↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Собрать тебя по частям (гет)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
О плетении украшений из волос - искусстве, ныне почти позабытом. И о том, как сплести из отражений, воспоминаний, подобий - иллюзию присутствия тех, кого нет.

На конкурс «Праздник для Северуса Снейпа». Внеконкурс. Писалось на номинацию «Праздник, который всегда с тобой».
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Название и идея текста взяты из следующего стихотворения Дмитрия Быкова:

На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
[...]
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, —
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
Благодарность:
Оргам за вдохновение, бетогамме - за помощь, pskovoroda - за моральную поддержку. И многим реальным людям, которые текст не читали, но без которых его бы не было.
Конкурс:
Праздник для Северуса Снейпа
Номинация Внеконкурс
Конкурс проводился в 2017 году



Произведение добавлено в 9 публичных коллекций и в 17 приватных коллекций
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4180   195   n001mary)
Снейп (Фанфики: 81   58   Daylis Dervent)
Редкости (Фанфики: 35   20   Mурзилка)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 9 | Показать все

Неожиданно. Нежно. Горько. И так по викториански...
Читайте - и горьковатый дым осенних листьев пусть напомнить о чем-то, почти смертельно важном. Читайте...
Грустная и, в тоже время, нежная история о жизни и смерти Северуса Снейпа. О его желаниях, мечтах, о его демонах. О его женщинах, таких разных, но объеденивших в себе одну, самую важную для Снейпа, любовь к которой, он пронес через всю жизнь. Рекомендую.
"Он выходит из Хогвартса к теплицам, и пронзительно чистое голубое небо сквозь ветки ослепляет его своей красотой. Каждое из этих деревьев, все до единого, все они выросли здесь только для того, чтобы однажды она взглянула на них, — и вот её нет"

Memento mori

Меня поразила эта история. Она красива. В ней - щемящая грусть, пугающие украшения из волос, рассеянные капельки надежды. Пейринг нестандартный, но цепляющий, в нём всё как-то по-человечески, так вполне могло бы случиться в каноне.

Мне думается, что здешний Северус не пережил войну, хотя финал открытый. Просто такая трактовка навеяна самими темами произведения, и наверное, имеет место быть.

Горечь, как от густого, 90-процентного тёмного шоколада.
Однозначно, история для перечитываний.
Показано 3 из 9 | Показать все


18 комментариев из 61 (показать все)
ansyавтор
Kedavra
Огромное спасибо!!! Я побегала по потолку немножко от счастья :) (и именно поэтому не ответила сразу, а только когда переключилась и успокоилась, извините)
Спасибо за высокую оценку и тёплые слова - и за конструктивную критику тоже и особенно.
Со всеми пунктами критики я согласна. Про семью да, вы правы. Меня учила одна прекрасная автор продумывать нового персонажа со всей семьёй и подробно - а теперь пора учиться оставлять лишнее за скобками.:) Главное - разобраться, что же можно не проговаривать:

Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа.
Но ничего этого, наверное, в тексте не видно?.. :( И картинка потому ещё больше разваливается. :( Надо мне было быть эксплицитнее и вообще учитывать, что Роденбаха никто не читает и по колокольням не соотнесет.
А вот Филлис и Хальдис уже для заклепок красивых, их можно было как-то свернуть. Но как тогда рассказать о заклепках((.

Про конец вы тоже правы, я испугалась, что мой текст вообще не пустят из-за сплошного траура, и в паре мест развесила плакатики для оргов. Надеюсь в будущем без этого обходиться.)
И спасибо, что поделились про личное - честно отвечу шёпотом, что списала этот момент про «Ну пусть хоть кто-нибудь будет доволен» и "обнимает себя ею" с себя после смерти человека.) Но я очень старалась допускать в текст как можно меньше автобио и писать все же о Снейпе, настоянном на других книжках.

Добавлено 18.01.2017 - 02:29:
И не подскажете, пожалуйста, вы имели в виду под сценой близости эпизод с поясом же? (их там, конечно, иных почти нет, но вдруг поцелуй у реки)
Показать полностью
Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16

Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа.


:) Вы очень высокого мнения о своем читателе! Мне, конечно, сейчас должно стать очень стыдно, ибо я не представляю даже, о чем вы говорите, не читала. Но даже если мы допустим, что я одна такая лохушка, не читавшая Роденбаха (а я, конечно, не одна), вы уверены, что даже знающий, о чем идет речь, читатель проведет те параллели, что вы заложили? Не уверена. От слова "вообще" :) Это как в анекдоте про синие занавески, только как раз наоборот: автор вложил глубокий смысл в используемые образы, а читатель даже не понял, что у этого всего был какой-то смысл. Мы, конечно, пишем прежде всего для себя, но все же... Если есть отсылка к чему-то, что очень вряд ли знакомо широкому кругу обывателей средней степени эрудированности, лучше это что-то либо не применять, либо пояснить. (ИМХО! Возможно, у некоторых авторов, читателей и критиков мнение будет противоположное в корне).

Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16

А вот Филлис и Хальдис уже для заклепок красивых, их можно было как-то свернуть. Но как тогда рассказать о заклепках((


Либо нужно пожертвовать заклепками на шелковой мини-юбочке, либо надевать одежду, где заклепки не выглядят столь тяжеловесно :)

Цитата сообщения ansy от 18.01.2017 в 02:16

И не подскажете, пожалуйста, вы имели в виду под сценой близости эпизод с поясом же? (их там, конечно, иных почти нет, но вдруг поцелуй у реки)


Поцелуй у реки нет, там, в той сцене трепета больше (для меня) до появления Лили. В его неловкости, в его попытке разбавить интимность разговорами... Но появление Лили этот трепет обрывает. А потом только щемящая тоска. А вот эпизод с поясом очень волнующий, глубокий, открытый и одновременно полный. Чувство, будто смотришь на воду в солнечный день. От волн отражается солнце, тебе видно лишь это отражение... но иногда небольшая волна меняет преломление лучей и тебе на миг открывается таинственная, куда более интересная, многогранная, живая глубина. В этой сценке очень много едва обозначенного легкими, поверхностными мазками, но манящего вглубь, вызывающего желание развернуть, раскрыть, обнажить, вывернуть наизнанку и изучить. Не читаю рейтинговый гет, но тут мне вдруг захотелось большего.


Показать полностью
ansy
Это было очень красиво. Украшения из волос, (я никогда не знала о них), тут они настолько пронизывают весь рассказ своей потусторонней тематикой, своей грустью. И пейринг с Трелони тоже отдаёт такой горечью, жаль женщину знающую что она ценна не сама по себе, а как отражение чувств к другой. Упаси бог от таких отношений, конечно. А за рассказ большое спасибо)
ansyавтор
Kedavra

огромное спасибо! Я ломала голову несколько дней, можно ли как-то сделать параллель между Фернандой и Снейпом заметной, - но так и не придумала достойного решения. Можно было бы ввести размышления Снейпа после прочтения книги и назвать там тридцать две колокольни, которые отсылали бы к началу, - но получалось плакатно и рвало сцену. А параллель все равно могли бы не заметить. В следующий раз попытаюсь изначально делать сопоставления очевиднее, спасибо за совет.

Цитата сообщения луна апреля от 19.01.2017 в 14:39
ansy
Это было очень красиво. Украшения из волос, (я никогда не знала о них), тут они настолько пронизывают весь рассказ своей потусторонней тематикой, своей грустью. И пейринг с Трелони тоже отдаёт такой горечью, жаль женщину знающую что она ценна не сама по себе, а как отражение чувств к другой. Упаси бог от таких отношений, конечно. А за рассказ большое спасибо)


Вам большое спасибо за комментарий.) Рада, что вас заинтересовали украшения. А что знает и чувствует Трелони, остается здесь неизвестным. Может быть, ей действительно горько, а может быть, она счастлива в имеющихся отношениях и даже уверена в том, что важна сама по себе. Или все сразу. Снейп не знает.)

Летящая к мечте
А вот найденную вами ошибку мне удалось исправить - теперь вместо несуществующей легенды о всаднике Христофоре и мальчике-Христе Снейп, не догнав Лили, вспоминает легенду о белом олене. Она встречается и в западноевропейском фольклоре, так что Фернанда могла ее знать. Ну и на ГП ложится не так уж плохо.)
Показать полностью
Автор, я непростительно долго собиралась с мыслями, но лучше ж поздно...:)
Хотела вас поблагодарить. Я в восторге от самого текста, хотя и в отрыве от канона), но это мои тараканы, сами понимаете, так что это не имеет значения. А моя душа филолога получила огромное удовольствие. Мифология взывает:), и Целан здесь пришелся очень кстати - я тоже его тут же узнала, и меня даже дрожь взяла. Я тут подумала, можно ли называть магическим реализмом текст, написанный о мире фэнтези? Из разряда, если два зеркала разных размеров поставить друг напротив друга.
У меня очень сумбурные, спутанные впечатления, которые так и не устаканились, так что не обессудьте за в целом идиотский комментарий. Разбирать по аллюзиям мне, скажу правду, не хочется. Тематика потрясающая. Нет, я вижу тут намеки, отсылки, библейскую тему, и волосы эти - фантастика! На мой взгляд, можно не знать источника отсылок, но всё равно переклички работают, они на каком-то подкожном уровне и чувствуются. Поэтому отсылки безусловно нужны даже на Роденбаха:), они дают вот это ощущение многослойности, кружева и волшебства. Но сам разбор... - я уже несколько лет как рассорилась с литературоведением, старательно натягивающим умными словами сову на глобус. Ваш текст глубок, он не оставляет равнодушным, трогает сердце, а это важнее аналитики.
Гет мне тут показался лишним, и в то же время само объединение Снейпа и Трелони очень символично, даже необходимо здесь (это в тему о сумбурных впечатлениях:)). Он соединяется с той, которая тоже убила её. А вот главная тема Лили, того, как живёт Снейп вопреки её смерти, - это полный восторг, ужасающая трагедия и катарсис, и я плакала, правда.
И, кстати, насчет финальной фразы. Мне она не видится лишней, хоть вы и подгоняли под "праздник", но (это, разумеется, исключительно моё имхо) она, мне кажется, просто выбивается из ритма прозы. У вас ритмика имеет ведущее значение, поэзия в прозе, как уже сказала. Вы не пробовали поменять местами слова "с нами" и "всегда"? Эхообразный финал женской клаузулы (кроме того, говорит ведь тоже женщина) тут видится ближе мужской, рубленой. Это просто размышления:), не подумайте, что я прикопалась абы прикопаться:). Я просто прикинула, и мне показалось подходяще.
А вообще у меня в голове после прочтения "Реквием" вертелся, "Confutatis":
Посрамив нечестивых,
Пламени предав их адскому,
Призови меня с благословенными.
Молю смиренный и преклоненный,
Сердце истертое, словно пепел.
Позаботься о моей кончине.
Показать полностью
великолепная у вас получилась история. очень яркая. очень чувственная при всей своей сдержанности. и прекрасная... СПАСИБО!
ansyавтор
Лисистрата
Огромное спасибо за такой развернутый комментарий! Я очень счастлива, что вы увидели отсылки и переклички, и что текст удалось сделать в этом смысле многослойным. Простите, что так не сразу ответила - я все думала, что же можно написать достойное в ответ на это, но никак не могла придумать. Просто спасибо, ваши комментарий и рекомендация подарили мне огромный заряд хорошего настроения и желания держать планку в следующем тексте.
Про реквием не думала - но вы правы. А ритм поменяю.)

Lady Rovena
Большое спасибо! Я очень рада, что вас зацепило)
Наконец-то добралась до отзыва этому тексту. Во время конкурса прочитала его, но всё никак не могла дойти, чтобы выразить восторг.
Новые персонажи такие органичные, всё очень красиво переплетено. Связь с Агнессой, связь с Лили, с Трелони, связи, связи. Всё переплетено, и всё замыкается. Змея, кусающая себя за хвост, жизнь и смерть, сменяющие друг друга. Память и волосы, переживающие носителей.
Все эти детали — точно что замираешь от "восхищения и жути".
Спасибо вам за историю. Я рада, что благодаря этому тексту познакомилась с новым автором, чьих обновлений буду ждать)
ansyавтор
Цитата сообщения Мотя-кашалотик от 16.02.2017 в 16:51
Наконец-то добралась до отзыва этому тексту. Во время конкурса прочитала его, но всё никак не могла дойти, чтобы выразить восторг.
Новые персонажи такие органичные, всё очень красиво переплетено. Связь с Агнессой, связь с Лили, с Трелони, связи, связи. Всё переплетено, и всё замыкается. Змея, кусающая себя за хвост, жизнь и смерть, сменяющие друг друга. Память и волосы, переживающие носителей.
Все эти детали — точно что замираешь от "восхищения и жути".
Спасибо вам за историю. Я рада, что благодаря этому тексту познакомилась с новым автором, чьих обновлений буду ждать)

Большое вам спасибо за такой красивый отзыв и рекомендацию! Замечательная метафора с Уроборосом. И очень радуюсь, что удались новые персонажи. Постараюсь вас не разочаровать в будущем.)
ansy
Счастливого нам знакомства)
Kot evett
Очень понравилось!
Язык просто чудесный, небанальный сюжет, искренне, тонко, трогательно. Спасибо!
Какая грустная история
Ео красивая, замечательно написанная и живая, что самое главное
ansyавтор
Цитата сообщения Kot evett от 16.02.2017 в 20:12
Очень понравилось!
Язык просто чудесный, небанальный сюжет, искренне, тонко, трогательно. Спасибо!

Вам большое спасибо за прекрасный отзыв, почему-то оставшийся незамеченным.
Цитата сообщения Whirl Wind от 09.03.2017 в 19:45
Какая грустная история
Ео красивая, замечательно написанная и живая, что самое главное

Очень приятно слышать. Про живую в данном контексте особенно.)
Hexelein
Мне неожиданно очень зашёл пейринг Снейп-Трелони. Вот именно в таком варианте, как в этом фанфике, он настолько органичен, что невольно веришь - всё было именно так. Пожалуй, они могли бы быть своеобразно счастливы в Постхоге, но Снейп не уполз.
Снейп сам по себе тут прекрасен. Все ёти перепады настроения очень уместны. Даже в несчастье человек не может быть перманентно просто несчастен.
ansyавтор
Цитата сообщения Hexelein от 21.03.2017 в 12:58
Мне неожиданно очень зашёл пейринг Снейп-Трелони. Вот именно в таком варианте, как в этом фанфике, он настолько органичен, что невольно веришь - всё было именно так. Пожалуй, они могли бы быть своеобразно счастливы в Постхоге, но Снейп не уполз.
Снейп сам по себе тут прекрасен. Все ёти перепады настроения очень уместны. Даже в несчастье человек не может быть перманентно просто несчастен.

Большое спасибо! Очень рада, что удалось сделать пейринг правдоподобным, и ещё больше - про Снейпа.
Согласна про несчастье. И, думаю, у них должны были быть светлые годы между двумя войнами.
Очень красивая и необычная история, пронизанная грустью и безысходностью.
Ещё в начале, благодаря истории Фернанды, у меня в мыслях провелась стойкая параллель с "100 лет одиночества" Маркеса. И по прочтении она лишь усилилась. Но уже не из-за Фернанды, а из-за мироощущения Северуса...Как бы он не представлял Лили и сколько бы не проводил времени с Сивиллой, на самом деле, он все равно один...
Спасибо за эту чудесную историю.
ansyавтор
Цитата сообщения Mari_Ku от 05.04.2017 в 14:33
Очень красивая и необычная история, пронизанная грустью и безысходностью.
Ещё в начале, благодаря истории Фернанды, у меня в мыслях провелась стойкая параллель с "100 лет одиночества" Маркеса. И по прочтении она лишь усилилась. Но уже не из-за Фернанды, а из-за мироощущения Северуса...Как бы он не представлял Лили и сколько бы не проводил времени с Сивиллой, на самом деле, он все равно один...
Спасибо за эту чудесную историю.

Уууй, мне стыдно, я пропустила ваш комментарий!
Огромное спасибо вам, я крайне рада, что вы увидели Маркеса и "набросили" его шлейф на весь текст, увидев его в новом - в том числе для меня - свете. Признаюсь, я не думала об одиночестве Северуса, закладывая сюда Маркеса, - только о параллели Эйлин-Фернанда, Коукворт-полузаброшенное Макондо, и ещё вот то, что в цитате ниже. А о дальнейшем одиночестве скорее нет, но тоже отлично ложится, спасибо, что сказали. Вот за это я и люблю интертексты - больше возможных точек зрения и призм для восприятия текста.
Спасибо вам и ещё раз извините!
Фернанда (дель Карпио), одолженная у Маркеса, задумывалась как отражение Эйлин и одновременно, через мёртвый город с тридцатью двумя колокольнями, должна была подводить к Гюгу из "Мертвого Брюгге" Роденбаха (той книге, что дважды цитируется) - основному литературному прообразу Снейпа в этом тексте. То есть Снейп тоже сравнивается с Фернандой - он мечтал вырваться из застывшего городка туда, где будет свободен и оценен (были в блогах такие предположения о некоторых мотивах вступления в ПС), а в итоге попал туда, где его окружает смерть (хотя венки для покойников и рейды с убийствами не особо близки), и в другое застывшее время. Она овдовела и живёт с братом мужа - а он с похожей на свою мёртвую женщиной. В общем, Фернанда - начало игр с двойничеством и отражениями и должна была немного предсказывать судьбу Снейпа.
Показать полностью
Мрачно, грустно, безысходно и в то же время трогательно и прекрасно. Я не мастер много говорить, но меня история задела. И сильно...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть