↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Элейн
6 мая 2016
Aa Aa
Опросец. Навеяно этим постом.

Иногда вижу, как авторы рассказывают о создании той или иной работы: "морально было очень трудно писать", "меня переполняли эмоции", "писала и рыдала"... И это не укладывается у меня в голове ни вдоль, ни поперек. Потому что сама я при написании испытываю исключительно те эмоции, которые вызваны оценкой результата. Проще говоря, радуюсь, если мне нравится то, что получается, и расстраиваюсь, если, на мой взгляд, в чем-то не дотягиваю до собственной планки качества. Никаких эмоций относительно злоключений или радостей героев у меня не бывает. Это же мои герои, я сама решаю, что с ними будет. Максимум - могу удовлетворенно улыбнуться, если появилась хорошая идея...

Поэтому вопрос к тем, у кого иначе: что заставляет вас смеяться или плакать при создании текстов?
#опрос #писательское
6 мая 2016
31 комментариев из 34
К сожалению, получается что-то решать за героев только на первых порах, потом они решают за меня)) и временами это очень выматывает.
А вообще, я думаю, что все зависит от восприятия. Кто-то пишет отстраненно, логически приходя к тому, что дальше будет с героями. А кто-то очень эмперик (я), таким для достоверности нужно пропустить все эмоции героев через себя. Иначе фальшиво, не реалистично.
Чудесная Клю у меня то же самое. Чтобы написать более-менее достоверно, приходится некоторые эпизоды прогонять через себя. В подробностях. Иногда по несколько раз, чтобы слиться с персонажем. А потом подбирать слова, чтобы описать прочувствованное. И это тоже обычно непросто.
А уж когда герои обретают самостоятельность (что бывает почти всегда) - и подавно.
У меня все зависит от того, пишу я то, что люблю писать, или то, что мне писать "необходимо" для сюжета. И здесь не играет роли, ангст это, стеб или что-то еще. Ну для примера - когда я пишу экшен, боевки и интриги, слова ложатся сами и я испытываю прилив энергии, даже если дело в тексте происходит в пыточной и герой только что замочил охранника раскаленной кочергой. А вот на сценах "про любовь" я начинаю маяться, пишу по предложению в минуту, чтобы потом стереть и переписать и ищу на что бы отвлечься.
Поставить себя на место героев могу, но эмоции их не разделяю. Я и так "вижу" что с ними творится.
Не, я не Чехов, точно. Смотрю на мир глазами персонажа. Поэтому их эмоции отражаю, конечно. Но самую большую радость вызывает, когда готовилась, писала план, все продумала, а герои, бац, быстренько переиграли все по-своему, и еще какую-нибудь изюмину от себя добавили, я как бобик просто записала, и сижу довольная.
К психиатру не пойду, если чо)))
...И герои у меня ничего сами не творят, все автор, родимый.
Наверное, это и есть бездарность.
Элейн
Выдумки все. Я в восторге от ваших мини-ориджиналов :)
Элейн
Это особенности творческого процесса, обусловленные личностными фишками функционирования ВНД. И ничего больше.
Элейн
Не знаю, сами они у меня тоже не творят ничего, но они "формируются" как образ личности. Если личность сформовалась недостаточно полно, ей можно вертеть куда хочется и двигать в любом направлении. Проблемы начинаются если герой "сложился", то есть продуман и отточен хорошо. Потому что его прописанный характер начинает тупо "отсекать" варианты развития сюжета и прочее. Просто потому что ты понимаешь ЭТОТ герой никогда бы не сказал/не сделал/не пошел/не смолчал. И уже пофигу, что тебе надо для сюжета - либо перестраивай, либо "ломай" персонажа.
Nilladell
"Просто потому что ты понимаешь ЭТОТ герой никогда бы не сказал/не сделал/не пошел/не смолчал. И уже пофигу, что тебе надо для сюжета - либо перестраивай, либо "ломай" персонажа."
Неистово плюсую.
Gavry
Поскольку пишу в основном страдашки-отношеньки, приходится пропускать через себя. Но опосредованно - иначе и спятить недолго...
Nilladell
Ну правильно - "ты понимаешь, что этот герой" такого не сделал бы. Ты понимаешь, делаешь выводы и пишешь. Героя не существует. Он выдуман. Его характер тоже выдуман. Его действия и слова ты тоже выдумываешь. Он не может творить что-либо.
Зелёный Дуб
Спасибо) Но когда речь заходит о самостоятельно делающих что-либо героях, за которыми автору остается только записывать, у меня просыпается комплекс неполноценности о.о
Magla
...Кому сюжеты являются из ниоткуда, а герои рассказывают свою историю, тот работает на современной электронике, а кто все придумывает сознательно - у того мозги на доисторических калькуляторах. Как-то так:)
Плюсану посту тс. Тяжело писать - бывает. Но как правило это неумение написать ту или иную сцену такой, какой она задумывалась.
Элейн
Я согласна - у меня лично герои выдуманные, но те герои, которых я выдумала не просто как куколок, которые будут делать то, что мне надо, а уже как более или менее полноценных личностей с объемным характером, особенностями и даже личными "бзиками" в каком-то смысле обретают "жизнь". Ну вот до той степени, о которой я выше писала - они уже действуют сообразно их личным качествам и принципам, так что уже приходится сюжет вокруг этого строить.
Я все эмоции героев стараюсь пропустить через себя, поэтому да, обычно на моем лице отражаются все те же эмоции, что я и описываю...
Элейн
Да нет же. Электроника везде одна, цепи по-разному замкнуты. Кто-то правша, кто-то левша, в том числе. Я левша переученная. В мозгах сплошные патологии: чтобы правую руку определить, надо до сих пор вспомнить столик за которым я в 2 года занималась. Вижу цвет букв и цифр (абстрактно: двойка - темно-зеленая, буква ж - золотая, м - темно-красная и прочие синестезии.
Наверное, у меня план лежит в той части мозга где Л (светло-желтая) - логика, а обоснуй и характеры где-то в другом месте завалялись. Вот мозг и устраивает представления на тему... Сам с собой чего-то фантазирует.
У вас просто там все рациональнее обустроено.
Magla
Ну, цвет букв и цифр и я вижу:) Но согласитесь, что если одному приходится продумывать то, что другому приходит в голову одним махом, это разные уровни развития фантазии.
Элейн
А могу одно предложение два часа подбирать. Стайер и спринтер. Хто круче? Смешно же.
Элейн
не всегда. Иногда подробностей слишком много. И чтобы не перегрузить текст, приходится что-то отсечь. Проблема в том, что эти все подробности часто тесно завязаны друг на друга и над определением "менее важного" и его последующим отсеканием приходится долго и напряженно думать.
Поскольку я неэмоциональна, герои тоже чаще сухи, а то и жестоки, и страдашки получаются недостаточно драматичными. а вот с сопельками беда - ни я, ни персонажи в них не умеют. От этого бывают огорчения.
А вообще, всегда казались дикими выражения типа "плакал, читая". так и хочется спросить: "Настолько плохо, или кому-то пора к доктору"?
Nilladell
Элейн
Helen 13
Просто плюсану, ибо линь тыкацца.
Автор рыдал, убивая персонажа. А читатель зевал, читая об этом.
Лучше пусть будет наоборот :)
Helen 13
Ну, плакать, читая, вообще говоря, можно. А вот когда пишешь, это уже для меня менее понятно.
asm
Некорректно выразилась. Примерно так: "Ааааа восторг!!расрас Я плакал!!!" - дикость.
Хотя слезы из-за текста - неустойчивая психика или излишняя эмоциональность. Имхо ненормально.
А я не могу писать фанфики из-за сильных эмоций.
Плакать или смеяться - ничего. У меня, как правило, другая мысль: "Аааа, зараза, ты што творишь, млеать, вообще берега попутал(-а)?!.. Фух, пронесло."
Элейн
"...И герои у меня ничего сами не творят, все автор, родимый. Наверное, это и есть бездарность."
"Но когда речь заходит о самостоятельно делающих что-либо героях, за которыми автору остается только записывать, у меня просыпается комплекс неполноценности"

Если бы вы только знали, как я вас понимаю. Всегда больно слышать о подобном, потому что потом приходится часами приходить в себя после тихих истерик и убеждать себя, что я тоже автор, а не ничтожество и не бездарность.

Спасибо за этот пост, за то что подняли эту тему, мне важно было понять, что я не одна такая.

Единственное, чем на меня влияют герои - это тем, как расписала Чудесная Клю - приходится ангст будто самой переживать, чтобы эмоции не были пластиковыми. В остальном - не понимаю и, наверное, никогда не пойму.

Либо я вижу сюжет или диалог, и тогда пишу, либо нет. Неписец - исключительно знак того, что я пока сцены не вижу.
redmurdererdoll
Ничего) Люди вон говорят, что это просто особенность мышления. Выпейте чаю, съешьте печеньку и не переживайте, потому что ничего тут не поделаешь *мастер утешений*
Я из тех, кто рыдает, когда пишет, ржет, когда перечитывает и краснеет, когда открывает это через полгодика...
nahnahov
Знакомо))))))))
Элейн
Да я уже смирилась - не сворачиваться же теперь, даже если и бездарность, и графоманство - писать все равно не брошу)
Не дождутся - буду вертеть персонажами, аки дьявольский кукловод, и зловеще хохотать :D
Adelaidetweetie Онлайн
Элейн
"Когда я описывал сцену отравления Эммы Бовари, я так явственно ощущал вкус мышьяка и чувствовал себя настолько действительно отравленным, что перенёс два приступа тошноты, совершенно реальных, один за другим, и изверг из желудка весь обед."
-Флобер
WIntertime Онлайн
Я играю в персонажей. Проигрываю каждую сцену, иногда от имени одного, иногда от имени другого. Примеряю их чувства, вникаю в их логику. И эмоциями их тоже проникаюсь - точно как актеры на сцене и в фильмах проникаются, вживаются в своих героев.
И да, мои персонажи тоже часто действуют "сами". Просто потому, что это выходит из их характера. Тот же Драко в Спасителе магии: ну не попрется он бездумно рисковать, десять раз помедлит, пораздумывает, прикинет, нельзя ли избежать ненужного геройства. Я могу его заставить - но тогда это будет фальшиво, как разбавленное водой вино.
И до слез герои могут меня довести - но это не мои слёзы, это их, это игра, сценка, пьеса, чужая жизнь, которую я примеряю на себя.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть