↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
финикийский_торговец
23 августа 2019
Aa Aa
#ФвФ
Решительно невозможно промолчать... Я тут всё почти пропустил (сейчас читаю), а ведь горело знатно.

Сначала начну с очевидной логики - чтобы побороть пиратство, нужно запретить свободный обмен информацией и шифрование из конца в конец без надзора майора. Так что если вы против такого, то должны и принимать "цифровое пиратство" как нечто неизбежное, потому что победа над ним обойдётся вам в такое, что вы об этой победе пожалеете. Впрочем, мы все туда и движемся...

Всё, что я тут ранее писал про ФвФ - это ради розжига и предупреждения что в этой реальности несмотря на всё сказанное выше есть определенные приличия (объективно есть, не важно "хороши" они или "плохи") и желание забрать/опубликовать/вставьте своё слово и без того бесплатно и открыто выложенные фанфики встретит со временем всё большее и больше сопротивление. Потому что ничего автор фанфика кроме фидбека не получает, применять к нему ту же логику что и к продающимся работам не совсем верно. Можно - но будет ор. Об оре не раз предупреждалось. Будет его ещё больше. Гореть будет ярче.

Будут прибегать даже особо пассионарные неадекваты требующие удалять ссылки. Пищи будет много. Главное не подавится.

Но ведь прежде чем идти к доктору и что-то отрезать/менять нужно кисту с футбольный мяч отрастить, верно?
23 августа 2019
11 комментариев из 36 (показать все)
nadeys
ФвФ собирает и чужие оригинальные произведения и статьи. Он не делает различий между фанфиками и оригинальными произведениями. Я уже молчу о том, что фанфики не имеют ничего общего с пиратством, некоторые авторы публикуют фанфики вполне легально, с разрешения авторов канонов.
lliixa
вы так говорите как будто пиратить ориджиналы это что-то плохое
nadeys
C позиции автора так оно и есть. Более того, большинство издающихся авторов со мной согласится. Разница между издающимися авторами и авторами с сетевыми публикациями в том, что первые из-за пиратства теряют деньги, а вторые - фидбек (отзывы, лайки, награды и прочее)
Создаётся впечатление, что обсуждается какой-то 13ый год. До антипиратского закона.
Сейчас 19, когда никто, даже Пелевин на контракте, не заработает с бумаги больше чем с электронок.
В свою очередь люди массово начинают зарабатывать на писательстве, при довольно низкой планке обьема, чтобы называть это пренебрежительным "продуктом". Мэтры пишут уже больше, 5-10а.л. в месяц.
Вот только и отношение должно быть другое, когда запрет скачки для новых авторов лишь мешает раскрутке и без бекграунда в виде СИ и ФБ шансов нет.
Весь 18ый прошел имхо под лозунгом авторов: "Согласиться на бумагу - потерять деньги"
ГрекИмярек
Ну да, доля автора в цене работы растёт. Что увеличивает число авторов. Может чего со временем из этого путнего и вырастет.
nadeys
>>>изначально фанфики - оголтело пиратское явление

Так ведь нет, упс. В юридической практике большинства стран по вопросам копирайта в отношении фанфиков и фанарта существует понятие "добросовестное использование". То есть пока фикрайтер/фанартер создаёт свои произведения без извлечения прямой выгоды, это не является пиратством и нарушением авторских прав.
С вот в отношении авторского текста фанфика все ещё действуют законы об авторском праве и распространять его против воли автора - незаконно.
Vitce
Речь об истории возникновения явления, вероятно.
финикийский_торговец
А о какой истории? Потому что производные произведения известны на протяжении всей истории мировой литературы. Сколько фанфиков написано про короля Артура, сколько про греческий эпос и т д. Ой, да всякие неавторские продолжения вполне издавались, и пиратством тоже не являлись ввиду отсутствия тогда законов об авторском праве.
В принципе свобода производных произведений почти всегда, насколько я помню, оговаривалась в таких законах и настоящие проблемы с пиратством по хорошему появились только в век корпораций, ревностно оберегающих свои права и копирайтящих не само произведение, его текст и фрагменты, а персонажей (ради прибыли с производства мерча и рекламы). Тот же Винни-Пух по закону-то давно должен был перейти в фонд мирового достояния и лишиться копирайта, положенные годы со смерти автора прошли, но поскольку Винни-Пух приносит Диснею самую большую прибыль из всех франшиз, хер его раскопирайтят.
Собственно, кому интересно, зачем Дисней клепает пересъемки своего олдскула - так именно за этим. Они обновляют права, создавая свеженький "исходник" для копирайта на персонажей.
Но именно поэтому на не приносящий дохода фанфикшн всем похуй и пиратством он не был и никогда не будет.
Показать полностью
Vitce
Вероятно речь шла про фензины, бредни Мартина про фанфикшен и всякое такое. И про фанфикшен именно массовый, сетевой. Никогда не вредно попытаться понять собеседника. Я в целом с вами соглашусь - и про отсутствие четких границ явления и безразличие к нему копирайта, но... на будущее - под моими постами без матов (и это не мягкая просьба).
финикийский_торговец
Извините, больше не буду)
Ну фензины-то вообще были официальными. А те бредни Мартина помню, очень много смеялась, да. Помнится был там небольшой период, когда отдельные особо оригинальные авторы даже пытались запрещать фанфикшн в судебном порядке. Но всё-таки это были отдельные люди, явление-то пиратством от этого не стало.
Но спасибо АО3, конечно, что сейчас они выступают за свободу производных произведений в том числе на правовом поле и оказывают юридическую поддержку авторам фанфикшна при необходимости, поддерживая статус кво.
Vitce
выступают за свободу производных произведений в том числе на правовом поле

Да, то что они это оформляют это дело - нужная работа. И согласно их пониманию сервисы вроде ФвФ - законный повод писать кляузы (потому что был ответ от них про ФвФ).

Но тут какой интересный момент - у них нет рекламы и они живут строго на пожертвования.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть