↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Я бесполезен фейк3
5 августа 2019
Aa Aa
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления - это без вопросов самобытная вещь, которая внесла серьёзный вклад в деле популяризации фандома ГП и науки.
НО БЛЛИН!
В плане художественности Юдковский стоит на одном уровне с Заязочкой. Рили. И когда видишь все эти восторженный отзывы" "ах это лучше канона" выглядишь как улыбчивый парень в знаках вопроса с мема времён столетней войны.
И ладно бы этот фик был "пост-пост и мета-мета" в хорошем смысле вроде Диктатор. Нет, Юдковский пишет как средней руки фикрайтер, но с отличным научным бэкграундом, украшающим текст, но убери который и останется обычный фик, с качественным текстом, местами графоманский, местами АУ, сильно ООС и с безосновательной претензией на художественность, видимость которой создают поклонники этого фика,ставя его в ровень с оригиналом.
При этом текст как я уже сказал качественный и читабельный, который по общему впечатлению ставлю в ровень с Tempus Colligendi и Вальпургиев рассвет , где уровень делает социальность и зрелость. Но которые выглядят облезлыми мамонтами с коих всё ещё пытаются брать пример отдельные слоны.
Да фэндом, что батл-рэп. Но качественные работы редко, но появляются. Как пример: Кассиус Уоррингтон, чемпион Хогвартса. Свежая(ведь замороженная, ага) и интересная работа, написанная талантливым автором. Или "Л" значит Лили. Часть I ,а ещё есть Менталисты , которых красит гуманитарный бэкграунд автора и делает наверно лучшим по качеству текстом в фэндоме.
И все эти работы не имеют и десятой доли той популярности, что есть у темпуса, рассвета и МРМ. Несправедливо-с.
#ГП
5 августа 2019
21 комментариев из 55 (показать все)
Spunkie
Нет, именно который Πλάτων.
uncle Crassius
и чем же он как писатель хорош? монтень - я понимаю, тягучие обволакивающие словеса, самое то под пирожные с вином
Spunkie
Платон не хорош, а велик. У нас вся современная европейская культура на нём стоит. Но по сабжу конечно его упоминание сомнительно.
Джонни Колфилд
Ваш последний комментарий несёт тот же смысл, что и утверждение "дважды два - четыре"
Spunkie
У меня все коментарии такие, лол.
Laviko
Исправил.
2) Тут дело в том, что "лучше оригинала" не значит хорошо. Роулинг написала откровенную фигню, и то, что Юдковский её превзошёл, совсем не значит, что он какой-то гениальный писатель. Лучше Роулинг написать нетрудно.
Умиляют меня те, кто говорит, что лучше ро писать просто. Роулинг написала роман о взрослении, политическую и социальную сатиру, полемику с библией и прочей мифологией, и так далее. Её очень уважают Олди, и ей завидует Лукьяненко. И это даже не говоря о феноменальном успехе её книг. Но нет, какой-нибудь Вася Пупкин обязательно скажет, что писать лучше Роулинг нетрудно.
Джонни Колфилд, «Менталисты» у меня давно в категории «прочесть позже», но всё не доходили руки. «"Л" значит Лили» не встречал. Но после такой рекомендации обе вещи обязательно прочту.

И да, целиком и полностью согласен, что «МРМ» — это графомуть.
Wave
Политическую сатиру? С какой книги? В первых пяти ничего подобного нет.
Книга о взрослении? Возьми любую детско-юношескую книгу, и будет тебе книга о взрослении.
Феноменальный успех, ну мы все знаем, что успех складывается из многих факторов, из которых удача, пожалуй, на первом месте.
FluktLight
Кстати а ведь вроде как Юдковский старался именно популязировать науку...
А ГП взял поэтому что он популярен.
И Гарри Поттер и методы рационального мышления прочитают больше людей чем просто Методы рационального мышления...
Не меньше мне нравятся люди, которые любой успех объясняют удачей.
Не, с этой точки зрения, конечно, Юдковский поступил рационально: спаразитировал на популярном фэндоме… Ну ладно, ладно, я пристрастен — вступил в симбиоз с популярным фэндомом. И тоже достиг довольно большого успеха, хотя и не такого большого, как Роулинг.
Wave
Я не объясняю исключительно удачей, но да, во многом это она. В те же годы, выходило абсолютно схожее произведение, с волшебной школой, сиротой в ней обучающемся, в чем-то много лучше чем произведения Роулинг. Но популярность оно не приобрело. Удача, черт бы ее побрал.
Если умные люди — например, те же Олди — очень уважают Роулинг, не находишь, что это ты чего-то не понимаешь?
Я вот, припоминаю, очень долго не хотел читать «ГП», считал, что детская сказочка, и вообще, миллионы мух не могут ошибаться. Потом случайно посмотрел четвёртую серию, заинтересовался, прочёл, объявил не самой плохой серией и успокоился. А потом подсунули мне «Большую Игру Профессора Дамблдора». И я понял, что сиииильно недооценил «ГП».
И да, Роулинг не первая, кто писал про магическую школу. И ей повезло, что какое-то там издательство взяло её книгу (та самая история, что кто-то из издательства дал почитать присланную рукопись своему ребёнку). Но будь эта книга полностью заурядной, она вряд ли взлетела бы. Хотяааа… Вспоминая «50 оттенков»…
Wave
Ох, давай откровенно Большая игра к канону имеет примерно столько же отношения, сколько и родомагия.

А так, я не говорю, что ее не за что уважать, я говорю, что не стоит считать, что успех ГП, есть мерило успешности Роулинг как писателя. Посмотри на ее вторую серию, и ее продажи до раскрытия псевдонима, что это дескать та самая Роулинг написала.
Вот ещё про «Большую Игру» тут срачей не было. Я, например, когда читал, так и не нашёл, что возразить «БИ». Логичные и достаточно непротиворечивые доводы, которые всё-таки лучше объясняют нестыковки канона, чем «Роулинг — дура и не продумала».
Опять же, в процессе работы над «Диктатором», автор которого маниакально старается не противоречить канону, достраивая его до полноценного мира (а не картинки мальчика-гриба), вскрываются ТАКИЕ вещи, что только и остаётся восхищённо присвистнуть. И эти самые «ТАКИЕ вещи» обычно прекрасно известны англичанам, но абсолютно неизвестны русским. Например, сцена знакомства Фаджа с новым маггловским премьер-министром, где Фадж жалуется, что его — премьера — предшественник при аналогичном знакомстве попытался выбросить колдуна в окно. Вот только предшественником Джона Мейджора была не кто иная как Маргарет Тэтчер.
Просто очень много чего мимо русского читателя пролетает только из-за несовпадающего культурного слоя, да ещё и усугубляется отвратительными переводами.
Wave
Диктатора, я честно не читал, потому не знаю, о чем именно ты говоришь. А по поводу большой игры, во многом автор пользуется тем, что весь канон, нам дан с точки зрения одного из персонажей, и то, что происходит за пределами его воззрения нам не известно. Этак можно и предположить, что в том же Незнайке на Луне, все приключения незнайки, на самом деле, были Большой Игрой Знайки, которого достал назойливый соотечественник, и он решил открыть ему глаза на то, какой на самом деле бывает действительность, и что она бывает достаточно аггресивной по сравнению с тем раем, где до этого жил незнайка.
Ну если ты сможешь обосновать «Большую Игру Знайки», то пожалуйста. Или если найдёшь нестыковки в «Большой Игре Профессора Дамблдора» — я даже с интересом послушаю и, возможно, перечитаю её, давно в последний раз читал. До этого предпочитаю пользоваться бритвой Оккама: не бывает так, чтобы куча ляпов, несуразиц и недоработок случайно складывалась в стройную и непротиворечивую систему.
Wave
Вся разница в том, что ты видишь ляпы, несуразицы, недоработки и пытаешься найти их объяснение. А я нет, поскольку смотрю с точки зрения другой доктрины, а именно стилизацию под сказки. И в этой самой доктрине этих проблем нет, так как они как раз укладываются в норму.
Роулинг написала роман о взрослении, политическую и социальную сатиру, полемику с библией и прочей мифологией, и так далее.
И сочиняя всё перечисленное - она забыла написать собственно книгу.
grey_area, уж кто бы говорил.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть