↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
KNS
2 августа 2016
Aa Aa
#проклятое_дитя #спойлеры #всё_не_так_плохо

Вчера я дочитала пьесу и хочу поделиться своими впечатлениями.

Я, как человек, переживший смену троих Бондов и три регенерации Доктора, спойлеров и бурных фандомных дискуссий с использованием нецензурных выражений, давно не боюсь и уже к этому привыкла. Перезапуск/обновление/развитие сложных историй никогда гладко не проходит. Кстати, таймтрэвелы я нежно люблю и ничего плохого в использовании этой темы в сюжете никогда не видела и не вижу.

Так вот, при чтении ГПиПД, мне казалось, что я читаю кроссовер ГП с "Доктором Кто", причём не только из-за нескольких таймтрэвелов, но и из-за какого-то общего настроя, что ли. Тут - абсурд, здесь - сладко-сопливый пафос, там - "wibbley-wobbly, timey-wimey stuff" (в конце так вообще появился "Voldy-Moldy"), обоснуй хромает на обе ноги, да и маховик времени по описанию похож на какую-то деталь от ТАРДИС. В общем, атмосфера тёплая, ламповая, прямо-таки докторская. Как-то сразу понятно, что мозг при чтении/просмотре ГПиПД на всю мощность подключать не стоит. Здесь всё не о логике, а о чём-то другом, впрочем, тоже важном - отношениях с родителями, дружбе, ответственности, выборе жизненного пути и т.п. При этом читать было довольно интересно - темп повествования быстрый, "провисаний" нет, текст идёт легко и приятно. Я уж и забыла, когда я в последний раз одним махом триста страниц на английском языке читала, почти не уставая. На сотой странице вообще перестала замечать, что текст написан не на родном языке, потому что история, несмотря на все её недостатки, захватывающая.

Сначала о том, что понравилось.
Понравились образы молодёжи - все - Альбус Северус, Скорпиус, Роза и Дельфи - получились довольно цельными, в принципе, достоверными. Особо понравился Скорпиус, потому что этот образ точно попал в мой хэдканон - мне всегда казалось, что блистательное семейство Малфоев после Битвы за Хогвартс будет вести себя тихо, не высовываться и воспитывать своего наследника как скромного и старательного любителя наук.

Понравилось, что Гарри и Драко вполне нормально общаются и вообще ведут себя как по-настоящему взрослые люди, а не устраивают постоянные разборки о событиях, произошедших двадцать лет назад.

Понравилось, что блестящая в прошлом ученица Гермиона - весьма посредственный министр магии, принимающий такие же идиотские решения, как и её предшественники, хотя и старательно от них открещивающаяся. Тут, видимо, и должность такая, "расстрельная" и просто академических успехов недостаточно для эффективной работы в ней.

Понравилась "проблема пяти минут" при длинных перемещениях во времени, что накладывало дополнительную ответственность на героев.

Понравился Снейп из альтернативной реальности. И, хотя он с логикой тоже не очень-то дружит, харизма и определённое обаяние в нём есть. Узнавая о том, что в настоящей реальности Скорпиуса его убил Волдеморт, а Гермиона и Рон - муж и жена, шутит: "Хорошо ещё, что это я на нём (Роне в смысле) не женился". Тут удивило, что Скорпиус знает в таких подробностях историю Снейпа, причём её самую героическую версию. Похоже, пропаганда и идеологическая обработка в магической Великобритании весьма развиты :)

Что не понравилось.
Про недостатки сюжета, связанные именно с таймтрэвелами, писать не буду, потому что они типичные для всех подобных сюжетов и спорить о них в целом бесполезно. К тому же нам общей концепции перемещений во времени в этом мире не раскрыли, а без этого не понятно, как ко всему этому относиться. Парадоксы множатся с каждой сценой, но и ладно - главное, что Волдеморт не возродился в очередной раз :) Хочу только сказать, что спасение Седрика при игнорировании других проблем - это, по-моему, в целом правильная идея, потому что его смерть мало на что не повлияла, а вот ранняя поимка Петтигрю, разоблачение Барти-младшего, предупреждение Снейпа и т.п. реальность Альбуса и Скорпиуса могли покорёжить ну очень сильно. Эх, Моффата бы в соавторы Дж.К.! Правда, мы бы тут вообще ничего не поняли, но всё было бы экстраэпично :)

Не понравился какой-то всеобщий мор среднего поколения. Точно умерли Астория от болезни и тётя Петуния непонятно почему. Похоже, умер Люциус, потому что его ни Скорпиус не вспоминает, ни Драко, даже когда говорит о том, что артефакт был создан специально для Малфоя-старшего. Мне Люциуса откровенно не хватало :) Что-то ничего не сказано о Джордже, даже несмотря на многочисленные упоминания о магазине вредилок, которым руководит Рон. При этом Минерва, мадам Хуч и Хагрид вполне себе живы и здоровы.

Не понравилось, что наши герои почти никак не готовятся к перемещениям во времени, кроме кратковременной отработки заклинаний. Нет, ну как так можно-то? Дело-то серьёзное.

Не понравились диалоги Гарри и портрета Дамблдора в стиле "сопли в сахаре". Надоело уже. Казалось бы, умер так умер, так ведь нет же.

Не понравилась финальная схватка - навалились всей толпой на хрупкую девушку и тупо задавили количеством. Хотелось бы более умной победы.

В общем, лично для меня всё это - канон. Честно говоря, эта история от семикнижья не слишком-то и отличается - те же сюжетные натяжки, те же недостатки с логикой, те же несостыковки между предыдущими фактами канона, те же "рояли" - ничего особо противоречащего семикнижному канону или нарушающего его в этой истории нет.

И я вообще рада, что вселенная ГП развивается и до сих пор интересна сотням миллионов человек. Конечно, развитие истории неидеально, но и надеяться на это вряд ли было нужно.
2 августа 2016
58 комментариев
Фанфикшн - развитие. ПД - не развитие.
Deus Sex Machina
Плюсую к незаметно поглощенным 300 страницам на английском, к тому, что понравилось. И к канону. И вообще мнения у нас очень схожие во многом - это классно)
С тем, что не понравилось - спорить не буду. тут у нас некоторые расхождения, хотя про мор и про не упоминания нужных и долгожданных персонажей тоже согласна. а вообще очень много приятных эмоций, и я приняла повесть абсолютно.
Что-то мне всё это напоминает попытки людей реагировать на известный продукт Бекмамбетова, когда он вышел.
Юбиквали
Какой именно продукт и чем именно моя попытка напоминает какие-то другие попытки реакции?

Ехидный Волдеморт
Весьма спорно. Очень многие читатели/зрители поттерианы никак в мир фанфикшена не вовлечены, а дополнение канона мимо них не пройдёт.
KNS
Ирония судьбы 2 ,однако.
"В общем, лично для меня всё это - канон." - *молча сжигает еретичку*
KNS
Про Иронию? Ну второй фильм ,отменил весь хэппи энд первого... И Рязанов кстати сказал ,если бы я знал что снимут так ,я бы разрешение не дал.
Единственное, что понравилось в характере Снейпа из параллельной реальности это фраза "I exist to serve", то есть мрачен и ядовит саркастичен как всегда. Мне ужасно не понравился взрослый Гарри, Гермиона вообще выбесила, только Рон хорош. Мечтает о вкусной еде и шутит по-своему. Смерть мамы Скорпиуса ужасно нелогична и печальна. От магии нет никакого проку, почему так часто умирают молодые? Не нужно это, бессмысленно. Без Люци мне тоже грустно. К тому же, попахивает сиралом. Главную злодейку не убили, а сунули в тюрьму. Будет "Дубль 2", судя по всему. ИМХО
Silvia_sun
А вы что скажете? http://www.fanfics.me/message221363
А еще странно. Мир Победившего Волдеморта. И где сам Волдеморт то?
Матемаг
А поговорить?
читатель 1111
А, по-вашему, Волдеморт должен торчать в _школе_ в свой день?
ГПиПД звучит почти как ГИБДД, а язык это "дом бытия" и богатство смыслов, его подсказкам надо доверять
KNS
Ну во первых главные герои могли бы поинтересоваться где он. Это такой враг... Он покруче Дельфи будет. Во вторых. А где собственно Дельфи? Или ее в АУ Волдеморта нет? Иначе она предупредила бы отца.
читатель 1111, на самом деле нет. Первый продукт, которым Бекмамбетов... прославился — «Ночной Дозор».

KNS, некоммерческие комментарии к «Ночному Дозору» Бекмамбетова были в основном не очень одобрительного тона, если выражаться интеллигентно. Но изредка попадались и рецензии с попытками доброжелательности, говорящие о том, как приятно было смотреть на игру Жанны Фриске, как хорошо видеть возрождение отечественного кинематографа, как по-своему мила была пара отдельных случайных эпизодов сюжета, что разница художественных языков литературы и кинематографа делает неизбежным абсолютное переворачивание всего с ног на голову и что очень ностальгично погрузиться через экран в уже знакомую по книге атмосферу. Производящие впечатление расплывчатости и крайней неубедительности на тех, кому фильм не понравился.
читатель 1111
Ну, думаю, Снейп бы сказал в случае чего что-то типа: "Кстати, а Волдеморт сидит в моём кабинете, мы коньяк пьём по поводу его дня".

Мимопроходил
А HP&CC как звучит?
Юбиквали
Какая-то у вас слишком вычурная ассоциация к моему посту. В свою очередь, я крики в духе "всё пропало", особенно от людей, которым содержание пьесы "Рабинович по телефону напел", тоже не понимаю.
Что за указы приняла Гермиона?
КНС, "А поговорить?" - 0_0 О чём? Вопрос выбора канонности - это вопрос выбора аксиоматики. Вопрос религиозный. Тут не говорить, тут сжигать надобно иноверцев всяческих!:)
Матемаг
А вы у нас инквизитором себя назначили, стало быть? :)
В принципе согласна, тоже прочла не без удовольствия. Но вот "сладко-сопливый пафос" и бесконечные выяснения отношений изрядно утомили. Все страдают - Гарри из-за Альбуса, Джинни из-за Гарри, Драко из-за Астории и т.д. Дамблдор с Гарри вообще норму пафосе перевыполнили. Временами чувствовала себя на лекции на тему: "Как пережить горе и наладить семейные отношения". Бесконечное комикование Рона тоже не доставляло - он сильно поглупел с возрастом, либо работает за себя и за Джорджа? Роза откровенно раздражала и что за достоинства в ней нашел Скорпиус, я так и не поняла. Больше всего понравилась дуэль Гарри с Драко на кухне (и явление Джинни). Вот ведь все понятно без слов!
ivanna343
Именно.
КНС, давненько уже:) Правда, в последнее время я всё больше Хэлл оставляю сжигать людей, но когда её нет, то и сам могу, да.
Матемаг
Сожжение людей и негуманно, и запрещено рядом международных документов, не говоря уж об УК РФ. Добрее ж как-то нужно быть, причём и вам, и Хелен, потому что жизнь прекрасна и удивительна.
Ну при сменах Бондов и при регенерациях Доктора общая механика сеттинга не менялась, а здесь самая большая претензия - напрочь сломаная логика работы хроноворотов, которая теперь вообще никуда - ни в борщ, ни в красную армию.
uncleroot
В "Докторе Кто" механика сеттинга меняется постоянно, фандом уже устал ругаться. Одно только безлимитные регенерации у Двенадцатого чего стоят или зачатие двумя людьми таймлорда в ТАРДИС.

Кроме того, открыто сказано, что хроновороты в пьесе необычные, уникальные, артефакты, поэтому о какой "сломанной" логике их работы можно говорить, если никто не знал, как именно они должны работать.
KNS
Необычные . Ладно первый ,но второй? Это рояль...
КНС, ой, сожжение людей запрещено? Какая неловкость! *шаркает ножкой или что там делают в подобных ситуациях*
Еле дочитала. Не знаю, из-за спойлеров или нет, но было скучно.
Поскольку Альбус и Скорпиус в книгах (кроме эпилога) не фигурируют, здесь они новые персонажи, сравнить не с чем, хэдканона своего у меня нет, понравился в целом их юмор и подколки.
Гарри не понравился, нелепо выглядел со своим одеялком (понятно, зачем оно нужно по сюжету, но всё же), его страдашки по поводу "какой я плохой отец, это потому что у меня не было примера отца" и проклятия вроде "чтоб ты не был моим сыном" выглядели надумано: надуманный конфликт, предсказуемая реакция Ала, предсказуемое разрешение.
Как заядлую ромионщицу меня позабавило предложение Рона второй раз сыграть свадьбу с Гермионой, и вообще их отношения теплы как никогда, но сам Рон немного роль шута выполняет (мои дети ни при чем, но раз остальные каются, то и я с ними и т.д.)
Совсем тоскливо было читать сцену драки с Делфи, переголливудил там автор: Гарри, конечно же, нужно было долго слушать её излияния душевные, хотя внешность его уже менялась - пардон, но тупо выглядело совсем, а по идее сцена должна быть напряженная, финал ведь.
Беготня во времени и измененные реальности в принципе для тайм-тревела были в тему.
Не увлекло, вероятно, потому что 1) не люблю пьесы 2) не было никакой новой магии, а социально-семейная тематика раскрыта вполне стандартно.
Для читателей, не знающих, что такое фанфики, может быть вполне приемлемым вариантом продолжения.
Показать полностью
Home Orchid
Мне про одеялко интересно.
Почему вдруг Гарри стал дарить одеялко сыну-подростку? Какой там обоснуй-то был. Спору нет - это ценная семейная реликвия, вот только оценить сей факт может повзрослевший человек, но не школьник.
тмурзилка
Если тут никто спойлеров уже не боится, то с помощью одеялка, которым Лили укутала малютку Гарри, Ал и Скорпиус в конце послали сообщение Гарри из прошлого в будущее. Весьма замысловатым способом.
Home Orchid
Спойлеров уже точно никто не боится.
Я поняла, что мальчикам очень пригодилось это одеяло. Мне только не ясно, как вдруг пришла Гарри мысль это одеяло подарить сыну. Очень странная идея.
тмурзилка

Продолжаю спойлерить: Джеймсу карту Мародеров, Лили - крылья феечки, а Альбусу - одеялко. Чтобы достучаться до его сердца. Поскольку Гарри большую часть пьесы ведет себя как наглядное пособие на лекции "Как наладить отношения с сыном-подростком" (примите его таким, как он есть; покажите ему, что вы его любите и пр. треш-психотерапия), то это был глубокий психологический ход. Который закономерно не сработал. Что Гарри очень расстроило ("не совершайте опрометчивых поступков").
тмурзилка
Более того, меня удивляет, что это одеялко вообще сохранилось. Полагаю, что Петуния не стала бы хранить такое "сокровище" и вряд ли бы передала его Гарри как реликвию.
Я так поняла, что это Дадли нашел одеялко после смерти Петунии (интересно, а Вернон тоже того) и вручил Гарри.
ivanna343
Прям мор?
Всех на сцену не вместишь, даже в двух частях. Если уж Люциуса нет ни в одной версии реальности!
ivanna343
Откуда он знал, что это за тряпка? Неужели мама ему со слезой в глазу рассказывала?
Ну, учитывая, что все всем рассказывают со слезой в голосе... Если уж Драко принялся рассказывать Гарри, как он любил Асторию, какая та была хрупкая... Это как Драку жизнь потрепала! То, видимо, Петуния тоже прошла несколько сеансов психотерапии.

Я вот вообще не понимаю, как мог родиться слух, что Малфои воспользовались хроноворотом, чтобы обеспечить себе наследника от Волдеморта. Почему от Волдеморта? С чего вдруг? Неужто перевелись в Англии живые и вполне себе плодовитые волшебники? В общем, вспоминаю эпизод из "Коридора" Ракуган, где Рита Скитер сочиняет дикие истории про Гарри.
Home Orchid
Да блин. У нас любящая семья была... Но после смерти деда ,мы все вещи выбросили... Даже часть мебели... А уж какое то одеялко...
ivanna343
Да, слухи странные, с учетом того, как ВМ выглядел ужасно и как Малфои его, мягко говоря, недолюбливали.
>>Откуда он знал, что это за тряпка? Неужели мама ему со слезой в глазу рассказывала?

Кажется в первой книжке говорилось, что на одеяле были Гарькины инициалы.
Петуния действительно могла его сохранить, предполагая, что одеяло кто-то из волшебников может попросить предъявить как доказательство чего-нибудь.
Да и многие так поступают. Женщины так сентиментальны. Хех, я вот тоже несколько лет хранила одеяло-конверт сына, в котором принесла его из роддома. А потом моя мама забрала его для своего кота. Мы тогда долго ржали над этим. Котик, кстати, полюбил это одеялко)))
Но история с Поттером и одеялом все-таки очень забавная и странная.
тмурзилка
А знаете что самое странное? Ну оставили они послание. А КАК та получилось ,что его прочитали когда надо? Или Гарри его прочитал давно? И запомнил. Гм...
читатель 1111
Вот переведут нам пьесу и прочитаем. А потом все дружно будем придумывать обоснуй:)))
читатель 1111
Так ведь в принципе неважно, когда именно в будущем читать послание, потому что без разницы, отправляться в 1981 год из 2020-го или 2025-го. Альбус знал, когда прольёт на одеялко зелье, проявив послание, и понятно, что родители, убитые горем, рано или поздно зайдут в его комнату и будут оставленные там вещи перебирать.

А ещё одеялко для Петунии тоже единственная вещь от родной сестры, так что, может, она его и хранила всё это время из сентиментальных соображений. Я, например, храню бабушкино платье, в котором она в хоре пела, периодически достаю его, проветриваю, вспоминаю, какая бабушка была красивая и интересная женщина.
KNS
Логично... Только вот рояль в виде второго маховика...
"Так ведь в принципе неважно, когда именно в будущем читать послание, потому что без разницы, отправляться в 1981 год из 2020-го или 2025-го." - проблема в том, что если бы план Дельфи удался, то отправлять одеялко было бы некому. Следовательно, он не удался и без помощи из будущего?
Матемаг
Это главная проблема всех таймтрэвелов. Например, в "Назад в будущее 3" Марти решает отправиться в прошлое, когда видит могилу дока Брауна, и весь план был завязан на день смерти дока. Однако док Браун не умер, и на могиле его имя не появилось. В "Докторе Кто" этот парадокс решается таким образом, что реальность меняется очень постепенно, причём медленнее для тех, кто непосредственно был вовлечен в это изменение, т.н. концепция "глаза бури", т.е., если бы Дельфи победила, некоторое время существовали бы и эта другая реальность, и реальность с ГП и его детьми, после чего изменённая реальность догнала бы неизменённую и разрушила бы её нафиг. Как-то так :)
KNS
В Назад в будущее 3 противоречия нет. Марти увидел могилу. Уже в ИЗМЕННЕНОМ будущем. А потом снова ИЗМЕНИЛ прошлое. Тут же как в Назад в будущее 2. Помните когда старик Бифф отправился в 1955 год ,а потом почему то вернулся в нужный 2015? Так и тут. Откуда взялась временная петля? По логике Волдеморт бы победил. А одеялко оказолось бы в Мире победившего Волдеморта.
"Это главная проблема всех таймтрэвелов" - не всех. Есть и нормальные. Жаль, редко.
"реальность меняется очень постепенно, причём медленнее для тех, кто непосредственно был вовлечен в это изменение" - это крайне нефизичное объяснение, вы же это понимаете? И в магию канона тоже не вписывается. В магию того же моего "Иного", с его якорями да магистралами - да, а в канонное мироздание - нет, ни капельки. Вот принцип самосогласованности в канон вписывается прекрасно. Кстати, спасибо за очередное свидетельство, что "Кто" - та ещё фигня.
"если бы Дельфи победила, некоторое время существовали бы и эта другая реальность, и реальность с ГП и его детьми, после чего изменённая реальность догнала бы неизменённую и разрушила бы её нафиг" - "через какое-то время" - это вообще как? Речь о том, что изменения по времени распространяются со скоростью X секунд в секунду? Естественным образом возникает проблема, а почему герой с машиной времени оказывается выделенной системой координат? Он что, вне времени живёт, а потому может всякие там временные волны наблюдать? Кстати, исчезает всякая ценность временных изменений. Будущее уходит в бесконечную даль. Прошлое, заменяющее будущее, конечно, заменяет, но если скорость замены конечна, то любого рода счастливое будущее уже случилось там, вдали. Неважно, через какое "надвремя" оно заменится "несчастливым" будушим, всё равно останется бесконечный кусок "счастливого" вдали.
Показать полностью
Матемаг
Вы чего от меня хотите? В пьесе никакого объяснения физики происходящего нет, в "Докторе Кто" тоже физика явно не объясняется. Глядя на состав авторов и продюсеров ГПиПД, можно понять, что он пересекается с авторами "Доктора Кто", поэтому, похоже, концепция перемещения во времени взята аналогичная, но не факт.

Я не физик и не математик, но, насколько я знаю, строго научной концепции перемещения во времени (особенно в прошлое) не существует, так что какая разница, какая есть здесь или в "Докторе Кто".

Кстати, вы же пьесу не читали? Или я ошибаюсь?
КНС, есть две большие разницы между "не объясняется, но объяснимо" и "не объясняется и самопротиворечиво".

"строго научной концепции перемещения во времени (особенно в прошлое) не существует" - потому что на данный момент принцип причинности является фундаментальным научным принципом. Путешествие во времени его нарушает, соответственно... Впрочем, возможны всякие варианты, но я тоже не физик, чтобы пафосно вещать о том, как в рамках ОТО организовать путешествие во времени без космических струн.

"Кстати, вы же пьесу не читали? Или я ошибаюсь?" - перевод, мэй би, и почитал бы, посмеяться над одеялком, но увы, перевода пока что нет. Английский не знаю.
Матемаг
Ну, раз не читали, то тогда предлагаю отложить дискуссию относительно противоречий в тексте пьесы до того момента, как вы её прочитаете.
Я узнаю что-то новое о именно путешествиях во времени? Всё не так, как говорится в спойлерах и обсуждениях?
Матемаг
Я не читала спойлеры и обсуждения, у меня сформировалось своё мнение после чтения пьесы. Я же не могу знать, что именно вы читали.

Кстати, я и в стартовом посте написала, что косяки с логикой и обоснуем есть, но они есть в любой книге о ГП.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть