↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Заяц
9 июля 2017
Aa Aa
#плио

Прочел очень любопытное эссе о мире, созданном Джорджем Мартином и его родовых, хм, особенностях.

Мартин меня восхищает. И он мне совершенно не нравится. Не люблю, не полюблю и даже больше. При всем восхищении. При том, что буду, по-видимому, читать и дальше. Мыши плакали и кололись, но пожирали кактус из уважения.
...
Мартин создал отличное пособие на тему: "Как угробить свою жизнь на статусные игры, не получив ни искры счастья". Героями движет месть, корысть, властолюбие как таковое... можно прикинуть сюда еще и похоть — но с похотью в мире Мартина все сложно.

Удивительно отсутствие эроса при изобилии подробно выписанных сексуальных сцен. Начиная читать, я моментально ощутил, что Мартин принципиально отличается от Дрюона при схожести композиций в романах-эпопеях. Прочтя побольше, понял, чем. У Дрюона мир эротичен насквозь. То есть — все влюблены, кто — в женщин, кто — в мужчин, кто — во власть, кто — в войну, кто — в жизнь, кто — в смерть, но в каждом образе — океан чувства, сила эта... Зажечь — в двух фразах. Жалкая, прости Господи, козявка Людовик Сварливый — трогательно эротичен, когда речь заходит о его первой и последней любви, Клеменции Венгерской. Рядом с любимой женщиной — он рыцарь и орел, а она же еще ухитряется в нем все это рассмотреть! Друг друга нашли, понимаешь — полуимпотент этот, тощий, сутулый, женщин боящийся как огня, жеребцом себя ощутил — да и проявил! Пожил, как крутой мужик, последний год перед смертью... А Эдуард Английский со своим Хьюгом — от них тошнить должно бы, а они воспринимаются, как такие же нашедшие друг друга неприкаянные души — и смерти их кажутся ужасными и трагичными, не возмездием ни разу. И это уже не говоря о женщинах Дрюона — той же Маргарите Бургунской (шикарна, чертовка), о милой Мари де Крессе, о той же Изабелле — Французской Волчице! О его мужчинах восхитительных — Робере Артуа, Филиппе Красивом, Филиппе Пуатье... о Гуччо Бальони, который — аршинник, купчишка — выглядит вполне рыцарем, когда дело заходит о чувстве.

И что показательно: Дрюон ведь ни разу, описывая всякие интимные дела, крупных планов не делает. А цепляет со страшной силой — эти мелкие зубки Маргариты, которая зевала, как котенок...

А Мартин описывает все, вплоть до гениталий, очень подробно. И — не цепляет вообще. Видимо, дело в том, что вот так, "как нимфа в лесу отдается фавну", у него никто и не сношается. Чтобы просто для радости. От страсти. От нежности. Потому что девочка бескорыстно нравится. Потому что мужчина бескорыстно восхищает. Нифига! Секс у него — всегда орудие чего-то, к эросу отношения не имеющего. Интриги. Успокоительное. Возбуждающее. Долг. Надо чем-то член занять. Надо подкупить, расположить, время убить... И высокий писательский пилотаж: полностью раскрыв тему сисек, дать понять, что сиськи — это символ чего-то, куда большего, чем просто сиськи, а сиськи как таковые — вроде бы и не интересны особенно... при подробных описаниях тела отсутствуют те самые тонкие точные детали, которые и присущи влюбленному взгляду, те самые мелкие зубки или слишком короткие кудряшки под чепчиком. Причина, заставляющая заниматься сексом, убивает страсть.

Видимо, из-за этого многие женщины считают Мартина "скучным и пошлым". Он не пошлый. Он просто совершенно бесстрастен. Прости мне Бог, все время вспоминается Мясная Лавка: лучшая любовница — это оживленный желанием мужчины труп. С живыми женщинами слишком много хлопот, от них бывает больно — и боль, причиняемую женщинами, Мартин уничтожает на подлете, не дает ей возникнуть. Так появляется Честная Жена Кейтелин, которая настолько Мать, что странно думать о чем-нибудь неприличном. Умершая возлюбленная короля Роберта, Лианна в виде каменной статуи в склепе — Роберту ее можно любить совершенно безопасно, перебирая шлюх и ненавидя жену. Отвратительная Мамаша Лиза Аррен и Злобная Стерва Серсея Ланнистер. Что-то могло бы забрезжить в Дейенерис — но ей было не позволено превратиться в теплую человеческую женщину: сначала она — подчиняющийся ребенок, потом — обожженный войной и предательством Женский Принцип. Можно еще повспоминать всяческих амазонок, как морских, так и сухопутных — напоминающих парней, переодетых женщинами.

Довершает картину Тирион Ланнистер, воспринимающий шлюх как то самое мясо: у них же нет своей воли, они делают то, за что заплачено — а, значит, не смогут по-настоящему нагадить. Нелюбовь автора мешает влюбляться персонажам; зная, что сильные чувства существуют, Мартин декларирует их, не подтверждая ничем, кроме декларации. Похоть в этом мире лишена страсти — она размеренна, как тот самый половой акт с биороботом, и так же ничтожна.

Быть живыми, скрепя сердце, разрешается только маленьким девочкам — но и они выглядят вывихнутыми душами. Скажите мне, что я не прав: дочерям Старков не полагается счастья.

Отношение к детям и отношения с детьми в эпопее тоже весьма характерны. Я уже упоминал, что страстная материнская любовь создает в мире Мартина маленьких монстров; не ставших монстрами силой материнской любви учат убивать воспитатели — вроде бы, дети, воспитанные подальше от матерей, кажутся более безопасными и их желания можно контролировать. Детская дружба в этом мире шатка и неравна.

Невольно вспоминаются Неудачники из романа "Оно" Кинга, собравшиеся через двадцать лет, следуя детской клятве. Кинг вообще удивительно нежно описывает детскую дружбу. Забавно сравнить Неудачников, идущих на смерть ради друг друга двадцать лет спустя — и то, что осталось от детской и юношеской дружбы короля Роберта и Нэда Старка. Статусные игры разделяют в этом мире всех и вся. Что такое статус, здесь понимают и трехлетние — слишком смышленые для своего возраста. Дети, даже играя, самоутверждаются, как и их родители. За играми стоит драма; дети — самые милые и самые несчастные герои Мартина: они — страдальцы или отвратительные твари, без вариантов.


https://fanfics.me/read2.php?id=138962&chapter=0

Дубль ссылки, на всякий случай:
https://fanfics.me/ftf138962
9 июля 2017
20 комментариев из 66 (показать все)
Опричница
Судя по тому предсказанию, что получила Серсея, у Томмена и Мирцеллы тоже все будет плохо.

Похоже, чтобы быть счастливым в ПЛиО, надо быть Пирожком и даже близко не подходить к играющим в престолы.
Это мнение несколько поверхностное :/
Ну, как уже было сказано, Мартин действительно обращает много внимания на кровь-кишки-смерть, но, собственно, описываемые обстоятельства обязывают. Что до описания эротических сцен, то... каждый эпизод что-то за собой несёт. Бран увидел совокупляющихся Серсею и Джейме -> Бран упал -> его парализовало -> муть с путешествием за Стену и Детьми Леса. Проститутка Тириона Шая - предатель, который поспособствовал его отъезду из Вестероса. То, как Теон лапал Ашу, не зная, что она его сестра, в принципе говорит о его, во-первых, нравственном уровне, а во-вторых, об отдалённости от семьи. И так далее. Это не интим-сцены как таковые, а связная часть сюжета, так зачем описывать подробности, которые могут быть не к месту?
Ну а то, что в мире Мартина любви и счастливых людей нет, - чушь полная.
HazelL
Среди главных героев с любовью все как-то не очень. Или у них все плохо, или хорошо, но недолго, а потом героев быстро убивают. Как Игритт или Робба. Может быть, я о ком-то забыл?

С другой стороны, во время гражданской войны действительно часто убивают.
Заяц
Так и суть-то в том, что идёт война.
А с Томменом и Мирцеллой, скорее всего, так и будет, но на момент последней книги они всё ещё живы (что в мире ПЛиО - успех^^).
А вообще - так и есть. Тут уж либо война/престолы (нужное подчеркнуть), либо счастье. Хотя каждый понимает его по-своему и абсолютного счастья таки не существует.
Не думаю, что Пирожок и Миссандея счастливы в общепринятом смысле этого слова - но они живы и по-своему довольны происходящим. А вот Робин, Пестряк и Ходор прямо лучатся восторгом, но это нельзя назвать полноценной жизнью.
Заяц
Тут сложно, потому что любовь знати и главных персонажей Мартин выпиливает ради политоты и страдашек. Но любовь более простых героев - да. Сэм и Джилли. Давос и его жена. Любовь Джораха к Дейнерис.
Ну а в целом, не беря в расчёт конкретно вот этот отрезок гражданской войны, в истории у Мартина много любви - даже те милые и наивные Дункан и Дженни :))
Ну вот, все уже сказали :)
От себя я бы еще добавила, что Мартина интересует динамика сюжета + развитие персонажа как личности. Интим-сцены - одно из средств раскрытия характера, но всего лишь одно и не самое главное, поэтому Мартин не заостряет на нем внимание. И употребляет их в соответствии с необходимостью частоты их наличия для данного конкретного персонажа.
HazelL
Я б сказала даже, что любовь знати - это как правило причина политоты и страдашек. И не только в основном цикле, муахаха, три самые кровопролитные гражданские войны случились, по сути, из-за баб :)
Бешеный Воробей
Это вообще отдельная головная боль .-.-.-.-.
HazelL
...всей страны. Как и семейные разборки предыдущей правящей династии -_-
Бешеный Воробей
Зато весело (мне, по крайней мере) хД
HazelL
Так и мне, как тарганодрочеру, особенно после того, как рассказали вопрос про вилку :D
Бешеный Воробей
Оо Кажется, я что-то пропустил. Можно ссылку или вкратце?
HazelL
"Вилкой в глаз или Блэкфайра на трон раз?"(с) сами-знаете-кто сами-знаете-где.
Народ пытался под Эймонда еще подогнать, но там таймлайн не тот.
Бешеный Воробей
Чёрт, ахаха, в голос :DDD
HazelL
Шутки с ролок офигенны, та да :D
Спасибо за призыв. Если ради мнения, то оно простое - у нас с автором эссе разное видение текста Мартина. Секс мне там не то чтоб не заходил, а не был нужен - я уверен, там тонна чистой любви, просто ИП не о том. Это как жаловаться, что в справочнике по анатомии маловато романтики. ИП - чернушное эпическое темное фэнтези. Если бы там началось описание большой и светлой, я бы поперхнулся. Это же просто взгляд на мир, утрированный. Про второго автора ничего не знаю, но по описанию в эссе меня бы стошнило радугой на прологе.
Весь этот разговор навеял мне всякие разные мысли о том, как якобы нейтральный мир, окружающий героя, работает на авторский замысел. Обычно этот мир честно притворяется реальностью, а мы честно притворяемся, что в эту его реальность верим. Забывая при этом, что без ведома автора в его лесу ни одно дерево не упадет.Нужно прочитать что-нибудь по-настоящему оригинальное, чтобы ощутить, что мир книги это еще одно действующее лицо, еще одно отражение лица автора.
Что-нибудь такое, как "Принц Госплана", "Креатифф о Тесее и Минотавре", "t." или "Смотритель" Пелевина.

И нельзя сказать, что Мартин такой уж... хм, жестокий. "Это как жаловаться, что в справочнике по анатомии маловато романтики." Или, как говорят программисты, это не бага, это фича.
Заяц
Я "Тесея и Минотавра" и "Принца Госплана" разбирала в прошлогоднем курсаче. Но там чот зело упрто вышло.
Бешеный Воробей
Если интересно, спрашивай :) Для меня Шлем ужаса это типичный Пелевин и его главная тема: тебя как бы нет, мира вокруг тебя тоже как бы нет, ты живешь в том, не знаешь в чем. Внутри шлема ужаса. Или внутри лабиринта. Одного из лабиринтов. И у каждого этот лабиринт свой - у кого-то холодильник синьки, у кого-то на полу собора, у кого-то в системе координат Изольда-Ромео, у кого-то лабиринт в телевизоре, а у Монстродамуса так и вообще элегантно вынесен за скобки жизни.
В эпике акценты я вижу немного иначе. Пелевин эпику не пишет, там другие завороты с миром. В эпике Мартин захватывает сцены с позиций героев, что _делает текст живым. Если в героике или романтике пространтство - просто придаток героя, в эпике оно псевдо обьективно, и достигается эта иллюзия за счет разворотов между разными героями. Мир Серсеи и Джейме наглядно противопоставляют миру Старков. Мир Дени - миру кхаласара в лице кхала. И так далее. Читатель ищет противоречия и таким образом сам оживляет мир, хотя в той же романтике это не нужно - солнце встало, значит, героиня проснулась, и т.п. Ну а попытки натянуть реальность художественного на реальность быта доставляют мне вообще всегда. Я даже руку к лицу не поднимаю уже - лень.
Ах, Далин. Автор, который не умеет написать конфликт, потому что все должны преклоняться перед его унылым сопливым андрогинным героем у которрого обязательно было тяжелое детство. . Автор, который ненавидит фанфики, потому что по его опусам невозможно даже потрошилку хорошую написать, потому что все герои картонные и унылы.Потому что фики пишутся от любиви к произведению. Автор, который не может понять, почему над его выспренными статьями смеются.
И да, "Оно" Далин тоже задницей читал - зачем Неудачники возвращаются в Дерри? И да, а куда делся Стэнли Урис? Хехехеехехе!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть