↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova
7 мая 2018
Aa Aa
#popcorn
Перестала участвовать в фикбучных фестах, потому что не умею раскрывать характер персонажей. Это замечание встречается очень во многих отзывах, и я слилась с фестов учиться раскрывать характеры.

Дело в том, что из гуманных соображений старалась отправить на фест мини, 2-4 страницы. Жанры - мистика и фантастика с ужасами, то есть, если в первом абзаце появился персонаж, то к последнему от него останется мокрое место. Фигли раскрывать характер будущего трупа?

Оказалось, надо - даже если герой давно помер и фигурирует в виде привидения. Какой национальности привидение? Сколько ему лет? Чем оно любит заниматься в свободное от пугания живых время? И, главное, было ли у него трудное детство?

Если рассказик в жанре стёба - характер персонажей тоже должен быть раскрыт. Пусть там делов-то на одну страницу - всё равно перед читателем должен возникнуть многогранный образ и полная биография учёного, уронившего пробирку с бактериями-мутантами. То же касается стихов. Пять строчек? Неважно, раскрывай характер перса!

Вот теперь сижу и думаю. 1.Нужно ли раскрывать характер перса в ужастике-мини? 2.Ко всем ли произведениям применим шаблон отзыва на фикбуке?
7 мая 2018
25 комментариев из 40
представила ужастик типа "кошмара на улице вязов", где фредди крюгер посещает сны, наводит страх и ужас повествованием о своей жизни, убивая людишек простой занудностью.
Ф.М. Достоевский
Идиот
Глава 1

В одном из вагонов третьего класса, с рассвета, очутились друг против друга, у самого окна, два пассажира — оба люди молодые, оба почти налегке, оба не щегольски одетые, оба с довольно замечательными физиономиями и оба пожелавшие, наконец, войти друг с другом в разговор. Если б они оба знали один про другого, чем они особенно в эту минуту замечательны, то, конечно, подивились бы, что случай так странно посадил их друг против друга в третьеклассном вагоне петербургско-варшавского поезда. Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми маленькими, но огненными глазами. Нос его был широк и сплюснут, лицо скулистое; тонкие губы беспрерывно складывались в какую-то наглую, насмешливую и даже злую улыбку; но лоб его был высок и хорошо сформирован и скрашивал неблагородно развитую нижнюю часть лица. Особенно приметна была в этом лице его мертвая бледность, придававшая всей физиономии молодого человека изможденный вид, несмотря на довольно крепкое сложение, и вместе с тем что-то страстное, до страдания, не гармонировавшее с нахальною и грубою улыбкой и с резким, самодовольным его взглядом. Он был тепло одет, в широкий мерлушечий черный крытый тулуп, и за ночь не зяб, тогда как сосед его принужден был вынести на своей издрогшей спине всю сладость сырой ноябрьской русской ночи, к которой, очевидно, был не приготовлен. На нем был довольно широкий и толстый плащ без рукавов и с огромным капюшоном, точь-в-точь как употребляют часто дорожные, по зимам, где-нибудь далеко за границей, в Швейцарии или, например, в Северной Италии, не рассчитывая, конечно, при этом и на такие концы по дороге, как от Эйдткунена до Петербурга. Но что годилось и вполне удовлетворяло в Италии, то оказалось не совсем пригодным в России. Обладатель плаща с капюшоном был молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное, а теперь даже досиня иззябшее. В руках его болтался тощий узелок из старого, полинялого фуляра, заключавший, кажется, всё его дорожное достояние. На ногах его были толстоподошвенные башмаки с штиблетами, — всё не по-русски. Черноволосый сосед в крытом тулупе всё это разглядел, частию от нечего делать, и наконец спросил с тою неделикатною усмешкой, в которой так бесцеремонно и небрежно выражается иногда людское удовольствие при неудачах ближнего:
— Зябко?
И повел плечами.
Показать полностью
nahnahov
Да, вы правы, я ошиблась. Я вас ничем не оскорбила?
KNS
Бывает, да. Когда в начале текста перс весит под центнер, а к концу писят кило. И это один из важных героев, а не хуй мимопрошедший.
На фигбуке это норма - опишите персонажа полностью, внешность и биографию, ещё фотку приложите, и мир целиком опишите.
Иначи нипанятна!1!! Нираскрита!11!1!
Плюсую к написанному Altra Realta.
Не, я у себя в тексте, конечно, залипаю в "раскрытие персонажа", но у меня там макси, и гуляй душа хоть на страницу, хоть на двадцать, лишь бы по делу. Максимум, что нужно раскрывать в мини - это то, что может иметь прямое отношение к сюжету.

Про Достоевского: у него всё построено на описании персонажа как изнутри, так и снаружи) другое дело, что он как раз-таки всё это использует как художественные приёмы, то есть только по делу) поэтому это и глаз не режет)))
Видите ли, в чём проблема... Если про героя, от которого через пару страниц, составляющих ваш мини, останется мокрое место, ничего не известно, то нафига он был нужен? Какие чувства, кроме безразличия, он может вызывать?
asm
Чувства должен вызывать не он, а жуть, которая его сожрёт. Жанр такой.
Veronika Smirnova
ранили до глубины души нелепым утверждением
но коли признаете ошибку, я смогу это пережить (и даже сделаю вид, что не видела вот это вот про "психотип автора")

переходя к сабжу

Нужно ли раскрывать характер перса в ужастике-мини? - не обязательно. главное, чтобы все характеры знал сам автор. и да, иногда к характеру прилагается биография, которую тоже неплохо бы знать.
когда это условие выполнено, герои получаются живыми и вызывающими сочувствие, а образ складывается даже из незначительных фраз и оговорок.
когда не выполнено, на выходе велик шанс получить картонку, которую сминают как попало от абзаца к абзацу и которой не поможет даже самое детальное описание

и да, нет никакого смысла в убийстве перса, который не вызывает никаких эмоций у читателя, кроме разве что сюжетного в крупном произведении
nahnahov
Это надо заметить Вайнерам и Адамову, а также Лавровым :)))
Veronika Smirnova
А почему чувства вызывает жуть, которая жрёт не пойми какого нёха? Не, ну подумаешь сожрала... Будто людей дикие звери не жрали никогда. Или черви какие...
Altra Realta
я хз, кто эти люди) стоит сходить в гугол или лучше развидеть еще до начала знакомства?)
nahnahov
Советские писатели, авторы прекрасных грамотных детективов.
asm
Потому что жанр - мистический ужастик. "Она придет за читателем" потому что.
nahnahov
Вот и славненько. Надеюсь, у вас быстро заживёт подгоревшее место.
Veronika Smirnova
Мэтр Лавкрафт не заморачивался описаниями персонажей, если только они потом не оказывались "рыболюдьми" или именно их внешность и должна была нагонять жути. Так что всё нормально.
Altra Realta
Дык какой-нибудь медведь за читателем не придёт просто так, да и пофиг по большому счёту, что за картон он жрёт у себя в лесу. Чтоб проникнуться ужастиком, надо, чтоб он воздействовал на живого персонажа... И очевидные вещи вроде пишу...
Altra Realta
а, не, детективы прошли мимо меня практически полностью

Veronika Smirnova
вы главное такую чушь не несите больше, и все будет ок

asm
воистину. главное не забывать, что живым его делают не длинные описания, а понимание автором в первую очередь
nahnahov
Вы считаете, что допустить ошибку в знании литературы - это хуже, чем сыпать оскорблениями с матом в адрес незнакомых людей?
Veronika Smirnova
Смотря какая ошибка, какие оскорбления и какие люди ^_^
Castamere
финикийский_торговец
Еще спасибо, если мэтр имя давал, а не ограничивался безымянным протагонистом
fadetoblack
В масштабах враждебной, чуждой человеку вселенной, в сравнении с теми эонами лет через которые из ползучего хаоса, бездны иных измерений пробрались к нам омерзительные, противные человеческой природе додревние создания, внешность протагониста, которому, само-собой, суждено сойти с ума под тяжестью пережитого, не имеет ровным счетом никакого значения.
asm
Эта изящная фраза означает: "Таких людей, как вы, оскорблять можно". ^_^
Veronika Smirnova
скорее "если нех категорично и капсом несет полную хуйню, поинтересоваться, не ебанулся ли он — закономерная реакция"
nahnahov
Иногда нужно нести капсом полную ...ню. Это проще и удобнее, чем долго изучать каждый профиль. Сразу видно, кто есть кто.
P.S. Матерщина при обращении на «вы» - исключительная форма вежливости. А упрекать кого-то в чём-то можно лишь тогда, когда сам в этом кристально чист. Меня же упрекает в плохом знании литературы человек, который никогда не слышал имён знаменитых советских писателей.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть