Коллекции загружаются
Минусы моих текстов, или почему меня нельзя ни в коем случае даже пробовать читать
Минутка самокритики. Пополняемый список. Можете предлагать для. Список нужен, чтобы ссылаться на него в ответ на критику. Эти минусы – я знаю. Перечислять их в критике текста не то чтобы бессмысленно, но довольно-таки бесполезно. 1) Тяжеловесный, тяжёлый, перегруженный сложными конструкциями и сложными словами, включая собственную терминологию, стиль. И – стиль этот везде одинаков! Как настоящие писатели, менять стиль, подстраивать под ситуацию – автор не умеет. 2) Частые стилистические ошибки: неверное употребление слов, несочетаемость слов, странные сочетания слов. 3) Частые нарочитые повторы, используемые для усиления. Многих это бесит. 4) Грамматические ошибки в окончаниях. Вроде «ради благий намерений». Даже в самых вычитанных текстах. 5) Отсутствие какой-либо интриги в текстах. Проще говоря, тексты… неувлекательны. Ни про один нельзя сказать «не могу оторваться, как зачитался!» или «что же там дальше, что?» В частности, неприменение приёма неполноты информации. Всё всегда говорится прямым текстом, случаи, когда читатель не знает того же, что знает герой, именно благодаря намеренному сокрытию автора – единичны. 6) Высокая информационная плотность. Проще говоря, перегруженность текста информацией. Иногда сочетается с высокой событийной плотностью, создавая адов пи..ец. Более того, чем выше перегруженность, тем более мне это нравится, то есть, это ещё и один из ориентировать моего писательства. 7) Точки зрения левых или не очень важных персонажей. Некоторые тексты полны повествования с неинтересных читателю точек зрения. Кроме того, из-за этого возможно разделение сюжетной линии на кучу более мелких, идущих параллельно. Разумеется, это бесит: читатель хочет о полюбившемся персонаже, а тут… рррр! 8) Совершенно неубедительная, недостоверная, неверибельная психология. Это выражается, в частности, в диалогах – они кажутся невозможными. Индивидуальный стиль речи, стиль мышления, восприятие и мировоззрения персонажей встречаются редко. 99% персонажей – картон. Соответственно, картонные персонажи не вызывают какого-либо сопереживания и интереса к их судьбе. Важные частные случаи далее. 9) Много женских персонажей, как ГГ, так и просто тех, с чьей точки зрения идёт повествование. Притом, что автор категорически, совершенно ничего о психологии женщин не знает. Результат… понятен. 10) Все мировоззрения и психики персонажей являются частями мировоззрения и психики автора. Что приводит к постоянному самоповтору и жуткой предсказуемости. 11) Излишняя глобальность. Всюду решаются судьбы, как минимум, планеты, а то и многомировой вселенной. Мелкие проблемы всегда – второй план, а то и третий, четвёртый, пятый… или не упоминаются вовсе. Порой кажется, что все детали, могущие предать тексту достоверность, просто утонули в этой глобальности. Ах да, вот и следующий баг: 12) Отсутствие детализированности и жуткое количество обобщений и обобщённых описаний. Вжиться в мир? О нет, только не в мой, я этого читателю не позволю! 13) Магозаклёпки и технозаклёпки, тысячи их. Кажется, автору вообще ничего так не нравится, как рассказывать о подробностях работы выдуманной им магии и выдуманных им устройств. Разумеется, устройств несравнимо меньше, нежели магии. Кому вообще интересны эти описания выдуманных явлений выдуманными словами, несущие зачастую минимальную, а то и нулевую сюжетную нагрузку? Бред. 14) Спецэффекты. Жуткая любовь к спецэффектам, прежде всего, визуальным. Вот они, в отличие от действительно важного, описаны чрезвычайно красочно. Вплоть до того, что места со спецэффектами остаются единственными читаемыми местами в тексте вообще. 15) Слишком сильные персонажи. На границе МС. Кажется, автор пишет так нарочно, чтобы взбесить читателей обеих категорий: и тех, кто любит об МС почитать, и тех, кто МС ненавидит. Первые разочаруются в том, что МС таки нет – не дотягивают персы, не дотягивают! Вторые – увидят эдакое приглаженное МС, вроде бы как, специально дым пожиже, но от опытного взгляда – не скроются. 16) Отсутствие аллюзий и вообще связи текстов с общим культурным полем. Никакого постмодернизма. Сплошная унылость. 17) Частая техническая недостоверность. Автор, видимо, мнит себя богом на земле, знающим всё и вся, а потому ленится заглядывать в справочники и делать адекватных технозаклёпки - да и вообще адекватный обоснуй технических моментов. Вплоть до того, что будет яро отстаивать заведомо неверные моменты, стоит об этом заявить читателю-специалисту в комментариях. 18) В фанфиках – жуткое количество ООС и АУ, а также нереальное расширение канона. Вплоть до многомировых вселенных. Такое ощущение, что автор хотел привлечь фанфиковатостью побольше фикридеров, вместо того чтобы написать очередной никому не нужный оридж. Жутко раздражает всех канонистов. 19) Автор практически не совершенствуется. Лучше писать? Перфекционизм? Это не о нём. 20) Очень и очень долго пишет. И зачастую переключается с одного долгостроя на другой. В итоге читатель быстро теряет надежду увидеть окончание и прекращает следить. Молодец он - читатель. 21) (по подсказке Asteroid) Ужасная боёвка. Полное отсутствие баланса. Отсутствие эмоций и жуткая сухость, больше напоминающая перечисление действий. Частые внезапные имбы у ГГ. Кроме того, боёвка ещё и часта, ещё и нравится самому автору, потому её стиль никогда не будет изменён! Вывод очевиден: не читать. 22) Частое идейное наполнение. Причём довольно спорные идеями. Есть и бессознательно вплетаемые идеи, вроде, например, той, что, мол, любую проблему проще всего решить с помощью силы, насилия или угрозы насилия. Сколько ещё бессознательно вплетаемых идей - неясно, но... 28 февраля 2016
13 |
Матемаг Онлайн
|
|
Нет, качество не улучшится. А стабилизировалось оно уже давно.
|
Матемаг, улучшиться, помимо постоянного теоретизирования,как например, над деталями сюжетов или диалогов, слишком вдаваясь в детали ,можно идти до бесконечности в цепочках умозаключений. Надо начинать писать по ходу,видя где и что можно бы подправить. Ни в коем случае не имею в виду то что не нужно заниматься проработкой текстов и сюжета, просто не надо злоупотреблять.
Это как в математике, можно до бесконечности читать монструозные учебники с теорией, но пока не сядешь и не заставишь себя брать интегралы к примеру(начиная от элементарных функций и заканчивая ТФКП) не продвинешься далеко. Вечно будешь в этом соку варится. Конечно теория необходима вне зависимости от специализации, но понять по-настоящему можно только решая много примеров с использованием теории. Это мое видение. А так решай для себя сам: просто впадать в эту бездну самобичевания, мне в твоем этом посте видно больше самобичевания чем здоровой самокритики. |
Матемаг Онлайн
|
|
"Надо начинать писать по ходу,видя где и что можно бы подправить. Ни в коем случае не имею в виду то что не нужно заниматься проработкой текстов и сюжета, просто не надо злоупотреблять" - не надо мне говорить мои же собственные рассуждения, хех.
Вообще-то, пост создан с вполне понятной целью. Дать читателям понять, что им это неинтересно, до того как они обколются об кактус. |
Матемаг Онлайн
|
|
1. Ррр. Да, и огромный.
2. У большинства ошибки единичны. Не у меня. 3. ? 4. См. ответ на п.2. 5. Лол. Таких, как ты - очень мало. Большинству совершенно неинтересно. Я их понимаю. 6. Читатели устают от информации и событий. А отдыха я не даю. 7. Лол. Многие с тобой не согласятся. 8. ШТО? Ха. Ты, видимо, не понимаешь, то художественная литература, прежде всего, о людях. 9. ?[2] 10. Лол. Нет. Только плохого автора. 11. Хееех. Ты не прав, ну да ладно. 12. ?[3] 14. Рррр. 15. Рррррр! 16. ?[4] 17. Что? Так и есть. 18. И вышел фик для единиц. Полуоридж. Ну лол. 19. Не понял. 20. Хе. Бросай уже. Перечитывать одно и тоже... даёшь. 21. Не суди, и не судим будешь, хех. 22. ?[5] Лолшта, плюсы? Хихикс, даёшь. Ты странный. Они плюсы лишь для очень малого числа читателей. Очень-очень. |
Heinrich Kramer Онлайн
|
|
---Мне в МРМ не хватило только одного: развития идей по совмещению магии и научного знания
Что будет, если трансфигурировать кубический миллиметр верхних кварков, просто верхних кварков без нижних кварков, которые бы их связали? Гарри даже не мог себе это представить, а верхние кварки уж точно существуют. И будет достаточно одного маглорождённого, который знает названия шести кварков и захочет попробовать. Может, это и есть та мина замедленного действия, что вызовет предсказанный конец света. ...и мимо проходил КОМКОН вообще и я в том числе неоднократно останавливали людей, которые хотели что-то знать. Например, знать, как устроено пространство ниже фундаментальной длины. Или - что будет, если в геном человека добавить хаттифнаттские мю-последовательности. Или - как выглядит лавинный деконфайнмент на коллапсирующей массе. Мы такое пресекаем. Иногда ценой жизни. Этих самых любопытных. И это не противоречит деятельному гуманизму. Потому что удовлетворение их любопытства приведёт к гораздо худшим последствиям, чем их безвременная кончина. |
Heinrich Kramer дык вот у нас тут благоразумный гарри и проводил осторожные эксперименты. (проводил бы, если бы автор уделил этому внимание) А то нанотрубки можно, а экзотическую материю нельзя?
От трансфигурации антиматерии его обет не удерживает же? Нельзя отказываться от любых экспериментов только из-за того, что некоторые из них потенциально миро-смертельно опасны. Это ведь не стохастический процесс, разум всё-таки способен видеть опасности(особенно тренированный и специально на этом акцентирующийся). Но вообще, я не разделяю идей деятельного гуманизма. |
Матемаг Онлайн
|
|
А я идеи паранойи разделяю. Аккуратно надобно. Некоторые слишком могут увлечься. Недопустимо, чтобы увлекался человек, сидящий рядом с красной кнопкой.
|
Смысл в том, чтобы сажать на такие места таких людей, которые будут осторожны и сумеют отказаться от оцень опасных экспериментов, но будут продолжать познавательную деятельность.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Да, разумеется. Но если вдруг произойдёт накладка, полагаю, колебаться не следует.
|
Нужен контроль и гм.. внушение? Что-то типа того же непреложного обета.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Эхмн. Нет уж. Слишком велик соблазн эту штуку в неблагих целях применять. ИИ-наблюдателя?
|
а чем ии отличается от, в плане злоупотребления?
|
Непреложный не поможет - он же за уже свершённое нарушение наказывает.
Разве что с формулировкой "клянусь даже не думать на эту тему"... :) |
Я имею в виду вариант из МРМ.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Мики, слабый ИИ, который не способен выйти за пределы задачи. Вообще, тут всё время возникает вопрос о том, кто будет сторожить сторожей, который я считаю ключевым и безответным.
"вариант из МРМ" - так и не прочёл. Что там было? |
возьми и прочитай >_<
Оно того реально стоит, особенно если на начале-середине хотелось дропнуть. |
Матемаг Онлайн
|
|
Да серьёзно, совсем уж не хочется продолжать. Начало было норм, а дальше... мде.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Мне кажется, что МРМ того не стоит. Лучше уж переведённые статьи Юдковского читать.
Я вроде раньше дропнул, хотя и не уверен. |
В статьях нет или почти нет эвристик, в отличие от.
Что для тебя в МРМ такого отталкивающего? |
Матемаг Онлайн
|
|
Прекратило интересовать. Без понятия, почему. Похуй на эвристики, всё одно лично мне они вряд ли пригодятся.
1 |
ну просто мне интересно, почему прекратило интересовать
чисто энтомологический интерес или ты по каким-то причинам не хочешь задавать себе этот вопрос или отвечать на него? |
Матемаг Онлайн
|
|
Я не могу чётко сформулировать. Просто в один прекрасный момент читать стало в тягость, а интересность резко пошла на спад. Какое-то время я ещё превозмогал, а потом бросил и решил дождаться окончания. Теперь перевод завершён, а желания открывать его нет совсем.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Вкусовщиной она называется, хех. Лол, примерно так же я дропал некоторую классику.
|
Ну, я, например, могу объяснить про каждую дропнутую мной классику, почему я её дропнул.
|
Матемаг Онлайн
|
|
А мне влом париться ещё и этим.
|
Я, как практикующий некромант, имею право воскрешать треды годичной давности просто так.
Матемаг "Ха. Ты, видимо, не понимаешь, то художественная литература, прежде всего, о людях." Начерта мне читать о них, если я читаю ради сюжетов? Интересных событий, нестандартных, ну или хотя бы просто захватывающих идей. Да и как из текста можно заметить хоть какие-то зачатки психологии, лол. 1 |
Матемаг Онлайн
|
|
Зачем? Мда.
"ради сюжетов" - сюжеты - они о людях. И события о них же. И идеи с ними связаны. "Да и как из текста можно заметить хоть какие-то зачатки психологии, лол" Не понял, о чём и к чему. |
Матемаг
Люди - инструменты реализации идеи тогда уж. |
Матемаг Онлайн
|
|
Неразрывная связь. Можно попытаться увести идеи от людей... но всё равно вопрос будет поставлен "от людей", да.
|
>15) Слишком сильные персонажи. На границе МС.
Как бы Гвен - химически чистая МС в вакууме, пример и образец :) Поместить под колпак, хранить вечно (что Хранящая Время и сделала :) |
Матемаг Онлайн
|
|
Аннит Охэйо, а сама Хранящая не персонаж. Она хтонь и часть фона произведения. Лол.
|
Ну, логично :)
|
Я сначала зачитывалась Иным, а потом, когда пошла битва богов, армия на армию, то все, спеклась.
|
Матемаг Онлайн
|
|
hostmaster-dk, если я верно понял, о каком моменте речь, то вы ещё до сеанса заключительного спеклись. Печалька!
|