↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Передел (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
NC-17
Жанр:
Экшен, Детектив, Драма
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, Фемслэш, Гет
 
Проверено на грамотность
Наташа думала, что живет в счастливом мире, где черное - это черное, а белое - белое. Где офицер значит "честный", а бандит - "плохой". Но одна-единственная статья в местной газете полностью изменила ее жизнь - и положила начало большому переделу.
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
В тексте - девяностые и их реалии, мат, секс, кровь-кишки и снова мат. Я предупредила.

Отдельный стоп для идейных любительниц фема. Все описанное ниже не про сладкую розовую любофф, а вовсе даже наоборот.

Текст дописан и выкладывается по главам только из моей наглости. На Клиенте он не скажется никак.
Благодарность:
Altra Realta, которая убедила меня все-таки публиковаться, а также Вере и Ольге, без которых ничего бы и не было.



Произведение добавлено в 4 публичных коллекции и в 11 приватных коллекций
Классные (Фанфики: 30   8   Митроха)
Книжная полка (Фанфики: 8   3   Митроха)
Ориджинал (Фанфики: 67   1   J_K_R)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 6 | Показать все

История, которая отнюдь не незнакома многим из нас. 90-е. Время, когда великая империя рухнула и на место старой появилась новая страна. Время, когда судьбы людей перекраивались и уже непонятно было, где плохое, а где хорошее, главное было - выжить.
Это еще одно оригинальное произведение, которое я бы с удовольствием поставил себе на книжную полку.
"Впрочем, всё в этой жизни происходит очень странно".
Цитата из данного произведения безжалостно даёт ответы на вопросы о мотивах и мотивации человеческих поступков. Кто-то наверху, равнодушно пожимая плечами, раздаёт всем по заслугам.
Роман не отпускает после прочтения. О героях думаешь, прикидываешь "почему" и "как", "а вот если бы", "вот, блин!"...
А это уровень. Уровень художественного произведения, когда невозможно оторваться от чтения.
Потрясающий сюжет, болевые точки общества и простых человеческих отношений, а ещё динамика, приправленная удивительными описаниями зимней природы - ещё одного героя романа.
Рекомендую. Автору - благодарность и аплодисменты.
Затягивает.
Затягивает так, что тяжело оторваться. С первых же строк окунает в атмосферу и реалии города и времени, заставляет примерять на себя всех персонажей в разные моменты происходящего.
Затягивает так, что невозможно не поддаться. Не позволить тексту разобрать по косточкам собственную натуру - а потом собрать ее заново, неуловимо что-то изменив.
Да, текст так просто не отпускает. Он оставляет след.
Показано 3 из 6 | Показать все


11 комментариев из 146 (показать все)
prosto_ankaавтор
RinaM
Я вас понимаю. И мне тоже было очень жалко Олю-Олега. Но есть два нюанса. Я очень хотела написать текст, где не будь ни одного однозначно положительного или отрицательного героя. Это во-первых.

А теперь маленький спойлер лично для вас. У меня есть вариант концовки, где Оля признала для себя, что она лесбиянка. И сказала (вслух!) об этом себе, родителям и Наташе. И они жили долго и счастливо, единственные из всех героев. После эпизода с Кириллом (как ошибки юности) и всего остального.

Я решила, что это не укладывается в текст, но такой вариант был.

Для меня Баркова не страдающая героиня, а человек, который несколько раз не нашел в себе смелости открыться перед второй половиной. И именно за это она была наказана жизнью. Только за вранье (в том числе и по поводу денег, кстати; Наташа-то ее считала честным офицером).

Венцеслава Каранешева
А, спасибо) прелесть Наташи в том, что это не только популярный типаж, но и весьма типичный характер. И все же вспомните, что она очень, очень юная, провинциальная девочка - тупая и раздражающая, как и положено юной провинциальной девочке)

NAD
Спасибо. От вас очень ценно. Но кстати, в публикацию это не взяли. Лесбиянки + чернуха показались им излишними))
Показать полностью
RinaM
prosto_anka, спасибо за спойлер...
Я рада, что конец в итоге такой, какой есть.
Потому что, как вы сами говорите (и каков портрет героини) - Наташа юная провинциальная девочка. А значит, для нее неприемлемо нечто нетрадиционное. Ну, мне так кажется. По опыту общения с такими девочками. Для них это проба нового, лишь единицы становятся после этой пробы другими.

А вот что касается Барковой... Возможно, я действительно отношусь к ней с излишней жалостью, но лишь потому, что она мне более симпатична (больше, чем остальные персонажи) по многим причинам - и, надо признать, не в последнюю очередь из-за рода деятельности. Что касается честности - нет, меня не волнует ее нечестность (по поводу денег), также я спокойно закрываю глаза на ее слабость (отсутствие силы признаться). Потому что вряд ли она бы выжила, если бы была насквозь правильной. Физически - без денег, а как личность - после признания. Просто потому, что Наташа все-таки не лесбиянка, а признание Оли заставило бы признать ориентацию и ее саму. А она бы этого не сделала...

Черт, мне сложно объяснить этот замкнутый круг - как вижу его я. Да и нужно ли это..?
prosto_ankaавтор
RinaM
Вы сейчас задаете вопросы, на которые и у меня нет ответа. Но конечно, Наташа абсолютно гетеросексуальна и абсолютно патриархальна. Она влюблялась в мужчину. Она жила с человеком, которого внутренне жалела. Ее отношения, в общем, тоже были своего рода враньем, в том числе, и самой себе. Для себя я определила ее как довольно придурковатую и странноватую, но очень любящую девочку. Она была готова любить и любила Ольгу. Будучи гетеросексуальной, да.

Но вопрос силы тут ключевой, по-моему. Сильнее оказалась не мужественная Ольга, а смешная и мечущаяся Наташа, которая нашла силы сказать, что уходит (не к Кириллу, документы она порвала, от вранья уходит).

Но ваша точка зрения, разумеется, имеет право на жизнь, и более того, она мне - комплимент. Потому что иное восприятие читателя означает, что текст зацепил. Меня это очень греет;)
RinaM
prosto_anka, задавать вопросы я люблю...

В принципе, ориентация не так важна... Когда чувства.
Но, думаю, Наташе хотелось именно мужчины, она сама внутренне считала отношения с Олей некоей девиацией. Потому и нашла силы уйти. Понимаете, я воспринимаю ее решение не как силу воли, а как закономерность. Если бы она не ощутила "мужскую" силу, если бы не почувствовала себя женщиной в полном смысле слова, она бы не решилась. Конечно, после "контакта" она не хотела более суррогатов.
Если проще, это примерно то же чувство, которое позволило ей так жестко обороняться в подъезде - вплоть до причинения смерти. Не знаю, задумывалось оно так или нет, но это же зеркало сцены завязки. На улице. Которая втянула Наташу во все это по самое не хочу.

Я к чему - Наташа же не так спроста ушла. Ее подтолкнуло вот это все. Но сколько терпела! С самого начала - в этом "не все так плохо" относительно постели сквозит разочарование. Намек, что можно было бы лучше.
Если прокладывать параллели - то Оля в ипостаси Олега (странно звучит!) не давала Наташе чувствовать себя женщиной. Слишком скупа на проявления. В тексте проскальзывает недовольство. И слишком у Наташи это недовольство шаблонно - ей не хватает цветов, подарков... Баба, извините, классическая. Разумеется, Кириллу было легко дать ей вот это все. И он давал. Целенаправленно. А она покупалась.
Но и само это чувство - зависит от типажа. От мироощущения, восприятия, воспитания и еще кучи вещей.
Одной женщине нужны цветы, духи, платья, шубы, браслетики - нужное подчеркнуть, чтобы почувствовать себя женщиной, а другая засунет это все дарителю в одно место. И при этом она будет чувствовать себя женщиной просто находясь рядом.
Показать полностью
prosto_ankaавтор
RinaM
Ну вот об этом я кстати не думала, когда писала;) Но опять-таки оно имеет право на жизнь. Разумеется, эти отношения для нее были не-нормой, вы это правильно считали. Но "не все так плохо" - для меня это показатель отношений в сфере охлаждения, а не внутреннего неприятия целиком. Сцена близости с Кириллом - сцена близости влюбленных, а не двух натуралов. За ней же ухаживали, и до, и во время, другие люди. Но она на них не велась.

Знаете, возможно, я больше симпатизирую Наташе, потому что знаю, как тяжело уходить от человека, который тебя любит, а ты его - уже нет.

Единственное, насчет чего я несогласна категорически, это на счет покупки Наташи Кириллом. Да, она баба. Даже баба-баба-баба. Но вот почему у нее поход с Олей в ЦУМ таких же чувств не вызывает, как покупка вечернего платья Кириллом? Может потому что он ее не покупками брал?

Скорее, как я это хотела написать, он подвернулся ей в (не)удачный переломный момент. Передел тут - не только про сферы влияния бандитов;)
RinaM
prosto_anka, про покупку... Нет, я не говорю, что он ее покупал. Как вы верно сказали, дело именно в разнице чувств, которые она испытывала. Она позволяла делать из себя женщину.
Насчет передела - конечно, двойной смысл, да. Но вот именно передел бандитский - это нападение, провокация - стало началом личного кризиса Наташи. А в кризисе ведь позволяешь себе цепляться за то, что кажется надежным. Таковым стал Кирилл для Наташи. Яркий спасательный круг. Потому и позволила ему... все.
И эмоции. К новому же всегда острее.
А для меня передел личных переживаний здесь получился превалирующим. А вот всё остальное - фон, хотя, конечно, все события здорово перекроили жизнь гг. Не знаю, как точно выразить мысль.
Всё не важно, если рушится личное. Может, я излишне сентиментальна.
Кстати, автор, вы сказали, что вам близки чувства Наташи как человека, который смог уйти от того, кого уже не любит. А что чувствует такой человек? Вину? Облегчение?
Блин, всё же классный роман получился. Вон даже автозамена Роман пишет с большой буквы)
prosto_ankaавтор
RinaM
"К новому всегда острее" - да, совершенно точно да. А вообще мне их обеих было очень жалко. Особенно потому что на заре их отношений с Ольгой женщину из Наташи делала Ольга. И их обеих от этого перло, а потом переть перестало.
NAD
Когда я писала, для меня основной была событийка. Этот роман родился из моих предельно подростковых амбиций написать книгу о криминальной истории Новосибирска. Почти тридцать диктофонных кассет с воспоминаниями ветеранов энд соу он. Потом я поняла, что не осилю, и решила написать хотя бы художку.
А уж когда я редактировала текст чуть более взрослой, отношения неожиданно вышли на передний план, и Передел оформился как общая идея текста. В рабочей версии он, кстати, назывался "Наташин муж".

А что касается чувств, то облегчение приходит сильно позже. Когда вина тебя уже почти съела;)
Трудно жалеть подлого человека. А Наташа, как мне видится, бессознательно подлая. В том смысле, что все, что она делает, делается только для удовлетворения потребностей и желаний любимой себя. Когда эти потребности и желания требуют быть доброй, верной, бескорыстной, она добра, верна и бескорыстна. Но при этом переход на темную сторону силы осуществляется без малейших сомнений и колебаний, потому что удерживали от подлости ее не принципы, а просто случайное совпадение желаемого с верным.
prosto_ankaавтор
Венцеслава Каранешева
Сейчас было очень тонко. Но вы верите, что большинство людей от этого сильно отличается?
Цитата сообщения prosto_anka от 11.10.2018 в 18:53
Венцеслава Каранешева
Сейчас было очень тонко. Но вы верите, что большинство людей от этого сильно отличается?

Я не знакома с большинством людей и не могу судить. Большинство моих знакомых - безусловно отличаются.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть