Коллекции загружаются
С большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь». Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза». Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…» Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее. Ч. Паланик Что-то прочитала и задумалась: "отогнала дым от своих голубых глаз" - ну совсем же ужас, как некрасиво звучит. Возникает неуместная ассоциация, что голубые глаза у Энн находятся где-то отдельно от Энн. Что думаете? #писательское 17 октября 2017
8 |
Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель
Показать полностью
Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть. Но через шесть месяцев вы станете писать лучше. С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать. В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть». И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже. До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел». То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет. Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же». Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства. Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация. Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок». Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть. Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома». Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»». Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться. Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…» Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…» Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников». И не надо глаголов «забыть» и «помнить». Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы». Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой». Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко. Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов. Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь». Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза». Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…» Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее. И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит». Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться. 3 |
Скинул полное обращение.
|
Глаза Энн таки имели быть голубыми, шоб вы знали.
8 |
На шпильке
|
|
Это ж Паланик)) Можете со мной не согласиться, но по-моему, он гораздо лучше умеет в сюжет, чем в описания...
|
Голубоглазая Энн закашлялась, как бомж в сырую погоду, разогнала рукой дым и улыбнулась - наконец-то она курнула взатяг
7 |
Sergeus_V
плохой перевод =((( |
Гламурное Кисо
Просто вы не девушка. Я вот могу, глядя на своё лицо подумать что-то вроде: "И глаза чёрные, и круги под ними тоже чёрные, и морда какая-то серая, а ещё на тусовку собралась!" 2 |
KNS
Я тоже могу заметить отклонения от нормы. Именно что, этот прием можно использовать только чтобы сообщить о разовых изменениях внешности. Типа морда с утра была опухшей, мешки под глазами были больше обычных, на полебальника проходила вмятина от складки одеялка, которая никак не хотела проходить и т.д. Но вот рассматривать: так, какие у меня голубые глаза, волосы вьются/торчат, нос с горбинкой, губы тонкой полосой - это мимо. Люди живут со своей внешностью всю жизнь и так не размышляют. 3 |
Гламурное Кисо
Обычный прием для Мэри-Сью, написанных девочками-подростками. Вот стоит она перед зеркалом и хвастается - и глазки-то у нее голубые, и щечки розовые, и ножки длинные, и грудки четвертого размера. |
Samus2001
Последнее предложение запорол, кмк. "И ушла, не оборачиваясь". |
1 |
Да, знакома с автором, который использует описанный в посте прием. Выглядит это неуклюже. Но как сделать, чтоб было "уклюже", я хз,. поэтому мои персы в основном бегают безликими хдд
|
ar neamhni
Ну мы же как-то узнали, что Уизли рыжие. У других персонажей тоже есть глаза. ) |
simmons271
|
|
мне тоже не нравится его пример
статья О шести словах крута. правда, в последнее время я не замечал, чтобы писал эти шесть слов. |
simmons271
|
|
Зачем вообще писать, что у Энн голубые глаза?
|
simmons271
|
|
Это Энн.
У неё взгляд алкоголички. В некогда прекрасных голубых глазах теперь застыл водянистый оттенок и тоска вперемешку с лопнувшими сосудами. Пиздец пример. 1 |