Коллекции загружаются
#осторожно_Бармаглот
Сходили с мужем на "Легенду о Коловрате". По сравнению с этим шыдэвром "Последний богатырь" - добротная картина, исторически и психологически достоверная. Нет, я не надеялась на что-то хорошее, я ждала красивой картинки, эффектных боевых сцен и готова была стерпеть многое. Но не до такой же степени! Хорошо хоть пиво было. Жаль, что не водка. Безумно хотелось выключить звук и перемотать до следующей драки. Впрочем драки тоже вызывали одну мысль - "как это развидеть?!" Если бы тупо сняли "Сказание о погибели Рязанской земли", дословно, со всем пафосом, риторикой и отсылкой к религии было бы лучше. Поскольку пафос оставили, даже усилили, добавили тошнотворную слащавость, запредельную пошлость, бытовой и исторический идиотизм. Трудно выделить что-то особо - плохо все. Начиная с двадцатиметровых ворот Рязани (они заранее к троянскому коню готовились?) и заканчивая накрашенных как тайские проститутки татаро-монгол. Картинка безобразна. На первом плане нарисованные на компьютере елки с одинаковым углом наклона (разумется, в России негде снять зимний пейзаж!). У Эйзенштейна лед из пенопласта выглядел более реалистично, чем у этих х-художников, которые трупы нарисовали, а конницу кочевникам поленились. Татаро-монголы в пешем строю ходят. И только после нескольких яростных атак на укрепленную высоту вспоминают, что у них есть луки. Бойцы воюют без шлемов (я понимаю, почему европейские рыцари появляются на экране с открытым забралом - актёр должен демонстрировать лицо, но почему с русских сняли шлемы?!), зимой они без шапок, без рукавиц, в одной кольчуге. Очевидно режиссёр всю жизнь прожил в Москве и не верит, что за пределами мегаполиса люди тоже живут. Вокруг Рязани голое поле, где-то там далеко - Владимир, Муром... Деревень нет! Соответственно их не разоряют, жители не бегут, вести не доходят. Дозоров тоже нет, и сообщение о войске Батыя в двух верстах от города застает врасплох. Я, наивный человек, всегда думала, что за укрепленные стены, как на Руси, так и в Европе, бежало окрестное население, но в этом фильме народ рвётся прочь из Рязани, в то самое голое поле. Главный герой в современном произведении должен страдать от астмы, близорукости, изнасилования или быть хорошенько стукнутым. Ингалятор и очки создатели сего произведения вводить не решились, изнасилование не совмещалось с семейными ценностями, пришлось бить героя по голове. После ранения в тринадцатилетнем возрасте он каждое утро начинает с чистого листа, ничего не помнит и буянит. Никто кроме жёны и лучшего друга не знает - ага, княжеский дружинник ни в походы, ни в дозоры не ходил, всегда дома спал. Бессмысленно перечислять все исторические ляпы, но ведь лажа и с обычной логикой. Батыю отправлено посольство, переговоры сорваны, отряд уходит, прикрывать остаётся княжеский сын и боярин - самые, видимо, незначительные личности по меркам Древней Руси. Рязань и войско татаро-монгол находятся в пределах видимости, но герои добираясь до города (в отсутствии погони) куда-то забредают, остаются на ночевку, а когда приходят - Рязань взята. Даже если бы ее никто не защищал, ворота бы дольше ломали! Отдельно доставил медведь-мутант, с которым зимой разгуливал отшельник. "Он русских не ест!" - паспорт, бл***, проверяет. Просмотр данного фильма не оставляет у меня сомнений: создателей подобного - на урановые рудники без права переписки; чиновников Минкульта, давших на это деньги расстрелять на Красной площади. К сожалению, наш Мордор ещё недостаточно кровав, но я надеюсь хотя бы на смачный плевок в хари создателей этой пакости, которые почему-то вместо саги о человеке-клопе протянули свои грязные ручонки к русской истории. Режиссер: Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий. Сценаристы: Сергей Юдаков, Евгений Раевский, Дмитрий Раевский, Джаник Файзиев. 3 декабря 2017
10 |
>>>саги о человеке-клопе
Ахахах))) Доставили, однако))) |
от чорт, а я собиралась сходить.
|
Hermione Delacour
Сани под парусом на льду, как по мне, укладываются в рамки художественного видения. Загугли такую штуку - буер. То, что лыжи вместо коньков, можно списать на бурную фантазию киношников. А вот Батый в образе таиландского трансвестита и монголы без коней- это да, это сильно. |
Виктор Некрам заагуглила) Лодка на металлических коньках. Металл-то конечно по льду лучше скользить будет, чем нагруженные сани) но да, хоть с натяжкой, но в логику укладывается) в отличие от пеших и забывших о луках при осаде горы монголов
1 |
Mурзилка
>>Деревень в нашем понимании не было тогда. Это смертельно опасно. /me немножко очень сильно удивляется, как вели сельское хозяйство, если к полям нужно было несколько часов ходить/ездить из города. Какие-то ссылки на работы историков можете дать? |
> "Легенду о Коловрате"
> По сравнению с этим шыдэвром "Последний богатырь" - добротная картина, исторически и психологически достоверная Я просто оставлю это здесь |
Виктор Некрам
Не могу. Нам экскурсовод так рассказывала. Поля были близко от населенного пункта. Днем работали, а вечером уходили домой и запирали ворота. Кто не успел, тот опоздал. |
Desmоnd
> снял отличный "Турецкий гамбит" Был бы отличный, если бы не переделали основные повороты сюжета, слив этим чуть менее чем всю логику и смысл. > и вполне добротный "Адмиралъ" Ъадмирал — говно, как по содержательной, так и по чисто технической части. |
Mурзилка
Правильно, от населенного пункта - только от деревни, а не от города. Вокруг деревни - частокол метра в три. Селений без частокола почти не было. |
Виктор Некрам
Если город Москва в свое время умещался в пределах стен Кремля. Сейчас это 27 га (посмотрела). То трудно представить, что такое старинная деревня. |
Mурзилка
(с интересом) Это когда это город Москва умещался в пределах стен Кремля? Ничего, что даже первый Кремль в 14 веке строился именно как крепость, за пределами которой, собственно, находился весь остальной город? |
Hermione Delacour
Показать полностью
"Я изначально многого не ждала, а потому настраивалась на средненькое далекое от историчности кино со слабым сценраием, красивой неестественной картинкой и старающимися актерами. Его и получила, не расстроилась) Пошлость? Единственная сцена с голой женой" Я тоже ничего особого не ждала, рассчитывала на красивую картинку и эффектные боевые сцены, но не было даже этого, а тупость, неверибельность и пошлость зашкаливали. Пошлость - это не голые, обнаженная натура может быть прекрасна, уместна и необходима. Пошлость - это введенная в сюжет тупая баба, никак на него не влияющая, одержимая желанием залезть герою в штаны, прям у сожженной Рязани, где остались не только ЕГО жена и дети, но и все, кого ОНА знала. Это изображение сильного победоносного врага в виде жеманных, раскрашенных недоумков. Это псевдоглубокомысленные разговоры Батыя. Это кретины - военачальники, среди которых один Коловрат д'Артаньян в белом. Это подмена гибели рязанцев, выступивших против войска Батыя около границ своего княжества, в жестокой битве, паникой и бойней; ПОСТУПКА Евпраксии, выбросившейся с сыном из окна при известии об убийстве мужа - падением с какой-то деревянной вышки, куда ее загнали захватчики. И многое-многое другое. "Боярин особо там никого не прикрывал, больше прятался, князь прикрывать остался потому что ранили его стрелой и все равно не жилец уже. Я так поняла)" Княжич остался прикрывать (хотя КАК он мог прикрыть?!), боярин просто остался. (Ничего себе диагносты в Древней Руси были! - стрела в плечо - не жилец, бросаем, хорошо не добили). Дело в другом - отправлено посольство, во главе которого Федор Юрьевич и боярин (у них, кстати, должна быть свита), вооруженный отряд по идее должен их охранять - костьми лечь! - но отряд сдриснул, а князя и боярина убили. "Другое дело, что стоило хану свистнуть, и никто бы даже до леса не добрался, но иначе сюжет бы не случился". Какой лес?! По картинке: вот Рязань, вот - войско Батыя, между ними снежное поле. Зачем высасывать из пальца такие повороты сюжета, если в "Повести о разорении Рязани Батыем", четко написано, что посольство перебили, тело княжича выкрали и привезли в Рязань, войско вышло навстречу и погибло в сражении, потом был взят и разорен город. А потом прибыл Евпатий Коловрат отправленный заранее В Чернигов. "Правда, меня еще покоробили сани, которые дети, девушка и один воин дотолкали через лес до реки, спустили на нее, а потом под парусом на них по льду поехали". А меня покоробила необходимость куда-то отправлять детей на санях. Из разоренного города люди разбегались по деревням, прятались в лесах - нет не в берлогах и дуплах, в охотничьих избушках,землянках лесорубов и бортников. Собственно, в фильме показано, как собираются выжившие, в том числе женщины и старики, они, естественно, не остаются с отрядом Коловрата. Какого ляда, воины детей с собой до последнего таскали?! Desmоnd "Файзиев проде бы снял отличный "Турецкий гамбит" и вполне добротный "Адмиралъ"." Турецкий гамбит - красивая картинка, но в памяти ничего не осталось - пустышка. Эрудицию режиссера наглядно демонстрирует упоминание Мурманска, основанного через 28 лет после событий (нет, на этом месте не было поселения с тем же названием, на Кольском заливе стоял город Кола). Виктор Некрам "Сани под парусом на льду, как по мне, укладываются в рамки художественного видения. Загугли такую штуку - буер. То, что лыжи вместо коньков, можно списать на бурную фантазию киношников. А вот Батый в образе таиландского трансвестита и монголы без коней- это да, это сильно." А гениальная идея ехать через лес без топора, распрячь лошадь, протащить сани и... отпустить лошадь (на корм тому самому медведю-шатуну, который русских не ест?) Mурзилка "Деревень в нашем понимании не было тогда. Это смертельно опасно. Рязань был первым городом на пути Батыя". Основное население Руси в то время (и не только Руси к слову сказать) жило сельским хозяйством. Натуральным хозяйством. Они не ездили из Рязани на электричке раз в неделю на участок. Они вставали с рассветом и шли в поле. Зимой в поле не шли. Работали в хлеву, пряли, ткали, плотничали в избе, ходили в лес на охоту. В случае непосредственной угрозы бежали под защиту городских стен, бросая хозяйство. "Размер ворот точно не знаю. Но Рязань была хорошо укрепленным городом для того времени. Десятиметровые земляные валы + дубовые стены". Рязань - хорошо укрепленный город с мощными стенами, но речь не о них, а о высоте ворот. В городах Золотого Кольца сохранились аутентичные стены. И ворота. Зачем рисовать на компьютере ворота (не стены, именно ворота) метров 20 высотой. Какой цели они могли служить? dmiitriiy "А смотреть то хоть интересно?" Не интересно. Отвратительно. Ни единого светлого проблеска. Mурзилка "Эффект неожиданности". Да ладно, эффект неожиданности! Татаро-монгольское войска подкралось незамеченным на расстоянии в две версты. Ой, а почему в "Повести о разорении" рязанский князь заранее узнал о приближении Батыя, послал гонцов во Владимир? Провел переговоры (безуспешно), собрал своих родичей, рязанских князей? Того же Коловрата отправил подмогу искать... Да, что знали эти тупые древние, вот режиссер из 21 века прозрел, как все было! "Нам экскурсовод так рассказывала. Поля были близко от населенного пункта. Днем работали, а вечером уходили домой и запирали ворота. Кто не успел, тот опоздал". У этого экскурсовода следует отобрать диплом и уволить без выходного пособия. Можно не изучать исторических трудов и не бывать на археологических раскопках, достаточно прочитать фольклорные произведения. "Если город Москва в свое время умещался в пределах стен Кремля. Сейчас это 27 га (посмотрела). То трудно представить, что такое старинная деревня". В пределах Кремля находилась администрация, культовые сооружения, терема высокопоставленных персон. Простые обыватели селились за стенами и называлось это посад. Деревни были разные, в том числе два-три дома, были поселения с церковью, огороженные частоколом. Были города, в которых сидели подвластные Рязани князья. В фильме же одна Рязань на все княжество и до следующего стольного города - ни души. 2 |
Жаль... я хотела посмотреть
|