь для себя исключения из общего правила. Например, вступительные экзамены в МГУ. Хорошо зная об этом по жизни, я предположила, что Прага и Гейдельберг были именно такими исключениями.
Ольга Эдельберта, спасибо) Очень хороший роман, читается на одном дыхании. Я в мировые заговоры не верю, никто ведь точно не знает, что происходит, но почитать логически обоснованные теории, интересно. И ещё меня привлекли прекрасно выписанные образы Флитвика и Снейпа)))
Ольга Эдельберта, отличная новая глава. Как и все предыдущие! Весьма элегантно вписалось здесь понятие интегрирования. Очень надеюсь что в дальнейших главах науки, помогающей описывать магию, будет больше. У Вас хорошо получается вписать это в общую стилистику. Хотел бы спросить, можно ли будет ожидать описания какого-либо экшена в дальнейших главах? Хочу пояснить, в Вашем стиле экшена, с описанием анализа действий противников и т.д. Например, очень бы хотелось анализа боя Дамблдора и Волдеморта, скажем от лица Альбуса.
ansy Онлайн
Вернулась к чтению глав после перерыва - и очень обрадовалась. Признаться, отложила тогда в основном потому, что мне начало казаться, что все здесь объясняется всесильным дамбигадом, - и очень рада узнать, что все намного сложнее и интереснее.
Особенно большое спасибо хочется сказать за эпизод с семей магглов. Очень грустно и горько получилось, замечательно, что вы уделили им внимание и показали несправедливость.
В сцене с цыганами действительно виден отголосок встречи "Короля звезды" на чемпионате мира, да. Вообще я тогда забыла поблагодарить за рекомендации к чтению, спасибо за них! Обязательно все постепенно посмотрю :) И очень любопытно вы сумели переплести мир ГП с Игрой в бисер.
Поиск же понятия "интегрировать" и то, как они серьезно и со страхом к этому отнеслись, очень трогательный. И стремление соединить математику и магию бесспорно радует. А еще - то, как они ищут новых знаний и помогают друг другу, и то, что эти герои хоть и втянуты в общий конфликт - но у них свои, вполне детские реакции, проблемы и приключения, их жизнь не крутится вокруг Гарри Поттера, они не влезают решать все как лучше, а учатся познавать мир. Хорошие получились персонажи.
watcher125 Онлайн
Цитата сообщения kantenbors 22.11.2016 в 22:07


Если у него нет карты или ее функционального аналога, то он не соответствует занимаемой должности.

Вообще, есть теория, что мародеры ничего не изобрели, а просто подключились к штатной системе слежения. Причем, не в самом привилегированном режиме :-).
ansy Онлайн
А вообще немного неожиданно, что именно такой девочке - живой, эмоциональной, в принципе достаточно веселой, с хорошими родственниками и друзьями - не очень удавался патронус, зато с первой попытки удалось интеллектуальное "бисерное" заклинание, хотя это, должно быть, потому, что оно основано на творчестве, а она рисует. Но, наверное, такой способ подошел бы и для людей, не склонных к сильным положительным эмоциям, но обладающих хорошим аналитическим мышлением (Руквуд во многих хэдканонах, Том Риддл)?
Цитата сообщения ansy от 27.11.2016 в 02:50
А вообще немного неожиданно, что именно такой девочке - живой, эмоциональной, в принципе достаточно веселой, с хорошими родственниками и друзьями - не очень удавался патронус, зато с первой попытки удалось интеллектуальное "бисерное" заклинание, хотя это, должно быть, потому, что оно основано на творчестве, а она рисует. Но, наверное, такой способ подошел бы и для людей, не склонных к сильным положительным эмоциям, но обладающих хорошим аналитическим мышлением (Руквуд во многих хэдканонах, Том Риддл)?

Мне кажется, Флитвик не зря сказал про другую образовательную традицию. Для этого заклинания (как и для неприятия анимализма) нужно глубокое и личностное переживание европейской культуры. Снейп все-таки учился у Флитвика "дистанционно", а Гленна - открыто и непосредственно, с альбомами живописи, разговорами на посиделках, и да - она художница.

Добавлено 27.11.2016 - 13:54:
Цитата сообщения Palladium_Silver46 от 26.11.2016 в 22:28
Ольга Эдельберта, отличная новая глава. Как и все предыдущие! Весьма элегантно вписалось здесь понятие интегрирования. Очень надеюсь что в дальнейших главах науки, помогающей описывать магию, будет больше. У Вас хорошо получается вписать это в общую стилистику. Хотел бы спросить, можно ли будет ожидать описания какого-либо экшена в дальнейших главах? Хочу пояснить, в Вашем стиле экшена, с описанием анализа действий противников и т.д. Например, очень бы хотелось анализа боя Дамблдора и Волдеморта, скажем от лица Альбуса.

С боями у меня как-то не очень. То есть совсем никак. А от Альбуса, конечно, будет. А наука... Там ведь, в дальнейших главах, "на площадке танцевальной сорок первый год".
Показать полностью
ansy Онлайн
Ольга Эдельберта

Спасибо за ответ! А почему вы считаете, что европейская культура не приемлет анимализм? Для античности это характерно, и ее роль-то трудно недооценить. Как минимум античные истории про превращение в зверей много перерабатывались в более позднем искусстве. Да и в народных сказках что-то такое встречается. Плюс различные сатирические произведения типа Рейнеке-лиса, басен Лафонтена (ну да, там тоже античные, но ведь популярны же были в Европе) и (хоть это и другое) кота Мурра?
Цитата сообщения Ольга Эдельберта
uncleroot
Нет, ему всего лишь восемьдесят лет. Ни одно масштабное решение не вступает в силу сразу и везде. Всегда есть сопротивление, всегда есть те, кто держится до последнего, правдами и неправдами добиваясь для себя исключения из общего правила.

Формально, Статут был принят в 1699 году. Тщательно соблюдать его стали только по окончанию наполеоновских войн, примерно в 1815-1820.
Растягивать сову совместного маго-маггловского обучения на дополнительные полтора века - это слишком чересчур.
Цитата сообщения uncleroot от 27.11.2016 в 14:16
Формально, Статут был принят в 1699 году. Тщательно соблюдать его стали только по окончанию наполеоновских войн, примерно в 1815-1820.
Растягивать сову совместного маго-маггловского обучения на дополнительные полтора века - это слишком чересчур.


И что я могу поделать? :)

Добавлено 27.11.2016 - 14:49:
Цитата сообщения ansy от 27.11.2016 в 14:14
Ольга Эдельберта

Спасибо за ответ! А почему вы считаете, что европейская культура не приемлет анимализм? Для античности это характерно, и ее роль-то трудно недооценить. Как минимум античные истории про превращение в зверей много перерабатывались в более позднем искусстве. Да и в народных сказках что-то такое встречается. Плюс различные сатирические произведения типа Рейнеке-лиса, басен Лафонтена (ну да, там тоже античные, но ведь популярны же были в Европе) и (хоть это и другое) кота Мурра?

И кто представал в виде черного пуделя, мы тоже хорошо помним. :) И ужас целых провинций перед оборотнем. Совершенно с вами согласна, анимализм в Европе представлен широко и имеет глубокие корни. Но отношение к нему, скажем так, двоякое. Тут уж, видимо, и личностное отношение ко многим ценностям, и отношение, сформировавшееся в определенной среде, играют роль. Гленна просто заимствовала это от своего учителя, а почему так вышло у Флитвика - стоит подумать. Но точно не случайно.
Показать полностью
Цитата сообщения Ольга Эдельберта
И что я могу поделать? :)

Либо сделать Филиуса Флитвика родившимся в примерно 1780-1790 годах, либо выкинуть все упоминания Гейдельбергского университета - других вариантов я не вижу.
Цитата сообщения uncleroot от 27.11.2016 в 15:20
Либо сделать Филиуса Флитвика родившимся в примерно 1780-1790 годах, либо выкинуть все упоминания Гейдельбергского университета - других вариантов я не вижу.

А, собственно, ради чего? В чем та ценность, ради которой я должна так постараться?

Я, со своей стороны, не вижу проблемы. Если возможны "тайные города", то в тайных факультетах вообще нет ничего особенного.
nadeys Онлайн
мудрый, добрый и благородный флитвик который спас бы мир ежелиб не козни дамбигада

едрёный дамбигад прямо или косвенно виновный почти во всём что есть в магбритании плохого

белый и пушистый, но никем не понятый снейп

на вкус и цвет фломастеры разные, но лично я оценить эту работу не могу. Не потому что она плохо написана, а потому что даже сам тон повествования высокомерный и презрительный как в пошлейших родомагических мерисью фанфиках.
5 и 6 главы особенно прекрасны! Сгораю от желания прочитать, что будет дальше!!!
Мне сейчас кажется, что мне очень повезло.. произведение, написанное в таком стиле, я читаю первый раз и... это потрясающе. Тот момент, когда читаешь даже не ради того, что бы узнать о дальнешей судьбе героев, а что бы насладится стилем повествования, обдумывать внутри себя витиеватые сравнения, замечать тонкие метафоры... Это очень достойно!
Разгуляя Онлайн
Чудесно и очень неожиданно. Мне, конечно, не хватает фундаментального образования, чтобы отловить классические цитаты и аллюзии, но встреча с Кристобалем Хозевичем обрадовала. А "ежик, убежавший в Румынию" заставил улыбнуться и поверить в лучшее. Но ревела я тоже от всей души. Над вычитавшимся, хоть и не произнесенным:

Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб вытянул петь со мной (с)
Разгуляя

"Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб вытянул петь со мной (с)"

Да!


А фанфик про ежика, убежавшего в Румынию, действительно есть. "Цели и средства". Славный и очень ядовитый. Особенно там портрет хорош. Я наслаждалась.
Разгуляя Онлайн
Дык о чём и речь. Я поймала цитату и сделала из нее комплекс скоропалительных выводов. ;)
Дорогой Автор, пожалуйста, хоть ради праздника порадуйте новой встречей с любимыми героями тех, кто ждет! С Новым Годом Вас. счастья, радости, удачи!
Анна Симонова
Дорогая Анна, огромное спасибо за поздравление! Счастья и радости в Новом году Вам и всем, кого Вы любите!
Увы, сейчас не могу, фанфик будет закончен и опубликован через две недели.
Ольга Эдельберта, отличная новая глава как и все произведение! То что нашел Торквиниус похоже на самую суть магического поля, та единая сущность магических взаимодействий, что отличает магию от других физических взаимодействий. Очень жду продолжения!

Желаю Вам в Новом году всего самого наилучшего!
Palladium_Silver46
И Вам -счастливго Нового года!
Фантастика! Сейчас эмоций слишком много, позже перечту целиком и напишу большой отзыв. Однозначно, один из лучших фанфиков, что я читала. Восхищает высокая филологичность. И характеры просто фантастичны, от них дыхание перехватывает!
Автор, зачем же вы всех угробили((
Такой талант - и столько оборванных сюжетных нитей.
"Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных"
Michele Это была война на выживание будущего. Чтобы оно было. Они все делали свой выбор сознательно, я никого нарочно не убивала.
Но и в жизни оно так бывает. Столько оборванных сюжетных линий.... Собственно, я обращала эту книгу к ученикам.

Это прекрасно!
Дорогой Автор, спасибо за Вашу замечательную книгу. Она из тех, которые читать и перечитывать, которые помогают жить. Как хорошо, что такое еще есть на свете!
Анна Симонова
Спасибо Вам, Анна.

И всем, кто читает и делится впечатлениями.
Потрясающая работа! Пожалуй, лучшее, что мне довелось читать. Насколько ярко, полно и живо раскрыты персонажи! Как невероятно красиво и лаконично написано. Сколько сильных чувств сильных людей! Отдельная благодарность автору за талантливейшее раскрытие тем искусства и науки. Бесподобно!

Единственный комментарий: в первых главах довольно часто (возможно, даже чуть чаще, чем хотелось бы) встречаются отступления (силно бросаются в глаза повторы оборотов про "магическое стекло"), а в последних главах они практически исчезли. Это недоработка или авторская задумка?

Ещё раз повторюсь: это светлое, мудрое и трогательное, хоть и немного грустное произведение - образец непревзойденного по художественной красоте текста, которой можно смело считать одним из лучших в фандоме.
Мои искренние благодарности автору! Дальнейших Вам творческих успехов!
Нельзя так писать. Теперь я сижу и плачу. Оплакиваю василиска, который так и не смог увидеть неба.
Это потрясающе!
Просто не хватает слов, чтобы описать...

Но, Ольга Эдельберта, скажите, что стало с работами Снейпа, которые он завещал Флитвику?
И еще, вы так оптимистично окончили. Но ведь противники никуда не делись? И в живых не осталось никого, кто вообще о них знает.
kovaltat
Работы Снейпа так и остались лежать - ключа от них не было ни у кого. Я ничего не могла тут поделать, потому что это война, а на войне каждый суеверно гонит от себя мысли о гибели друга. Флитвик не мог никому предать ключ-заклинание при живом хозяине архива, а Снейп вообще эти последние перед боем дни жил безнадежной надеждой, в том числе и на то, что Флитвик останется жив. В общем, вопрос об архиве в эти дни был для них не самым актуальным. Остался жить Торквиниус - а он пройдет этот путь до конца, значит, ничего не потеряно. Примерно так они понимали и сами.

Концовка не оптимистичная, а открытая, вы совершенно правы. Нет окончательной победы, людям дана отсрочка. Враг не способен справиться с творчеством, мечтой, достоинством человека, способностью людей расслышать друг друга. Если все это будет - он бессилен. Сумеет ли человечество использовать эту отсрочку - зависит от них, от нас. Эти люди погибли ради того, чтобы осталось то, что они вложили в учеников. А информация о том, что за Волдемортом стоял другой противник - уже устаревшая. Волдеморта уже нет. В следующий раз противник будет стоять за кем-нибудь другим и по-другому строить стратегию. Аналитиков и мощностей у него на это хватит.
Показать полностью
Великолепно!

Уважаемый Автор, благодарю Вас за огромное удовольствие от прочтения.
Ах, каков Флитвик! И каков Снейп! Все-таки нашли они дорогу друг к другу.

Жаль, конечно, что все уперлось в банальную теорию заговора, но как вразумительно она объясняет перекошенную мораль канона! И ведь не Дамбигад, и не Дамбитуп-как-пробка.

Магия - это искусство, искусство - это магия. А математика - в основе всего. Да.
Ахматова, стало быть, ведьма. Хм. Не удивляюсь. Всегда подозревала что-то в этом роде.
А дети, получается, так и не узнали, от чего на самом деле их спасли, пожертвовав собой. Это больно, но... правильно. Но, выходит, МакГонагалл и Орден тоже так и не поняли, в чем суть?
Отдельное спасибо за Торквиниуса и Гленну. Хорошо, что есть еще и такие ученики в Хогвартсе, не только пустышки, как Джинни, и зубрилки, как Гермиона.

Вам бы опечатки подправить. Их немного, но в таком филигранном тексте они особенно глаз царапают.
И еще: первое интернет-кафе в Лондоне появилось в 1994 году. А популярные социальные сети - и того позже. Где в таком случае публиковала свои посты пани Каролинка? Неужто Фидонет? :)
Nelly B
Да, с интернетом - это прокол. Проколище. И не подправишь - не убирать же Каролинку, раз уж она есть? Остается думать, что тот мир в каких-то мелочах может отличаться от нашего, и сети там появились, ну, скажем, года на 3-4 раньше. :)

Добавлено 03.02.2017 - 09:56:
Nelly B
А про Ахматову - открытым текстом:
Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью
(Н. Гумилев)
:)
Ольга Эдельберта

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью

А правда же. Все четко указано.
И как я могла забыть эти строки!

Насчет интернета для Каролинки: все-таки как легко мы привыкаем к чему-то хорошему и как быстро нам начинает казаться, что так было всегда! :)
А Каролинка могла бы быть колумнисткой в каком-нибудь популярном журнале. И с редакцией общаться только по почте. Так даже интереснее. Почти как Черубина де Габриак... :)
ansy Онлайн
Nelly B

О, вот про Черубину прекрасное сравнение)))
ansy
Не, ну а что? Где Гумилев, там и Черубина! :)
Дом стоит, свет горит
Из окна видна даль...

Огромное спасибо Автору

Мне грустно и легко, и печаль моя светла

Насколько разное у людей восприятие. Для меня открытый финал - 9 из 10 с печальным завершением, о котором автор из гуманизма умалчивает. А кто-то воспринимает его оптимистичным.
И даже печаль у меня не светлая, ибо оставляет у меня эта стилизация ощущение грядущей Второй мировой.
Но автору огромное спасибо за удовольствие от чтения. Хотя немного жаль, что магическое стекло исчезло. Так и не поняла, было ли это в замыслах автора или просто терпения недостало.
Что-то захотелось перечитать "Игру в бисер" )
Цитата сообщения janaslawna от 30.03.2017 в 17:14
немного жаль, что магическое стекло исчезло. Так и не поняла, было ли это в замыслах автора или просто терпения недостало.

Насчет «магического стекла» - автору виднее, конечно; а у меня как читателя ощущение примерно такое сложилось: в первой части текста этот образ придает повествованию своеобразную меланхоличную отстраненность (с усилием вглядываемся сквозь даль времени-пространства и потёмки чужой души – и ничего не можем поправить: как-то так). А потом накал событий всё больше нарастает, и мы вместе с повествователем оказываемся ими так захвачены, что как бы переносимся туда, чтобы пережить вместе с героями всё, что они переживают. И все «магические стёкла» при этом рассыпаются вдребезги. (Это моё восприятие: у другого человека оно может быть другим, потому что любой качественный текст – многомерный.)
Пресвятые ёжики, я прочла ЗАКОНЧЕННЫЙ фанфик макси размера по ГП. Ооо, какой же прекрасный текст, он был так потрясен, что я читала и перечитывала его в слух, чтобы услышать и прочувствовать воочию интонацию и смысл вложенный автором в слова . Ммм, красота предложений, гармоничность, оригинальность звучания, обожаю такое. Ах, так похоже на Дюма. Спасибо вам, Автор!
Очень хорошее качество текста. Пожалуй небольшой перебор с литературным поклоном Стругацким, превращающийся в штамп. Не люблю теории заговора, но пожалуй в таком виде готов принять. В целом же, интерсно, канонично, развернуто. Спасибо за такую работу.
Уважаемый автор, это ОЧЕНЬ хорошо написано. Стилистика отменная. Но зачем Вы убили Флитвика, даже Роулинг этого не сделала. Я плакала. Спасибо.
Risenn
Я и сама плакала. Но тот Флитвик, которого я увидела, не мог не отдать всё. Он был другом, единомышленником, наставником человека, который отдал всё. Он не мог иначе.
Детишки-умницы, просто невероятные! Живопись, матан, диамат, физхимия! Я тоже мечтаю, чтобы мои себя нашли. Они, где-то в том возрасте и есть!
Marzuk
Очень хочется, чтобы так и было. Чтобы у наших детей была мечта, настоящие учителя, вдохновение и радость познания. Собственно, с этим желанием и писала. Пусть у ваших детей все это будет, очень желаю!
Автор, шикарное произведение, наполненное множеством отсылок.
Но я так и не поняла последнего действа - куда они пихали щуп - в другое измерение?
Цитата сообщения AleriaSt от 21.06.2018 в 13:46
Автор, шикарное произведение, наполненное множеством отсылок.
Но я так и не поняла последнего действа - куда они пихали щуп - в другое измерение?

Спасибо!
Я так предполагала, что в нашем измерении через "складку" пространства в далекую галактику. Раз можно продвинуть щуп, то усовершенствовав, можно и пройти. Но ничего не имею против и другого прочтения.
Просто потрясающе! *аплодирует стоя*
bettelgeyze
Спасибо вам, что прочли и откликнулись!
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Дроу сидит, обалдев сего числа... До этого вещи такого уровня среди фанфиков попадались три раза. Этот - четвёртый. Автор, благодарю Вас за строжайшее следование канону и лихую импровизацию в нем же, за изысканное кружево отсылок и отсылок на отсылки (а сплетение прямых цитат так, что они становятся органичны и неотъемлемы - и вообще - высочайший класс))), за впервые грамотно выполненное вплетение мирка в мир, за... за живых. Да Северус и Флитвик погибли... но они жили. Жили, а не картонно корячились. Дамблдор, который не Дамбигад и не ДамбиGod, а просто человек, и ошибается как человек, за Карла, ставшего ежиком... Да за всё!
И отдельно - за интонацию биографического романа, за вставки от автора - если бы не Ваш ответ в одном из предыдущих комментариев - дроу так бы и остался в уверенности, что щуп шёл в недавнее прошлое и автор подразумевал под взглядом сквозь магическое стекло - считывание информации с зонда)))


АПД. Спасибо, что не дали пропасть работам Снейпа - сколько понимаю, их потом нашли в кабинете Флитвика?

Ой, и за прелестную анаграмматику Карл Келлер - Северус Снейп - спасибо, просто спасибище - так обыграть двойное звучание *си* в английском...

Так сыграть... да... Мастер Игры из Вас получился великолепный.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
Вам огромное спасибо за внимание к вещи, рекомендацию, такой щедрый отзыв и понимание.

Про щуп. :) Я с трудом отвечаю на вопросы, как и что, потому что действительно считаю, что самый правильный взгляд на уже выложенное произведение - читательский. Как читатель видит - так и есть. Но уже сторонний, насколько это возможно, взгляд - ваше прочтение мне кажется самым богатым в плане смыслов. Замкнувшим кольцо.
Вы создали, пожалуй, магию. Ту самую, более высокую, чем обычное и примитивное колдовство волшебников.
Прекрасный стиль и принцип подачи событий.
Отсылки, органичные и естественные.
Ах, какие интересные и неожиданные герои, давно ведь известные, наконец ставшие полными, ставшие самими собой. Чего стоит одна пани в красной шляпке.
Выражаю Вам свое искреннее восхищение.

Единственное, что омрачает - выиграна битва, а не война. Однажды усилий окажется недостаточно. Но если есть еще радость познания и творчество, то не сегодня.
prostotarakan
Спасибо!

Да, именно так: битва, а не война. И не сегодня.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой.
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 22.07.2018 в 14:18
А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой.


Как точно сказано...
...тот случай, когда специально заходишь почитать комменты, потому что в них находишь много интересного о фанфике))) Я вот в упор не замечала игры с двойным чтением СС))
PS Перечитываю по паре раз в год, и, кажется, у меня скоро начнётся не "Вау, в Диалектике отсылка на Гессе!", а " Вау, Гессе крут, я уже встречала эту фишку в Диалектике!"))
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Annes, тем и хороши такие тексты - они как узлы в паутине - и из каждого узла - множество тропок)))
Дроу вот раньше не понимал причины появления фанфиков... списывались на любовь к персонажам, к хэппиэнду, на *афттарнипонил*... На инфантильность мировосприятия тащем-то. Ну или на литучебу, литигру...
А недавно до дроу дошло (словился инсайт, ога))). Не инфантильность - оживление. Мало у кого получается, канеш... Но вот вспомните, есть тексты , выверенные и завершенные, как бриллиант: ни убавить, ни прибавить. Они завершены, и существуют как данность, как солнечный свет... Нельзя про Кармен писать фик с борделем, а *Буковые аллеи* переработать в производственный роман. И Гренуй не станет добропорядочных отцом семейства, торгующим духами в собственной лавке..
Они - совершенны, как бы ни изгалялся фикрайтер - или он напишет того же Гренуя... или это будет порево и картон для потных ладошек.
А есть вещи другие - когда персонаж - на грани рождения, ещё миг, ещё движение, и... И ничего. Не сделал автор движения. Не родился персонаж. Вот тогда... тогда фик уместен и нужен: он показывает поры и родинки на безупречной восковой маске, заставляет плакать настоящими слезами стеклянные глаза...
Только это должен быть очень талантливый фик)))

АПД. А Вы заметили, что во всей франшизе Роулинг - Снейп - ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж, чей характер показан в развитии и движении? Забавно, ага?
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
У меня было и остается четкое ощущение, что Снейпа не только нельзя перелепливать по своему усмотрению - нельзя даже переступить какую-то черту личного пространства: уйдет. Алан Рикман в одном из интервью сказал примерно (точно нужно долго искать), что не может себе представить, чтобы зайти к Снейпу на кухню: не пускает. Его - не пускает! Что уж говорить о нас всех...
Я старалась быть деликатной, очень старалась. Не знаю...
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Ольга Эдельберта, разумеется, уйдёт))) Ему иногда одного слова для этого достаточно. К примеру, прочитаете в очередном фике *Снейп проревел...* и-и... и всё. Нету Снейпа. Собственно... многие герои так. Тот же д'Артаньян... на кухне милой белошвейки - сколько угодно. Пустить в свой дом... пока он не поселится в маршальском дворце - только друзья! А мы - мы же не друзья, мы просто читатели))) Или капитан Немо. Овод... да мало ли... фактически все герои книг (если это хорошая книга) пропускают наше любопытство до определенного момента: мы можем знать мысли... но нас не пустят на кухню, мы можем сидеть на грязной табуретке и рассуждать с Венечкой о высшем смысле пития - но никогда не зададим ему ТОТ САМЫЙ вопрос...

*задумчиво* Роулинг строила свою франшизу по канону мессианства - и тычет нам под нос мессию в очках - даже воскрешает. А у дроу сложилось странное ощущение - что мессия просто прошел по краю. И ушёл, попросив напоследок: *Взгляни на меня*. А что - его дело сделано, долг исполнен и оплачен... что уж теперь. Теперь пусть сами...
Да! Тот же Шерлок Холмс... Овод, Веничка - то же чувство.

Говорят, Роулинг - католичка.
Должна признаться, что вникать в тему я начала с просмотра роликов на ютубе. Понятно-какие, естественно, пропускала, а вот категория "джен" в русскоязычном сегменте была представлена очень любопытно. Из трех найденных мной роликов, авторы которых старались донести свое понимание, два - именно то, о чем вы говорите. Я тогда посмеялась: мол, наши люди не мелочатся, через всю иерархию ценностей - сразу аж на самый верх... Потом поняла, что авторы роликов, при всей неизбежной наивности и грубоватости этого вида фантворчества, видели глубже, чем я.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Ольга Эдельберта, может ли дроу попросить ссылки на упомянутые ролики?

И - да. В католичестве (современном), да и вообще, в современном христианстве как-то замыливается тот момент, что мессия прежде вознесения и воцарения - был ч е л о в е к о м. Искупителем мог стать не ангел, не Бог, а сын человеческий, принявший на себя грехи мира. Ангелы - они грехов не понимают. И милосердия у них нету, не с чего ангелам милосердными быть. *задумавшись, прикидывает возможные параллели и варианты развития темы*
О! чего дошло: если огонь, вода и медные трубы - символы испытаний для человека, то фики со Снейпом чааасто для него - именно *медь кимвальная*, испытание славой. Забавно, что там, где Снейп *вхарактерный*- вся эта медь идёт.... к скупщикам цветмета идёт)))

Не получается вальяжно-гладкого и лощёного Снейпа сделать. Выламывается он из мимимишных картинок и бульварного глянца)))
Nalaghar Aleant_tar
Сейчас поищу. Где-то в ЖЖ должны были остаться.

Добавлено 31.07.2018 - 16:03:
http://www.youtube.com/watch?v=LE_ExxPgzs0
http://ok.ru/video/3404925048
https://www.youtube.com/watch?v=7D1CuCYKK1Q
Прочитала первые две главы. Ох, автор, а почему у вас такие подходы к моделированию магического мира?
Продолжаю читать и не понимаю, нравится ли мне или наоборот!
Spunkie
Если смотреть на этот мир не глазами подростка, которому к тому же всю жизнь скармливали строго дозированную информацию, а глазами взрослого человека, видно, что все там ведут себя абсурдно. Это надо как-то объяснить. Родомагия как объяснение меня не удовлетворяет. Ну, по крайней мере, попыталась.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 03.10.2018 в 12:41
Spunkie
Если смотреть на этот мир не глазами подростка, которому к тому же всю жизнь скармливали строго дозированную информацию, а глазами взрослого человека, видно, что все там ведут себя абсурдно. Это надо как-то объяснить. Родомагия как объяснение меня не удовлетворяет. Ну, по крайней мере, попыталась.

а почему именно такие объяснения?
По аналогии с реальным миром, наверное. Если война не нужна никому, но все делают всё, чтобы она началась, значит, где-то в тени есть выгодополучатели.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 03.10.2018 в 12:52
По аналогии с реальным миром, наверное. Если война не нужна никому, но все делают всё, чтобы она началась, значит, где-то в тени есть выгодополучатели.

Ну, блиииин. Вообще вся политология в фике мне кажется уровня Крылова, не выше.
Строго говоря, там нет политологии. Как говорил Пеги. "Всё начинается с мистики и заканчивается политикой. Всё начинается - в мистике, заканчивается - в политике".
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 03.10.2018 в 13:20
Строго говоря, там нет политологии. Как говорил Пеги. "Всё начинается с мистики и заканчивается политикой. Всё начинается - в мистике, заканчивается - в политике".

у Крылова политологии тоже нет. особенно в последние три года:)
По-моему, у Крылова в последние годы вообще ничего нет, кроме раздраженности. А жаль. Его работу о Чехове вспоминаю до сих пор.
Ольга Эдельберта
угу, такая конспирология не красит ни его, ни вас :(
Spunkie
Мистер Рикман говорил, что над сценой всех театров следовало бы повесить транспарант: "Вы можете не поверить, но мы стараемся изо всех сил". С авторами то же самое. Автор пишет что может и как может, он старается изо всех сил, а уж дело читателя - выбирать себе по вкусу.
А вы о каком Крылове? Такое ощущение, что об Иван Андреевиче. Ибо политика в данном произведении уместна ровно настолько, насколько упомянута!
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
А вот дроу интересно... тут претензии к видению автора. Право читателя. Но, повторюсь, Дроу интересно а как читатель видит мир, описанный Роулинг? Мнение Роулинг известно: мир описан с точки зрения одиннадцатилетки из очень сложной семьи. Взгляд Ольги-Эдельберты изложен в её тексте. Интересен взгляд Ваш, досточтимый Marzuk. Действительно интересен. Просто дюжина коммов - и без серьёзного обоснования своей точки зрения... А ведь она есть, явно. И дроу интересно. Очень.
Спрашивать меня о точке зрения - это, здесь, поверять алгебру гармонией. Я просто читала и всхлипывала, ибо все это совпадало именно с моим мироощущением. Канон же, в данной ситуации, вторичен.

Это лучший из прочитанных мною до сего момента фанфиков. Да. Лучший.
Ольга Туристская
Спасибо вам за то, что прочитали, и за такой приятный отклик.
Ольга Эдельберта
Давно все хочу вас попросить.
Время от времени мелькает мысль написать по вашему фанфу добротную статью, почти на грани научной. Но как ни соберусь - понимаю, что мне не вполне хватает базы. Много у вас отсылок, а у меня есть такой недостаток: я очень плохо считываю отсылки, даже если несколько раз читала текст, на который отсылаются. А здесь я явно даже не все читала)))
Поэтому я хочу попросить, если вам не сложно, написать мне список книг, которые в наибольшей степени вплелись в ваш текст. Это не к спеху, я в таких делах нетороплива (вон, по "Команде" Тансан полтора года колупалась, а там только внутренний анализ, отсылки лишь к Евангелию брала). Так что пока книжки прочту, пока фанф раз пять перечитаю, это все медленно идёт, но все же)))
Annes
Напишу. По тем отсылкам, которые я делала сознательно и целенаправленно. :) Вам нужен только список, или указания, в каком месте и зачем?
Восторг, великолепное произведение.
Присоединяюсь к комментарию выше: это лучший из всех прочитанных мной фанфиков. Да. Лучший.
My Precious
Спасибо. Очень приятно читать такие комментарии. Мотивирует.
Цитата сообщения My Precious от 18.03.2019 в 03:01
Восторг, великолепное произведение.
Присоединяюсь к комментарию выше: это лучший из всех прочитанных мной фанфиков. Да. Лучший.

Обычно большое количество комментариев идет в процессе создания. Далее они, как правило, затухают. Комментарии сильно после окончания работы свидетельстуют о ее несомненном качестве и ценности.
Это было чудесно. Прекрасно. Замечательно написано, абсолютно великолепная стилизация.
Но самое главное-редкая суть и смысл, в потоке блокбастеров и любовных романов. Спасибо огромное, автор.
Цитата сообщения hellf от 26.06.2019 в 23:11
Это было чудесно. Прекрасно. Замечательно написано, абсолютно великолепная стилизация.
Но самое главное-редкая суть и смысл, в потоке блокбастеров и любовных романов. Спасибо огромное, автор.

Мне даже интересно, что вы имеете в виду под "блокбастерами" :) Что же, позвольте узнать?
hellf
Вам большое спасибо.
Спасибо большое! Тронута до слёз... Читала, не могла оторваться. И хоть большинство любимых героев погибло, слёзы светлые. Спасибо за надежду!
С уважением, Ольга Дмитриевна.
Ольга Дмитриевна
Спасибо! Как приятно, что вы это почувствовали.
Спасибо. Прочитала не меньше пары сотен фанфиков по ГП, но ваш - отдельный. Наверное, если бы умела ПИСАТЬ, написала бы что-то аналогичное:) Это действительно не фанфик, а литература. И да - масса аллюзий и отсылок, создающих дополнительный объем и такой себе "общекультурный бэкраунд".
Еще раз - спасибо.

И очень хочется сказать: да, именно так все и было. Я вообще думаю, что "ГП" - реальная история из мира, параллельного нашему, которую какой-то демиург открыл для Роулинг как внезапное озарение. Нашептал под руку, а она просто записала. Иначе многое необъяснимо, в том числе и то, почему другие ее книги (про Корморана как-его-там) написаны качественно, по-британски добротно, но совсем иной семантической структурой речи, другой образностью, другим лексическим строем, а главное - удушающе скучно и невыразительно.

Да, чуть не забыла - там где-то в начале есть эпиграф про "сережку ольховую" с пометкой "из песни". Песня-песней, это дело вторичное, а текст вообще-то Евтушенко:)
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Потому что там она пишет - *как надо, как правильно*, а в ГП - *как хотелось*)))
Тигри
Спасибо за ваше внимание и добрый отзыв.
Да, конечно, Евтушенко. Но остальные эпиграфы - песенки. Которые еще были в ходу у людей, похожих на героев, в те же годы, но в другом мире. Поэтому и тут пришлось подчеркнуть, что имеются в виду не стихи, а песенка.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 30.05.2020 в 15:54
Тигри
Спасибо за ваше внимание и добрый отзыв.
Да, конечно, Евтушенко. Но остальные эпиграфы - песенки. Которые еще были в ходу у людей, похожих на героев, в те же годы, но в другом мире.

Вот, наверное, потому мне всё так и зашло, что я сама из тех людей, тех лет и того, другого, мира....

Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 30.05.2020 в 13:34
Потому что там она пишет - *как надо, как правильно*, а в ГП - *как хотелось*)))
А кто ж ей мешал/мешает свои собственные эти самые детективы писать "как хочется"? Ничто ж не мешает, просто это и есть ее собственный уровень (совсем неплохой, никаких существенных возражений), а вот "ГП" - нечто качественно иное, за что ей как транслятору низкий поклон:)
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Кто мешает? Литагент мешает))) Требования издательства. Внутренний цензор: *Для взрослых нельзя писать по-детски*. Старание щегольнуть правильными навыками. Ну и - чуждость мира.
Хватит - или продолжить?)))
Спасибо за историю. Читать было необыкновенно приятно. Взгляд на события со стороны сделал историю совершенно другой, и мое отношение к истории тоже. Я думаю, именно этого и добивался автор. Где-то он додумывал(доделывал) неувязки, где-то хорошо обыгрывал ситуации. Во время чтения постоянно ловил себя на мысли, как поведет себя тот или иной герой во время следующего события, и это очень интересно. Новые персонажи вошли в историю довольно органично, наверное, чтобы разбавить суровые взрослые мысли учителей. Получилось хорошо.
Рекомендую к прочтению.
Замечательно! И мистика, и фантастика, и песнь о подвиге, и интеллектуально вкусно. Замечательно!
Здравствуйте, очень хотелось оставить отзыв. Прожила с вашим текстом три дня. Читала не отрываясь в транспорте, дома, на работе (хех).
Я не из тех поклонников франшизы, которые росли вместе с ней, годами ждали книг и т. д Напротив, начала смотреть фильмы, потому что устала слышат ь "ты что с нашей планеты или нет?", "как ты могла не читать" и прочее, поэтому решила все таки посмотреть, посмотрела пять фильмов подряд, решила на этом остановиться. И тут мне в руки попал ваш фанфик, даже не знаю как, просто первый попавшийся.
И сказать, что я была удивлена это не сказать ничего.
Прежде всего, конечно, на себя обратил внимание прекрасный литературный русский язык (я отмечала некоторые шероховатости, но они мне не мешали). В свое время именно из-за языка мне было сложно воспринимать фанфики как таковые (ну и из-за плохо поописанных любовных интриг), могу точно сказать что ваш фанфик один из тех текстов благодаря которым я поняла в чем заключается прелесть фанфиков как таковых.
Уже первая глава меня полностью заворожила. Я вспомнила свою учёбу на первом курсе филологического факультета даже с какой то теплотой и нежностью, что странно, потому что обычно я вспоминаю её с совсем противоположными чувствами, вспомнила свою очарованность этим местом и ожидание получения новых знаний, раннеюношеский взгляд на преподавателей - снизу вверх. Сейчас многое из этого уже развоплощено, но чувства остались.
Профессор Флитвик выглядит идеальным преподавателем, таким, которого я сама мечтала бы иметь, настоящим наставником, особенно трогательный со своей любовью к поэзии и музыке.
Образ Снейпа, на мой взгляд, излишне романтизирован (также чувак своего рода марти сью, всё-то он знает, везде-то он на шаг впереди всех и даже Тёмный лорд по сравнению с ним какой-то дурачок)), хотя такое положение дел близко канону) но как интерпретация почему нет. Но в целом очень любопытно было узнать подробную историю этого не однозначного персонажа и ваш Снейп, безусловно, вызывает симпатию.
Мне кажется, что в отношении учеников они с Фливтиком шли к одной цели, но разными путями. Вообще тема наставничества, столь лелеемая мной, здесь прекрасно отражена.
Очень понравился момент беседы Флитвика и Снейпа за заклинанием, действительно, доброе слово, искреннее участие, заинтересованность в другом может спасти жизнь. И после этого вместе со Снейпом просто обидно, что жизнь уже обречена.
Понравилась троица главных героев в противовес троице канонной, прекрасная история дружбы и любви.
Мне лично было интересно ещё и потому, что книг я не читала и поэтому параллельно гадала что в тексте оригинально, а что вы придумали сами, очень увлекательный, надо сказать, процесс. До последнего пыталась понять кем придуманы два главных героя, вроде в фильме я их не видела...)
Словом, это мой первый фанфик по Гарри Поттеру и уже такой удачный, даже не знаю какие ещё тексты смогут выдержать конкуренцию.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Очень немногие)))
Qyterres
Спасибо вам.

вроде в фильме я их не видела
Их там нет, да. Это то, что в предупреждениях обозначается как НЖП и НМП - новые женский и мужской персонажи.
Ольга Эдельберта
Да, я уже поняла, это к тому, что они так хорошо прописаны, что до меня долго доходило)
Тот случай, когда фанфик во многом превосходит оригинал. Спасибо большое!
Провела с этим текстом, вызвавшим бурю эмоций, несколько бессонных ночей. Буду перечитывать и смаковать. Отдельное спасибо за Кристобаля Хунту и Привалова, за упомянутые вскользь дорогие воспоминания, по которым узнаешь своих. Спасибо!
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Да, вещь... жаль, мало кто комментирует.
Musatik Онлайн
Боже, как хорошо и грустно. Спасибо.
Вопреки названию, здесь очень много диалектики…
А где диалектика — там не только противоречия, но и синтез.
Это прежде всего история, которая смогла состояться лишь благодаря способности к взаимопониманию очень разных людей.
И мы их, и они друг друга видят как бы «сквозь туманное стекло». Этот образ неточного, «гадательного» видения восходит к апостолу Павлу, который добавляет: «В огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть… Посему не судите никак прежде времени».
Судьба Снейпа в НД — не только драма любви и искупления, но драма яркого и нереализованного таланта. Меморандум Келлера вызывает ассоциацию с «Меморандумом Квиллера» — фильмом о грустном шпионе-одиночке, противостоящем неонацистам (в то время как его начальство на заднем плане попивает чаек).
И поначалу у читателя складывается знакомый образ Дамблдора с лимонными дольками и «голубыми глазками, светящимися довольством», который душит на корню научные искания Снейпа (как задушит и театр Флитвика); Дамблдора, окруженного слепыми адептами. Их хорошо представляет «верная, как целый шотландский клан» Макгонагалл, для которой Дамблдор во веки веков велик и благ. Такие люди не меняются: в финале она находит себе нового Дамблдора, в лице Кингсли, — и с ним собирается «возрождать во всей чистоте» дамблдоровский Хогвартс. (Шокирующая параллель: такую же слепую верность, только уже не Дамблдору, демонстрируют Барти, Беллатрикс, Кикимер…)
Недаром Снейпа не заставило насторожиться открытие, что лже-Грюм пожертвовал Луной: это было вполне в духе его представлений о методах директора.
Символична сцена, где слизеринцы, попавшие в гостиную Райвенкло, с жадным любопытством жмутся к окну, откуда видно что-то новое. «У них фальшивые окна на стенах, они видят только фальшивый мир. Кто придумал это для них?» И тоскует по никогда не виданному им небу заточенный в подземелья василиск…
Далеко не сразу становится ясным, что и первоначальная оценка Дамблдора в НД — тоже лишь «взгляд сквозь мутное стекло».
Директор, организующий «управляемые гражданские войны», движим политическими соображениями. Он знает больше, чем его сторонники, — но не знает, что в это время другие люди за кулисами так же используют его, чтобы потом уничтожить им же подготовленными средствами.
И к финалу вырисовывается еще одна — и тоже шокирующая — параллель: оба участника постановочной дуэли «Дамблдор — Волдеморт» становятся из игроков пешками — и жертвами иллюзий. Темный Лорд слепо полагается на Дар Смерти, Дамблдор цепляется за попытки уверовать в созданный им же самим миф, где главное зло — Темные искусства. А между тем Снейп уже додумался до мысли: «В мальчике — частица Волдеморта? Да, это проблема. Но, положа руку на сердце, — в ком из людей нет чего-то подобного?»
Аналогии, инверсии и отзеркаливание неизбежны, когда дело идет о диалектике.
(продолжение ниже)
Показать полностью
(продолжение)
Мелькает упоминание о трагической гибели «на площади Свободной России» Кристобаля Хунты: происходящее в Англии происходит не только в Англии (как «бояре» с «опричниками» не остались исключительно историей Древней Руси).
В известной мере меняются ролями василиск — и Фоукс, которого сам Дамблдор считает существом более страшным, чем все дементоры. А хаос, захвативший школу при Амбридж и направленный против нее, объективно ведет именно к тому, чего она добивалась: к разрушению.
А вот неожиданная параллель — Квиррелл и Блэк.
Оба тоскуют по значительности. Но Квиррелл не способен разгадать ее секрет, даже когда Снейп озвучивает его открытым текстом. Его душа — не та почва, на которой способно прорасти такое понимание: пустота, жаждущая брать, а не отдавать, — и появление в этой ждущей и жаждущей пустоте Волдеморта вполне закономерно. Он хочет «проявить себя», но именно «себя»-то у Квиррелла и нет.
Сириус — человек иного склада; но он так же ревнует к Снейпу, который, как ему кажется, одним своим существованием обесценивает «дерзкую, такую красивую молодость» Мародеров. Эта ностальгически оплакиваемая молодость не была пустотой, но была отрицанием — голым бунтом, на котором тоже ничего хорошего не выросло.
Добро и Зло непредсказуемо вплетаются в поток живой жизни. Светлые чары Флитвика, «подправленные» Амбридж, порождают Кровавое перо (ср. мимоходом помянутую «мясокрутку», еще один поклон Стругацким). А познания Снейпа, приобретенные «в бандитах», позже спасают множество жизней. Грехи, заблуждения и даже ненависть могут дать очень неожиданные плоды, смотря по человеку. Ошибка закадровых «игроков» — от их убежденности, что люди легко просчитываемы и управляемы; но это лишь то, чего они хотят добиться.
Им мешает «некое свойство людей вообще», которое препятствует превращению их в безупречно управляемую массу. Нужны исполнители, а не творцы; нужно искоренить саму способность к творчеству — и искусство магии, и магию искусства (превратив последнее в шоу-бизнес). Исключить возможность диффузии двух миров, которая может открыть новые горизонты.
И все линии НД сходятся в этой точке. Творчество, синтез. То, что наряду с «честью, верностью и человеческим достоинством» помогает тусклому стеклу стать прозрачнее: «музыка души», которая сливается с «духом аскетизма, труда и отваги»: не случайно в НД входит тема Касталии. Магистр Игры Вейсман, друг Флитвика, — учитель. Учительству посвящает себя Йозеф Кнехт у Гессе. Учителя и ученики — главные герои НД, и они постепенно нащупывают путь к взаимопониманию.
Снейпу-студенту, «мальчику с третьей парты», в лекциях Флитвика важен не программный «материал», а цепочки ассоциаций, неожиданные сближения, приучающие мыслить (та самая крамольная творческая способность). В то время он чувствует, что Флитвик иногда обращается именно к нему, — хотя взрослый, хлебнувший лиха и ожесточившийся Снейп думает, что это была смешная детская иллюзия.
(окончание ниже)
Показать полностью
(окончание)
Одновременно от него отдаляется Флитвик, придя к заключению, что бывший студент, который «ушел в бандиты», лишь казался более сложной натурой. Путь людей друг к другу не проходит по прямой. Возможно, впервые Флитвик ощущает свое «взаимодополнение» со Снейпом, когда видит его задание «на логику», подготовленное для квеста по защите Камня.
Души людей видятся Флитвику радужными шарами: «внутри они устроены удивительно сложно и интересно, но как проникнуть в их тайну?»
Один из очевидных ответов дает Нимуэ, которая видит Флитвика «настоящим». Это правда, открытая любящему сердцу. Другой же формой «музыки души» является искусство, шире — любое творчество.
Гленна, студентка Слизерина, становится ученицей декана Райвенкло, райвенкловец Торквиниус — учеником Снейпа. Падают барьеры, поставленные теми, кто разделяет, чтобы властвовать, — и проясняется «мутное стекло». Гленна со своим даром рисования прозревает людей и ситуации через «оболочку»: Барти, Пинс, Флитвик… А Луна с ее чуткостью способна видеть настоящими и вейл, и лепреконское золото; рисунки Гленны помогают ей: «Пока я не увидела твой рисунок, я и сама не знала, что я это знаю».
Флитвик учит Гленну заклинанию, заменяющему Патронус: силу и защиту человек получает через резонирующее с его душой произведение искусства. А оно, как и любовь, не признает барьеров: маггловское творчество оказывается заряжено магической силой. Взять хотя бы сцену в Отделе Тайн, где Гленна разметала врагов стихотворением Киплинга! (Мир НД вообще разрушает границы между литературой и жизнью: капитан Бильдер и пролив Кассет прямиком приходят сюда из А.Грина, оживший лес в финале — из «Макбета», и т. д.)
Любой дар имеет подобную природу. Пинс — Каролинка — не рада похвале: «вы волшебница» (да, ну и что?), — иное дело, когда она слышит: «Вы высказали то, что я чувствую». В своей «творческой» ипостаси она способна увидеть даже закрытого со всех сторон Снейпа таким, каков он есть.
Так же сродни чуду творчество в науке. Снейп ищет способ помочь Филчу немножко колдовать «для себя» — по видимости безрезультатно. Но в финале Филч помогает держать защитный купол над Хогвартсом, и этому даже никто не удивляется. Удается то, что и для магии считалось невозможным.
Один из важнейших образов в теме преодоления барьеров — коллективный: пуффендуйцы (на которых редко обращают внимание) — не «элитные», но трудолюбивые, верные и добрые, дети магглов и магов из небогатых, незнатных семей. Именно на их самоотверженности, а не на эскападах Армии Дамблдора держится в военное время хрупкая стабильность Хогвартса. «Они не боялись работы, не делили на своих и чужих, они умели помогать».
И наконец — мотив преемственности, ученичества. Связь «учитель — ученик» — личная; поэтому бесполезны попытки Снейпа обучать ненавидящего его Гарри, но оказывается огромным по последствиям одно-единственное слово, вовремя сказанное Торквиниусу.
Эта связь позволяет жизни продолжаться. И остается навсегда — как единственная реальная форма бессмертия.
Показать полностью
nordwind
Потрясающий анализ. Нет слов, как здорово.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
nordwind, спасибо))) Так чудесно прочитать хороший анализ великолепной вещи... Вы даже не представляете себе - как.
Лучше, вероятно, только две вещи - читать ту книгу, котрую Вы анализируете и писать сам анализ. Ещё раз спасибо)))
nordwind
Отличный, глубокий многоуровневый анализ, спасибо вам!
Я не фанатка такого стиля, но мне очень понравились Гленна и Тор.
Спасибо вам за них
mamik45 Онлайн
Это настолько прекрасно, что у меня нет слов, кроме одного: спасибо...
Это восхитительное произведение, которое буквально берёт за руку и ведёт чувствовать.
Восхитителен и анализ написанный выше.
Спасибо вам за ваше творчество, я надеюсь оно продолжится в моём сердце.
Я долго не могла начать читать эпилог. Моё сердце осталось там, в последней главе.
Спасибо, Автор!
Спасибо, автор! Очень сильно. И тех произведений, с которыми надо пожить, после которых не сразу можешь читать что-то другое, потому что ты еще там, внутри повествования, внутри мыслей автора и своих. Такой непривычный сторонний взгляд на эту истоию сначала удивил, потом заинтересовал, позднее впечатлил. Отдельное спасибо за Флитвика, Снейпа, Гленну и Тора. Профессора прописаны просто филигранно, как те узоры в магическом плетении заклинаний. В общем, верю однозначно, что все так могло быть! Надеюсь, у Гленны и Тора все будет хорошо. Может про них отдельное продолжение напишется?
Это было прекрасно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть