Коллекции загружаются
#литРПГ #писательское #вопрос
Хочется по возможности полностью исключить "игровой сленг", чтобы было удобно читать не играющим в игры, но сохранить колорит игры. Возникла проблема с сообщениями системы (они и в реальных играх порой коряво переведены). Вот например: "Перед вами появилось сообщение системы: "Получено достижение 'Хозяин замка'." Здесь слово "достижение" меня напрягает. Оно выпирает углами из смысла фразы. С другой стороны, если написать: "Перед вами появилось сообщение системы, о том, что вы стали хозяином замка." Потеряется игровой стиль, что тоже неприемлемо. Или вот другой пример: "Получено достижение 'внимание богини'. В течении часа, все, что будет сказано вами или в вашем присутствии..." Здесь слово "достижение" криво еще и по смыслу. Ибо герой ничего не "достиг", ему просто прилетело... У кого-нибудь есть мысли, как написать более гладко? 28 февраля 2017
|
pskovoroda
Достижение все таки в посте ТС несколько другое значение должно иметь. Ну просто в данном контексте криво звучит. |
pskovoroda Спасибо.
Что утаскиваю: "Есть достижение. Достижения как-то складываются и в результате ведут к новым умениям, бонусам или повышению характеристик." Есть "эффект": "временно или постоянно наложенный соратником или противником". ("Есть бонус — временный или постоянный прирост параметра. Бонус на здоровье — сразу стало больше." Вот отличие "бонуса" от "эффекта"(де)баффа я не уловил.) И есть "статус": постоянное значимое изменение характеристик игрока. ("Умение" - частный случай "статуса".) 1 |
То есть "владелец замка" - статус.
"Внимание богини" - эффект. "Каменная кожа" - эффект. "Победитель дракона" - достижение. Пойдет так? |
Серый Кот, к примеру, есть соответствующее уровню или распределённым характеристикам здоровье. Скажем, оно 300. В результате какого-то достижения вы получили постоянный бонус к здоровью в 15%. Это значит, что сейчас максимальное здоровбе, к которому приходит в результате восстановления, будет 345. При этом если "базовое" здоровье станет 400, то с бонусом будет 460.
Баф будет, к примеру, на восстановления здоровья. Обычно они ещё и имена имеют. К примеру, баф "Слеза Маруси" будет давать +1.5% к скорости восстановления здоровья (базовая скорость, к примеру, 10 единиц в минуту). Не в качестве рекламы, но можете взглянуть на моего Махана — я там стараюсь более-менее последовательно придерживаться общепринятой терминологии (под "общепринятой" я понимаю той, что используется монстрами вроде Дема Михайлова, к примеру). |
pskovoroda > можете взглянуть на моего Махана
Погляжу. Хотя Михаилов, на мой взгляд, слишком увлекается цифрами. Не играющих читателей это напрягает. |
Серый Кот, ну не то, чтобы совсем увлекается.
Я обычно цифры пропучкаю чуть ли не целиком, поскольку они для меня, скорее, антураж жанра, нежели что-то содержательное. Хотя сам, бывает, и играю :) |
ReFeRy> Честно говоря, не понимаю, зачем пытаться избавиться от игрового слэнга.
Ну например, у меня соавтор ни разу в рпг-шки не играла и не хочет. А на тему сленга профессий, то не соглашусь. В нормальную литературу уходит только обще-популярная часть сленга, которая и так у всех на слуху. Причем, если брать произведение... ну например, про физиков, то профессиональный сленг там будет только в диалогах персонажей, но не в авторском тексте. |
Серый Кот
А если авторский текст включает в себя, условно говоря, инструкции к инструментам, выдержки из методичек и этикетки с упаковок? Там, конечно, не слэнг будет, но термины. А это уже особенности жанра, что в авторском тексте встречаются сообщения системы, описания интерфейса и прочего. ИМХО соавтору надо выучить десяток-другой понятий, играть в игры для этого не обязательно. |
ReFeRy
Не знаю, не нравится мне такое читать... В качестве контрпримера: "Ярко алое" Парфеновой. Или вот эту маленькую штучку, на которую сегодня рецу написал https://fanfics.me/ftf197672 |