↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#писательское #русский язык

Мысли вслух: почему, почему, уважаемые авторы, вы упорно называете парня 15-17 лет "мальчиком", а девушку того же возраста "девочкой"? Тем более что уж в 16-то они даже и не подростки уже, а половозрелые молодые люди.
Будь эти "мальчики" и "девочки" характеристикой, оно и ладно. Но просто так оно смотрится нелепо.

20 сентября 2019
13 комментариев из 150 (показать все)
Иолла
Почти синхронно )
Иолла
Я к тому веду про святых, что они равночестны (т.е. одинаковой чести), а потому у них нет "специализации". Т.е. по факту каждый святой помогает в любой болезни. То же касается икон.
"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?
Антон Владимирович Кайманский
Равночестие - это все-таки несколько про другое.
Антон Владимирович Кайманский
Ну да, равночестны и не обязательно искать именно «подходящего» к своему случаю или своей болезни святого. Но, мне кажется, вы придираетесь. Что такого языческого есть в том, что тот же св. Николай часто при жизни помогал путешествующим, и в наше время верующие, отправляющиеся в непросто в магазин за хлебом, а, ну не знаю, в длительную командировку, молятся ему, если у них возникли проблемы или просто перед выездом, чтобы командировка-путешествие было благополучным?
Иолла
Строго говоря, все зависит от умонастроения конкретного верующего. Если он, и без того почитая св. Николая, решил помолиться тому перед дорогой, памятуя о его житии, то это абсолютно христианское желание. А вот если он полистал молитвослов, выбрал "специального святого для путешествий" и оттарабанил молитву на удачу, то это чистое язычество. Можно поменять Николая на Меркурия, и ничего не изменится. Есть и много промежуточных вариантов.
Венцеслава Каранешева
Верное замечание. Ну да, я по умолчанию имею ввиду осмысленный подход (ТС беседу же вёл с теологами), а не выбор типа 'кто там по этой части'.:)
Антон Владимирович Кайманский
<"Специализация" -- это из язычества. Потому я к ним и докапывался: зачем они языческие мотивы в верующих поддерживают?>
А вот такой пример.
Я со старшим сыном, когда он был маленький, намучилась с лор болезнями, пока мне не посоветовали лор-врача, с которой и лечение пошло успешнее и появился прогресс - болеть стал меньше. Записаться к ней было всегда сложно, потому что она была очень востребована. И как-то я ей сказала комплимент, что она, как будто прям чувствует в какой ситуации и как надо лечить. На что врач ответила, что сама болела в детстве лор заболеваниями много. ...
А сейчас с дочерью я, если нужно, хожу к другому лору и она тоже лечит нестандартно, всегда с какими-то нюансами и очень эффективно. Может потому, что неё у самой двое сыновей школьников и они из школы приносят те же болезни. К ней тоже записаться зимой-весной раньше, чем за неделю сложно. В тоже время в клинике есть ещё один лор, нормальный грамотный доктор, но лечит как-то всегда стандартно, и по отзывам, получается не так эффективно, чем та, к которой ходим мы.
Какое все это отношение имеет к "специализации" святых?
Да перенесение в духовную область чисто человеческого подхода. Есть врач, который хорошо лечит, к нему народ и старается попасть. А представьте, что кто-то когда-то по молитве к такому-то святому излечился от конкретной болезни и, конечно же, поделился об этом со знакомцами. Кто-то из слышавших тоже имел подобную болячку, стал молится этому же святому и получил облегчение. Ну и, как говорится, заверте... В итоге сложилась традиция. Верующие ведь не все теологи, богословы или стремящиеся глубоко изучить и понять свою веру прихожане. А просто люди, пользующиеся уже сложившейся традицией почитания. Я бы не стала это называть язычеством и докапываться. Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции. Вот вы и язвите. Ошибаюсь?
Показать полностью
Иолла
"Вы ж тоже, признайтесь, докапываетесь не из желания постичь всю глубину православной мысли, а, скорее, вас просто раздражает тот факт, что люди мало задумываются над тем, что делают и делают просто автоматически, по традиции".
Что позволено быку, не позволено Юпитеру.
Церковь в лице своих спецов должна нести в массы свет истинной веры. Поэтому теологу _нужно_ разбираться в деталях. "Специализация" святых и икон означает, что у них усечённая святость и ограниченное могущество в стиле: "а в болезни зубов я не копенгаген". И Бог тоже ограничен, и Троица -- _это количество_. В общем, куча всякой глупости лезет от такого незнания.
Но это уже тема отдельного разговора.
Антон Владимирович Кайманский
Дык и пытается нести, причем в последние полтора десятилетия очень активно. Про введения требования высшего духовного образования для всех священников и монахов я уже писала выше. Плюс - почти во всех крайцентрах сейчас организутся при семинариях заочные катехизаторские и миссионерские курсы, дающие слушателям (в основном работникам приходов) некий богословский минимум, чтобы на вопросы верущих они могли отвечать исходя именно из него, а не из своего фиг знает при каких обстоятельствах сложившегося хэдканона.

Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен", дискутировать не буду: для этого нужно как минимум пребывание в одной и той же философской парадигме, иначе полкчится разговор неоплатоника с фрейдистом - забавный, но бессмысленный.
Венцеслава Каранешева
Про Троицу как количество
Я просто привёл пример. Например, античные авторы христианам указывали (стиль утрирую): "Да вы, ребят, хоть разберитесь, у вас один бог или три. Чего голову людям морочите?"


"Насчет "Троица - это количество, поэтому Бог ограничен"
Я такую причинно-следственную связь не выводил! Я о том только сказал, что одно заблуждение тянет за собой второе, третье и так без конца.

Про семинариии
Не знаю, как там в других регионах, а у нас эта заочка весьма и весьма формальна. Да и урезано всё донельзя. Скажем, древние языки у заочников представлены в количестве то ли 6, то ли 8 часов. Т.е. 3 пары + зачёт со оценкой.
Антон Владимирович Кайманский
Как и почти любая заочка. Но ее урезанность по отношению к нормальному образованию не дает оснований делать выводы ни о том, что заочка вообще ничему не учит, ни о том, что она не несет просвещение в массы.

Тем более, что цель всего этого дела - не научить слушателей говорить на древних языках, а показать, что канон сложнее их хэдканона и хоть в самых главных вопросах привести второй в соответствие с первым.
Венцеслава Каранешева
Да никто не против заочки. Весь вопрос в реализации. Если там всё усеченное, то фиг что и покажешь. Мне заочники жаловались, что есть у них одна дисциплина на 2 семестра. В первом семестре по ней 2 часа (пара), а во втором экзамен.
Антон Владимирович Кайманский
В нашей семинарии с содержанием курсов все было норм (гарантирую, ибо сама программу писала)))). Функциональный минимум литургики, функциональный минимум истории Церкви, немного церковнославянского и очень много библеистики и каноники с разбором всех основных направлений православных представлений о Боге и мире.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть