↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
20 мая 2019
Aa Aa
Хальве!

Первая половина обзора тут https://fanfics.me/message381048

Значит пришло время ассасинам начать убивать вампиров:
— Чувствуешь что-нибудь, Слышащая?
— Тяжесть и слабость, — пробормотала я, стараясь не позволять глазам закрыться, — А что? Тоже хреново после той наливочки?
— Все же хитрый мертвяк не просто так её предлагал, — прошипел имперец и принялся копаться в сумке.
— Что ты имеешь в виду? — я напряглась, силясь разглядеть, что он добывает в мешке. Как бы на дневник не напоролся. Я его вроде хорошо в плащ завернула. Вроде… — Что Херн её далеко не из картошки гнал, а, к примеру, из паслёна?
— Сестрица весьма проницательна, — неожиданно похвалил шут. — Но будь этот напиток из паслёна, то пиршество вампиров началось бы намного раньше.
— Так ты серьезно? — удивилась я. Неужто неудавшаяся шутка оказалась правдой?
— Цицерон полагает, что всему виной какой-то медленнодействующий яд. И судя по симптомам и продолжительности действия это весьма сильная отрава упадка сил, — ответил Хранитель, наконец выудив из наплечного мешка два пузырька, — Вот, Слышащая, выпей.
— Что это? — приняла я бутылек из его рук. — противоядие?
— Цицерон всегда носит с собой яды и парочку противоядий. Так, на всякий случай. И он все-таки настал.
Я оглядела небольшой гранёный красный флакон и не без усилий отковыряла облитую оловом пробку. Тут то я свершила ещё одну весьма грубую ошибку — сделала первый маленький глоток. Теперь в рейтинге самых адских напитков этого мира, противоядия у меня стоят на втором месте, сразу после херновского самогона. Горечь зелья была столь высока, что у меня затерп язык. Меня передёрнуло. Рядом послышался приглушённый смех. Похоже шут сейчас знатно угорал с моего инстинктивно скривившееся до боли в мышцах лица.
— Пей до дна, — подсказал напарник. Я зыркнула на имперца уничтожающим взглядом. Он же вскинув руки в примирительном жесте добавил, — Иначе не подействует.
Угу, канешна. А по мойму кому-то оказалось мало представления.
Через пару секунд после повторения пытки…
— Но засем фампирам трафить шертф? — шепелявя онемевшим языком спросила я, с разочарованием наблюдая за тем, как шут и бровью не дернув, залпом опрокидывает в себя горькое содержимое бутылька.
— Для облегчения задачи, конечно же! — приглушённо воскликнул шут, — Легче пить кровь у обездвиженной жертвы.
— А им самим-то отрафленная крофь не пофредит?
— Одним из преимуществ вампиризма является не только сопротивление к холоду, но и невосприимчивость к ядам. К тому же многим вампирам нравится когда кровь имеет привкус алкоголя. А яд для них, вероятно, нечто равносильное приправе.
— Грефаные гуфманы, — проворчала я.


И снова Цицерон показал себя как профессионал, даром что псих. Роль сыграл, отравление уловил, и главное - заранее подготовился. Разумно счел, что универсальное противоядие при его деятельности - вещь страшно нужная.А вон попаданка как-то не догадалась.
Еще один минус в ее сторону - если она фанатка вселенной Свитков, то должна была бы знать и помнить, что вампиры этой вселенной неуязвимы к ядам, и легко переносят холод - хотя уязвимы для огня. Из этого можно было бы сделать массу выводов и предположений, что облегчило бы работу. Но вместо этого все помнит и знает Цицерон.

— Ты ничего не заметил странного в поведении Херна? — спросила я, когда язык окончательно прошел.
— Надо быть слепым, чтоб не заметить, — криво усмехнулся Хранитель, — А Цицерон далёкого не слеп. Вампир наверняка знает, что по их души охотятся. Чем дольше живёшь тем сильнее обрастаешь недоброжелателями. Особенно их много набирается, когда ведёшь жизнь кровососа. Однако Слышащей стоило вести себя более расслаблено. Её нервозность делала игру неестественной и вполне могла вызвать подозрения.
— Поди попробуй тут расслабиться, когда не знаешь в какой момент ждать нападения, — попыталась я оправдаться, — Твои истории, кстати, тоже хороши! Чуть ли не на Секунду летал, долбанный свидетель прихода двемеров!
— Так выходит Сестрица не знала, что упыри до вечера не нападут? — удивился шут, - Обычно вампиры, что ведут оседлую жизнь среди людей, предпочитают питаться пока их жертва спит. Странно, что сестрица не интересовалась у Не-Дитя?
— Да вот как-то не до того было, — бросила я, внутренне признавая, что поступила весьма глупо, не догадавшись воспользоваться ходячей энциклопедией о вампирах.
— Уже не важно, — махнул рукой шут, поднимаясь с кровати, — Все равно в борьбе с ними преимущество неожиданности за нами. Продолжай играть свою роль артистки. А точнее, ослабленной ядом жертвы.
— В смысле продолжай играть? А ты?
— За Цицерона это сделает она, — подложил шут под одеяло нашу дорожную сумку, надев на неё свой колпак.
— Погодь, выходит я приманка? — дошло до меня. — Какого Херна ты так резво распределил задачи, даже не обсудив это со мной?
— Цицерон в коем случае не сомневается в могуществе Слышащей, но ей вряд ли хватит сил и опыта для грамотного нападения. По этому скромный Цицерон взял на себя смелость выделить ей немаловажную, но более легкую роль. Сестрице не стоит беспокоиться: зная наших врагов с одного удара со спины их не убить. Так что ей тоже выпадет возможность помахать ножиком, — хихикнул в своей излюбленной манере шут.


И снова Цицерон сделал мне приятно, все рассудительно и логично расставил по местам. Вдобавок резонно заметил, что в походе на вампиров, следовало бы спросить Бабетту, о том как надо бить упырей. Вместо этого она просто полезла очертя голову.

Вампиры тем временем крадутся - и они тоже не идиоты:
— И всё же чую я, что с этими путниками что-то нечисто, — еле донёсся до моего слуха непривычно тихий мужской голос, — Не правильные они какие-то артисты.
— Успокойся Херн. Ты стал слишком мнителен. В каждой собаке врага видишь.
Я быстро приняла исходную позицию, закрыв глаза, расслабившись насколько это было сейчас возможно и постаравшись выровнять дыхание.
— Не ну ты видела, как они постоянно переглядываются?
— Может между ними искра? — игриво прозвучал голос вампирши. — Общая дорога порой очень сближает. Помнишь как у нас это было?
— Да ладно тебе, Херт, — шаги резко остановились, так и не достигнув порога, — Брось весь этот романтический сор! Неужели ты в упор не видишь? Девчонка то эта ненормальная какая-то! Все глаза бегают, словно замышляет недоброе. И песни у нее на странном наречии. Небось на даэдрическом. С такими песнями ни в тавернах, ни на площадях у храмов не выступают — сожгут к чертям на костре! Но хуже всего этот шут. Чую, не так уж и прост для дурака. Видала как ножами управляется? И этот его взгляд, повадки….
Как я сейчас не всматривалась во тьму, силясь разглядеть редакцию шута на такую рецензию о нем, все без толку. А жаль...
— И что нам теперь из-за твоих предрассудков еды лишаться? — в разочарованном голосе Хёрт слышалось раздражение, — Мы уже давно не ели. Та кровь, что ты запас с прошлого раза уже заканчивается. Нас даже бандиты обходить стали! А ведь лица с каждым днем все меньше на человеческие походят. Ещё день-два такой диеты и тогда нас точно стражники разоблачат. Эх, жаль их жрать нельзя — и так под подозрением находимся. А они еще как на зло перед носом маячат. Будто дразнят!
— Но и так легкомысленно относиться к ним тоже нельзя, — все взывал к гласу рассудка Херн, — Возможно они опасны.
— Ну и что ты предлагаешь с ними делать? — нетерпеливо перебила супруга, — Отпустить их с миром, а самим кору грызть?
— Нет, я просто хочу чтоб ты наконец перестала себя вести, как наивная дура и была хоть чуточку осторожна.
— Давай оставим споры на потом, — отрезала Хёрт тоном нетерпящим пререканий, — Ни к чему хорошему они не приведут. Мы лишь разбудим их своими криками и останемся ни с чем. И так жутко есть охота. Ты можешь оставаться здесь, а я пошла.
Шаги к хижине возобновились.


И хотя вампиры все же попались в ловушку, видно, что они довольно осторожны, просто уже изголодались. После безответного Нарфи, Нильсин и самоубийцы, это живительный контраст. Такое чувство, что на автора нашло озарение, что ассасин - это опасно, твоя жертва может быть еще тем жутким хищником, не признав в тебе МС, попробует тебя разорвать.

Вампиры захотели жрать, вампирша сунулась - и получила от Цицерона кинжал в шею. Сам он взялся боротьсяс вампиром, а подранка оставил попаданке.
ЭКШН-ЭКШН-ЭКШН!
— Добей! — крикнул он мне, перенимая внимание вампира на себя.
Легко сказать. Я глянула на отплевывающую кровь хозяйку, что хрипя пыталась сейчас встать несмотря на развороченное горло. Из всех способов убийств вампиров я знала лишь два. Но увы, об осиновых кольях мы заранее не позаботились, а отпиливать голову почти оклемавшейся упырице своим кинжальчиком я буду точно до утра.
Времени оставалось мало. Я стала лихорадочно искать орудие оперативного убийства. Первым делом в глаза бросился мясницкий нож, оставленный на столе у очага. Я кинулась к нему, но внезапно тесак улетел из моего поля зрения, сменившись резко приблизившимся полом. Схватившая меня за ногу, Херт стала притягивать меня к себе, жутко ухмыляясь окровавленной пастью. Сердце мое подскочило к горлу. Я попыталась отползти от опасно надвигающейся вампирши, но поняв, что мои потуги тщетны, стала бить её свободной ногой, стараясь вывернуться из стальной хватки. Естественно ногу перехватили, но прежде упырица пару раз получила по хле():? и возможно лишилась пары зубов. За это время мне удалось подтянуться и схватить кинжал, выпавший из рук при падении. Вывернувшись корпусом к противнице, я стала яростно отбиваться.
К сожалению принцип игры «закликать мышкой до смерти» в жизни не работал. Раны от кинжала не наносили большого урона, прямые попадания по артериям чуть замедляли Хёрт, оттягивая неизбежное. Её позиция была во много раз выгоднее моей, да и сил и живучести тоже было не занимать. В итоге, перехватив лезвие в полете голыми руками, женщина вырвала кинжал и отбросила в сторону. Это было поражение. Оседлав меня и заломав руки, вампирша, капая на меня слюной и кровью из все ещё не заросшего горла, грубо пыталась повернуть мою голову, с явной целью загрызть.
«За то я легко не дамся» — промелькнула мысль о маленькой предсмертной победе, пока я мотала головой, не позволяя прикоснуться к шее. Такой поворот Хёрт явно не понравился. В гневе она схватила ладонью меня за лицо и со всей дури пару раз приложила об пол, да так что перед глазами круги поплыли, а после резко потемнело. Реальность стремительно уплывала, оставляя меня во мраке безсознания.
— Слышащая! — словно откуда-то издалёка донёсся до меня голос Хранителя, что выдернув из спины упырицы кинжал, оттолкнул от меня извивающееся от боли тело Хёрт. Еле успев вызволить меня, Цицерон резко развернулся, отражая удар налетевшего со стороны вампира. Я пару мгновений очумело наблюдала за ними, толком не отдавая себе отчета о происходящем, но резко пришедшая боль в затылке отрезвила меня. С большим трудом поднявшись, быстро, пока хозяйка дома не опомнилась, я шатаясь, таки добралась до стола и схватила ручку заветного ножа.
Не теряя ни минуты более, я запрыгнула на спину пытавшейся встать на четвереньки женщины и со всей силы рубанула тесаком по позвонкам поперек шеи. Раздался мерзкий хруст, брызнула кровь, но этого было недостаточно. Взревев вампирша стала брыкаться в двое интенсивнее, пытаясь меня сбросить или поймать руками. Еле выдерживая это родео, я, ослепленная брызжущей во все стороны кровью, продолжала бить куда попало с целью как можно скорее отделить голову от тела. Наконец позвонки были перебиты, через пару ударов голова повисла на шмате мяса. Теоретически обезглавленная вампирша рухнула на пол, а вместе с ней и я.
-Херт! — практически мгновенно раздался душераздирающий рев. Обернувшись на крик, я успела заметить как вампир, отшвырнув назойливого шута в сторону стола, ломанулся к жене. Я откатилась от налетевшего на меня чёрной тенью Херна и все ещё сжимая тесак в руке, вскочив, приготовилась к атакам. Но вместо того, чтоб нападать вампир трясущимися руками приподнял тело супруги, из раза в раз возвращая перерезанную голову на место, словно бы не принимая того факта, что она больше не срастётся. Я замерла, боялась нападать, предчувствуя седалищным нервом, что сейчас будет мясооо. За то Цицерону этой заминки хватило чтобы оклематься.
Лишь заслышав грохот битой посуды и хруст переломившегося стола, вампир резко развернулся к источнику звука, явно раздраженный неугомонностью Хранителя. Вот тут стоило действовать, ведь если он сейчас набросился на ещё не отошедшего от удара шута, то точно убьет его. На обдумывание собственных действий не было времени. Я просто понеслась на вампира, размахивая ножом не столько чтобы ранить, сколько ради привлечения внимание. Херн с лёгкостью отбил удар голой рукой. Мясницкий нож вошёл в его ладонь, но упырю было по-барабану. В его и так пугающих черных глазах читалось нечто дикое, звериное. Свободной рукой он схватил мое запястье, с силой сжал, чудом не сломав мне руку. После, обхватив пальцами застрявшее в ладони лезвие, он одним рывком вырывал у меня нож, хотя я его довольно крепко держала. Лишившись оружия, я предприняла последнюю отчаянную попытку лягнуть противника, но вместо оттягивания времени лишь вызвала больше гнева. Рыча, хозяин лесопилки приподнял меня и отбросил в корзины. Отлетев на приличное расстояние, я сильно ударилась о стену и о показавшиеся каменными булыжниками, овощи. Кислород резко покинул лёгкие, застряв комом в горле. Судорожно хватая ртом воздух, я бессильно смотрела, как обезумевший вампир набрасывается на Хранителя с моим тесаком в руках. Удружила блин!
Скрипя зубами от боли я поднялась со смятых в гармошку корзин и стала оглядываться. Один кинжал Хёрт запульнула куда-то в неведомые дали. Второй покоился под подушкой. Я не успела его взять вначале боя, так что считай профукала единственную возможность. Сейчас, когда в центре хаты развернулась нешуточная баталия, доползти до него было просто немыслимо. О позорно просраном ноже и думать не хотелось.
....
И словно по закону жанра, в момент когда я уже отчаялась найти хоть что-то подходяще под определение «заточка» на глаза бросилась кочерга, что лежала в углях издающего последние всполохи очага. Нагретая до красна кочерга…
В это время Херн, пребывая в режиме берсерка, напирал на Цицерона, почти вплотную прижимая к стене. Вымотанный имперец продолжал отбивался не уступая упырю, но было видно, что сил на ответные атаки уже не оставалось. И это было заметно не только мне. В своей слепой ярости и предвкушении скорого триумфа, вампир был настолько увлечен битвой, что совершенно не заметил моего разгона в его сторону. Через пару мгновений он внезапно взвыл и выгнулся. Цицерон успел увернулся от вылезшей из груди врага наконечника кочерги. Пока Херн извивался, вынимая раскалённую железяку, Хранитель не терял даром времени. Все произошло стремительно. Эбонитовый клинок глубоко засел кривым лезвием в шее вампира. Пока тот не успел ничего предпринять, имперец толчком ноги повалил упыря на пол, еще сильнее насаживая его грудь на кочергу, и со всей силы наступил на ребро лезвия. Потом ещё и ещё, вкладывая в каждый удар остатки силы и так пока голова вампира с мерзким чавканьем, извергая фонтаны крови постепенно не отделилась от тела. Откатившись в сторону она, скалясь уставилась в стену навеки застывшими в глазах ненавистью и голодной яростью.
— Будет знать как кусаться, — усмехнувшись пнул ее шут, рукавом вытирая с лица кровь.


Слушайте, а в финале-то все не так плохо. Вот неожиданно и персонажи стали адекватными, и самокритика у героини проклюнулась. и Цицерон тут мастерски убивает, и вампиры не беспомощные овечки. Я даже удивлен.

С позволения дорогих коллег и читателей, я скипну остаток главы, где они технично прибрались, отбрехались от патруля стражи, и перейду к финальной части обзора.

А скажу я вот что. Если про этот фик, то он неожиданно напомнил другую работу, и мой обзор. Это напоминает фик про Нормальную Жопу, и мои обзоры. А в особенности ту часть, где была проникновенная и жуткая история Барда - спустя большое количество откровенно слабого текста. Вон, коллеги Desmоnd и Nilladell не дадут соврать - сначала были унылые похождения мразотной попаданки, неестественные реакции местных, общий бешенный ООС - и вдруг пронзительная история, появившаяся в тексте слишком поздно.

Так и в данном случае. Началось и продолжалось все, как ужасные похождения МС, которая ко всему еще и получилась носительницей мерзких черт характера, и без каких-либо положительных качеств.Я таковых не люблю, не люблю и Темное Братство, и прочих говнюков. Все это можно было бы искупить хорошим сюжетом, проработкой персонажей, насыщенностью событиями - но вместо этого везде провалы.
И тут вдруг последняя глава ( написана в 2017) несет в себе столько всего хорошего. Это было бы прекрасно - но поезд уже ушел. Если читатель будет столь же...ммм...переборчивым как я ( и мои друзья), то он до этого не дочитает, дропнет раньше, на ехидной попадухе, и ее незамутненностью, в морально-этическом плане.

Этот фик, вместе с фиком про Мухоморку, похожи тем, что создают странную и непонятную ситуацию, когда есть попаданец из нашего цивилизованного и относительно мирного мира ( не считая случаев. когда попаданец был преступником, полицейским,военным или был в районе боевых действий) - и вдруг он, попав в другой мир, лихо и без вопросов, начинает убивать, воровать, предавать и вообще творить мерзости. Разумеется, бывают годные сюжеты о том, как испытания превратили хорошего человека в сволочь - но там-то именно испытания, именно превратили. А у хреноавторов только перенесся, и уже люхой рубака и еб... ну вы поняли.

И ответа на вопрос "почему?" не предусмотрено. Попаданец попал, и стал таким. Из-за этого рушится половина реалистичности фика - а вторую рушат авторы, когда прописывают миру неадекватную реакцию на попаданцев.

Подводя итоги по этим двум фикам, хочу сказать, что внятно и верибельно объяснить, как попаданцы стали ассасинами ТБ, авторы не смогли. Не сумели рассказать, почему их попаданцы такие.

Ну и игромех тоже оказывает свою роль. Думаю как-то написать статейку о развенчании игромеха, в денежных делах. Но это в далеких планах. А сегодня я все, спасибо за внимание, с удовольствием почитаю ваши взгляды и мысли.

Чем начали, тем и закончим (думаю слова подходят) https://www.youtube.com/watch?v=JE1r1xN4ft4&list=RDGMEMJQXQAmqrnmK1SEjY_rKBGAVMJE1r1xN4ft4&index=1

#дети_кукурузы #мультифандом #фикопанорама #длиннопост
20 мая 2019
31 комментарий
Чувствуешь что-нибудь, Слышащая?

Не знаю, как там в каноне, но тут это чуток заебало. Типа не хрен собачий, а "ты избранная", ты "особенная" и т.д. В фоллауте избранному так часто титулом не тыкали.

Что касается качества. Да, стало лучше, почти хорошо. И, фнизапно, оказалось, что завалить жертву не так просто, и пришлось огрести, и напряги. Но мы оба знаем первый закон органической химии: килограмм говна и килограмм повидла дают два кило говна.
А тут пропорции совсем не фифти-фифти. За автора, которая, наконец-то вскачнула скиллы, я рад, но в остальном - толку ноль.
Desmоnd
Ну так-то я согласен, но сделай скидку на сектантство и безумие - и на адскую важность Слышащего. Это же телефонист, на связи со святыней, который передает сигналы, кого мочить. Так что такой почет объясним - но в данном случае достался не той.

Ну и да, закон оказался прав, и годное продолжение не искупило всего, что было хреновым ранее.
Ну, по крайней мере, все далеко не настолько безнадежно, как в предыдущем случае, согласитесь. У автора этой работы потенциал в целом виден и прослеживается. Не хватает сноровки, но все, в конечном счете, приходит с опытом. Включая умение балансировать сюжет. Глядя на нее я даже вполне верю, что она (автор) таки научится со временем. Если учиться пожелает, а не воспользуется порочно распространенным в фикрайтерской среде принципом "у меня и так все отлично, это просто вы ничего не понимаете в колбасных обрезках". Дай-то Ктулху.
В целом да, смешение варенья и иных субстанций дало на выходе работу слабую, откровенно неправильно выстроенную с самого начала - эдакий дом, где плохо заложили фундамент. А с этим фактором уж какие качественные стены потом ни возводи, все одно получится криво и непрочно.
Это точно, фик сдулся на первых ростках потенциала. Периайта работа, не иначе.
Nilladell
К сожалению или к счастью, не могу ничего толком сказать по этому поводу. С 2017 фик не пишется, а потому не знаю, каким бы он был дальше.

Но что я знаю точно - если в самом начале накосячить ( рушить причинно-следственные связи, хейтить одних персонажей и няшить других, небрежно обращаться с грамматикой, фейлить со знанием канона, силой пропихивать откровенно тухлые идеи), то дальше есть риск, что уже не дочитают. Потому что я уверен, что те, кто не любит МС, дурных попаданцев и дурь, тот не дочитает до вампиров.
Clegane
Хе, а я-то для себя придумал, что хреновые фики по Свиткам пишут культисты Шеогората ;)
Дядюшка Шео креативен и умен, это я вам как восьмикратный Шеогорат гарантирую! Один дождь из горящих собак чего стоит. Это гадский Периайт!
Ну и снова озвучу теорию - авторсим любимчиком является Цицерон, а попаданка служит эдакой легальной персонификацией автора. Ведь не секрет, что МС многие не любят, а герой срисованный с автора , для многих равен МС. А попаданец - это хитрость. Ведь создавая попаданца с нуля, неизбежно сделаешь его на себя похожим.

Вот и выходит, что это шансик, накалякать про то, как это ТЫ с любимыми персонажами тусишь, а они тебя любят.

Но это только теория.
Но вот кстати если вспомнить предыдущие фички про попадух, что тащились от Торина, то тамошние "Торины" бледные, безликие и не запоминающиеся. Энакин и Трандуил аналогично. А Цицерон здесь неожиданно колоритный получился.
Скажем прямо, отрывки, приведённые в псто, написаны, конечно, уже не ужасно, но очень так себе. С одной стороны, тут проклёвывается хоть что-то и персонажи хоть немного оживают. С другой - гг всё ещё Сью и побеждает противников авторским произволом, выдаваемым за множество случаев везения и "а я в последний момент". Экшн, можно сказать, сплошь из этого и состоит, момент с башкой вампирши скорее шаблонен и алогичен, диалоги слабые. Героиня, которая должна была хоть чему-то к этому моменту научиться в своей профессии или думать, что чему-то научилась, ведёт себя, как мери-сья... В общем, ощущение, что автор только начал чего-то осознавать на этой главе, но впереди долгий путь. И видимо, следующим шагом этого пути стало осознание, что фик уже слит и его не исправишь, ну и последующая заморозка.
Ну по сравнению с началом, конец даже очень ничего, автор начал расписываться и это радует. И если бы с упокоения вампиров фик начался, а все, что было ранее, автор упомянул флешбеками к месту - было бы прикольно.
Цицерон таки неплох. И было бы совсем отлично, если бы всех в фолкритском убежище не обрадовали по голове вот этим /вертит в руках дубинку с надписью ООС/, а попаданка была чуть менее безликой. Я, кстати, до сих пор не поняла, как она выглядит (ну кроме того, что мелкая и худая), и это не есть хорошо для фика.
Спасибо за обзор!
Гексаниэль
Да не стоит.
А внешний вид героини... Сочтем что это стереотипная имперка по фенотипу. Представим себе модельку Камиллы Валерии, думаю не ошибемся.
Кстати, то, что читатель таки не может себе представить, как выглядит героиня, это и плохо (главный персонаж не должен оставаться безликим), и одновременно с тем работе в плюс, странным образом. На фоне уже подзадравшей привычки авторов (особенно девочек) излишне фокусироваться к месту и не к месту на внешних данных персонажа (тоже девочки) - это почти как глоток чистого воздуха, ей Ктулху.
"Тактика дробного портрета"? Не, не слышали. Такое чувство, что пользоваться ей большинству авторов религия не позволяет. А ведь самый действенный и при этом не раздражающий вариант, как по мне - сделать из облика персонажа пазл серии "собери сам".
Fink-nottle
Похоже дело в том, что от Цицерона что-то осталось, в то время, как Торина попадушка выпивает досуха, оставляя непонятно кого. Плюс тут все же Цицерон относительно в характере, а беднягу Дубощита всячески упрощают, до ППТ.
Nilladell
Йашкам хорошо. Всегда в запасе есть трюк с разглядыванием себя в зеркале.
Nilladell
И снова сравню с ККИ - там с одной стороны описания внешности Хейры имеются ( она же неканонный персонаж), а с другой стороны, эти описания работают на текст. Описано что не самая красивая, рожа шрамированная - и понимаем, что вследствии подобного, у персонажа такая вот психология и биография.
Desmоnd
Им хорошо, а вот читателю, которому портреты персонажей частенько "выдают" отдельным монолитным блоком - чёт не очень. Хотя... Это я за себя говорю. И мне - не очень.
Nilladell
Но, если честно, как раз в случае с попаданством, особенно в книжные-киношные-игровые миры, есть вполне легитимный повод "предстартовой проверки". По первой же возможности посмотреть, в своём ли теле оказался (глаза-волосы-рост-возраст), а заодно и описать читателю.

Арсенал автора в описании внешности огромен. Обидно, что этим не пользуются или пользуются криво.
Nilladell
Хотя... Это я за себя говорю. И мне - не очень.

Опять-таки, зависит от исполнения. Если в чужом теле - можно и монолитным блоком, вопрос только в "как это сделано".

Легко выразить через окружающих, опять-таки.
Nilladell
Все хорошо в меру. Полное отсутствие портрета - плохо, простыня на 5 страниц - ну... э-э... еще хуже, хочется вернуть взад ту, без лица.

>"Тактика дробного портрета"
О да! Люблю этот прием.))
Desmоnd
Вот только хотел сказать, что попаданец *духом*, поняв что очутился в чужом теле, вероятно захочет увидеть, как же он теперь выглядит. Так что начальное самоознакомление понять можно, сюжету оно нужно, и свою роль в сюжете играет.

Еще можно просто и незамысловато, с позиции авторского нарратива, накидать описаний персонажа и его характера, общими мазками. Как Николай Носов часто делал - появляется в кадре новый коротышка, а о нем уже написано, каким был, что делал, что носил. И понятно, что Знайка умный и педантичный, Незнайка озорник и шутник, Пестренький не любит мыться, а инженер Клепка - яркий холерик. При этом важно, с позиции нарратива, не увлечься, и не начать вылизывать персонажа, загрязняя описательную часть похвалами, эпитетами и уменьшительно-ласкательными словечками.
кукурузник
Ну ККИ я не читала и в планах на будущее не держу, признаться, но охотно верю. Вы его не в первый раз в пример приводите ))
Портрет героя, особенно главного и при этом не канонного - важен. Как важен и баланс - читателю не стоит давать слишком много и детально, особенно единым текстовым куском, но важно дать достаточно для внутренней визуализации.
Опять же, повторюсь, мой любимый прием - расшвырять персонажа по тексту глав, как после взрыва осколочной гранаты. В одной главе оказались рост и комплекция, в другой - цвет волос, в третьей - глаза, в четвертой - шрам на бочине. В пятой - тембр голоса. Порядок произвольный, элементы упоминаются в связи с необходимостью, тогда, когда привязаны к какому-то контексту. Так и читатель не напрягается, и представление о том, как герой выглядит, постепенно формируется в общую картинку.
Гексаниэль
Аналогично! Пользуюсь им с удовольствием и беды не вижу.
Все имхо, но мне как читателю совсем не обязательно знать,как выглядит персонаж, пусть даже и главный. Если на его внешности сильно завязан сюжет (Квазимодо, Моркоу - двухметровый гном со стальными мускулами и тд) ок, сообщите мне об этих специфических характеристиках, но и все. Как выглядят, например, Берти Вустер, или Сэм Ваймс, или Джим Хоккинс я до сих пор не имею понятия. Мешает ли мне это читать про них? Вообще ни разу.
asm
В правильном направлении мыслите, товарищ.

Это одна из писательских слабостей, когда все внимание достается одному, любимому персонажу, а остальным по остаточному принципу. Из-за этого частенько бывает, что один герой живой, остальные картон. Или хуже, когда одного няшат, других башат.
Помню один добрый сэр мн сказал, что в хорошем тексте любовь автора к конкретным персонажам скрыта, и нельзя с разгона сказать, кого же он сильнее всех любит.

Fink-nottle
Соглашусь, но с оговоркой - у качественного персонажа должно быть качественное личностное наполнение, в плане того кто это, какой персонаж, что из себяпредставляет, каким был и какой стал.

И в обозреваемом примере как раз затык, так как ее личность пустовата. Да, она убивает людей, состоит в Темном Братстве, испытывает к ассасинам симпатию, но при этом ее мотивация и личность остаются в тени. Вопрос почему попаданка стала легко относиться к убийствам, автором не раскрыт, и даже толком не поднимался.

Отчего две пустоты ( внешняя и внутренняя) образовали черную дыру.
Показать полностью
Fink-nottle
"/Как выглядят, например... Джим Хоккинс я до сих пор не имею понятия. "/

Зато я знаю :)
https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/0*GklZzW6wTT7Bj9b0.jpg
кукурузник
Во-во! А еще правильно поданное описание внешности может разнообразить повествование. Навскидку:

Только сейчас я смогла изучить клочок бумаги, который всучила мне эта помешанная.
"Имперка, примерный возраст - 18-25 лет, рост около 5,5 футов, сложение очень худощавое. Волосы черные, короткие, цвет глаз неизвестен. Шрамов и других особых примет не имеет.
Эту женщину видели возле Зала Мертвых незадолго до того, как там нашли тело Нильсин Расколотый Щит; возможно, она что-то знает или же является пособницей Мясника. Если вам что-то известно о ней, обратитесь к Виоле Джордано".
Черт! То есть... Ситис! Я машинально поправила капюшон, поблагодарив того, кто закинул меня в этот мир, за то, что внешность мне досталась довольно-таки обычная. В таком огромном городе, как Виндхельм, перебирать всех молодых имперок по таким приметам можно сто лет...
И все же. Она очень точно описала меня в своей бумажке - так, будто она сама там была и все видела... Мне не нужны лишние свидетели.
Судьба Виолы Джордано была предрешена, оставалось выбрать способ казни. Похоже, эта женщина - орешек покрепче глупышки Нильсин...

Тададам!!! Отклонение от канонных рельс, штрих к образу безжалостной убивицы, которой точно стоит подумать, как она будет ликвидировать столь глазастую и подозрительную жертву, да и мало ли что еще. И описание внешности, ага.

Fink-nottle
Кстати говоря, есть книжка, именуемая "Остров без сокровищ" - там про Джима Хокинса интересное, да и не только про него (вообще годная вещь). Там выдвинута версия, что Джим не такой уж и мальчик и имеет причины скрывать свой возраст (как, соответственно, и внешность).
Показать полностью
Гексаниэль
Хо, шикарно!
И внешность имеем, и сюжетно обосновано. Все на месте.

Еще вспомнил , есть возможность показать/описать внешность попаданца через чужой ПОВ или через интерлюдию, но тут есть риск скатиться в гадский штамп, когда интерлюдия/ПОВ нужны для описания попаданца, и больше ни для чего.
кукурузник
Не столько для описания даже, а для фапанья и облизывания))
Подумала ещё чутка, и что-то мне кажется важность описаний именно внешности героя гораздо больше завязана на вкусы читателя, нежели на умение автора. Да, если сеттинг мультивидовой, как в 3вездных войнах или у Толкина, надо уточнить, что N - это эльф, а не человек и не орк, но вот это рассусоливание про цвет глаз и волос, телосложение, неособые приметы...
Вот на примере известного фандома - пратчеттовского Плоского мира. Есть там такой Сэм Ваймс, командор городской стражи, глав герой в нескольких книгах. Из них мы узнаем довольно много о его взглядах, ценностях, образе мыслей, привычках, особых умениях, слабостях. Буквально влезаем к нему в голову и под кожу. На мою скромную имху это один из самых хорошо прописанных героев в мировой литературе вообще (вернее, той её части, что я прочла) он живой, он многогранный, он охренитительно прекрасен. Но если бы меня попросили описать, как он выглядит... Это было бы примерно так: "Доспехи, немного помятые. Сигара в зубах. Покерфейс. Щетина, выражение лица человека, которому уже сутки, двое, трое не дают спать" Цвет глаз, волос? Да ну на фиг, оно вообще надо? Кто-то знает, как выглядела Элли из Канзаса? Про попавшую в Нарнию четвёрку Певенси известно, что Сьюзен красива и у неё тёмные волосы, и на этом все. Персонаж - это все-таки не только и не столько внешность.
Показать полностью
Начал новую линию обзоров https://fanfics.me/message381475
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть