![]() Есть в литературе и кино один тип концовки, который напрочь меня вымораживает. Когда главному герою предлагается какой-нибудь бонус типа перехода на новый уровень, всемогущества, чего-нибудь такого, а он отказывается от этого ради… Да чего угодно: комфорта, семьи, друзей, из страха перед неизвестным.
Например, «Спектр» пилюлькина. Главное геройцо заявлено как частный детектив, который ходит по мирам и решает проблемы. Т.е. вроде как у этого должны быть яйца и кое-чего в башке, должен быть здоровый авантюризм и цинизм. И вот оно получает предложение и мало того, получает демо-версию этого самого всемогущества. Дали попробовать на вкус. А оно решило вернуться на сраную земляшку ради тёплого пледика и рюмочки коньячку! Блин! Такой выбор напрочь обесценил для меня неплохую в общем-то книгу! Хотя прекрасно иллюстрирует характер самого автора — уже тогда самодовольного сноба, больше всего ценящего комфорт и стабильность. «Скотт Пилигрим против всех» — совершенно чумовой, фееричный и фантасмагорический фильм. Кстати, кто не видел, решительно #Рекомендую! У него отличная концовка. Главный герой должен выбрать одну из двух девушек: яркую Рамону Флауэрс, ради (из-за) которой он весь фильм терпел приключения и имел испытания (или наоборот:), или серенькую мышку Найф Чао (как по мне, то не такая уж она и серенькая, актрисы друг дружку сто́ят), которую он в начале фильма бросил ради Рамоны. И он выбирает Рамону, после чего они открывают зелёную дверь и падают по кроличьей норе. Насколько же эта нора глубока? Но недавно я узнал, что изначально у фильма была другая концовка. Скотт должен был выбрать серую мышку Чао, которую бросил вначале. Сопли в сахаре, семейные ценности, мораль в сиропе, все дела! Мы в ответе за тех, которые и так далее… Блииииин! Как я был зол! Это у какого долбодятла хватило долбодятловости так испортить такой шедевральный фильм! Какое счастье, что были тестовые показы, на которых зрители закономерно зафукали эту концовку!Неважно — приборы врут. Алиса дрожит — хрупка и легка. Тяжёл за спиной парашют. Упд. Перечита рецензию Экслера, обратил внимание, что переврал имя брошенной девушки. Найвс Чоу, а не Чжоу Чанг. Вот, блин, что чтение фанфиков с человеком делает. Теперь вот вторые «Стражи галактики». Главному герою дают выбор: стать богом или спасти своих друзей. — Стой! Стой! Если ты убьёшь меня, ты станешь смертным! В общем, да, здесь выбор не такой однозначный, друзья всё же. Но то, что герой отказался от бессмертия-всемогущества, да ещё и оформленное как задолбавший уже штамп, не красит в моих глазах и так не самый хороший фильм.— А что в этом плохого? #Фильмы, #Литература. 20 августа 2017
6 |
![]() |
|
Ловлю себя на том, что ваще не понимаю, о чём здесь говорят.
|
![]() |
|
Fluxius Secundus
Что тут непонятного? Загипнотизировать отдельно взятого человека сложно, ибо он не идиот, а на внушаемого ещё попасть надо. Но если взять большое количество людей, то чисто в результате статистики (каждый седьмой - внушаем) будет с кем работать, даже если ты очень, очень, ОЧЕНЬ посредственный гипнотизёр. Так и с тиражами. Не знаю, кто такой "средний читатель", но поскольку читают все, нет такой лютой хрени, на которую не найдётся спрос и которая не будет продаваться. + литература попаданческого типа однообразна и её просто объединить в жанр "попаданцы". Литература более качественная делится на большее число подвидов (ага, паропанк это совсем не то же самое, что клокпанк и совсем не то же самое, что газоламп фэнтези). В результате на каждый подвид формально выпадает меньше читателей. Хотя в сумме их будет больше. Так что ситуация с попаданческой литературой, имхо, это не популярность, а скорее обычное читерство. |
![]() |
|
flamarina
Я вижу в магазине кучу попаданцев, в топе СИ - кучу попаданцев. А газоламп в магазине вижу в лучшем случае две-три книги, и те переводные. Причем вне постсоюза (ну, с Польшей еще, мб) такого наплыва нет. О чем-то это говорит, имхо. |
![]() |
|
Fluxius Secundus
Это говорит о том, что если бы газоламп, городское фэнтези и стимпанк вы воспринимали не как отдельные жанры, а как части жанра АИ (ну, допустим), то соотношение бы изменилось. |
![]() |
|
flamarina
В АИ у нас, внезапно, тоже сплошные попаданцы:) |
![]() |
|
Fluxius Secundus
Внезапно, совершенно даже не сплошные. Я не одного не помню, хотя АИ перечитала достаточно. Вывод - просто не надо читать шлак =) |
![]() |
|
flamarina
"у нас" = "В России на полках книжных" |
![]() |
|
Fluxius Secundus
В настоящем магазине с настоящими полками? Я всё время вижу только какие-то энциклопедии, лит-ру по популярной психологии и популярному бизнесу (за последнее надо убивать - это хуже ваших попаданцев) Ибо в интернет-магазинах ситуация всё та же - нормального АИ (которое по сути фэнтези/фантастика, только почти без магии, а именно что с другой историей) попадается больше и чаще. Есть женское попаданчество, но оно уходит в категорию "женский роман" и не мозолит глаза неоправданными ожиданиями. |
![]() |
|
flamarina
Это не художка, это вообще не считается. |
![]() |
|
Fluxius Secundus
Вот в том и дело, что в магазинах художка только детская в последнее время. Остальное - только через интернет. |
![]() |
|
...приближался девятнадцатый год, в фике Desmоnd главный герой уничтожил 261 (двести шестьдесят одну) штуку читерных волшебных глаз, до этого по-тихому отбитых у предателей.
|
![]() |
|
Fluxius Secundus
Учиха вон веками своих мертвецов хоронили, вместо выковыривания глаз :) К топику отношения не имеет. Тут не "отказ от божественности" и не "остаться человеком" |
![]() |
|
![]() |
|
Desmоnd
На самом деле я вполне понимаю, что Кекуна с этими шаринганами риск попадания кланового достояния в руки посторонних беспокоит куда больше, чем возможности использования такого НЗ им самим и его потомками. Собственно, веди кланы другую политику - ценные кеккейгенкаи были бы распределены по Деревням равномерно. Но эмоционально - см выше. |