↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
ivanna343
5 апреля 2016
Aa Aa
Досмотрела, наконец, новейшую экранизацию "Доктора Торна" и стала вполне разделять негодование британской публики. Правда, не из-за изобилия роскошных особняков и парковых видов (Грешембери, на мой взгляд, как раз выбран очень удачно - классический, но уютный особняк). А из-за трактовки героев.

Главная претензия - Фрэнк Грешем. У Троллопа он к концу романа резко взрослеет, и его юношеская влюбленность превращается в зрелое чувство, ради которого он готов полностью пожертвовать привычной жизнью. А тут Фрэнк не меняется вообще - как влюбился в Мэри, так и долдонит свое все три серии подряд. Не думая о последствиях. О которых герой Троллопа помнит постоянно. Мэри, в свою очередь, однообразно стремится жертвовать собой, что приходит в противоречие с романом, где у Мэри есть характер, и еще какой. Ну, и сэр Луи из слабовольного пьяницы превращается в опасного хищника, которым он сроду не был. И убивать его приходится соответственно - не белой горячкой, а падением с лошади.

Великолепно сыгранные второстепенные персонажи, начиная с леди Арабеллы и леди де Курси, и, конечно, сэра Роджера, не в силах вытянуть фильм.

В качестве вишенки на торте добавляется русский перевод, где грубое и откровенное "Frank must marry money" превращается в деликатное "Фрэнку надо жениться по расчету". Леди де Курси очень бы удивилась.

PS. Для развлечения - отечественный анонс сериала: "Вниманию пользователей предлагается сериал о Британии прошлых веков, когда аристократы кичились своим происхождением, а брак с простолюдинкой считался чем-то ужасным и недопустимым. В эти времена и жил наш главный герой лорд Томас Торн, знатный и уважаемый всеми господин. На его долю выпадает тяжёлое «испытание», он должен узнать в кого так страстно влюбился его родной племянник, чем приворожила его та безродная девушка, из простого народа, что юноша даже собрался жениться на ней, позабыв про честь своего рода и долг перед семьёй. Томас, как хороший и мудрый дядя, обязан во всём разобраться и любыми способами помешать такому позорному для их семьи союзу. Принять бесприданницу в свой круг, да над ними всё высшее общество смеяться будет!"
5 апреля 2016
13 комментариев
Как кстати... А я только в прошлом месяце прочитала Барчестерские башни (после сериала с Рикманом, конечно), и как раз поглядывала на другие книги Троллопа. Это знак?
Фильм смотреть теперь не буду, Вы мне сэкономили время)))

Пы Сы: кто-нибудь, поговорите со мной о сериале БХ, пожалуйста!
"Башни" как раз сделаны очень хорошо, там полное попадание в роман. А тут - все мимо. Да, "Доктор Торн" - классический любовный роман. Но это не означает, что надо из Фрэнка делать штампованного любовника. Он охоту обожает! И модную бороду отрастил к концу романа!

ЗЫ. Я обожаю весь барчестерский цикл, но особенно "Доктора Торна" и "Священника из Фрамли". Потому что они с хэппи-эндом, в отличие от "Дома в Аллингтоне" и "Последней хроники Барсета", где вообще умерли все.
ivanna343
Аха. Вычеркиваем романы без ХЭ. Этого добра и в жизни навалом. Почитаем Доктора Торна. Спасибо!
Мне безумно понравился Дональд Плезентс в роли Хардинга. До мурашек. Такой... Даже лучше, чем в книге.
Раз так, вам надо почитать "Хранителя" (The Warden), где рассказывается история о богадельне. А отсутствие хэппи-энда у Троллопа всегда относительное - да, героиня "Домика" останется навсегда старой девой, но подлый соблазнитель жестоко наказан самой своей женитьбой на другой, а все остальные счастливы; в "Последней хронике Барсета" умирают и мистер Хардинг, и миссис Прауди (что в соответствии с психологической правдой полностью раздавит епископа), но зато оправдывают невиновного и имеется брак по любви.
ivanna343
Хранителя читать пока не очень хочется, потому что сюжет уже фактически весь понятен, но если прочитаю второй роман, и он снова понравится, дальше придется читать все.
А я после двух серий остановилась. Пойду досматривать))
Home Orchid

Интересно будет узнать ваше мнение.
Я не читала Троллопа. Поэтому о несоответствии персонажей книге ничего не могу сказать.
Сюжет на 99% предсказуем и не сказал мне ничего нового о нравах того времени, а главные герои показались немного плосковаты, приторны (Фрэнк и Мэри). Я согласна, что герои второго плана гораздо интересней. Мне понравилась сцена агитации перед выборами)) Но всё равно не жалею о потраченном времени, я люблю викторианскую эпоху.
Смотрела на английском, поэтому чудеса перевода не мешали, но отечественный анонс - это что-то! Смещались в кучу кони, люди.
Вот как раз на днях пересматривала сериал "Тесс" по Харди - он, конечно, посильней. Но там и оригинал драматичней. Хотя ГГ (Анджел) тоже не впечатлил. Дохловатый и инфантильный.
Home Orchid
А я читала Троллопа не с позиции эпохи или романа. Меня забавляла авторская позиция по отношению к героям и читателю (например, он сообщает в начале части, что прекрасная N ни в коем случае не выйдет замуж за бяку L. Но давайте насладимся процессом))) И юмор. Такой, как я люблю. И еще было очень интересно почитать про спор высокоцерковников и низкоцерковников. У меня знания об этом были чисто академические.
Надо поставить в очередь на прочтение.
Троллопу очень не повезло - в советские времена его не переводили, поскольку Барчестерский цикл - о священниках, а Палиссеровский - о большой политике. И то, и другое попадало в табу. А сейчас тем более не переводят - кто возьмется за трехтомный роман на 600 страниц с множеством сложных реалий?

Что касается "Доктора Торна", то там действительно банальный сюжет, но какой процесс! К сожалению, процесс пострадал необратимо: роман отредактировали до сказки о Золушке, убрав второстепенные линии, упростив большинство персонажей и исказив мотивы главных героев. Например, исчезла история о том, как Фрэнк делал предложение мисс Данстэбл (делал, делал). И вообще испарились отношения Фрэнка с наследницей "масел Ливана", исключительно важные для развития характера. Или сэр Луи (в честь короля Луи-Филиппа) - в романе само его имя указывает, кто он такой: наглый и нелепый выскочка, понятия не имеющий, как вести себя в приличном обществе. Да даже тот факт, что разорили сквайра вовсе не пьянки-гулянки, а неудачное участие в выборах и светские амбиции жены (что показывает поведение де Курси совсем в другом свете) - и тот исчез. Как и ощущение неумолимо надвигающегося краха, соскальзывания все ниже, которое останавливает только чудо (в смысле, деньги сэра Роджера).

Самое главное - исчезла авторская интонация. Неторопливый рассказ с множеством ответвлений и легкой иронией, пронизывающей самые патетические эпизоды. Увы.
Показать полностью
ivanna343
*задумчиво цепляясь к последней фразе*
мне кажется, Троллопа вообще сложно экранизировать. Позиция автора Всеведущего не может быть перенесена в кино дословно. Персонаж не успел сказать двух слов, а автор уже предупредил, как к нему относиться и чего ждать. Экранизация лишает Троллопа авторского голоса, ведь бубнилка за кадром - вещь негодная в 99% случаев. А значит разьяснялки ложатся на совесть актеров. Те вынуждены упрощать образ, чтобы обострить главные черты. Получается кукольный театр. В Хрониках большинство актеров справляются и делают это блестяще, но все же легкая картонность иногда мелькает.
Ну, автор не всегда сходу сообщает, что будет. Скажем, судьба несчастной Лили Дэйл из "Домика в Аллингтоне" решается в следующем томе - "Последних хрониках Барсета", и мы до последнего не знаем, что будет: простит она подлого жениха? выйдет за преданного поклонника? решит остаться старой девой? Правильный ответ - третий. Читатели очень огорчались. Другое дело, что авторский голос, комментирующий ход событий и раскрывающий мотивы персонажей, действительно плохо передается в экранизации. Тот же Фрэнк - он, конечно, любит Мэри, но ухаживает за мисс Данстебл, потому что а) тетка велела, а ей отказать неудобно; б) за ней все ухаживают, и хочется обойти кузенов де Курси; в) она забавная и веселая; г) делать-то все равно нечего; д) и безопасная - ясно же, что откажет; д) или все-таки нет? Как это передать средствами кино?
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть