![]() #минутка_офигевания #читательское #вопрос_старшим_товарищам #опрос
На этой неделе уже третий раз споткнулась о то, что люди очень и очень по-разному видят границу между дженом и всякоразным прочим. Основных позиций две: Первая позиция вырастает непосредственно из справочных материалов сайта, где джен определен как фанфик, в котором не описываются и не упоминаются (!!!) сексуальные взаимоотношения. Категории при таком раскладе воспринимаются как предупреждения, способ оградить от текста аудиторию, которую сквикает даже эпизодическое проскакивание гета/слэша/фема. И, естественно, текст, заявленный как джен, но содержащий крамольное нечто (даже если это сюжетно обусловленные полторы постельки на сорок глав сюжета не про отношения), считается неверно атрибутированным, а его автор подвергается пинкам. Вторая позиция вырастает из фактической практики работы ресурса, на котором а) редакторы и беты не заставляют авторов текстов вроде вышеописанного переатрибутировать его перед публикацией, б) широко бытуют странные термины типа "дженогет" (из официального определения джена очевидно, что "дженогет" - это оксюморон, примерно как "слабоалкогольное безалкогольное шампанское", ) и в) в обсуждениях под дженом обычно понимается не нечто асексуальное, а текст с развитой сюжетной линией, проработанным миром, сложной предысторией и отсутствием особенной фиксации на отношениях конкретной пары. Категории в таком раскладе воспринимаются как околожанры, способ сориентировать читателя, заинтересованного сегодня вечерком почитать лыр (гет), лыр с парнями (слэш), лыр с девчонками (фем) или не лыр, а что-нибудь другое (джен). И, естественно, текст с полутора сюжетно обусловленными постельками на сорок глав сюжета не про отношения, после пинков из противоположного лагеря переатрибутированный как, допустим, гет, вызывает у ряда читателей дичайший разрыв шаблона: мы, понимаешь, пришли про любовь почитать, а тут какой-то... джен, в общем. Максимум с "элементами гета". Тупой автор толком шапку заполнять не научился. Вот такие взаимоисключающие абзацы. По букве закона какие-нибудь "ГП и Методы Рационального Мышления" - это определенно гет (таки сексуальные отношения там упоминаются много и часто, даром, что в кадре их нет), а уж условная ПЛиО - и вовсе всем махровым гетам махровый гет, да еще и с элементами слэша и фема. По реальной практике местного классифицирования первое - чистейший джен, а второе - тоже джен, пусть и с примесями всякоразного. Как оно должно быть по уму - хз. Ибо ничего умного в добавлении категорий в систему, где УЖЕ ПРИСУТСТВУЮТ и предупреждения, и жанры, на мой субъективный, нет. А что для вас "джен"? Текст вообще без упоминания всякоразного? Или просто не лыр? 11 октября 2019
4 |
![]() |
|
Просто не лыр
4 |
![]() |
Magla Онлайн
|
Джен - это когда сюжет движется не романтикой и не ради постельки. Хотя и то и другое может быть, но как средство, а не цель.
11 |
![]() |
|
Когда конфликт не в отношеньках.
Как известно, комиссар Мегрэ был женат, и мадам Мегрэ появляется в кадре. Как и Уотсон, например... 2 |
![]() |
|
Но если бы у Мегрэ был партнёр, то по нашим меркам - сразу слэш.
2 |
![]() |
Magla Онлайн
|
Altra Realta
Но в предупреждениях) |
![]() |
|
Magla
Но все равно бы орали. |
![]() |
|
Надо две категории, лол. Лыр и нелыр - и предупреждения.
1 |
![]() |
|
А так определение кривое, ога, потому что и гп тогда гет и слэш в предупреждениях.
2 |
![]() |
Проводник147
|
Какие-то фикбуковские заморочки. :)
По сабжу, любое произведение, созданное не ради и не во имя потрахушек - джен. 1 |
![]() |
|
Для меня главное - что есть центр текста, ради чего он писался?
Показать полностью
Если основа все-таки отношения, пусть параллельно с ними идут вполне значимые сюжетные линии антиутопии/политики/детектива/приключений или зомби-апокалипсиса - то это не джен. Если центр не отношения, то герои могут и спать вместе, и любить там кого-то, но главное это все-таки: "Кто убил N?"|"Надо уничтожить крестраж" и т.д. - то это джен. Поэтому: а) Я могу понять сомнения в стиле дженогет. б) Со слэшем и фемом еще сложнее - ибо часть читателей не приемлют эти отношения, даже если смысл в раскрытии убийства, а не в том, что детектив спит с судмедэкспертом, причем оба парни или обе девушки, читатели всё равно возопят, если обозвать это дженом... Разве что отношения уж совсем намеком. в) Не вижу особого смысла опираться на традиционную литературу, потому что в традиционной литературе вообще нет такого деления. А есть принципиально иное. Но если сравнить, то для меня: "Гордость и предубеждение" - это гет "Ярмарка тщеславия" - тот самый дженогет "Война и мир" - джен Тот же «Талантливый мистер Рипли» - по традиционной литературе однозначно джен, ибо смысл не в его отношениях с Дикки, а в истории жизн исамого Рипли, его афер, становления личности и прочего. Но с точки зрения фанфикшена скорее слэш, а то вдруг кого-нибудь стошнит, когда он узреет, чем занимаются гг и его друг, и читатель придет бить автора XD 8 |
![]() |
|
Полярная сова
Т.е. границу между дженом и гетом мы понимаем как будто они жанры, а между дженом и слэшем/фемом - как будто они возрастные рейтинги? ))) 2 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Ну тут да, вопрос со всяким слэшем. Я вот его вообще не перевариваю и если в вроде как дженофике персонажи будут сосаться или сношаться в кадре, да ну блять нахуй такое. Если это гетные отношения, ну есть и есть, главное чтобы не прям про них было.
В целом, я ещё в том обсуждении предложил выход – о таких вот ВНЕЗАПНЫХ СЦЕНАХ (как и о каком нибудь расчленении на семь частей ржавым ножом) нужно предупреждать в начале главы большими буквами. |
![]() |
|
Полярная сова
Ох. Есть же еще восприятие текста читателем. Может, автор искренне пишет об отношениях на фоне политоты, а читателя захватили исключительно масштабные интриги и в нюансы отношений он вдавался по стольку по скольку. Или наоборот, автору любовная линия глубоко побочна и нужна для того, чтобы красиво вывалить скелет из шкафа, а читатель смаковал скупые абзацы и жил ожиданием развития отношений. 1 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Полярная сова Т.е. границу между дженом и гетом мы понимаем как будто они жанры, а между дженом и слэшем/фемом - как будто они возрастные рейтинги? ))) Ну выходит, что так - ибо слишком уж напряженная тема слэша/фема. Сейчас ведь и традиционную литературу/фильмы с такими отношениями сразу маркируют минимум 16+, а то и 18+. Сложно сказать, логично ли это, но уж что есть. Вопрос, думаю, в условной общественной норме. Я вот когда-то читала в интернете (за источник не поручусь, так что за что купила, за то и продаю), что полтора века назад актрисы отказывались Софью из "Горе от ума" играть, мол, сцена неприличная - ночная беседа с Молчалиным. кусь, это само собою, тут вообще невозможно предположить, как твой текст читатель прочтет xD Иногда такое выдают, что сидишь и думаешь: "Откуда человек это взял?" :) 2 |
![]() |
|
Полярная сова
Ну дык в системе и возрастные рейтинги тоже есть. С чем ни сравнивай категории, они что-то из уже имеющегося да дублируют, и вносят путаницу. |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева, однако, как мне кажется, здесь получается ситуация в стиле "Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало" - "Категории вносят путаницу, однако ничего лучшего для хоть какой-то сортировки фикрайтерское сообщество еще не придумало":)
1 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Венцеслава Каранешева
Вопрос в восприятии предупреждений. Потому что "элементы слэша" это и Ренли зовущий Лораса "молиться" и всякая внезапная гадость не имеющая отношения к сюжету 1 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
А смысл, когда эта вот джен-гет-слеш тема - это всемирная система)) так уж повелось, все привыкли. Менять что-то на одном сайте - только зря путаницу разводить. |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Если вы не приемлете слэш категорически, вас и такое сквикнет, верно? |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Венцеслава Каранешева
Ну, у Мартина я даж не понял про что это было. Потом узнал) И не хотелось бы потерять что-то хорошее из-за предупреждения которое автор воткнёт только чтобы точно точно никого не обидеть |
![]() |
|
Зачем включать это в фильтр, если можно посмотреть предупреждения в "подробнее" с той же скоростью, что саммари и прочее?
1 |
![]() |
|
Jane_Doe
Пожимаю плечами. Любая традиция живет во времени и рано или поздно сначала начинает препятствовать внятному развитию системы, а потом отмирает. Эта конкретная - уже очень явно препятствует. Лично мне почти не жмет: я не пишу и не планирую писать слэш и фем, не сквикаюсь, когда они попадаются в текстах, и вообще редко читаю шапки. Но, как и сказано в стартовом посте, я за неделю трижды наткнулась на то, что оно жмет другим людям. Что авторов, проставивших "джен", ругают за неумение атрибутировать из-за полутора постелек на сорок глав. А других авторов, проставивших "фем" ругают за неумение атрибутировать, из-за того, что пришли почитать лыр о девочках, а там не лыр. Ну и т.д. На волне любопытства полезла почитать, как оно там в правилах, и все стало совсем весело, ибо правило и жизнь явно слабо пересекаются. |
![]() |
|
flamarina
По мне - не для чего. Но, судя по всему, многие хотят быть предупрежденными о возможных ахтунгах сразу. Как сейчас с категорией - крупным красным шрифтом )) |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
"Некоторые" всегда чего-то хотят и всегда будут хотеть. Что совсем не повод. В социологии это, как ни смешно, учитывая, ЧЕГО ИМЕННО они хотят, называется "диктат меньшинства" 2 |
![]() |
|
flamarina
В данный момент учет их желаний (не сталкиваться с определенными вещами в текстах) - единственный повод существования категорий, насколько я поняла из обсуждения. Если оно работает для обоснования юзанья сверхзаметных и скрываемых категорий, почему бы ему не работать для обоснования юзанья сверхзаметных и скрываемых предупреждений? Один фиг разница же, просто система в целом выглядела бы чуток логичнее: предупреждения не пересекались бы с жанрами. 1 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Нет, неправильно. Фильтрация по категориям выдумана именно для поиска. Потому что по пейрингу и по персонажу работает только в популярных случаях. И да, если я набиваю "гет", "NC-17" - то я вряд ли ищу философствования о политике и смысле жизни =) Категории работают, и если работают криво - ну так и что с того? Система Oracle после внедрения падала дважды в сутки, но её никто не демонтировал, её довели до ума и сейчас на ней работает Нью-Йоркская (и прочие) биржа. |
![]() |
|
flamarina
Ну или так. Но сильно подозреваю, что никто ничего до ума в этой области доводить не будет. Для этого пришлось бы либо правило переписывать, либо практику менять, а и то, и другое возможно только сверху (и с преодолением бурлений масс внизу). |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
Не знаю, насколько хорошо вы знаете Рефери, но вообще-то он СКЛОНЕН переписывать правила, если его убедить. А "практику менять", извините, можно только снизу. Социалистической самоорганизацией. 1 |
![]() |
|
Венцеслава Каранешева
А вы к ним и присоединяетесь, видимо =)) Атрибутирование субъективно. Возлагать это на автора нормально, ибо автор лучше знает. А на редакторов? Чтобы добавить розжига? Чтобы спихнуть ответственность? Лучше не надо. Даже "заместительные" нельзя строго определить, и от этого плохо всем. Нет, достаточно того, что они будут хотя бы иногда проверять орфографию и пунктуацию (чего они не делают по авторам "с историей", а зря. |