↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кусь
25 апреля 2017
Aa Aa
#слэш #яой

Тьфу блин. Опять, опять, опять.... Это надо вынести в пост или написать на лбу уже. Меня задолбало набирать один и тот-же текст хрен знает по какому разу. Поэтому коротко:

Слэш не имеет НИКАКОГО отношения к геям. Совсем. Они его не читают, не пишут и вообще слабо представляют нафига оно нужно. Это чисто бабскифй жанр, где нет никакого "процентного соотношения читателей женского пола", читателей и авторов другого пола тут просто нет. Я видела на гейских сайтах текстовую порнушку, и оно ни разу не слэш.

Итак, пошла вся эта котовасия от японской манги, и именовалась яоем. Это традиционный жанр со своими СТРОГИМИ канонами. Так вот, в яое есть деление персонажей на семе и уке. Семе - мужчина во всех смыслах слова, сильный, как правило успешный, брутальный, наконец. Семе всегда изображают выше, чем уке. Уке - баба в мужском обличае. Оно миниатюрное, оно часто милое и манерное (но тут возможны варианты), более эмоциональное и ранимое, так же уке подчиняется семе. Его часто (не всегда) изображают с длинными волосами и всегда с тонкими миловидными чертами лица. Перепутать уке и семе в яое невозможно! Они даже в бытовых вопросах полностью укладываются в представления японцев о гендерном респределении ролей.

Кстати, все помнят о старом обычае, если самурай смог оказаться в комнате гейши, хозяйка не может отказать ему в любви? Так вот да. В каноническом яое частенько можно встретить принуждение к первому сексу со стороны семе. И уке всегда будет смиряться, а потом и проникнется нежными чувствами к нему. Такое вот представление о женской доле и пример для девочек.

Впрочем, о девочках как раз и поговорим. Яой был создан как жанр манги именно для девочек, девушек и женщин. Существует так же самый, так сказать, слабый вариант - сёнен-ай, где, с сохранением всех особенностей яоя, секс отсутствует полностью, максимум возможны поцелуи. То есть, это PG-13 на наши обозначения. Но сути не меняет. Итак, почему же женский персонаж заменен на псевдо-мужской? Японцы заметили, что девушкам часто неприятно читать о более красивых/успешных/любимых женщинах, они начинают завидовать персонажу и злиться, вместо того, чтобы ассоциировать себя с ним. Кроме того, они начинали ревновать персонажа-мужчину к уже начавшей раздражать их героине. Особенно это касалось любовных сцен. Женщине часто неприятно видеть в руках полюбившегося перса-мужчины не себя, а умную, красивую...вертихвостку! И тогда они заменили женский персонаж на псевдо-мужской, полностью сохранив традиционные ценности, но убрав раздражающий фактор. И все получилось. Девочки и женщины зачитываются романами, которые создают для них другие женщины. Они вполне гетеросексуальны, их психика не получает никакого ущерба - есть подмена персонажа, но все ценности остаются на своих местах. Яой не провоцирует никаких семейных проблем, ведь женщина получает в чтиве обычную модель семьи. Да и смотреть на два красивых мужских тела женщине приятнее, чем на одно. И тд и тп.

А что же наш русский (и не только) слэш? А наш слэш - явление богомерзкое =) Потому что он перенял от яоя прием замены женского перса псевдо-мужским, но жесткие японские каноны у нас не прижились. И теперь стало возможным то, чего в традиционном яое просто не могло быть, - смена ролей и размытие гендерных границ. Наши авторы часто стремятся достичь максимального натурализма, при этом пытаясь сохранить за обоими персонажами мужские качества, то есть пытаются прописать вместо отношений мужчины и женщины отношения двух мужчин. Но так как пишут в этом жанре опять же девушки, персонажи все равно нет-нет да и приобретают женственные черты характера, причем достаются они обоим персам. И получается черте что. Встречается всякое: от почти каноничных для яоя персонажей, до отношений недо-геев (где оба перса стремятся к позиции семе), до почти лесбийский модели (где оба мужских персонажа проявляют слишком много женских черт, и разумеется, нет четкого разделения ролей при сексе).

Что из этого следует? То, что читая сию ересь молоденькие гетеросексуальные девочки, начавшие зачитываться слэшем (а он привлекательности своей от неправильной подачи персов не утрачивает), традиционных ценностей оттуда не вынесут. Станут ли они лесбиянками? Не думаю. Но порядку в мозгах это не способствует. Впрочем... мы не японцы, мы любим хаос. Да и понятие женских и мужских ролей у нас не столь определено и более размыто.

За сим, все. Вынесено в бложик, чтобы тупо давать ссылку, когда вопрос в очередной раз всплывет.
25 апреля 2017
10 комментариев из 30
Радистка Пепп , особенно обидно, когда так пишут женщины. С мужчинами-то всё ясно - их и так всё устраивает.
Ксафантия Фельц
это не обидно.
Это просто плохо.
Потому что где-то в глубине этой женщины живет то задавленное, что видит лучшее в том, чтобы быть мужчиной. Другая женщина - это не я, это конкурент. А вот мужчина - да, с ним я могу себя ассоциировать...
А вслух...
Никому не приходит в голову, что женщина, идентифицирующая себя с героем мужского пола, зачастую просто хочет рассмотреть эмоциональную ситуацию вне гендерных ролей, а не сменить свою роль? А то можно договориться до того, что все читатели фэнтези поголовно не хотят быть людьми, а хотят - эльфами, в чем и есть их социальная трагедия ,
jetta-e , а вас не смущает, что в таком случае по логике мужчины тоже должны хотеть примерить на себя женскую роль?
jetta-e

Так в сложившейся системе мужская роль - это роль "по умолчанию", т.е. универсальная, а женская - особенная. Поэтому универсальная точка зрения ("вне гендерных ролей") = "мужская" точка зрения. В кавычках - потому что берется та часть, которая претендует на универсальность, а не вся роль в целом. Поэтому происходит именно то, что совершенно верно описала автор поста - не ситуация "вне ролей", а проигрывание самых разных вариантов - "встречается всякое".
jetta-e
и это забавно, что мужская роль является "вне гендерных ролей".
User390059
Из-за яойных канонов получается оос персонажа в сторону членодевочки. Если в Гарри/Снейп Снейп ведет себя как женщина-истеричка... Драко Малфой вообще в фанфиках по характеру 100% девочка. Это портит канонные характеры.
Не мужская роль вне гендерных ролей. А однополая пара. Где отношения по умолчанию симметричны и где читатель с его гендером может уйти от идентификации с персонажем в сторону просто наблюдателя.
скоро понятие муж и жена исчезнут, ведь в однополых парах их нет
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть